Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Проблемы регулярных растров и стохастическое растрирование
Основные недостатки стохастического растрирования: • плохо изученное поведение материалов в процессе печатания; • трудность копирования маленьких точек на печатную форму; • повышенные требования к печатным краскам и формным материалам; • повышенные требования к файлам пиксельной графики; • размывание тонких штрихов (засечек у букв); • наличие паразитных фактур («огурцов») на однородных заливках. Последние два недостатка проявились уже после получения первых типографских проб и внимательного рассмотрения полученных оттисков. Размывание тонких штрихов явилось следствием работы самого алгоритма, превращающего любые объекты в «облака» маленьких точек, а наличие паразитных фактур обусловлено тем, что распределение точек на деле являлось квазислучайным, а не случайным.
7..Назначение печатного устройства заключается в выполнении операций печатания и проводки бумаги через зону печатного контакта. Обязательным условием печатного процесса является давление. Печатные устройства состоят из следующих основных частей: 1) печатного аппарата, т. е. цилиндров (формного, офсетного, печатного) в ротационных машинах, печат- носси цилиндра и талера — в плоскопечатных машинах, тигля и талера — в тигельных машинах; 2) механизмов привода печатного аппарата; 3) механизма натиска, с помощью которого создается, включается, выключается и регулируется давление в зоне печатного контакта. Зона печатного контакта образуется между соответствующими рабочими органами печатного аппарата. В многокрасочных ротационных машинах к механизму привода цилиндров дополнительно пристраивается устройство для приводки формного цилиндра. Во многих машинах глубокой печати и в некоторых листовых ротационных машинах высокой печати имеются устройства для съема формного цилиндра. Печатные аппараты некоторых ротационных машин, содержащие несколько цилиндров, имеют устройства для перестановки цилиндров с целью переналадки на различные варианты печати, а приводные устройства таких аппаратов содержат механизмы для их реверсирования. По геометрическому построению печатные аппараты делятся на тигельные, плоскопечатные и ротационные. Процессы печатного контакта в них имеют много общего, особенно в наиболее обширных группах машин: плоскопечатных и ротационных. Чтобы пояснить особенности зоны печатного контакта в этих группах печатных устройств, укажем некоторые их основные элементы. Между рабочими органами печатного аппарата по большей части имеется зубчатое зацепление: в плоскопечатном аппарате на талере устанавливаются зубчатые рейки, на печатном цилиндре— зубчатые венцы; в ротационном печатном аппарате на валах цилиндров устанавливаются зубчатые колеса, которые и передают вращение от одного цилиндра к другому. Исключение составляют только печатные аппараты ротационных рулонных машин глубокой печати, в которых печатный цилиндр представляет собой обрези- ненный валик значительно меньшего диаметра, чем формный цилиндр, и приводится во вращение под действием сил трения. У большинства печатных аппаратов цилиндры имеют по краям рабочей зоны гладкие кольцевые участки — это опорные (по одному варианту построения) или контрольные (по другому варианту) кольца. Опорные кольца соседних цилиндров касаются друг друга, а между контрольными кольцами соседних цилиндров имеются зазоры, по которым производят контроль межцентровых расстояний. В плоскопечатном аппарате вдоль талера по краям устанавливают опорные планки, по которым прокатываются опорные кольца печатного цилиндра. Более подробно печатные устройства и входящие в них механизмы рассмотрены в главах 5—11. Для обеспечения печатного процесса краска должна смачивать и форму, и запечатываемый материал. Краска, заполнившая микронеровности печатной формы, должца заполнить и микронеровности на поверхности бумаги и частично впитаться в ее капилляры (рис. 2.1, а). Чтобы достичь необходимого контакта между всеми печатающими элементами формы и бумагой, нужно создать соответствующее давление. Наименьшее давление, при котором возможно получить оттиски удовлетворительного качества, называется технологически необходимым, а наибольшее— критическим. В диапазоне давлений между технологически необходимым и критическим остается стабильной доля красочного слоя, переходящая на бумагу с формы. Эта доля падает при выходе за пределы диапазона: при меньших давлениях переход краски оказывается недостаточным, при больших — происходит ее растаскивание, а в высокой печати—и образование рельефа на оборотной стороне оттиска Величина технологически необходимого давления связана со способностью печатающих элементов формы сжимать бумагу и вдавливать в нее краску и зависит от способа печати и вида печатной формы. В машинах высокой печати при печатании текста технологически необходимое давление колеблется в пределах 1, 5—2, 0 МПа, при печатании растровых иллюстраций и плашки — 4, 0—6, 0 МПа. Такая значительная разница объясняется тем, что по периметру печатающих элементов текстовой формы возникает ореол дополнительных деформаций декеля в прилегающих участках, что и вызывает локальную концентрацию давлений (рис. 2.1, б). Вследствие этого контуры отпечатка каждой литеры получаются четкими. Через увеличительное стекло можно заметить непропечатку отдельных мелких участков внутри контура, однако это не ухудшает качества оттиска в целом в связи с особенностями зрительного восприятия. В плоской офсетной печати технологически необходимое давление не зависит от характера формы и составляет 0, 5—0, 8 МПа в зоне контакта офсетного и формного и 1, 2—2, 0 МПа — в зоне контакта офсетного и печатногоПри глубоком способе печати в результате испарения из краски летучих растворителей в ячейках формы образуется вогнутый мениск, а краска становится более вязкой, что требует увеличения давления в зоне контакта. Этот эффект проявляется тем сильнее, чем меньше глубина травления и чем меньше скорость работы машины. Поэтому технологически необходимое давление в рулонных машинах глубокой печати составляет 2, 0—3, 0 МПа, в листовых — 3, 0—4, 0 МПа, а при использовании форм с глубиной ячеек 1 мкм — 8, 0 МПа. Погрешности изготовления формы и печатного аппарата и возникающие под действием нагрузки деформации деталей печатного аппарата не позволяют достичь требуемого равномерного давления на бумагу по всей площади контакта без специальной сравнительно легко деформируемой прослойки — декеля.
7 . Особенности многокрасочной печати Для получения репродукций с цветного оригинала, как правило, используется четырехкрасочная печать (или печать в четыре краски). Активно развивается технология печати более чем в четыре краски (Hi-Color технология). С использованием этой технологии изображение печатается при помощи четырех базовых красок (голубой, пурпурной, желтой и черной), а затем на оттиск впечатывают несколько дополнительных красок. Для того чтобы сочетание дополнительных и базовых красок не давало нового цвета, необходимо убрать базовые краски, которые находятся под дополнительными13. Такое усложнение технологического процесса связано с тем, что базовые краски при автотипном синтезе цвета имеют «провалы» в фиолетовой и оранжевой части спектра. Эта операция называется вычитанием цвета и осуществляется на стадии допечатной подготовки. Поскольку Hi-Color технология развита недостаточно и требует дополнительных затрат, с её помощью печатается дорогая продукция с повышенными требованиями к цветопередаче. Взаимодействие красочных слоев при их наложении Многокрасочное изображение получают двумя способами: 1. Печать последующей краски после закрепления слоя предыдущей, когда между наложением красочных слоев проходит достаточно длительное время. Такой способ называется печать «по-сухому». 2. Печать с наложением последующей краски на свежеотпечатанный слой предыдущей краски. Этот способ носит название печать «по-сырому». Печать «по-сухому» чаще всего применяется в однокрасочных машинах, при этом время вылеживания оттисков может составлять до нескольких суток. Печать «по-сырому» осуществляется в многосекционных печатных машинах. В этом случае между наложением красочных слоев проходит промежуток времени в несколько десятых долей секунды. Соответственно изменяются и условия наложения красочных слоев, т. к. физико-химические свойства красочного слоя после его закрепления существенно отличаются от свежеотпечатанного слоя краски. Для печати «по-сухому» характерны следующие особенности. В процессе пленкообразования происходит изменение полярности высыхающей красочной пленки. При этом оно будет настолько большим, что последующая краска не будет прилипать к предыдущей, что приводит к ухудшению условий смачивания ранее нанесенной краски последующими красками. При этом возможны два варианта. В первом -смачивание ухудшается, но значение косинуса краевого угла смачивания не изменяет своего знака. В этом случае печать происходит без осложнений. Во втором - смачивание уменьшается и через некоторое время становится отрицательным, что обуславливает невозможность качественного наложения последующих красок. Этот случай характерен для чрезмерного введения сиккативов в одну или несколько предыдущих красок. Для преодоления этого эффекта можно рекомендовать наносить следующую краску, не дожидаясь полного закрепления предыдущей. Сказанное иллюстрируется рис. 29. При печати «по-сырому» условия взаимодействия красочных слоев иные. Поскольку предыдущая краска еще не закрепилась, то она, вместе с последующей, участвует в расщеплении суммарного красочного слоя (рис. 30). С точностью, достаточной для инженерных расчетов, считается, что красочный слой делится пополам.Поэтому в результате такого наложения красок реальный суммарный слой красок будет тоньше теоретического суммарного слоя, что ведет к искажению градационных и цветовых характеристик оттиска. Уменьшить влияние этого эффекта можно за счет снижения когезионных сил последующих красочных слоев путем изменения вязкости краски или введением в нее мягчительной пасты. Уменьшить эффект снижения толщины последующих слоев краски можно также использованием более интенсивных красок. Производители предлагают широкий ассортимент красок, предназначенных для печати «по-сухому» и «по-сырому», что позволяет получать оттиски максимально высокого качества. Цветопроба и ее место в печатных процессах В относительно недавнем прошлом цветопроба производилась в типографиях, непосредственно в печатном цехе. Для этого изготавливались обыкновенные печатные формы, которые затем устанавливались в специальный пробопечатный станок. В настоящее время из-за сложности, длительности и высокой Цены такие устройства не применяются. С развитием цифровых технологий цветопроба, как этап работы с клиентом, перешла из печатного цеха в отдел допечатной подготовки или в пре-пресс салоны. В целом можно выделить четыре главные категории цветопробы: - предварительная (корректурная); - проба позиционирования; - «мягкая» цветопроба; - контрактная цветопроба. При предварительной цветопробе выделяются крупные ошибки дизайна, дается общее представление об издании. Сейчас часть этой работы выполняется заказчиком (с появлением качественных и доступных фотоаппаратов, сканеров, альбомов клип-артов и т. д.). Однако, качественную корректурную пробу необходимо делать специалистам. Проба позиционирования определяет правильность располо-жения и размеры элементов издания, страниц, спуска полос. Техника для получения оттисков постоянно совершенствуется. С развитием струйной техники увеличилась часть заказов, которые идут в печать со стадии корректурной цветопробы. Наиболее качественной и сложной является контрактная цветопроба. Когда-то этот вид пробы осуществляли с пленок (или даже с полноценных печатных форм). По указанным выше причинам, а также с развитием технологии CtP этот вид цветопробы вышел из употребления. В современных типографиях для контрактной цветопробы применяются два типа устройств: струйные и электрографические. Основным отличием струйных принтеров является то, что изображение на оттиске формируется из мелких капель примерно одинакового размера. В результате формирование полутонов отличается от способов, применяемых при печатании тиража, например, на офсетной печатной машине, т. е. с помощью автотипного растрирования. В ряде случаев способ формирования полутонов не имеет значения, т. к. большая часть заказчиков оценивает цветопробу по принципу «нравится - не нравится» или «похоже - не похоже». Однако, часть клиентов, знающая особенности печатного процесса, захотят убедиться, что пробный оттиск будет точно соответствовать тиражному. А это возможно только при использовании растров. С этим приходится считаться, т. к. такие «сложные» клиенты согласны платить за более высокое качество. Еще несколько лет назад струйная печать была способом, о котором говорили: «невыгодное соотношение цены и качества». Однако сейчас устройства струйной печати активно развиваются, и качество оттисков достигло и даже превзошло уровень фотографии. Можно предположить, что в недалеком будущем на рынке произойдут изменения в пользу струйной печати. Другим путем получения высококачественной цветопробы является электрографический способ печати. Для этого применяются специальные устройства соответствующего формата. В противовес струйным устройствам электрографические могут воспроизводить растровые точки. Другим достоинством такой цветопробы является использование одного и того же растра и RIP на пробном оттиске и печатной форме. Для более полного соответствия между цветопробой и тиражными оттисками ведущие производители предлагают устройства CtP, в которых можно делать и пробные оттиски. Это дает гарантированное соответствие пробного и тиражного оттиска (тот же RIP и лазер) Но наиболее сложным остается получение точного соответствия между цветопробой и тиражом, так как при получении электрографической цветопробы сложно учесть параметры печатного процесса (например, растискивание). Поэтому очень важны стандартизация и нормализация печатных процессов. Мягкая цветопроба - предоставление изображения издания заказчику на экране монитора. Такая цветопроба является наиболее доступной, поэтому в той или иной степени используется практически всеми предприятиями. Значительная часть заказчиков ограничивается именно мягкой цветопробой. Основные сложности при использовании такой пробы возникают от того, что даже калиброванные мониторы могут иметь различия в цветопередаче, что приводит к разным результатам, например, в офисе заказчика и в типографии. Кроме того, человеческий глаз по-разному воспринимает изображение на экране монитора и на оттиске. К положительным сторонам мягкой цветопробы, кроме доступности, можно отнести возможность коррекции в режиме реального времени. Это возможно с использованием компьютерных сетей, например, если заказчик находится у себя в офисе, а не в типографии. (Цветопроба - название, сложившееся исторически и используемое в повседневной полиграфической практике, несмотря на то, что на некоторых этапах применяются монохромные оттиски)
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 1065; Нарушение авторского права страницы