Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Да будет известно, что при перенесении Божественных Тайн, поскольку они уже совершенно освящены все,люди и певцы, пав ниц, воздают Христу, в них пребывающему, подобающее Богу поклонение.



Причастен: Вкусите – и увидите, как благ Господь. Аллилуия, трижды. Поссле открытия Царских врат, возглашает диакон: Со страхом Божиим, верою [и любовию] приступите. Мы же один поклон: И поем, Буду благословлять Господа во всякое время, / хвала Ему всегда на устах моих. Аллилуия, трижды. По возгласе священника: Всегда, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Да наполнятся уста наши: Аллилуия, трижды. По заамвонной же молитве: Да будет имя Господне благословенно отныне и до века: И три малых поклона. Буду благословлять Господа во всякое время: И раздается нам антидор. И затем совершенный отпуст.

Такое последование бывает в течение всей Четыредесятницу, когда служится Литургия Преждеосвященных Даров. А где нет Литургии, поются на Вечерне стихиры на 6: подобны из Триоди и три из Минеи. Слава, и ныне, Богородичен, по гласу Минеи. На стиховне самогласен дня из Триоди дважды и мученичен, положенный на « Господи, воззвах: » Слава, и ныне, Богородичен, того же гласа. И обычное окончание. Входя же в трапезу, едим сухоядение и пьем питие с медом. В четверг же этой седмицы трапезы не поставляем, но постимся до пятницы: тогда входим в трапезную и едим.

В СРЕДУ НА ПОВЕЧЕРИИ

Поем настоящий Великий канон преподобного отца нашего Андрея Критского и Иерусалимского, повторяя на каждый тропарь припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня.

Песнь 1, глас 6

Ирмос: Помощник и покровитель / сделался мне спасением: / Он – мой Бог, и прославлю Его, / Бог отца моего – и вознесу Его, / ибо славно Он прославился! (2)

Припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня.

С юности я, Христе, заповеди Твои преступил, / страстно, нерадиво, беспечно / провел я всю жизнь, / потому взываю к Тебе, Спаситель: / «Хотя бы при конце, спаси меня! »

Повергнутого пред вратами Твоими, Спаситель, / хотя бы в старости не отринь меня во ад, ни с чем, / но прежде кончины, как Человеколюбец, / даруй мне согрешений отпущение.

Имение мое, Спаситель, в блуде расточив, / лишен я плодов благочестия, / и, голодом томясь, взываю: / «Отче милосердный, поспеши, / Сам надо мною сжалься! »

Я – попавшийся разбойникам – / помыслам моим, / весь ими изранен ныне и язвами покрыт; / но Ты Сам, Христе Спаситель, / приди и меня исцели.

Священник, меня заметив, прошел мимо, / и левит, видя меня в тяжкой беде, обнаженным, презрел. / Но от Марии воссиявший Иисусе, / Ты приди и помилуй меня.

Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас.

Ты мне даруй светозарную благодать / от Вышнего Божественного Промысла / – избежать страстей омрачения / и воспеть усердно Твоего, Мария, жития / прекрасные деяния.

Слава, Троичен: Сверхсущественная Троица, / во Единстве поклоняемая, / возьми от меня бремя тяжкое греховное / и, как Милосердная, / даруй мне слезы умиления.

И ныне, Богородичен: Богородица, Надежда и Защита Тебя воспевающих! / Возьми от меня бремя тяжкое греховное, / и как Владычица Чистая / кающегося прими меня.

Песнь 2

Ирмос: Внимай, небо, – и возвещу, / и воспою Христа, / от Девы во плоти Пришедшего. (2)

Поскользнулся я от невоздержания / подобно Давиду и осквернился; / но омой и меня, Спаситель, слезами моими.

Ни слез, ни покаяния нет у меня, ни умиления; / Сам мне это, Спаситель, / как Бог, даруй.

Погубил я первозданную красоту / и благолепие мое, / и теперь лежу нагим и стыжусь.

Дверь Твою не затвори предо мною тогда, / Господи, Господи, / но открой ее для меня, / кающегося Тебе.

Внемли стенаниям души моей / и прими очей моих слезные капли, Спаситель, / и спаси меня.

Человеколюбец, желающий спасения всем, / Ты призови меня и, как Благой, / прими кающегося.

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Пречистая Богородица Дева, / единая всепрославленная, / моли усердно о спасении нашем.

Ирмос: Видите, видите, что Я есмь Бог, / манну дождем проливший / и воду из камня источивший / в древности в пустыне людям Моим / десницею единою и крепостию Моею.

«Видите, видите, что Я есмь Бог! » / Внимай, душа моя, Господу взывающему, / и отступи от прежнего греха, / и страшись Его как Отмстителя, / и как Судии и Бога.

Кому уподобилась ты, многогрешная душа? / Увы, древнему Каину и тому Ламеху, / поразив камнями – злодействами – тело / и умертвив разум безрассудными стремлениями.

Всех, живших до закона, / взором перебрав, о душа, / Сифу не уподобилась ты, / ни Еносу не подражала, / ни Еноха переселению, ни Ною, / но оказалась скудна праведных жизнью.

Ты одна отверзла водопады гнева / Бога твоего, душа моя, / и как землю потопила всю плоть, и дела, и жизнь, / и осталась вне спасительного ковчега.

Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас.

Всем усердием и любовью / прибегла ты ко Христу, / от прежнего пути греха отвратившись, / и воспитываясь в пустынях непроходимых, / и непорочно исполняя Божественные Его заповеди.

Слава, Троичен: Безначальная, несозданная Троица, / нераздельное Единство, / кающегося меня прими, / согрешившего спаси, / Твое я создание – не пре́ зри, / но пощади и избавь меня / от огненного осуждения.

И ныне, Богородичен: Пречистая Владычица, Божия Родительница, / Надежда к Тебе прибегающих / и Пристанище застигнутым бурей, / милостивого Создателя и Сына Твоего / преклони на милость и ко мне / мольбами Твоими.

Песнь 3

Ирмос: Утверди, Господи, на камне заповедей Твоих / колеблющееся сердце мое, / ибо Ты один Свят и Господь. (2)

Благословения Симова ты не наследовала, душа несчастная, / ни обширного владения, как Иафет / не получила на земле прощения.

Из земли Харран – от греха / выйди, душа моя, / поспеши в землю, источающую вечно живое нетление, / которую Авраам унаследовал.

Об Аврааме слышала ты, душа моя, / в древности оставившем землю отеческую / и сделавшемся пришельцем; / его решимости подражай.

У дуба Мамврийского патриарх, / Ангелов угостив, / унаследовал в старости / обетование в награду.

Исаака, несчастная душа моя, / узнав как новую жертву всесожжения, / таинственно принесенную Господу, / подражай его произволению.

Об Измаиле ты слышала, душа моя, / изгнанном, как рабыни порождение; / смотри, трезвись, чтобы и тебе / за распутствоне претерпеть подобного.

Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас.

Охвачен я бурею и треволнением согрешений, / но ты сама меня, матерь, ныне спаси / и к пристани Божественного покаяния приведи.

Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас.

Рабское моление и ныне, преподобная, / принеся к милосердной Богородице, / открой и для меня твоим ходатайством / Божественные входы.

Слава, Троичен: Единство простое, не созданное, / безначальное Естество, / воспеваемое в Трех Ипостасях, / спаси нас, с верою поклоняющихся / могуществу Твоему.

И ныне, Богородичен: От Отца вне времени рожденного Сына / во времени, Божия Родительница, / не познав мужа, Ты родила, / – о необычайное чудо! / – Девой пребыв и молоком питая.

Песнь 4

Ирмос: Услышал пророк / о пришествии Твоем, Господи, и убоялся, / что Ты хочешь от Девы родиться и людям явиться, и возглашал: / «Услышал я весть о Тебе, и убоялся». / Слава силе Твоей, Господи! (2)

Тело мое осквернено, дух запятнан, / струпьями весь я покрыт; / но Ты, как врач, Христе, / и то и другое моим покаянием уврачуй, / омой, очисти, убели / и покажи, Спаситель мой, / меня снега чистейшим.

Тело Твое и Кровь, распинаемый за всех, / предложил, Ты, Слово: / Тело – чтобы меня воссоздать, / Кровь – чтобы омыть меня. / Дух же предал Ты, / чтобы меня привести, Христе, / к Твоему Родителю.

Совершил Ты спасение / посреди земли, Милосердный: / дабы мы спаслись, / Ты добровольно на Древе был распят; / Эдем затворенный открылся; / горнее и дольнее, / творение и все народы, / спасенные, поклоняются Тебе.

Да будет мне купелью / кровь из ребр Твоих / и вместе питием, / источившим воду прощения, / чтобы мне всецело очиститься, / умащаясь и напояясь / как помазанием и питием, Слово, / животворными Твоими словами.

Как чашу Церковь обрела / ребра Твои живоносные, / из которых двойной нам излился поток: / прощения грехов и познания, / во образ Ветхого и Нового, – / двух вместе Заветов, Спаситель наш.

Лишен я чертога, / лишен и брака, а вместе – и вечери; / светильник погас, ибо нет в нем елея, / чертог, пока я спал, затворился, / вечеря окончена, / а я по рукам и ногам связан / и извержен вон.

Слава, Троичен: Нераздельное по существу / и неслиянное в Лицах, / богословствую о Тебе, Тро́ ичное Единое Божество, / как о единоцарственном и сопрестольном. / Возглашаю Тебе песнь великую, / в мире горнем троекратно воспеваемую.

И ныне, Богородичен: И рождаешь, и остаешься Девой, / сохраняя всегда девство по естеству; / Рожденный от Тебя обновляет законы естества, / и рождает чрево девственное. / Где угодно Богу, там преодолевается порядок естества, / ибо Он творит все, что хочет.

Песнь 5

Ирмос: От ночи с рассвета / стремящегося к Тебе, Человеколюбец, / просвети, молю, / и наставь и меня в повелениях Твоих, / и научи меня, Спаситель, / творить волю Твою. (2)

Как тяжкий нравом, / фараону жестокому, Владыка, / стал я Ианнием и Иамврием душою и телом / и погряз умом; но помоги мне.

С грязью смешал я, несчастный, свой ум, / но омой меня, Владыка, в купели моих слез, / молю Тебя, плоти моей одежду / убелив как снег.

Если стану я испытывать дела мои, Спаситель, / то вижу, что я всякого человека грехами превзошел, / ибо в полном сознании я грешил, / не в неведении.

Пощади, пощади, Господи, создание твое. / Согрешил я – прости мне, / ибо Ты один только чист естеством, / и никто другой, кроме Тебя, / не пребывает без скверны.

Меня ради, будучи Богом, / Ты принял мой образ, / показал чудеса, исцелив прокаженных / и расслабленных укрепив, / остановив у кровоточивой ток крови, Спаситель, / прикосновением к краю риз.


Поделиться:



Популярное:

  1. A.16.15.3. Экран принудительной изоляции для использования в депо
  2. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  3. C. Библейское обоснование позиции Претрибулационизма
  4. Cинтетический учет поступления основных средств, в зависимости от направления приобретения
  5. Cмыкание с декоративно-прикладным искусством
  6. E) Ценность, приносящая доход, депозит.
  7. F) объема производства при отсутствии циклической безработицы
  8. F) показывает, во сколько раз увеличивается денежная масса при прохождении через банковскую систему
  9. F)по критерию максимизации прироста чистой рентабельности собственного капитала
  10. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  11. G) осуществляется за счет привлечения дополнительных ресурсов
  12. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь