Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Канон Минеи. И трипеснец господина Иосифа. И стихословится песнь Псалтири.



Трипеснец господина Иосифа, глас 2.
Песнь 4

Ирмос: Ты пришел от Девы:

Воздержания озарения принимая, заблистай, душа, / и избегни греховного омрачения, / чтобы сияние прощения взошло тебе / Божественным Духом.

Крючком услаждения поймав меня, обманщик, / захватил и сделал пленником; / но мир сетью слова уловившие апостолы, / от его злобы меня избавьте.

Явились вы отблесками Солнца Славы, / апостолы славные, / заблуждения засуху отгоняя; / просветите же и меня, / всякою злобою омрачаемого.

Богородичен: Воззову к Тебе ночью и днем / в скорби моей и буду спасен, / и стану выше услаждений, Дева, стена и помощь, / Твоею силою ограждаемый.

Иной трипеснец, господина Феодора, глас 5

Ирмос: Дела промысла Твоего, Господи:

Солнца правды светильники всесветлые, апостолы, / вы просвещаете мир земной, / заблуждения мрак прогоняя.

Лирою Спасителя, Духом движимой, / явившись на земле, апостолы, / вы слово благозвучное поете нам / и мир к Богу обращаете.

Слава, Троичен: Троицу во едином Существе славя, / Единого Господа Бога воспоем: / нерожденного Отца, Сына рожденного, и Духа живого.

Богородичен: Дева зачала во чреве, Господи, / и родила Тебя, Эммануила: / ибо Ты вышел для спасения народа Твоего, / спасти помазанников Твоих, Человеколюбец.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Сонм двенадцати апостолов, / божественный и всесвященный! / моли Христа о нас, просим, / пройти нам с усердием сорокадневное поприще.

Ирмос: Дела промысла Твоего, Господи, / изумили пророка Аввакума: / ибо Ты вышел для спасения народа Твоего, / спасти помазанников Твоих пришел Ты.

Песнь 8

Ирмос: Велению тирана:

Воздержимся от всякого наслаждения, / утучняя чувства постом, / и сокрушения питие с теплой верою будем пить, воспевая: / «Благословляйте, творения Господни, Господа! »

Когда воссядете вы со Христом смертных судить, / молитесь, апостолы, / дабы сделаться общником стоящих справа / мне, многим грехам и суду повинному.

На колесницу божественных добродетелей, / постом очистившись, взойдем / и к высоте воздушной умом воспарим, воспевая: / «Благословляйте, творения Господни, Господа! »

Богородичен: Пребыла Ты не опаленной, Дева, / родив Огонь Божества; / но попали страсти душ, / с верою взывающих Тебе гласом Ангела, / единая радости Подательница!

Иной трипеснец

Ирмос: Благочестивые Твои отроки:

Трубы Духа, Христовых учеников / воспевая, мы взываем: / «Благословляйте, творения Господни, Господа! »

Как ходатаев за мир и заблуждения гонителей, / воспеваем учеников Христовых, взывая: / «Благословляйте, творения Господни, Господа! »

Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа.

Троичен: Троицу Всесвятую / во Отце, и Сыне, и Духе, / в гимнах воспеваем: / «Благословляйте, творения Господни, Господа! »

Богородичен: Неизреченно Рожденного Тобою / все мы воспеваем, смертные, / благоговейно взывая, Чистая: / «Благословляйте, творения Господни, Господа! »

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Апостолы, ходатайствуйте / в мире нам дни умилостивительные окончить, / взывающим: «Благословляйте, / творения Господни, Господа! »

Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.

Ирмос: Благочестивые Твои отроки, Христе, / в печи воспевали, возглашая: / «Благословляйте, творения Господни, Господа! »

Песнь 9

Ирмос: Невместимого Бога:

Отброшенный в зияющую пучину наслаждений, / Твоего благосердия бездну призываю: / «Кормчий, спаси меня! »

Благосердия Источник! / Дай мне ныне сокрушение, стенание, / чтобы я мог оплакать / злых дел моих безмерные моря.

Учеников Твоих, Иисусе, священными молениями / дай мне поклониться священному Воскресению / и Божественным Твоим Страданиям.

Богородичен: Небесным соделавшая наш земной состав / вселением в Тебя Бога, Всенепорочная, / избавь всех от бед.

Иной трипеснец

Ирмос: Величаем, Христе:

Из источников Спасителя / почерпнув воду бессмертия, по пророчеству, / апостолы учениями жизни / жаждущих напояют всегда.

Князьями Царя Небесного явившись, апостолы, / вы Ему покорили всю вселенную, / научив Его единого почитать, / поклоняться и славословить как Бога.

Слава, Троичен: Троица нераздельная, / Еди́ ница вседейственная и всесильная: / Отец, Сын и Святой Дух! / Ты – Бог мой, Господь и Свет, / и Тебе воспевая гимны, поклоняюсь.

Богородичен: Тебя, Матерь-Дева Чистая, / блаженной именуем мы, роды родов, / ибо Ты сделалась за мир умилостивлением, / Спасителя и Творца неизреченно носив во чреве.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Апостолов хор! Воспевающих тебя спасай, / и удостой пройти в сокрушении сердца / все дни светозарного поста.

Ирмос: Величаем, Христе, / Твою всенепорочную Матерь Чистую, / ибо Она сверхъстественно родила по плоти / Тебя, от всякого заблуждения и пагубы нас избавившего.

Светилен гласа.

Стихиры на стиховне, глас 3

Господи, Ты для меня, грешного, назначил покаяние, / меня, недостойного желая спасти / по безмерной Твоей милости. / К Тебе припадаю, молясь: / «Постом душу мою смири, / ибо я к Тебе прибег, единому Многомилостивому! » (2)

И мученикам: Как светила вы в мире сияете / и по смерти, святые мученики, / подвигом добрым подвизавшиеся; / имея дерзновение, Христа молите, / помиловать души наши.

Слава, и ныне, Богородичен: Богородица, Защитница всех молящихся Тебе, / с Тобою мы дерзаем, и Тобою хвалимся, / и на Тебя – вся надежда наша; / моли Родившегося от Тебя / за непотребных рабов Твоих.

В ЧЕТВЕРГ НА ШЕСТОМ ЧАСЕ

Тропарь пророчества, глас 1

От видимых и невидимых врагов / избавь нас, Господи, / чтобы никогда не сказали язычники: «Где Бог их? » / Пусть познают они, Владыка, / что Ты не смотришь на грехи людей Твоих кающихся.

Слава, и ныне: и повторяем то же.

Прокимен, глас 1

Когда возвратит Господь плен народа Своего.

Стих: Сказал безумный в сердце своём: «Нет Бога! »

Пс 13: 7б, 1а

Пророчества Исаии чтение

Возвысится один Господь в день тот. Ибо день Господа Саваофа – на всякого дерзкого и надменного, и на всякого высокомерного и величавого, – и они будут унижены. И на всякий кедр Ливанский, высокий и величавый, и на всякое дерево дуба Васанского, и на всякую гору высокую, (и на всякий холм высокий), и на всякую башню высокую, и на всякую стену высокую, и на всякий корабль морской, и на всякое лицезрение красоты кораблей. И унижен будет всякий человек, и падет высота человеческая, и возвысится один Господь в день тот. И все рукотворные кумиры они будут скрывать, внеся в пещеры, и в расселины скал, и в пропасти земли от лица страха Господня и от славы могущества Его, когда Он восстанет сокрушить землю. Ибо в день тот выбросит человек мерзости свои, серебряные и золотые, которые они сделали [себе], для поклонения богам суетным и летучим мышам, чтобы войти в отверстия твердой скалы и в расселины скал от лица страха Господня и от славы могущества Его, когда Он восстанет сокрушить землю.

Ис 2: 11–21

Прокимен, глас 4

Господи, кто будет обитать / в жилище Твоём.

Стих: Поступающий непорочно и творящий правду.

Пс 14: 1а, 2а

В ЧЕТВЕРГ НА ВЕЧЕРНЕ

На Господи воззвах: стихиры Иосифа на 6, глас 2

Меня, омраченного обманами врага, / Христе мой, просвети, / некогда, на Кресте вися, омрачивший солнце / и верных явно озаривший светом истинным прощения, / чтобы я, ходя во свете повелений Твоих, / в чистоте достиг Воскресения Твоего зари спасительной.

Как виноградная лоза, Спаситель, на Древе вися, / Ты напоил, Христе, вином нетления мира концы. / Потому взываю: / «Меня, пьянством греховным тяжко омрачаемого всегда, / сладостью умиления истинного напоив, / воздерживаться от наслаждений ныне, Спаситель, укрепи / как Благой и Человеколюбец! »

Иной подобен господина Феодора, глас тот же: О сила Твоего Креста! / Он произрастил для Церкви воздержание, / древнее невоздержание Адама во Эдеме исторгнув с корнем: / ибо оно смерть людям принесло, / а сей нетленно источает миру бессмертие / как из иного источника райского / излиянием Твоей животворной крови и вместе воды, / от которых все оживотворилось. / И для нас роскошь поста им услади, Боже Израилев, / имеющий великую милость!

И из Минеи 3. Слава и ныне, Крестобогородичен.

Прокимен, глас 4

Благословлю Господа, / вразумившего меня.

Стих: Сохрани меня, Господи, ибо я на Тебя уповаю.

Пс 15: 7а, 1

Бытия чтение

Это – книга происхождения неба и земли. Когда был день, в который сотворил Бог небо и землю, и всякую зелень полевую, прежде появления ее на земле, и всякую траву полевую, прежде, чем та взошла, – ибо еще не пролил (Господь) Бог дождя на землю, и человека не было, чтобы возделывать ее, но источник восходил из земли и орошал всё лицо земли. И создал Бог человека, [взяв] прах от земли, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил (Господь) Бог рай в Эдеме, к востоку, и поместил там человека, которого создал. И произрастил еще Бог из земли всякое дерево, красивое на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево знания смысла добра и зла. И река выходила из Эдема, чтобы орошать рай; оттуда она разделяется на четыре истока. Имя одному Фисон: он окружает всю землю Эвилат, именно там есть золото; золото же той земли хорошее; там есть и карбункул, и камень зеленый. И имя второй реки Геон: она окружает всю землю Эфиопскую. И река третья – Тигр: она проходит напротив Ассирийцев. А река четвертая – Евфрат. И взял Господь Бог человека, которого создал, и поместил его в раю услады, чтобы возделывать его и хранить. И заповедал Господь Бог Адаму, говоря: «От всякого дерева, что в раю, ты будешь свободно есть, а от дерева познания добра и зла не будете есть от него, но в день, в который вкусите от него, смертью умрете». И сказал Господь Бог: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». И создал еще Бог из земли всех птиц небесных и зверей полевых и привел их к Адаму, чтобы увидеть, как он назовет их. И как бы ни назвал Адам всякую душу живую – таково имя их.

Быт 2: 4–19

Прокимен, глас 4

Сохрани меня, Господи, / как зеницу ока.

Стих: Услышь, Господи, правду мою.

Пс 16: 8а, 1а

Притчей чтение

Сын! Моих законов не забывай, а слова мои да хранит сердце твоё; ибо долготы́ жития, лет жизни и мира они прибавят тебе. Милостыни и вера да не оставляют тебя: и повяжи их на шее твоей, напиши их (и) на скрижали сердца твоего, и обретешь благодать. И заботься о добром пред (Господом) Богом и людьми. Будь уверен в Господе от всего сердца, а своей премудростью не возносись. Во всех путях твоих познавай ее, чтобы она исправляла пути твои [– и нога твоя не преткнется]. Не будь разумным пред самим собой; но бойся Господа и уклоняйся от всякого зла: тогда будет исцеление телу твоему и попечение о костях твоих. Чти Господа от праведных своих трудов и давай Ему начатки от твоих плодов праведности, чтобы кладовые твои в изобилии наполнялись пшеницей, а точила твои переливались вином.

Сын! не пренебрегай наказанием Господним, и не ослабевай, от Него обличаемый; ибо кого любит Господь, того наказывает, бичует же всякого сына, которого принимает. Блажен человек, который обрел премудрость, и смертный, который постиг разум, – ибо лучше её приобретать, чем сокровища из серебра и золота. Она дороже камней драгоценных: не воcпротивится ей ничто дурное; она хорошо известна всем, любящим ее, и все драгоценное не достойно ее. Ибо долгота жития и годы жизни – в правой руке её, а в левой у неё – богатство и слава; из уст её выходит правда; закон же и милость она на языке носит; пути её – пути прекрасные, и все стези её – с миром. Она – древо жизни для всех, держащихся её, и для опирающихся на неё, как на Господа, – надежна.

Притч 3: 1–18

Стихиры на стиховне, глас 4

Желая Божественной Пасхи причаститься, / берущей начало не из Египта, но с Сиона, / удалим греха закваску покаянием, / препояшем чресла наша умерщвлением наслаждений, / украсим ноги обувью, / препятствующей ходить по всякому пути порока, / и обопремся на посох веры. / Не будем подражать врагам Владычнего Креста, / обоготворяя чрево, / но последуем путем поста / за подавшим нам пример победы над диаволом / – Спасителем душ наших. (2)

Мученикам: Прославляемый воспоминаниями / о святых твоих Христе Боже! / Ими умоляемый, / ниспошли нам великую милость.

Слава, и ныне, Крестобогородичен, глас тот же: Когда на Кресте Тебя узрела / пригвожденным, Господи, / Агница и Матерь Твоя, / Она изумлялась и взывала: / «Что это за зрелище, Сын Мой вожделеннейший? / Так воздал Тебе неверный беззаконный народ, / многими Твоими чудесами насладившийся. / Но слава неизреченнному / снисхождению Твоему, Владыка! »


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь