Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Исполнение пророчеств и его вероятность
" Судьба оказалась неотвратимой, - заключает свой анализ Джон Эркарт, - и предсказание, над которым многие века разве что потешались, превратилось в точнейшее из всех описаний Самарии". Эркарт конкретно указывает на исполнение предсказаний 3, 4 и 5: " Камни этого великого города, убранные земледельцами, были сложены в кучи или сброшены вниз по склонам горы, чтобы место, где стояла Самария, стало пригодным для выращивания злаков и винограда". " Остатки великолепных зданий той эпохи, как и огромных круглых башен... можно легко обнаружить и по сей день", - пишет Джоун Комей в " Необычном путеводителе по Израилю". Вероятность исполнения этих пророчеств оценивает Питер Стоунер в книге " Говорит наука". " Если Михей, делая свои пять предсказаний о судьбе Самарии, руководствовался обычной человеческой мудростью, то вероятность их осуществления равнялась бы 1/4 (вероятность разрушения) х 1/5 (вероятность того, что город останется лежать в развалинах, а не будет отстроен/ х 1/100 (вероятность превращения в место для садов и огородов) х 1 /10 (вероятность того, что камни Самарии сбросят с горы) х 1/2 (вероятность того, что камни фундаментов города будут выкопаны). Таким образом, мы приходим к вероятности 1/40000". Статья о Самарии в " Библейской энциклопедии" дает прекрасное и глубокое описание этого города. Хотя он и был населен евреями, он был городом грешников, идолопоклонников и отступников от Бога. Суд над Самарией был столь же неумолим, как и осуществление приговора. ГАЗА И АСКАЛОН Эти два города, упомянутые в пророчествах, располагались на побережье Средиземного моря к западу от Мертвого моря. Пророчества и датировка (775-750 г. до. Р.Х.) Амос 1: 8. " И истреблю жителей Азота И держащего скипетр в Аскалоне; И обращу руку Мою на Екрон, - И погибнет остаток Филистимлян, Говорит Господь Бог". (626-586 г. до Р.Х.) Иеремия 47: 5. " Оплешивела Газа, Гибнет Аскалон, Остаток долины их. 6. Доколе будешь посекать...! " (640-621 г. до Р.Х.) Софония 2: 4. " Ибо Газа будет покинута И Аскалон опустеет, Азот будет выгнан среди дня И Екрон искоренится". 6. " И будет приморская страна Пастушьим овчарником и загоном для скота". 7. " И достанется этот край Остаткам дома Иудина, И будут пасти там И в домах Аскалона будут вечером отдыхать, Ибо Господь Бог их посетит их И возвратит плен их". (Обратите внимание на то, что Азот - отдельный город, расположенный приблизительно в 15 км на север от Аскалона, также на побережье.) Предсказания 1. Гибель филистимлян (Амос 1: 8). 2. Газа " оплешивеет" (Иеремия 47: 5). 3. Аскалон опустеет (Софония 2: 4). 4. Вокруг Аскалона будут обитать пастухи с овцами (Софония 2: 6). 5. Остатки дома Иудина населят Аскалон (Софония 2: 6). История Начнем рассказ об истории Аскалона с цитаты из Джорджа Дейвиса, автора книги " Исполнение библейских пророчеств в наши дни". Вот что он пишет: " Суд над филистимлянами свершился в точности, как было предсказано. В 1270 году от Р.Х. султан Бибарс разрушил Аскалон и наполнил его гавань камнями. С тех пор уже 700 лет некогда могущественный город Аскалон лежит в развалинах, покинутый жителями" (Предсказание 3). " Но в 1270 году султан Бибарс разрушил его, - замечает Питер Стоунер, - и Аскалон превратился в овечье пастбище, испещренное сторожками пастухов и загонами для скота" (Предсказание 4). " Погиб не только Аскалон, - продолжает Дейвис, - весь народ филистимлян был истреблен, в точности как 2500 лет тому назад предсказывал пророк Иезекииль. Филистимляне были истреблены настолько полностью, что нигде в мире сегодня нет ни единого представителя этого народа" (Предсказание I). (Дейвис упоминает пророчество Иезекииля, касающееся народа филистимлян в целом, и поэтому не вошедшего в данный раздел. Оно содержится в Иез. 25: 15-17.) " Еще в семнадцатом веке в Аскалоне стоял турецкий гарнизон, - пишет об истории города Флойд Гамильтон, - но с тех пор город покинут людьми. Сохранились участки городской стены с башнями и оборонительными сооружениями; Аскалон - единственный из городов долины, чьи стены все еще стоят (Предсказание 3). Далее Гамильтон останавливается на пятом предсказании: " Стены домов частично сохранились до сих пор. И хотя ныне в этом городе не живут даже те, кто держит свои сады внутри его стен, в будущем, когда евреи вернутся в свою страну, Аскалон, возможно, будет отстроен на том же месте, где стоял в древние времена". Что из себя представляет сегодняшний Аскалон? Дейвис пишет: " Когда было создано государство Израиль, евреи обратили внимание на замечательное местоположение древнего Аскалона на морском побережье своей страны. Они решили превратить его в прекрасный город нового государства Израиля. Проект нового Аскалона, писала газета " Джерузалем Пост", предусматривает создание города-сада". Дейвис добавляет, что " после столетий", на протяжении которых могущественный Аскалон лежал в развалинах, покинутый жителями, он сегодня превращается в город-сад. Берег Средиземного моря действительно принадлежит теперь " дому Иудину", и " в домах Аскалона будут вечером отдыхать" (Предсказание 5). " Большинство населения нынешнего Израиля. - отмечает Юджин Фодор, - сосредоточено на средиземноморском побережье. В Тель-Авиве и Хайфе живет как минимум 1/4 израильтян. На новых и древних местах построено или восстановлено множество городов и поселений". Фодор пишет также об использовании Аскалона в качестве пастбища (Предсказание 4): " Подземные ключи, счастливо безразличные к приходу и уходу человека, продолжали источать свою жизнетворную влагу, мало-помалу превратив развалины в девственные заросли пышной зелени". " Аскалон погиб, как и было предсказано! - заключает Дейвис. - Филистимляне были истреблены с лица земли до последнего человека! (Предсказание 1). И вот, наконец, покинутый на века Аскалон (Предсказание 3) возрождается из развалин, превращаясь в город-сад. И Господь посетил Свой народ, народ Израиля, и вывел их из плена, и поселил их в некогда покинутом, а ныне восставшем Аскалоне! " Точность приведенных выше пророчеств подтверждается также археологическими находками на месте упомянутых городов. Впрочем, история Газы несколько более загадочна. " Город Газа существует до сих пор, - пишет Питер Стоунер, - так что пророчество о ней долгое время считалось ошибочным. Наконец были предприняты тщательные исследования местоположения Газы согласно библейским описаниям, и было обнаружено, что новый город расположен отнюдь не в том же месте, что древний. Старая Газа, как показали розыски, оказалась погребенной под песчаными дюнами, то есть действительно " оплешивела". Какое слово лучше подходит для описания города, погребенного в песке, чем оплешивевший или облысевший! (Предсказание 2). О полном исчезновении Газы пишет также Джон Эр карт. "...Тем временем, однако, пророчества сбылись в такой полноте, что древний город Газа уже не мог протестовать против совершенной ошибки. Современная Газа, как обнаружил доктор Кит, построена вовсе не на месте древней, и, следовательно, речь в пророчествах шла не о ней. Великая Газа филистимлян лежала на три километра ближе к берегу, и сейчас представляет собой ряд песчаных холмов, покрытый мелкими, но многочисленными обломками. Она заброшена настолько, что на этом месте не стоит ни единая хижина. Она настолько " оплешивела", что ни единая колонна, ни один вертикально стоящий камень не отмечают места, где когда-то стоял город, и нет ни одной былинки, на которой мог бы остановиться усталый взор". " Историческая Газа, - пишет Комей в " Необычном путеводителе по Израилю", стр. 121, - лежит в земле, ожидая серьезных археологических раскопок. На поверхности земли в лучах солнца можно представить себе зрелище песков, краснозема, людных городов и лагерей..." Вероятность В заключение приведем расчет Питера Стоунера. " Итак, с точки зрения человеческой логики, вероятность исполнения четырех пророчеств (о Газе и Аскалоне) составляет 1/5 (вероятность истребления филистимлян) х 1 /100 (вероятность того, что Газа окажется погребенной под пес ками) х 1 / 5 (вероятность того, что Ас калон будет заброшен) х 1 / 5 (вероятность превращения Аскалона в овечье пастбище). Иными словами, эта вероятность равна единице, деленной на 12 с половиной тысяч. МОАВ И АММОН Суд Господень свершился и над двумя небольшими царствами - Моавом. расположенном к востоку от Мертвого моря, и Аммоном, лежавшим на север от Моава. Писания и датировка (592-570 г. до Р.Х.) Иезекииль 25: 3. И скажи сынам Аммоновым: слушайте слово Господа Бога: так говорит Господь Бог: за то, что ты о святилище Моем говоришь: " а! а! " потому что оно поругано, - и о земле Израилевой, потому что она опустошена, и о доме Иудином, потому что они пошли в плен, - 4. За то вот, Я отдам тебя в наследие сынам востока, и построят у тебя овчарни свои и поставят у тебя шатры свои, и будут есть плоды твои и пить молоко твое. (626-586 г. до Р.Х.) Иеремия 48: 47. Но в последние дни возвращу плен Моава. говорит Господь. Доселе суд на Моава. Иеремия 49: 6. Но после того Я возвращу плен сыновей Аммоновых, говорит Господь. Предсказания 1. Аммон будет захвачен " сыновьями востока", которые будут пользоваться плодами его земли (Иез. 25: 4). 2. " Сыны востока" поставят в Аммоне свои шатры (Иез. 25: 4). 3. Народы Моава и Аммона - вновь обретут свою землю (Иер. 48: 47, 49: 6). Исторические данные Рассмотрим историю этих двух царств в свете вышеприведенных пророчеств. " Ознакомившись с топографией этой местности, - пишет Говард Вое, - мы видим неприступные горные преграды; составить же понятие о военной мощи Аммона можно из того факта, что в 354 г. до Р.Х. царь Аммона Бааса послал в Каргар десятитысячное войско для сражения с силами царя ассирийского Салманасара. Аммонское царство было столь богатым и могущественным, что когда Иеремия предсказал превращение Раввы (Аммона) в " груду развалин", это пророчество казалось весьма неправдоподобным" (Предсказание 1; см. также Иер. 49: 2). Ученый подчеркивает, что и первое, и второе предсказания в точности исполнились: " Властитель Трансиордании эмир Абдулла, " сын востока", построил там свой дворец - Аммон (т.е.Амман) попал ему в " наследие" и его соплеменники " поставили у него шатры свои". В недавнем прошлом эмир стал известен как глава Арабского легиона, который принял такое активное учас.тие в борьбе с евреями в Палестине. Сегодня в Аммоне проживает более 20 тысяч человек, среди которых есть и представители других народов. В городе останавливаются поезда железной дороги Дамаск - Хеяз. Его размеры внушительны, если вспомнить, что в 1920 году население Аммона составляло всего сотни две жителей". " Сыны востока, - делает исследователь простой вывод, - действительно, в настоящее время владеют им (Моавом)..." В настоящее время, однако, наблюдается и пробуждение Моава и Аммона. Читая нижеследующую цитату, не забывайте о третьем предсказании. " Обе эти земли, - писал о Моаве и Аммоне в 1931 году Джордж Дейвис, - ныне стремительно просыпаются от многовекового сна. Аммон, столица Трансиордании - это древняя Равва сынов Аммоновых, захваченная Иоавом и израильтянами под предводительством царя Давида. Всего лет десять назад Аммон был заурядной деревушкой в две-три сотни жителей. Сегодня это процветающий город с населением в 20000 человек, где расположена резиденция правителя Трансиордании эмира Абдуллы". Даже если нынешнее население Моава и Аммона не состоит из потомков древних моавитян и аммонитян, разве не возможно представить себе, что эти потомки населят их в будущем? " Влияние этих пророчеств было столь велико, - указывает Говард Вое, - что один из авторов чисто светской популярной энциклопедии писал, что " Израиль оставался великой державой, а Моав погиб. На Моав действительно оказывали постоянное давление орды кочевников - об уязвимости его земель свидетельствуют многочисленные руины крепостей и замков, которые вынуждены были строить даже римляне. Но объяснение падению Моава следует искать внутри Израиля, и прежде всего в предсказаниях его пророков". Питер Стоунер оценивает вероятность случайного исполнения этих пророчеств как I/1000. Он получает ее перемножением 1/5 (вероятности того, что Моав и Аммон возьмут сыновья востока) на 1/10 (вероятность строительства шатров в Аммоне) и на 1/20 (вероятность возвращения моавитян и аммонитян в свои земли). ПЕТРА И ЕДОМ Введение Пророчества, касающиеся царства Едом к юго-востоку от Мертвого моря и его столицы Петры, поначалу казались нам столь же простыми, как предсказания о судьбе Газы и Аскалона, а также Моава и Аммона. Мы начали свои исследования с трех простых предсказаний Исаии и Иеремии. По мере изучения, однако, потребовалось привлечь и другие материалы, причем пророчество приобретало все более поразительный характер. Петра - один из самых загадочных городов на земле; во всяком случае, так о нем многие пишут и говорят. В конце нашего исследования, когда количество пророчеств выросло от трех до семи, мы обнаружили следующую цитату: " В общей сложности народ Едома был осужден шестью пророками: Исаией, Иеремией, Иезекиилем, Иоилем, Амосом и Авдием". Вероятно, народ Едома, действительно, погряз в грехах. " Их пророчества о Едоме, - продолжает Джордж Смит, - столь многочисленны, столь красноречивы по своему языку, столь разнообразны, грандиозны и подробны, что для их пересказа потребовалось бы немало страниц, и еще больше - для показа их точного и неукоснительного исполнения". Писания и датировка (783-704 г. до Р.Х.) Исаия 34: 6. Меч Господа наполнится кровию, Утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, От тука с почек овнов: Ибо жертва у Господа в Восоре И большое заклание в земле Едома. 7. И буйволы падут с ними И тельцы вместе с волами, И упьется земля их кровию, И прах их утучнеет от тука. 10. Не будет гаснуть ни днем, ни ночью; Вечно будет восходить дым ее; Будет от рода в род оставаться опустелою; Во веки веков никто не пройдет по ней. 13. И заростут дворцы ее колючими растениями, Крапивою и репейником - твердыни ее; И будет она жилищем шакалов, Пристанищем страусов. 14. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, И лешие будут перекликаться один с другим; Там будет отдыхать ночное привидение И находить себе покой. 15. Там угнездится летучий змей. Будет класть яйца и выводить детей И собирать их под тень свою; Там и коршуны будут собираться один к другому. (626-586 г. до Р.Х.) Иеремия 49: 17. И будет Едом ужасом: всякий, проходящий мимо. изумится и посвищет, смотря на все язвы его. 18. Как ниспровергнуты Содом и Гоморра и соседние города их, говорит Господь, так и там ни один человек не будет жить. и сын человеческий не остановится в нем. (592-570 г. до Р.Х.) Иезекииль 25: 13....За то, так говорит Господь Бог: простру руку Мою на Едома и истреблю у него людей и скот, и сделаю его пустынею: от Фемана до Дедана все падут от меча. 14. И совершу мщение Мое над Едомом рукою народа Моего, Израиля: и они будут действовать в Идумее по Моему гневу и Моему негодованию, и узнают мщение Мое. говорит Господь Бог. Иезекииль 35: 5. Так как у тебя вечная вражда, и ты предавала сынов Израилевых в руки мечу во время несчастия их, во время окончательной гибели, - 6. За это, живу Я! говорит Господь Бог, сделаю тебя кровью, и кровь будет преследовать тебя: так как ты не ненавидела крови, то кровь и будет преследовать тебя. 7. И сделаю гору Сеир пустою и безлюдною степью и истреблю на ней приходящего и возвращающегося. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы