Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Действительно ли Богу чужды потребности?
Конечно. Ты говорил мне об этом. Итак, Я говорю тебе, что отсутствие потребностей есть Состояние Бытия, в котором пребывает Бог. Бог не нуждается ни в чём. Ты тоже ни в чём не нуждаешься, только не знаешь об этом и поэтому постоянно пытаешься удовлетворить различные свои потребности. Но, достигнув уровня мастера, сразу же осознаёшь, что делать ничего не нужно. Все твои потребности всегда удовлетворены. Фактически, у тебя и не было потребностей. Ты сам их выдумал. Люди всё время обретают и утрачивают осознание этого факта. В один момент они понимают это, а в следующий — уже не понимают. Отсутствие потребностей не есть некое особое личное качество, как может показаться, на первый взгляд. Это — нечто, что ты знаешь о себе в глубине своего существа. Исходя из этого знания, можно делать совершенно необыкновенные вещи. Женщина бросается в бассейн, чтобы спасти тонущего малыша, несмотря на то, что она сама не умеет плавать. Она совершает этот поступок не потому, что обдумала его, а именно потому, что не обдумала. В этот момент женщина просто знает. Она знает всё о себе и знает, что ей ничего не нужно. Ей не нужна даже собственная жизнь. Она и не думает об этом. Просто бросается в бассейн. Она увидела, что малыш упал в воду, и прыгнула — даже не успев ни о чём подумать. Она дотягивается до ребёнка, выталкивает его на поверхность, ктото вытаскивает малыша из воды, а женщина зовёт на помощь — теперь спасать нужно уже её саму. Итак, всё закончилось хорошо, и когда ктото спрашивает, почему она подумала, будто сможет спасти ребёнка, не умея плавать, женщина отвечает: «Я не думала. Я просто знала, что нужно делать, и сделала». Это — Инстинкт, в сочетании с Мифом. Это — ваш Культурный Миф разыгрывается в действии каждую секунду вашего бытия. Основной Инстинкт направлен на выживание, — иными словами, на поддержание Жизни, — и ваш Культурный Миф подсказывает, что нужно делать, чтобы сохранить Жизнь. И даже, не свою жизнь. Ты стремишься сохранить Жизнь вне себя. Какойто внутренний голос на клеточном уровне твердит, что Жизнь в тебе — не главное. И медведицамать вступает в бой с голодным тигром, чтобы спасти своего детёныша. Это — инстинкт. И он направлен на выживание вида. А вы пренебрегаете этим инстинктом. Стратегия выживания людей убивает их же. Вас уничтожает собственный Культурный Миф. В твоём подсознании ты несёшь определённый набор идей и представлений, заложенных в раннем возрасте. Его сформировали те, кто рассказывал тебе Культурный Миср, — а именно, люди, которые воспитывали тебя и заботились о тебе, с самого рождения. И0 прежде всего0 они сказали, будто тебе чтото нужно. Чтото нужно, чтобы быть счастливым; чтото нужно, чтобы тебя принимали окружающие, чтото нужно, чтобы добиться успеха в жизни. Тебе чтото нужно. Это — главное послание вашей культуры. Ваши средства массовой информации насаждают эту мысль на каждом шагу. Даже нынешние религии, от которых люди надеются получить высшую мудрость, твердят о том же. Они твердят, что вам нужен Бог. А Богу нужно, чтобы вы вели себя тем или иным образом. Сейчас человечеству пошёл бы на пользу новый Культурный Миф. Именно на его создание направлена Новая Духовность. Именно его несёт вам Завтрашний Бог. Новый Культурный Миф будет приходить к вам разными путями, в разное время, из разных стран, через разных людей. Он станет одним из результатов работы людей, которые решат объединиться для исцеления коллективного сознания человечества. Мы немало говорили об этом здесь, но должен сказать Тебе, что большинству людей будет достаточно сложно принять мысль о Боге, Которому ничего не нужно, и тем более — о Боге, Который не нужен нам. Оба утверждения — слишком сложны для восприятия. «Бог в нас не нуждается? » Ого! Ничего себе! Я знаю. В основе вашей системы верований лежат нынешние теологические построения, в соответствии с которыми у Бога есть определённые потребности, которые нужно удовлетворять. Ситуация усугубляется тем, что вы считаете себя беспомощными, нуждающимися существами, зависящими от нуждающегося Бога. Это — надёжный рецепт дисфункциональности в любых взаимоотношениях. Не удивительно, что взаимоотношения человека с Богом едва ли можно назвать функциональными. Взаимоотношения людей с Богом становятся всё менее функциональными. Уже дошло до того, что люди, руководствуясь представлениями о нуждающемся Боге, превращают пассажирские самолеты в боевое оружие и пытаются, силой этого оружия, удовлетворить потребности Всевышнего. Помни: Жизнь подчиняется трем Базовым Принципам. Жизнь — функциональна, приспособляема и устойчива. Когда она достигает границ функциональности, — то есть, больше не может функционировать при существующем порядке вещей, — она приспосабливается. Жизнь на земле скоро начнёт приспосабливаться. Она не может существовать в нынешнем виде. Чтото должно измениться, и изменения произойдут. Жизнь не допустит упадка жизни. Она приспособится. Я уже не раз говорил об этом здесь, и нужно неустанно повторять это всем людям планеты: в процессе приспособления, Жизнь на вашей планете может измениться очень сильно, и тогда лучшие дни вашей цивилизации останутся позади (именно в этом направлении всё движется в настоящее время). Или же, изменения могут принять форму полной трансформации вашей планеты, — если люди решат жить поновому, взяв всё самое лучшее у прошлого и осуществляя свои наилучшие надежды на будущее. Тогда, самые светлые дни вашей цивилизации — ещё впереди. Значит, у нас нет другого выбора, как только принять идею о том, что у Бога нет потребностей? Это — теология будущего? Это — природа Завтрашнего Бога? У вас всегда есть выбор. Если вы видите, что нынешняя теология приносит пользу, что она функциональна, что она способствует установлению мира на земле и пробуждает в людях добрую волю, — тогда, менять ничего не нужно. Тогда, даже и не думайте о переменах. К чему менять чтото, если всё хорошо? Но, если вы видите, что предписания всех великих религий планеты, за многие годы, не помогли человечеству сойти с пути, ведущего к самоуничтожению, тогда, возможно, вам захочется, по меньшей мере, рассмотреть возможность того, что вы ещё не всё знаете о Боге и о Жизни. Никто не требует, чтобы вы «приняли идею» о том, что у Бога нет потребностей, но почему, хотя бы, не рассмотреть её? Готовы ли вы проанализировать её? Можете ли вы, хотя бы, согласиться с тем, что эту идею стоит, как минимум, внимательно изучить? Проблема вашего мира состоит в том, что слишком много человеческих умов — закрыты. Вы вообразили, будто знаете всё, что только можно знать о Боге. И теперь, вы хотите исследовать другие вещи. Вы хотите исследовать новые горизонты науки; вы хотите исследовать новые возможности медицины; вы хотите исследовать новые экономические теории; вы хотите исследовать новые методы образования; вы хотите исследовать новые рубежи космического пространства; вы хотите исследовать новые пути в психиатрии, психологии и физиологии... но, многие из вас — большинство — не хотят исследовать новые идеи в теологии. Вы говорите, что это — богохульство. Говорите, что это — ересь. Говорите, что это — непозволительно, и, в некоторых случаях, карается смертью. И вот, теперь Я приглашаю вас исследовать и прочувствовать Новую Духовность, — а затем, поработать, вместе с другими людьми, создавая почву для укоренения Новой Духовности во всём мире. Что ж, давай продолжим наше исследование. Какова следующая Фундаментальная Истина этой Новой Духовности? Необусловленность. А, разве есть такое слово? Теперь есть. Хорошо. Это — состояние бытия, лишённое каких бы то ни было условий. Не понимаю. Жизнь ЕСТЬ. Она просто ЕСТЬ. Тут нет никаких условий. Не существует условий, при которых Жизни «нет». Не уверен. Некоторые люди говорят, что, когда ты мёртв, жизни «нет». Они ошибаются. Состояние, которое вы называете «смертью», — вовсе не смерть, но другая форма Жизни. Да, я знаю. Мне понятна эта глубокая истина. Ты уже не раз рассказывал мне об этом. И с этим согласны все великие религии мира. Итак, Жизнь существует без каких бы то ни было условий. Это означает, что Бог существует без каких бы то ни с было условий. Это означает, что Любовь существует без каких бы то ни было условий. Помни, что слова «Бог», «Жизнь» и «Любовь» — взаимозаменяемы. Все три — одно. Это — Святая Троица. Подлинная любовь ничем не обусловлена. Любовь, ставящая условия, — вовсе не любовь, а фальшивка. Подлинная любовь, как подлинный Бог и подлинная жизнь, не знает обусловленности. Обусловленная Любовь — это бессмыслица, оксюморон. И поэтому представления о Боге, устанавливающем некие условия, выполнив которые можно получить Его любовь, несостоятельны. Это — терминологическое противоречие. Однако, именно таковы ваши представления о Вчерашнем Боге: Он требует, чтобы вы, изо всех сил, старались к Нему приблизиться и, при этом, всей душой боялись Его. Любовь и страх исключают друг друга. И, поскольку они не могут одновременно существовать в одном и том же месте, у людей складывались очень противоречивые взаимоотношения со Вчерашним Богом. Обрати внимание на такой немаловажный факт. Практически, все духовные учителя то и дело повторяют одно и то же наставление: «Не бойся». Нет причин бояться Бога, поскольку Он ничего от тебя не хочет. Ничего. Вот мы и опять вернулись к этому. Это трудно принять, очень трудно. Да, Я знаю. А всё потому, что тебе с детства рассказывали о Вчерашнем Боге, Которому нужно очень многое и — хуже того — Он не способен удовлетворить Свои потребности самостоятельно и поэтому вынужден требовать, чтобы их удовлетворял ты. И ещё, тебя учили, что, если не выполнить эти требования Бога, Он осудит тебя, проклянет и накажет. Я знаю, знаю. Я всё об этом знаю. И это подводит нас к Девятому Важному Различию между Вчерашним Богом и Завтрашним. 9. Завтрашний Бог любит всех, без всяких предварительных условий. Он не судит, не проклинает и не наказывает. Хотелось бы, чтоб это было правдой. Это — Правда. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Не уверен, что Я правильно тебя понял. Ты считаешь, что Бог — слишком хорош, чтобы поверить в Него? Тот Бог, которого описываешь Ты, — да. Завтрашний Бог — да. Многие из нас хотят верить в Бога, Который судит, проклинает и наказывает. Мы хотим верить в Судный День. Мы хотим знать, что будет Страшный Суд. Тогда, вам повезло. Завтрашний Бог говорит, что Судный День существует. И страшный Суд есть. Ты меня «успокоил». КАЖДЫЙ день — Судный. Страшный Суд заседает непрерывно. Постойка! О чём это Ты толкуешь? Каждой своей мыслью, каждым словом и действием ты выносишь определённое суждение о себе. Я уже говорил тебе: Каждым своим действием человек определяет себя. Я понял, к чему Ты ведёшь. Священник Епископальной Церкви Мэтью Фокс, в своей книге «Физика ангелов» [13] (книга написана в соавторстве с биологом Рупертом Шелдрейком) рассказывает о немецкой аббатисе и мистике XII века Хильдегарде Бингенской. Она говорила, что «каждое деяние есть страшный суд, поскольку ты не можешь изменить его. Каждое действие есть выбор, сделанный раз и навсегда». Этими словами Хильдегарда «стирает границу между нынешней жизнью и грядущей, между небесами, адом и землёй, — отмечает Фокс. — В конечном счёте, из её слов следует, что каждым своим действием мы сами создаём рай или ад на земле». Хильдегарда была права. Значит, не будет Судного Дня, после смерти? Если СМЕРТИ не существует, как может быть Судный День после неё? Жизнь никогда не заканчивается. Всё, что ты думаешь о себе, проявляется в твоей реальности, — в этой жизни или в следующей. Из всего, что ты думаешь и делаешь, слагается тот, Кто Ты Есть. Именно об этом идёт речь в замечательном фильме Стефана Саймона «Что ещё нам приснится» (What Dreams May Come). Да. Очень смелый фильм. Он совершенно переворачивает представления большинства членов вашего общества об аде и проклятии. И всё же, эти представления приемлемы для большинства. Вчерашний Бог понятен людям. Он вносит в нашу жизнь определённость. Если мы поступаем хорошо, нам хорошо. Если мы поступаем плохо, нам плохо. Всё — просто. Всё — понятно. Да, но, что значит «поступать хорошо»? Есть мясо по пятницам — это «хорошо» или «плохо»? А есть свинину? А есть чтолибо вообще, от рассвета до заката в святой месяц Рамадан? А «хорошо» ли для еврейской женщины молиться вслух в одном из иудейских священных мест — возле Котеля, или Западной Стены? Что говорит обо всём этом Халака? Библия? Шариат? Что говорит об этом Бог? Это зависит от того, какого Бога ты слушаешься. Или от того, когда ты Его слушаешь. Вчерашний Бог говорит одно, а Завтрашний — другое. Но, так называемая, Новая Духовность и Завтрашний Бог оставляют без ответов так много вопросов. Вчерашний Бог отвечал на все наши вопросы. В этом — Его красота. Правда, разным людям Он отвечал на эти вопросы поразному, но, по меньшей мере, отвечал. А Завтрашний Бог, похоже, оставляет нам больше вопросов, чем ответов. Это и хорошо. Вопросы — лучше, чем ответы. Не знаю. Мне хочется верить в Бога, Который знает всё. Источник Всей Мудрости... Чтото в этом роде. Мудрость определяется не способностью давать правильные ответы, но умением задавать правильные вопросы. Это касается даже Бога? Даже Бога. Возможно ли это? Я считал, что Бог — «Источник». Но, если Бог — Источник, как может Он не знать всех ответов? Бог — Источник любого творчества. А ответы не есть творчество. Имея ответ, ты не творишь. Ответы убивают творчество. Последнее, чего ты хочешь, — это окончательный ответ на какой бы то ни было вопрос. «Возможный ответ», — пожалуй. «Промежуточный ответ», — может быть. Но «окончательный ответ»? Ни за что. В конце концов, в жизни есть только один вопрос: « Кто я? » И ты никогда не захочешь получить окончательный ответ на этот вопрос. Пребывай в этом вопросе. Никогда не прекращай исследование. Ибо, в этом исследовании — сила, и побуждение, и желание творить. А творение есть слава Божья, вновь и вновь проявляющаяся в бесконечном разнообразии процесса, называемого Жизнью. Значит, Ты говоришь, что наибольшую пользу миру принесёт та духовность, которая провозглашает, что у неё нет ответов? Духовность, которая призывает: «Давайте и впредь задавать себе главные вопросы Жизни, чтя сам процесс вечного поиска и те пути, на которые этот поиск нас приводит. Давайте объявим, что Единого Верного Пути не существует, — есть много троп, и каждая из них ведёт на вершину горы». Да! И ещё давайте провозгласим, что ни одна вершина — не последняя. Впереди всегда ждёт новая вершина. Давайте радоваться тому, что вершина каждой горы является подножием следующей, — и нет им конца. Давайте с восторгом осознаем, что они уходят в бесконечность. Именно этот восторг перед бесконечной природой твоего Бытия, — восторг, чуждый сомнений или осуждения, по отношению к кому бы то ни было, — навсегда изменит ваши религиозные представления и ваш мир. Это — тот тип духовности, о котором Я тут говорю. Это — тип духовности, который Я вам предлагаю. И эта перемена в духовном самовыражении человечества произойдёт. Вопрос — не в том, произойдёт ли она, но в том, когда это случится. Итак, когда же произойдёт эта перемена и кто станет её инициатором? Ты задавал этот вопрос уже раз шесть. Не суди Меня строго. Неужели человечество не остановится на краю пропасти? Неужели вам суждено потерять почти всё, чего достигла ваша цивилизация? Неужели многим и многим поколениям предстоит выбираться из той ямы, куда вы сами себя столкнёте? Или вы, всётаки, предпочтёте изменить ход вещей до того, как безумие достигнет критических масштабов, — пока ещё у вас есть возможность сохранить красоту и щедрость земной жизни? Ну вот, теперь Ты задал этот вопрос в седьмой раз. И Я прошу тебя, чтобы ты задал его семь тысяч раз. Семь миллионов раз. Я прошу тебя задавать его снова и снова, пока ктонибудь тебя не услышит, пока ктонибудь не прислушается. Ибо, этот вопрос не терпит отлагательства. Жизнь уже не может ждать вашего ответа. Скоро она будет вынуждена отвечать сама. «Система» откорректирует себя, если этого не сделаем мы? Уж это точно... можешь поставить на кон свою голову. Впрочем, ваши головы уже недорого стоят.16. Нет больше Единственного Источника Ладно. Итак, мы узнали некоторые Фундаментальные Истины Новой Духовности: Единство, Отсутствие Потребностей, Необусловленность. Что ещё? Я тебе не скажу. Прошу прощения? Я тебе не скажу. Не здесь. Почему? Потому что, если Я скажу тебе всё здесь, ты превратишь эту книгу в Библию. Не превращу. Тогда это сделает ктото другой, поверь Мне. Да. Эта проблема мне знакома. А мы избежим её, не помещая всё в одну книгу, чтобы ты не стал единственным источником. Правда состоит в том, что Единственный Источник находится внутри каждого человека. Это и есть ещё одна Фундаментальная Истина Новой Духовности, — последняя из тех, которые мы будем подробно обсуждать здесь. Любому, кто хочет больше узнать о фундаментальных истинах, следует просто углубиться в себя. Ищи внутри себя, спрашивай себя, исследуй себя, иди внутрь, — ибо, если ты не идёшь внутрь, ты остаешься вне. Вне ответов, которые могут удовлетворить тебя; вне покоя, который есть в тебе; вне радости, которая исходит из тебя; вне любви, которая становится тобой. Любовь становится тобой, — она наделяет тебя дивными качествами, — и она превращается в Тебя, и Ты превращаешься в неё. Вот, что делает Любовь. Она трансформирует. Она выворачивает всё наизнанку. Но, подобно мудрости, любовь должна идти изнутри тебя, — изнутри каждого из вас, — только тогда этот опыт будет личным и устойчивым. Поэтому, если ты хочешь больше узнать о Новой Духовности, нужно идти внутрь себя. Медитируй. Размышляй. Думай. Пересмотри всё, что ты узнал из этого диалога, и взвесь всё это в своём сердце. Но что, если люди искренне хотят расширить и обострить своё сознание при помощи инструментов внешнего мира? Можно ли делать это? Разве не «позволительно» обратиться к внешнему миру, чтобы узнать, как видят мир другие люди и как они описывают свой опыт? Конечно, можно. До тех пор, пока ты обращаешься к внешнему миру, а не располагаешь в нём все авторитеты. Объясни. Если ты обращаешься к внешнему миру, чтобы собрать то, что он предлагает, в связи с твоим поиском внутренней истины о Боге и Жизни, ты получишь информацию, которую ищешь. Она, фактически, сама упадёт тебе в руки. Подозреваю, именно так получилось с этой книжкой. Если же ты располагаешь все авторитеты в этой сфере вне себя, то, в конце концов, выясняешь, что всё обнаруженное вовне можно было найти только внутри себя — в твоём собственном Священном Источнике. Помни об этом всегда. Твой Священный Источник находится там и только там: внутри тебя. Но, во внешнем мире есть замечательные помощники, — Ты называл их «ангелами», — которые, если я правильно понимаю космологию Новой Духовности, приходят, чтобы помочь нам в нашем внутреннем поиске, делясь плодами собственных изысканий. Да, и все вы являетесь этими ангелами. Перед вами всеми стоит задача пробуждать друг друга; напоминать друг другу, Кто Вы Есть в Действительности, и делиться друг с другом своим опытом и наработками — с максимальной искренностью и открытостью. Ибо невозможно предсказать, что из сказанного или сделанного тобой зажжёт Свет внутри другого человека, — мы не знаем, что поможет ему увидеть себя, постичь собственную мудрость и вернуться к себе. Именно так! Вот теперь ты понял! Итак, мы не будем помещать всё в одной книге, подносить на блюдечке всё прямо в руки каждому человеку. Но мы позволим Жизни питать Жизнь тайнами Жизни, посредством процесса Самой Жизни. Мы посоветуем каждому просто оглянуться и посмотреть, что предлагает Жизнь, в качестве следующего внешнего опыта, ведущего к новым глубинам внутренней мудрости. И готовность включиться в этот процесс станет показателем того, насколько человек привержен идее создания пространства для Новой Духовности на земле. Всякий, кто думает, будто всё, что можно сказать о Новой Духовности, должно быть описано на страницах одной книги, всё ещё находится в плену у старой парадигмы мышления. Считалось, что весть Вчерашнего Бога должна полностью содержаться в одной книге, в одном священном тексте. Те, кто понимают Завтрашнего Бога, не станут предъявлять к Нему подобных требований. На самом деле, именно это требование и делало Вчерашнего Бога таким опасным. Ибо, если ты не усвоил одно конкретное учение, исходящее из определённого источника, записанное в определённой священной книге, ты не можешь считаться членом «общины верующих», и значит, тебя следует осуждать, осмеивать, избегать, проклинать, угнетать, гнать и бить до смерти. Завтрашний Бог не требует обращения к единому источнику. Идеи Новой Духовности не включают в себя учения об исключительности. Новая Духовность — не закрытая система, а открытая; она постоянно растёт, расширяется и становится чемто новым; её источник — Сама Жизнь; в ней — совокупный опыт всех живущих. Мы здесь говорим не о едином учении, описанном в едином документе, но об опыте, которым многие люди делятся друг с другом в книгах, статьях и беседах, посвящённых этому коллективному опыту. Значит, Новая Духовность не подразумевает превращение «Бесед с Богом» в «новую религию»? Что угодно, только НЕ это. Если бы ты задумал создать новую религию, Я велел бы тебе немедленно сжечь эти книги и навсегда забыть о них. Эти книги обладают огромной ценностью — но только, как индивидуальный опыт отдельного человека. В этом контексте их значение — неоценимо. Стоит превратить их в «официальный текст» или «священный источник» какойто новой духовной организации, и они стали бы опасны. Как и ты сам. Меньше всего я хотел бы стать опасным. Значит, ты должен неустанно объяснять, что твой опыт доступен любому и многие прошли через нечто подобное. Ты должен позаботиться, чтобы люди поняли: каждый ведёт «беседы с Богом», постоянно. Вопрос состоит не в том, с кем беседует Бог, но кто слушает. Не позволяй никому возвести тебя самого или пришедший через тебя материал в некую особую категорию, в «источник» духовной истины. Сопротивляйся такому искушению. Поверь, я всегда сопротивлялся этому искушению и буду сопротивляться ему впредь. Хорошо. Ибо ничто не убьёт Новую Духовность быстрее, чем идея или впечатление, что она исходит из Одного Индивидуального Человеческого Источника. Она действительно исходит из Одного Источника, но не из индивидуального человеческого. Она исходит из Единого Источника, протекающего через всех людей, — и через всю Жизнь, — везде. И, поскольку это так, Новая Духовность — одинакова для всех людей. Исходя из каждой индивидуальной Жизненной Формы и проявляясь, посредством этой Формы, она обретает некоторые особые черты своего выразителя. В каждом случае Новая Духовность будет выглядеть, звучать и ощущаться очень похоже, но не одинаково. Если она выглядит, звучит и ощущается совершенно одинаково, берегитесь. Это — верный признак возникновения догмы. Я никогда не забываю, что, если написать английское слово «догма» (dogma) задом наперёд, получится «есмь бог» (am god). Именно это получается, когда люди воспринимают вещи задом наперёд. Они превращают своего бога в догму. Но Бог — не догма, а каждое живое существо. Будь начеку, чтобы люди не превратили твои книги или любую другую весть в догму, — ибо тогда эта догма превратится в их бога. Ищи своё определение и ощущение Божественного не в одном источнике, но во всех источниках и в Самой Жизни. Не отвергай ничего, но стремись объять всё. Не говори, будто истина содержится только «тут» или только «там». Помни, что она «ни тут, ни там», но везде. Она — в Коране и в Упанишадах. Она — в Бхагавадгите и в Библии. Она — в тех частях Библии, которые называются Торой, и Псалмами, и Новым Заветом. Она — в Книге Мормона и в Книге Сокровенного Слова. Знай одно: нигде она не содержится Полностью, но по Частям — везде. Каждый из этих источников, по отдельности, даёт неполное понимание. Поэтому, призывай тех, кто хочет жить Новой Духовностью, считать каждую книгу священной и каждого вестника святым, — как святы они сами, и как жизнь всякого человека является книгой его самой священной истины. Помни об этом всегда. Живя, ты, тем самым, пишешь книгу самой священной своей истины, и твоя жизнь служит свидетельством этой истины. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы