Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Четыре небесных хранителя охраняют четыре части вселенной, от- ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
разрушительные силы зла. Это четыре Великих Хранителя Дхар-и человечества. Дхритараштхра охраняет Восток, Варудххака -- Юг, Вирупакша -- Запад, Вайшравана -- Север. Их символами являются белый, зеленый, красный и желтый цвета соответственно.
Чувственный рай состоит из шести областей и вместе с Землей образует мир чувственного (санскр. камадхату). Это самый нижний из трех миров (санскр. трайлокья), из которых состоит космос в буддийской космологии.
10. Они населяют семнадцать небес Брахмы. Это мир форм, второй из трех миров (санскр. рупадхату), в котором существование и форма не являются чувственными.
11. Эти божества обитают на четырех высших небесах Брахмы, где существование нечувственное и не имеет формы. Эти небеса, а также небо Акаништха (тиб. ог-мии), наивысшая ступень сансары, составляют мир, не имеющий формы (санскр. арупадхату), который является третьим из трех миров. После него следует надкосмическая область, которая находится за пределами всех небес, преисподней и миров сансары, то есть нерожденная, несозданная нирвана. Эзотерическим символом Пути к Нирване, проходящего через эти три мира, является ступа (тиб. чортен). См. " Великий йог Тибета Миларепа".
12. Эти группы людей различаются по степеням состояния архата (святости в буддизме), которые являются подготовительными ступенями перед достижением полного Просветления, то есть Состояния Будды. " Вхождение в Поток" (санекр. Сротаапатти), что означает принятие Учения Будды, является первым шагом неофита на пути к Нирване. " Тот, кто родится еще один раз" (санскр. Сакридагамин), сделал второй шаг. " Тот, кто никогда не вернется в этот мир снова" (санскр. Анагамин), сделал третий шаг и достиг состояния Архата. Обычно он переходит в Нирвану. Если же он примет обет не переходить в нирвану до тех пор, пока все чувствующие существа не будут благополучно выведены на тот же самый высший путь, который он уже прошел, он тогда становится Бодхисаттвой (Просветленным) и по собственной воле родится как Божественное Воплощение, Нирма-накая. Он может оставаться в сансаре в течение неисчислимых эонов, укрепляя Ограждение [создаваемое Духовной Силой], защищающее всех живущих и делающее возможным их Окончательное Освобождение. В палийском Каноне говорится, что тот, кто является Сротаапатти, родится, по крайней мере, один раз, но не более семи, в одном из семи состояний Камадхату, Но Анагамин больше не родится ни в одном из них.
13. Самостоятельно достигшие Просветления (санскр. Пратьека) Будды не проповедуют Учение народу, а только помогают тем, кто лично вступил с ними в контакт, в то время как Всезнающие Будды, одним из которых был Гаутама Будда, всю свою жизнь проповедует Учение богам и людям.
14. Именно Святая Дхарма открыла человечеству путь к Бодхи и передала высшее учение о том, что Те, кто завоевал право освободиться от необходимости продолжать существование в сансаре, должны отказаться от этого права и снова воплощаться для того, чтобы мир не лишился Их: Божественной Мудрости и Знаний и они служили бы высшей цели -- вести все непросветленные существа к этому Освобождению.
15. Избрав путь Бесконечной Благожелательности, Бодхисаттвы посылают в миры сансары импульсы в виде тонких вибраций, которые, как уже иначе было сказано выше, защищают всех живых существ и Делают возможным их духовное развитие и окончательное освобождение. Если бы в мире не было этих вдохновляющих и возвышающих влияний, человечество оставалось бы без духовного руководства, рабом иллюзорного чувственного мира, погруженного во тьму бездуховности.
16. Буддийское учение о том, что благотворное последствие милосердного поступка в этой жизни помогает даже в несчастливых посмертных состояниях, подтверждается на опыте и, следовательно, свидетельствует о могуществе Святой Дхармы".
" XXVII. ДЕСЯТЬ МЕТАФОР (1).
-- Так как Основополагающую Истину невозможно описать [но ее можно постичь в самадхи], выражение " Основополагающая Истина" является только метафорой (2). -- Так как нет никакого прохождения Пути и проходящего этот Путь, слово " Путь" является только метафорой (3). -- Так как нет никакого видения Истинного Состояния и нет видящего его, выражение, " Истинное Состояние" является только метафорой (4). -- Так как нет никакой медитации на Чистом Состоянии и нет медитирующего на нем, выражение " Чистое Состояние" является только метафорой (5). -- Так как нет обладания Естественным Состоянием и нет обладающего им, выражение " Естественное Состояние" является только метафорой (6). -- Так как нет " соблюдения обета" и нет " соблюдающего обет", эти выражения являются только метафорами. -- Так как нет накопления заслуг и нет накопляющего заслуги, выражение " двойная заслуга" (7) является только метафорой. -- Так как нет действий и нет совершающего действия, выражение " двойное затмение" (8) является только метафорой. -- Так как нет отречения [от мирского существования] и нет отрекшегося, выражение " мирское существование" является только метафорой. -- Так как нет получения [результатов действий] и получающего, выражение " результаты действий" являются только метафорой. Это есть десять метафор (9).
1. Употребление отрицаний при описании Истины, вероятно, заимствовано из канонической Праджня-парамиты, на которой основана седьмая книга этого тома.
Основополагающая Истина, которая является синонимом Дхармакаи (Божественного Тела Истины), является Универсальной Истиной в ее изначальном, немодифицированном аспекте. Йога (наука об уме, или Истине) состоит из трех разделов: Основополагающая Истина, Путь (метод познания) и Результат (то есть самопознание).
3. Слово " Путь" является метафорой, означающей метод духовного развития.
4. Истинное Состояние, достигаемое на высшей ступени самадхи, в своем отражении в микрокосме есть состояние, в котором ум остается неизменным, так как в нем не образуются мысли. В этом спокойном состоянии он подобен океану, не волнуемому даже малейшим движением воздуха, как уже объяснялось нами с помощью подобной аналогии. Вес двери восприятия закрыты. Произошло полное отключение от материального мира. Ум принимает свое естественное состояние абсолютного покоя. Ум микрокосма приходит в гармоническое единство с Умом Макрокосма. Тогда познается, что в Истинном Состоянии нет восприятия и нет воспринимающего, что все представления о конечных вещах на самом деле не существуют, что все противоположности сливаются в одно, что существует только Единая Реальность, Предвечный Космический Ум,
5. Чистое Состояние есть усиленный аспект Истинного Состояния, в котором ум в его изначальном состоянии свободен от загрязнения какой-либо предикацией. В самадхи, при достижении этого состояния, процесс медитации, медитирующий и объект медитации сливаются в одно нераздельное целое.
6. Естественное Состояние означает состояние ума, также достигаемое на высшей ступени самадхи, сопутствующее Истинному Состоянию и Чистому Состоянию. Здесь осознается, что нет никакого обладания и нет обладающего, нет никаких действий и совершающего действия, что все объекты так же нереальны, как сновидения, и, следовательно, вместо того чтобы гоняться за иллюзиями, как это делают непросветленные массы, нужно избрать Путь Бодхисаттв, Великих Мудрецов, преисполненных сострадания, и трудиться ради освобождения существ, привязанных их кармой к Колесу Неведения.
Двойная заслуга включает заслугу, получаемую от совершения добрых дел, на которые можно указать конкретно, называемую временной заслугой, и суммарную заслугу, которая рождается от сверхизбытка временных заслуг и называется также духовной заслугой.
8. Это есть затмение ума порочными страстями и ложной верой, как, например, Верой в бессмертие личного я, или души, или в реальность явлений.
9. Эти содержащие отрицание афоризмы относятся к учению о Бодхи, согласно которому личность не является вечной, и личное бессмертие, то есть бессмертие души, не существует для достигшего Правильного Знания. Ум микрокосма как отражение Макрокосмического Ума (который один вечен) при погружении в экстаз на высшей ступени самадхи перестает быть микрокосмическим, то есть ограниченным. Тогда нет ни личности, ни получающего, ни отрекшегося, совершающего действия, ни приобретающего заслуги, не соблюдавшего обеты, ни испытывающего Единственное Состояние, ни медитирующего на Чистом Состоянии, ни видящего Истинное, ни идущего по Пути, и при этом всякая мыслительная деятельность, которая есть иллюзорное состояние ума, прекращается. Человеческий язык есть в основном средство общения человека с человеком с помощью слов. " Язык отражает общий для всех людей опыт существования в чувственной вселенной, и при его использовании для описания сверхчувственного опыта он не может быть ничем иным, а только метафорическим".
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы