Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РАЗУМНОМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕЛЬЗЯ НЕ ПРИЗНАВАТЬ БОГА



Люди говорят про Бога, что Он живет на небе. Говорят также и то, что Онживет в человеке. И то и другое правда. Он и на небе, то есть в бесконечноммире, и в душе человека. Так что Бог есть та сущность жизни, которую человек сознает в себе ипознает во всем мире как желание блага и осуществление его. Сознавая в своем отдельном теле духовное и нераздельное существо - Богаи видя того же Бога во всем живом, человек спрашивает себя: для чего Бог, существо духовное, единое и нераздельное, заключил Себя в отдельные теласуществ, и в меня и в тела отдельных существ? Для чего существо духовное иединое как бы разделилось само в себе? Для чего духовное и нераздельноестало отдельным и телесным? Для чего бессмертное связало себя с смертным? И ответ на это даст только тот человек, который исполняет волю Того, Кто послал его в жизнь. " Все это сделано для моего блага, - говорит такой человек. - Благодарюза него и больше ничего не спрашиваю". То, что мы называем Богом, мы видим и в небесах и в каждом человеке. Посмотришь зимней ночью на небо и увидишь звезды, звезды, звезда зазвездой, и конца им нет. И когда подумаешь, что каждая из этих звезд вомного-много раз больше той земли, на которой мы живем, и что за темизвездами, какие мы видим, еще сотни, тысячи, миллионы таких же и еще большихзвезд, и что ни звездам, ни небу конца нет, то поймешь, что есть то, чего мыпонять не можем. Когда же заглянем в себя и видим в себе то, что мы называем собою, своей душой, когда мы видим в себе что-то такое, чего мы так же понять неможем, но что знаем тверже, чем все другое, и через что знаем все, что есть, то и в своей душе мы видим что-то еще более непонятное и великое, чем то, что видим в небесах. Вот это-то, то, что мы видим в небесах, и то, что сознаем в самих себе- в своей душе, мы и называем Богом. Во все времена, у всех народов была вера в то, что какая-то невидимаясила держит мир. У древних сила эта называлась: всемирный разум, природа, жизнь, вечность; у христиан эта сила называется - дух. Отец, Господь, разум, истина. Мир видимый, переменный, как бы тень этой силы. Как Бог вечен, так и видимый мир, тень его, вечен. Но видимый миртолько тень. Истинно существует только невидимая сила - Бог. Сковорода Есть существо, без которого не было бы ни неба, ни земли. Существо этоспокойно, бестелесно, свойства его называют любовью, разумом, но самосущество не имеет имени. Оно самое отдаленное и самое близкое. Лао-Тсе У одного человека спросили: почему он знает, что есть Бог? От отвечал: " Разве нужна свеча, чтобы видеть зарю? " Если человек считает что-либо великим, то это значит, что он не смотритна вещи с высоты Бога. Ангелус Силезиус Можно не думать о том, что такое весь мир без конца во все стороны ичто такое моя душа, которая знает сама себя; но если только подумать обэтом, то нельзя не признать того, что мы называем Богом. Есть в Америке от рождения слепая, глухая и немая девочка. Ее выучилиощупью читать и писать. Когда учительница ее объяснила ей, что есть Бог, девочка сказала, что она всегда знала, но только не знала, как этоназывается.

ВОЛЯ БОГА

Мы узнаем Бога не столько разумом, сколько тем, что чувствуем себя вовласти Его, вроде того, что чувствует грудной ребенок на руках матери. Ребенок не знает, кто держит, кто греет, кто кормит его, но знает, чтоесть этот кто-то, и мало того, что знает, - любит того, во власти кого оннаходится. То же и с человеком. Чем больше человек исполняет волю Бога, тем больше он знает Его. Если человек совсем не исполняет воли Бога, он совсем не знает Бога, хотя бы и говорил, что знает Его, и молился бы Ему. Как всякую вещь можно узнать, только ближе подойдя к ней, так и Богаузнаешь только, когда приблизишься к Нему. А приблизиться к Богу можнотолько добрыми делами. И чем больше приучает себя человек к доброй жизни, тем ближе узнает он Бога. И чем больше узнает Бога, тем больше любит людей.Одно помогает другому. Бога мы не можем знать. Одно, что мы знаем про Него, - это Его закон, волю Его, как сказано в Евангелии. Из того, что мы знаем Его закон, мывыводим то, что существует и Тот, Кто дал закон, но Его самого мы не можемзнать. Мы знаем верно только то, что в жизни мы должны исполнять данный намБогом закон и что наша жизнь тем лучше, чем точнее мы исполняем Его закон. Человек не может не чувствовать, что его жизнью что-то делается, что ончье-то орудие. А если он орудие чье-то, то есть и тот, кто работает этиморудием. Вот этот тот, кто им работает, и есть Бог. Удивительно, как я мог не видеть прежде той простой истины, что за этиммиром и нашей жизнью в нем есть кто-то, что-то, знающее, для чего существуетэтот мир и для чего мы в нем, как в кипятке пузыри, вскакиваем, лопаемся иисчезаем. Да, делается что-то в этом мире, и делается всеми живыми существами, иделается мной, моей жизнью. Иначе для чего бы было это солнце, эти весны, зимы и для чего эти страдания, рождения, смерти, злодейства, для чего всеэти отдельные существа, очевидно, не имеющие для меня смысла и вместе с темживущие во всю силу, так хранящие свою жизнь, существа, в которых так крепкозавинчена жизнь. Жизнь этих существ более всего меня убеждает, что все этонужно для какого-то дела, разумного, доброго, но не доступного мне. Духовное мое " я" не сродно моему телу, - стало быть, оно в теле не посвоей воле, а по чьей-то высшей воле. Вот эта-то воля и есть то, что мы понимаем и называем Богом. Ни почитать, ни хвалить Бога нельзя. О Боге можно только молчать ислужить Ему. Ангелус Силезиус Пока человек поет, кричит, при всех говорит: " О, Господи, Господи! ", знай, что он не нашел Господа. Тот, кто нашел Его, молчит. Рамакришна В дурные минуты не чувствуешь Бога, сомневаешься в Нем. И спасениевсегда одно, и верное: перестать думать о Боге, а думать только об Егозаконе и исполнять его, любить всех, - и сейчас кончается сомнение, и опятьнайдешь Бога.

БОГА НЕЛЬЗЯ ПОЗНАТЬ РАЗУМОМ

Чувствовать Бога в себе можно и нетрудно. Познать же Бога, что Онтакое, - невозможно и ненужно. Нельзя разумом понять, что есть Бог и что есть душа в человеке; и такженельзя понять того, что нет Бога и что нет души в человеке. Паскаль Для чего я отделен от всего остального и зачем знаю, что есть все то, от чего я отделен, и почему не могу понимать, что такое это все? Зачем мое" я" не переставая изменяется? Я не могу понять ничего этого. Но не могу недумать, что во всем этом есть смысл, - не могу не думать, что есть такоесущество, для которого все это понятно, которое знает, зачем все это. Чувствовать Бога может всякий, но познать Его не может никто. И потомуне старайся познавать Его, а старайся, исполняя Его волю, все живее и живеечувствовать Его в самом себе. Бог, которого мы познали, уже не Бог: познанный Бог уже становитсятаким же конечным, как мы сами. Бога нельзя знать. Он всегда непознаваемый. По Вивекананде Если глаза твои слепнут от солнца, то ты не говоришь, что нет солнца.Не скажешь ты и того, что нет Бога оттого, что твой разум путается итеряется, когда ты хочешь понять начало и причину всего. По Ангелусу Силезиусу " Зачем ты спрашиваешь об имени Моем? - говорит Бог Моисею. - Еслипозади того, что движется, ты можешь видеть то, что всегда было, есть ибудет, то ты знаешь Меня. Мое имя такое же, как Моя сущность. Я - сущий. Ято, что есть. Кто желает знать Мое имя, тот не знает Меня". Сковорода Разум, который можно уразуметь, не есть вечный разум; существо, котороеможно назвать, не есть высшее существо. Лао-Тсе Бог для меня это - то, к чему я стремлюсь, то, в стремлении к чему исостоит моя жизнь, и который поэтому и есть для меня, но есть непременнотакой, что я Его понять, назвать не могу. Если бы я Его понял, я бы дошел доНего, и стремиться бы некуда было, и жизни бы не было. Но я Его понять иназвать не могу, а вместе с тем знаю Его, - знаю направление к Нему, и дажеизо всех моих знаний это самое достоверное. Странно, что я не знаю Его, а вместе с тем мне всегда страшно, когда ябез Него, а только тогда не страшно, когда я с Ним. Еще страннее то, чтознать Его больше и лучше, чем я Его знаю теперь, в моей теперешней жизни, мне и не нужно. Приблизиться мне к Нему можно и хочется, и в этом моя жизнь, но приближение нисколько не увеличивает и не может увеличить моего знания.Всякая попытка воображения о том, что я познаю Его (например, что Он творецили милосерд, или что-нибудь подобное), удаляет меня от Него и прекращаетмое приближение к Нему. Даже местоимение " Он", относимое к Богу, уженесколько нарушает для меня все значение Его. Слово " Он" как-то умаляет Его. Все, что можно сказать о Боге, не похоже на Него. Словами нельзявыразить Бога. Ангелус Силезиус

О НЕВЕРИИ В БОГА

Разумный человек находит в себе понятие своей души, себя и душивсемирной - Бога, и, сознавая невозможность довести эти понятия до полнойясности, с покорностью останавливается перед ними и не дотрагивается допокрова. Но были и есть всегда люди с утонченным умом и ученостью, которые хотятсловами выяснить понятие Бога. Я не осуждаю этих людей. Но они неправы, когда говорят, что нет Бога. Я признаю, что может случиться, что люди ихитрые проделки людей могут на время убедить людей, что нет Бога, но такоебезбожие не может продолжаться. И, так или иначе, человек будет всегдануждаться в Боге. Если бы.божество проявилось нам с еще большей ясностью, чем теперь, я уверен, что люди, противные Богу, придумали бы новые тонкости, чтобы отрицать Его. Разум всегда подчиняется тому, чего требует сердце. Руссо Думать, что нет Бога, это, по учению Лао-Тсе, все равно, что верить вто, что если дуешь мехом, то дух идет из меха, а не из воздуха, и что мехмог бы дуть и там, где не было бы воздуха. Когда люди, живя дурной жизнью, говорят, что нет Бога, они правы: Богесть только для тех, кто глядит в Его сторону и приближается к Нему. Длятого же, кто отвернулся от Него и идет прочь от Него, нет и не может бытьБога. Два рода людей знают Бога: люди с смиренным сердцем, - все равно, умныели они или глупые, - и люди истинно разумные. Только люди гордые и среднегоразума не знают Бога. Паскаль Можно не называть Бога, не говорить этого слова, но не признавать Егонельзя. Ничего нет, если Его нет. Нет Бога только для того, кто не ищет Его. Ищи Его, и Он откроетсятебе. Моисей говорил Богу: " Где я найду Тебя, Господи? " - Бог ответил: " Тыуже нашел Меня, когда ищешь Меня". Если войдет тебе в голову мысль о том, что все, что ты думал о Боге, неправда, что нет Бога, - не смущайся этим, а знай, что это было и бывает совсеми людьми. Но не думай только того, что если ты перестал верить в тогоБога, в которого ты верил, то это сделалось оттого, что нет Бога. Если ты неверишь в того Бога, в которого верил, то это только оттого, что в вере твоейбыло что-нибудь неправильное. Если дикарь перестал верить в своего деревянного бога, то это не значитто, что Бога нет, а только то, что Бог не деревянный. Понять Бога мы неможем, но можем все больше и больше сознавать Его. И потому, если мыоткидываем грубое понятие о Боге, то это нам на пользу. Делается это длятого, чтобы мы все лучше и выше сознавали то, что мы называем Богом. Доказывать, что есть Бог! Может ли быть что-нибудь глупее мысли -доказывать Бога. Доказывать Бога - все равно, что доказывать свою жизнь.Доказывать кому? Чем? Для чего? Если нет Бога, то ничего нет. Как же Егодоказывать? Бог есть. Нам не нужно этого доказывать. Доказывать Бога - кощунство; отрицать Его - безумие. Бог живет в нашей совести, в сознании всегочеловечества, в окружающей нас вселенной. Отрицать Бога под сводом звездногонеба, у гроба дорогих людей или при радостной смерти казнимого мученикаможет только или очень жалкий, или очень развращенный человек. Мадзини

ЛЮБОВЬ К БОГУ

" Я не понимаю, что значит любить Бога. Разве можно любить что-тонепонятное и неизвестное? Любить можно ближнего, это понятно и хорошо, нолюбить Бога - это только пустые слова". Так говорят и думают многие. Ноговорящие и думающие так люди грубо ошибаются, не понимая того, что значитлюбить ближнего, - не приятного и полезного нам человека, а одинакововсякого человека, хотя бы это был самый неприятный, враждебный нам человек.Так любить ближнего может только тот, кто любит Бога, того Бога, которыйодин во всех людях. Так что непонятна не любовь к Богу, а непонятна любовь кближнему без любви к Богу.

V. ЛЮБОВЬ


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь