Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ДУХОВНОЕ И ТЕЛЕСНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ



Кто ты? - Человек. - Какой человек? Чем отличаешься от других? - Ятаких-то родителей сын, дочь, я старый, я молодой, я богатый, я бедный. Каждый из нас особенный от всех других людей человек: мужчина, женщина, старик, мальчик, девочка; и в каждом из нас, особенном человеке, живет вовсех одно и то же во всех духовное существо, так что каждый из нас вместе иИван, и Наталья, и одно и то же во всех духовное существо. И когда мыговорим: я хочу, то иногда это значит то, что хочет этого Иван или Наталья, - иногда же то, что хочет этого то духовное существо, которое во всех одно.Так что бывает так, что Иван или Наталья хотят чего-нибудь одного, адуховное существо, которое живет в них, не хочет этого, а хочет совсемдругого. Кто-то подходит к двери. Я спрашиваю: Кто там? Отвечают: Я. - Кто я? -Да я, - отвечает тот, кто пришел. А пришел крестьянскиймальчик. Он удивляется тому, что можно спрашивать о том, кто это я. Онудивляется потому, что чувствует в себе то единое духовное существо, котороеодно во всех, и потому удивляется тому, что можно спрашивать о том, чтодолжно быть известно всякому. Он отвечает о духовном я, я же спрашиваю о томокошке, через которое смотрит это я. Говорить, что то, что мы называем собою, есть только тело, что и мойразум, и моя душа, и моя любовь, все только от тела, говорить так, всеравно, что говорить, что то, что мы называем нашим телом, есть только тапища, которой питается тело. Правда, что тело мое это только переделаннаятелом пища и что без пищи не было бы тела, но тело мое не пища. Пища это то, что нужно для жизни тела, но не тело. То же и про душу. Правда, что без моего тела не было бы того, что яназываю душой, но все-таки душа моя не тело. Тело только нужно для души, нотело не душа. Не было бы души, я бы и не знал, что такое мое тело. Начало жизни не в теле, а в душе. Когда мы говорим: " это было, это будет или может быть", то мы говоримпро жизнь телесную. Но, кроме жизни телесной, которая была и будет, мы знаемв себе еще другую жизнь: жизнь духовную. А духовная жизнь не была, не будет, а сейчас есть. Эта-то жизнь и есть настоящая жизнь. И хорошо человеку, когда он живет этой духовной, а не телесной жизнью. Христос научает человека тому, что в нем есть то, что поднимает еговыше этой жизни с ее суетой, страхами и похотями. Человек, познавший учениеХриста, испытывает то, что испытала бы птица, если бы она не знала того, чтоу нее есть крылья, и вдруг поняла бы, что она может летать, быть свободной иничего не бояться.

СОВЕСТЬ - ГОЛОС ДУШИ

В каждом человеке живут два человека: один слепой, телесный, а другойзрячий, духовный. Один - слепой человек - ест, пьет, работает, отдыхает, плодится и делает все это, как заведенные часы. Другой - зрячий, духовныйчеловек- сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, чтоделает слепой, животный человек. Зрячую, духовную часть человека называют совестью. Эта духовная частьчеловека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. Стрелка компасадвигается с места только тогда, когда тот, кто несет ее, сходит с того пути, который она показывает. То же и с совестью: она молчит, пока человек делаетто, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совестьпоказывает человеку, куда и насколько он сбился. Когда мы слышим про то, что человек сделал что-нибудь дурное, мыговорим: совести у него нет. Что же такое совесть? Совесть это голос того единого духовного существа, которое живет вовсех. Совесть - это сознание того духовного существа, которое живет во всехлюдях. И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководительжизни людей. А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовногосущества, а то, что считается хорошим или дурным теми людьми, с которыми ониживут. Голос страстей может быть громче голоса совести, но голос страстейсовсем другой, чем тот спокойный и упорный голос, которым говорит совесть. Икак ни громко кричат страсти, они все-таки робеют перед тихим, спокойным иупорным голосом совести. Голосом этим говорит вечное, божественное, живущеев человеке. Чаннинг Философ Кант говорил, что две вещи больше всего удивляют его. Одно: этозвезды на небе, а другое: это закон добра в душе человека. Истинное доброе в тебе самом, в твоей душе. Кто ищет добро не в самомсебе, делает то же, что делает пастух, когда ищет в стаде того ягненка, который у него за пазухой. Индийская Вамана Пурана

БОЖЕСТВЕННОСТЬ ДУШИ

Прежде всего пробуждается в человеке сознание своей отделенности отвсего остального вещества, то есть своего тела. Потом сознание того, чтоотделено, то есть своей души, и потом сознание того, от чего отделена этадуховная основа жизни - сознание всего - Бога. Вот это-то то, что сознает свое отделение от всего, от Бога, и есть тоединое духовное существо, которое живет в каждом человеке. Сознать себя отделенным существом значит познать существование того, отчего отделен, познать существование всего - Бога. " Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий вПославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел отсмерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут. Ибо как Отец имеетжизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе". Ин. V, 24-26 Капля, попадая в море, становится морем. Душа, соединяясь с Богом, становится Богом. Ангелус Силезиус Когда истина высказывается человеком, то это не значит того, чтобыистина эта исходила из человека. Всякая истина от Бога. Она только проходитчерез человека. Если она проходит через этого, а не другого человека, то этотолько оттого, что этот человек сумел сделать себя настолько прозрачным, чтобы истина могла проходить через него. Паскаль Бог говорит: " Я был никому не известным сокровищем. И Я пожелал бытьизвестным. И вот Я создал человека". Магомет Бога никак нельзя понять умом. Мы знаем, что Он есть, только потому, что знаем Его не умом, а тем, что сознаем Его в себе. Для того, чтобы человеку быть настоящим человеком, ему надо сознатьБога в себе. Спрашивать, есть ли Бог, все равно, что спрашивать: есть ли я? То, чемя живу, это и есть Бог. Тело - это пища души, это леса, посредством которых строится истиннаяжизнь. Самая большая радость, какую может узнать человек, это радость познанияв себе свободного, разумного, любящего и потому блаженного существа, познание в себе Бога. Если человек не знает самого себя, то нельзя советовать ему, чтобы онпостарался узнать Бога. Можно советовать это только такому человеку, которыйзнает себя. Прежде, чем узнать Бога, человек должен узнать самого себя. Если я растоплюсь на Божьем огне, то Бог оттиснет на мне свой образ.Ангелус Силезиус Душа - стекло. Бог - это свет, проходящий через стекло. Не надо думать, что живу я. Живу не я, а живет то духовное существо, которое живет во мне. Я - это только то отверстие, через которое проявляетсяэто существо. Есть только я и Ты. Если бы не было нас двоих, то не было бы ничего насвете. Ангелус Силезиус Я то же, что и Бог, но только Он - Он, а я-я. Магомет Я знаю Бога не тогда, когда верю тому, что мне сказали о Нем, а когдасознаю Его так же, как сознаю свою душу. Человек как будто всегда слышит за собой голос, но не может повернутьголову и увидать того, кто говорит. Голос этот говорит на всех языках, управляет всеми людьми, но никто никогда не видал того, кто говорит. Еслитолько человек станет точно повиноваться этому голосу, примет его в себятак, что не будет в мыслях отделять себя от него, он почувствует, что этотголос и он одно и то же. И чем больше человек будет считать этот голоссобою, тем ему будет лучше. Голос этот откроет ему блаженную жизнь, потомучто голос этот - голос Бога в человеке. По Эмерсону Бог желает блага всему, и потому, если ты желаешь блага всему, то естьлюбишь, то в тебе живет Бог. Человек, не оставайся человеком. Делайся Богом - только тогда тысделаешь с собой то, что должно. Ангелус Силезиус Говорят: спасать душу. Спасать можно только то, что может погибнуть.Душа не может погибнуть, потому что она одна только существует. Не спасатьнадо душу, а очищать ее от того, что затемняет, оскверняет ее, просвещать еедля того, чтобы Бог все больше и больше проходил через нее. Говорят: " или ты Бога забыл? " Это хорошее слово. Забыл Бога - значитзабыл того, кто живет в тебе и кем ты живешь. Как Бог нужен мне, так и я нужен Богу. Ангелус Силезиус Когда ослабеваешь и становится тяжело - вспомни, что у тебя есть душа ичто ты можешь жить ею. А мы вместо этого думаем, что такие же люди, как мысами, могут поддержать нас. Эмерсон Из всякого трудного положения сейчас же выйдешь, если только вспомнишь, что живешь не телом, а душою, вспомнишь, что в тебе есть то, что сильнеевсего на свете. Кто соединен с Богом, тот не может бояться Бога. Бог не может сделатьзло самому себе. Человек может всякую минуту спросить себя, что я такое и что я сейчасделаю, думаю, чувствую, и может ответить себе: сейчас я делаю, думаю, чувствую то-то и то-то. Но если человек спросит себя: что же такое то, чтово мне сознает то, что я делаю, думаю, чувствую? - то он ничего не можетответить другого, как только то, что это сознание себя. Вот это-то сознаниесебя и есть то, что мы называем душою. Услышали раз рыбы в реке, что люди говорят, будто рыбы могут житьтолько в воде. И рыбы удивились и стали спрашивать друг у дружки, не знаетли кто, что такое вода? Тогда одна умная рыба сказала: " Говорят, в мореживет старая мудрая рыба, она все знает; поплывем к ней и спросим у нее, чтотакое вода? " И вот поплыли рыбы в море к тому месту, где жила мудрая рыба, испросили ее, что такое вода? И старая мудрая рыба сказала: " Вода - это то, чем мы живем, в чем живем. Вы оттого и не знаете воды, что живете в ней иживете ею". Так и людям иногда кажется, что они не знают, что такое Бог, а самиживут в Нем. Су (райская мудрость)

Поделиться:



Популярное:

  1. II. Духовное обращение к истинному жертвеннику приносят спасение.
  2. Введение в учение о человеке
  3. Духовное равнодушие и любовь к Богу
  4. ДУХОВНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
  5. Здоровье духовное и физическое — составные части индивидуального здоровья человека.
  6. Культурология - наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность, специфическую функцию и модель человеческого бытия.
  7. Логический порядок: особое призвание, обращение, духовное возрождение
  8. Об этом человеке много чего написано и сказано. Одни считали его шарлатаном и обманщиком, другие – величайшим целителем, третьи – главным провидцем Америки.
  9. Представление о человеке и духовный раскол
  10. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ В КУЛЬТУРЕ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
  11. УМЫШЛЕННОЕ ТЯЖКОЕ ТЕЛЕСНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ (СТ.121 УК)


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь