Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
См. также раздел 216 – «Многобожие»
779 – СУРОВОСТЬ НАКАЗАНИЯ ПОКАЗУШНИКОВ
2483 – Посланник Аллаха (С): поистине, ад и его обитатели вопиют о показушниках, и спросили: О, Посланник Аллаха (С), как же адский огонь может вопить? Он (С) ответил: от силы жара огня, которым пытают тех Мустадрак-уль-васаиль, 1/107/109
2484 – Имам Ас-Садик (А): вот, приведут в День Воскресения раба, творившего молитву, и скажет он: Господи, я молился ради стремления к Твоему лику, и будет сказано ему: однако, молился ты ради того, чтобы сказали: что может быть прекраснее молитвы (такого-то)? (Выражение в скобках передано на основе Аль-бихар, 72/301/44) – Выведите его в ад! Аз-зухд Хусейна бин Саида, 63/166
780 – ПРИЗНАКИ ПОКАЗУШНИКА
2485 – Имам Али (А): у показушника три отличительных признака: проявляет активность, когда видит людей, и ленится, когда остается наедине с собой, и любит, когда его прославляют во всех его делах Аль-Кафи, 2/295/8
781 – ИСКЛЮЧЕНИЯ
2486 – Посланник Аллаха (С): тайное лучше явного, но явное – для тех, кто хочет, чтобы его примеру следовали Канз-уль-уммаль, 5273
2487 – Имам Аль-Бакир (А): когда спросил его Зарара о человеке, творящем добро, которого видят люди, и его это радует: - ничего страшного, если некто любит являть добро перед людьми, если только не творит он его ради этого самого Аль-Кафи, 2/297/18
2488 – Имам Ас-Садик (А): кто творит добро втайне, тому запишется втайне, если же засвидетельствовал о том, то будет стерто и записано явно, если же засвидетельствовал вторично, то будет стерто и записано как показуха Иддат-уд-даи, 221
РАЗДЕЛ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТЫЙ – МНЕНИЕ
782 – К КАКОМУ МНЕНИЮ СТОИТ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ
2489 – Имам Али (А): мнение – спутник выдержки, и горе тому, кто высказывает поспешное мнение Аль-бихар, 78/81/76
2490 – Он же (А): выдвигайте одно мнение против другого – и родится удачное Гурар-уль-хикам, 2567
2491 – Он же (А): кто прислушивается к разным мнениям, познает, где кроется ошибка Нахдж-уль-балага, мудрость 173
2492 – Он же (А): лучший из людей во мнении – тот, кто не гнушается выслушать мнение советника Гурар-уль-хикам, 3152
783 – ПЛОДЫ УПРЯМСТВА ВО МНЕНИИ
2493 – Имам Али (А): кто упорствует в своем мнении, пропадет, кто же советуется с людьми – получает просвещение их умами Нахдж-уль-балага, мудрость 161
2494 – Он же (А): никто так не гордится собственным мнением, как невежда Гурар-уль-хикам, 9471
2495 – Имам Ас-Садик (А): упорствующий в собственном мнении стоит на скользкой почве Аль-бихар, 75/105/41
784 – ЧТО ОБЕСЦЕНИВАЕТ МНЕНИЕ
2496 – Имам Али (А): упрямство губит доброе мнение Нахдж-уль-балага, мудрость 179
2497 – Имам Ас-Садик (А): нет мнения у страдающего (словесным) недержанием Аамали Туси, 301/595
См. также раздел 353, «Упрямство»
785 – ВЛАСТЬ И МНЕНИЕ
2498 – Имам Али (А): Успех мнения – во власти исполнить: если достигнута - то достигнут, если упущена, то – упущен Нахдж-уль-балага, мудрость 339
786 – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕНИЯ В РЕЛИГИИ
2499 – Посланник Аллаха (С): люди этой общины будут немного поступать по Книге Аллаха, затем недолго – по Сунне Посланника Аллаха, затем – недолго по собственному мнению, и если станут поступать по собственному мнению, то пропадут пропадом Канз-уль-уммаль, 915
2500 – Имам Али (А): с тремя вещами не принимаются деяния: многобожие, неверие и полагание на мнение. Спровили: О, Повелитель верующих, а что есть мнение? Он (А) ответил: это – когда оставляется Книга Аллаха и Сунна Посланника Аллаха, и совершаются дела по собственному мнению Канз-уль-уммаль, 1640 См. также «Суждение», раздел 1453
787 – УСЕРДИЕ ВО МНЕНИИ (ИДЖТИХАД)
2501 – Посланник Аллаха (С): если размышляющий усердствовал и пришел к правильному выводу, то ему – две награды, если же усердствовал и не пришел к правильному выводу, то ему – одна награда Канз-уль-уммаль, 14110
2502 – Имам Али (А): кто усердствовал во взглядах ради наставления людей, то ему – награда как за то, если бы намеченное им уже осуществилось Нахдж-ус-саада, 2/97
РАЗДЕЛ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ – РИБА (РОСТОВЩИЧЕСТВО)
788 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ РОСТОВЩИЧЕСТВА
2503 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах (СВТ) проклял взимающего ростовщический процент, и попечителя его, и писца его, и двух его свидетелей Аамали Садука, 346/1
2504 – Он же (С): в продолжение ночи Вознесения (мирадж) привели меня к людям, животы которых подобны домам, населенным змеями, видимыми и снаружи, и я спросил: кто эти люди, о, Джабраил (А)? Он (А) ответил: это – те, которые питались за счет ростовщического процента Канз-уль-уммаль, 31857
2505 – Имам Аль-Бакир (А): худшее приобретение – за счет процента Аль-Кафи, 5/147/12
2506 – Имам Ас-Садик (А): не выйдет поедающий процент из этого мира, покуда не растопчет его шайтан Тафсир Аль-Айаши, 1/152/503
2507 – Он же (А): один дирхем из процентов омерзительнее перед Аллахом, чем семьдесят прелюбодеяний, совершенных в самой Запретной Мечети (в Мекке) Нур-ус-сакалайн, 1/295/1177
789 – МУДРОСТЬ ЗАПРЕТА НА ВЗИМАНИЕ ПРОЦЕНТА
2508 – Имам Ас-Садик (А): когда спросил его Хишам бин Аль-Хакам о причине запрета на взимание процента: если бы процент был разрешенным, то оставили бы люди торговлю за ненадобностью, и запретил Аллах процент, чтобы устремились люди от запретного (в васаил-уш-шиа: от запретного к разрешенному) к торговле, к купле и продаже, и пускай сближаются друг с другом посредством заема Аль-бихар, 103/119/24
2509 – Он же (А): будучи спрошен о причине запрета на взимание процента: - чтобы люди не оказались оторванными от повелеваемого Аль-бихар, 78/201/32
790 – ПРИЧИНА НЕПРИЯТНОСТЕЙ ПРИ ВЗИМАНИИ ПРОЦЕНТА
2510 – Имам Али (А): о, люди, сначала право, затем – торговля, Аллах свидетель, риба для этой уммы страшнее, чем нашествие муравьев на чистое поле Аль-бихар, 103/117/16
2511 – Он же (А): кто торгует не по правилам, тот вводит себя в неприятности риба Нахдж-уль-балага, мудрость 447 См. также «Торговля», раздел 280
791 – ПОЕДАЮЩИЙ ПРОЦЕНТ – ВРАГ РЕЛИГИИ АЛЛАХА
«О, вы, которые уверовали, бойтесь Аллаха и оставьте процент, если вы верующие, и если не поступите так, то совершите грех вражды в отношении Аллаха и Его Посланника, а если вы раскаетесь и обратитесь, то для вас – ваши средства, вы не обижаете и не будете обижены» Коран, сура «Аль-бакара», 278, 279
2512 – Имам Ас-Садик (А): когда достигли его сведения о том, что некий человек поедает ростовщический процент, и зовут его Либа («молозиво»): - Аллах (СВТ) проучил мне отрубить ему мечом голову Аль-Кафи, 5/147/11
РАЗДЕЛ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ – ПРОСЬБА
792 – ПРИЗЫВ ПРОСИТЬ О ПРАВИЛЬНЫХ ВЕЩАХ
«Поистине, те, которые уверовали, и переселились, и сражались на пути Аллаха – они испрашивают милости Аллаха, и Аллах – Прощающий, Милостивый» Коран, сура «Аль-бакара», 218
2513 – Имам Али (А): всякий просящий в стремлении получить усердие проявляет, всякий страшащийся убегает Аамали Муфида, 207/38
2514 – Он же (А): человеку, просящему его о наставлении: - не будь из числа тех, кто желает обрести грядущую жизнь незаслуженно, и откладывает покаяние самонадеянно, находясь в этом мире говорит речи аскетичных людей, но совершает поступки алчных Нахдж-уль-балага, мудрость 150
2515 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о людях, творящих грехи и говорящих: мы просим… и пребывают в таком состоянии до самой смерти: - это – люди, упорствующие в самоуверенности, лживые, на самом деле они не просят, поистине, кто желает что-то получить, тот стремится к нему с усердием, а кто страшится - убегает Аль-Кафи, 2/68/5 793 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ПРОСЬБЫ НЕ У АЛЛАХА
2516 – Имам Али (А): обратите все просьбы ваши к Аллаху – Преславен Он – и не просите никого, кроме Него, поистине, кто просит кого-либо помимо Аллаха, не найдет ничего кроме разочарования Гурар-уль-хикам, 2511 См. также «Прошение (2)», раздел 899, «Отчаяние», раздел 1890
РАЗДЕЛ СТО ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ – ВОЗВРАЩЕНИЕ (УМЕРШИХ)
794 – ВОЗВРАЩЕНИЕ УМЕРШИХ
2517 – Имам Ас-Садик (А): Аллах свидетель, дни и ночи этого мира не прейдут, как воскресит Аллах мертвых и умертвит живых, и возвратит истину достойным ее, и установит религию, которой удовлетворился для Себя Аль-бихар, 53/102/125
795 – КОМУ БУДЕТ СООБЩЕНО О ЕГО ВОЗВРАЩЕНИИ
2518 – Имам Али (А): выведет Аллах живыми всех пророков ниспосланных от Адама до Мухаммада (С), разделяя мечом свои на живых и мертвых, и две Величайшие Ценности вместе с ними… и мне надлежит атака за атакой, и возвращение за возвращением, и я – сподвижник возвращений и атак, и набегов и отмщений Аль-бихар, 53/47/20
2519 – Имам Ас-Садик (А): первым, кто вернется в этот мир, будет Хусейн сын Али (А), и воцарится до тех пор, покуда веки очей его не опустятся от старости Аль-бихар, 53/46/19
796 – ВОЗВРАЩЕНИЕ НАДЛЕЖИТ НЕ ВСЕМ
2520 – Имам Ас-Садик (А): возвращение, поистине, надлежит не всем, а только избранным, никто не вернется, кроме тех, кто явил совершенную веру или, наоборот, совершенный ширк Аль-бихар, 53/39/1
РАЗДЕЛ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ – МИЛОСЕРДИЕ
797 – ПРИЗЫВ К СЕРДЕЧНОСТИ
«Мухаммад – посланник Аллаха, и те, которые вместе с ним – сильнее неверующих, поддерживают милосердие между собой» Коран, сура «Аль-фатх», 29 «Потом были те из числа уверовавших и заповедавших меж собою терпение и заповедавших меж собою милосердие – они – находящиеся на правой стороне» Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы