Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
См. также: сура «Аз-зумар», 42⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
2674 – Имам Ас-Садик (А): поистине, дух не смешивается с телом и не отделен от него, но он телом объемлется как неотъемлемая часть его Аль-бихар, 61/40/11
2675 – Он же (А): дух есть тонкое тело, облеченное в плотную оболочку Аль-бихар, 61/34/7
836 – ДУШИ ЕСТЬ ВООРУЖЕННОЕ ВОЙСКО
2676 – Посланник Аллаха (С): души есть вооруженное войско, сходятся на том, что им близко, и расногласят в том, что им неприемлемо Канз-уль-уммаль, 24660
2677 – Имам Али (А): дружба есть привязанность сердец и союз душ Гурар-уль-хикам, 2057
2678 – Шакик бин Салама: пришел один человек к Али (А) и обратился к нему, говоря языком своим: я люблю тебя, но сказал ему Али (А): ты лжешь. Тот спросил: почему, о, Повелитель Верующих? Он (А) ответил: потому, что я не вижу, чтобы мое сердце любило тебя, а Пророк (С) сказал: поистине, души встречаются в пространстве и сходятся с теми, кто им по нраву, и расходятся с теми, с кем разногласят Канз-уль-уммаль, 25560 См. также «Друг», раздел 1088
837 – СОСТОЯНИЯ ДУХА
2679 – Имам Али (А): у тела есть шесть состояний: здоровье, болезнь, смерть, жизнь, сон и бодрствование, и также и у души: жизнь ее – знание, смерть ее – невежество, болезнь ее – сомнение, здоровье ее – уверенность, сон ее – пренебрежение, бодрствование ее – ее память Аль-бихар, 61/40/10
838 – ДУХ ВО ВРЕМЯ СНА
2680 – Имам Ас-Садик (А): когда спросил его (А) Абу Басир о состоянии духа во время сна – выходит ли он из тела? – Нет, о, Абу Басир, ведь если дух выйдет из тела, то обратно уже не вернется, но это похоже на солнце с его лучами: солнце – в центре небес, а лучи его достигают земли Джами-уль-ахбар, 488/1360
2681 – Имам Аль-Казим (А): когда человек засыпает, то животный дух остается в его теле, а то, что выходит из его тела – это дух разума Аль-бихар, 61/43/19 См. также «Сон», раздел 1764
РАЗДЕЛ СТО СЕМИДЕСЯТЫЙ – БЛАГОДЕНСТВИЕ
839 – СРЕДСТВА СТЯЖАНИЯ БЛАГОДЕНСТВИЯ
2682 – Имам Али (А): кто уверен в том, что предписанное ему Аллахом от него не уйдет, сердце его пребывает в благоденствии Гурар-уль-хикам, 8763
2683 – Он же (А): добрая жена – разновидность благоденствия Гурар-уль-хикам, 1633
2684 – Он же (А): И кто имеемым в нуждах его удовлетворился, с легкостью довольства и отдохновения добился Нахдж-уль-балага, мудрость 371
2685 – Он же (А): аскетичное отношение к мирскому есть величайшее благоденствие Гурар-уль-хикам, 1316
2686 – Имам Ас-Садик (А): милость и благоденствие – в довольстве и уверенности, забота и печаль – в сомнении и гневе Мишкат-уль-анвар, 34
2687 – Он же (А): величайшее благоденствие – не рассчитывать на других Мишкат-уль-анвар, 184 См. также: «Довольство (1)», раздел 822, «Аскетизм», раздел 859
840 – СТРЕМЛЕНИЕ К БЛАГОДЕНСТВИЮ В МИРЕ
2688 – Имам Ас-Садик (А): в обращении к сподвижникам: - не желайте невозможного. И спросили они: а кто желает невозможного? Он (А) ответил: вы, разве не желаете вы обрести благоденствие в этом мире? Они ответили: да, это так. Он (А) ответил: для верующего благоденствие в этом мире невозможно Аль-бихар, 81/195/52 См. также «Дольний мир», раздел 718
РАЗДЕЛ СТО СЕМЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ – СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
841 – ДОСТОИНСТВА ПАХОТЫ И ПОСЕВА
2689 – Посланник Аллаха (С): нет такого мусульманина, который пахал бы и сеял, и ели бы с его пахоты люди, птицы или звери, и не было бы это зачтено ему как милостыня Мустадрак-уль-васаиль, 13/460/15892
2690 – Имам Аль-Бакир (А): бывало, отец мой (А) говорил: лучшее дело – посев: ты выращиваешь его, и ест с него праведный и грешный. И если ест с него праведный, то съеденное им приносит прощение за твои грехи, и если ест с него грешный, то заслуживает себе проклятие всем съеденным, а также едят с этого звери и птицы Аль-Кафи, 5/260/5
2691 – Он же (А): бывало, Повелитель Верующих (А) говорил: у кого есть земля и вода и он обеднел -–тот отдален от Аллаха Курб-уль-иснад, 115/404
2692 – Имам Ас-Садик (А): сеятели – сокровища человечества, они выращивают добро, которое Аллах (СВТ) выводит из земли, и в День Воскресения они предстанут на самом почетном месте среди людей, и самыми приближенными к Аллаху, благословенными Аль-Кафи, 5/261/7
2693 – Он же (А): относительно речения Аллаха (СВТ): «А на Аллаха пускай полагаются верующие» – это – возделывающие землю Аль-бихар, 103/66/16
2694 – Он же (А): нет деяния, более любимого Аллахом, нежели возделывание земли, и не ниспослал Аллах пророков иначе как землепашцами, кроме Идриса (А), который был портным Мустадрак-уль-васаиль, 13/461/15898
РАЗДЕЛ СТО СЕМЬДЕСЯТ ВТОРОЙ – ЗАКЯТ
842 – ЗАКЯТ
«Возьми из их имущества милостыню, которая сделает его очищенным и возьми с них закят, и помолись за них – поистине, твоя молитва будет умиротворением им, а Аллах – Слышащий, Знающий» Коран, сура «Ат-тауба», 103 «И вытаивайте молитву и выплачивайте закят, и что из добра вы приготовите для душ своих, то найдете у Аллаха, поистине, Аллах о том, что вы творите – Видящий» Коран, сура «Аль-бакара», 110
2695 – Имам Ас-Садик (А): из всего, предписанного Достославным Аллахом для этой общины, нет более трудного, чем выплата закята, и большинство их пропадет именно из-за этого Аамали Туси, 693/1474
2696 – Он же (А): не принимается молитва того, кто не выплачивает закят, и не принимается закят того, в ком нет богобоязненности Мишкат-уль-анвар, 46
2697 – Он же (А): поистине, закят был установлен в испытание богатых и в помощь бедным, и если бы все люди отдавали закят со своего имущества, то не осталось бы на земле ни одного мусульманина нуждающегося, и каждый обогатился бы тем, что предписал для него Аллах (СВТ), и, поистине, люди пребывают в бедности и нужде, голодают и не имеют одежды только из-за прегрешений богачей Аль-факих, 2/7/1579
843 – РОЛЬ ЗАКЯТА В ПРИУМНОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА
2698 – Посланник Аллаха (С): если желаешь, чтобы Аллах умножил твое имущество, то выплачивай с него закят Аль-бихар, 96/23/54
2699 – Имам Али (А): охраняйте ваше имущество выплатой закята Аль-бихар, 78/60/138
2700 – Имам Аль-Хасан (А): имущество, с которого недостаточно выплачен закят, будет урезано Аль-бихар, 96/23/56
2701 – Имам Аль-Бакир (А): нашли мы записанным в письме Посланника Аллаха (С): … если откажутся выплачивать закят, то откажется земля ниспосылать им свои благословения на пахоту, плоды и все источники Аль-Кафи, 2/374/2
2702 – Имам Аль-Казим (А): поистине, Аллах (СВТ) установил закят ради пропитания бедных и для прибавления вашего имущества Аль-Кафи, 3/498/6
2703 – Имам Ар-Рида (А): если перестанет выплачиваться закят, то вымрет весь скот Аль-бихар, 73/373/8
См. также: «Выплата», раздел 1745
844 – ОТКАЗЫВАЮЩИЙСЯ ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ
2704 – Имам Аль-Бакир (А): тот, который отказывается выплачивать закят, превратит Аллах его имущество в День Воскресения в раскаленные окалины, которыми его сожмут и скажут ему: прижми их к себе покрепче, как держался ты за него в том мире, согласно речению Всевышнего Аллаха: «и попробуйте вынести то, в чем вы проявляли жадность» Аль-бихар, 96/8/3
2705 – Имам Ас-Садик (А): кто отказывается выплачивать закят, тот попросит при смерти дать ему возможность вернуться, согласно речению Всевышнего Аллаха: «и когда придет к одному из них смерть, скажет: Господи, верни меня обратно, чтобы я мог творить праведные дела там, где пренебрег ими» Аль-бихар, 96/21/50
2706 – Он же (А): есть три вида воров: отказывающийся выплачивать закят, отказывающийся выдавать женщинам приданое, и также тот, кто обязался и не выполнил обязательства Аль-бихар, 96/12/15
2707 – Он же (А): кто удержит хоть малую толику из закята, тот умрет либо иудеем, либо христианином Саваб-уль-аамаль, 281/7
845 – КОМУ НАДЛЕЖИТ ПОЛУЧАТЬ ЗАКЯТ
«Поистине, милостыня – для бедных и сирот, и
1-8: Гурур-уль-Хикам: 986, 606, 1705, 1148, 2888, 6342, 6361, 4187.
[9] Аль-Хашр, 9
[10] Нур-ус-Сакалайн, 5/285/53 [11] Танбих-уль-Хаватир, 1/172 12-13: Нур-ус-Сакалайн, 5/285/52 и стр. 470/20.
1Аз-Зухруф, 32 2Аль-Касас, 26 3 Васаил-уш-Шиа, 13/244/3 4-5: Аль-Кафи, 5/90/3, и стр. 273/1.
6 Амали-с-Садук, 347/1 7 Аль-Бихар, 103/170/27 8 Канз-уль-Уммаль, 9126 9 Аль-Факих, 4/10/4968 1 Шарх Нахдж-уль-Балага, Ибн Аби-ль-Хадид, 7/21 2-3: Гурар-уль-Хикам, 10648, 9905
4 Шарх Нахжд-уль-Балага, Ибн Аби-ль-Хадид, 18/221 5 Аль Имран, 145 6 Аль-Бихар, 5/142/14 7 Гурур-уль-Хикам, 494 8 Нахдж-уль-Балага, хутба 19 9 Гурур-уль-Хикам, 4778 10 Аль-Аараф, 24 11 Аль-Хиджр, 4 и 5 12 Аль-Анаам, 2 13 Аль-Бихар, 5/139/3 14 Гурур-уль-Хикам, 4239 15 Аль-Бихар, 5/140/7 1 Аш-Шура, 20 2-3 Гурур-уль-Хикам, (694-695), 6080 4 Нахдж-уль-Балага, письмо 32 5 Аль-Исра, 21 6 Нахдж-уль-Балага, хутба 114 7 Гафир, 39 8-9 Гурар-уль-Хикам, 8298, 4
10 Ан-Ниса, 77
11-13 Гурар-уль-Хикам, 7502, (5175-5176), 8769
14 Танбих-уль-Хаватир, 2/234 15 Аль-Бихар, 77/151/104 16 Гурар-уль-Хикам, 10829
1 Аль-Худжарат, 10 2 Амали-ль-муфид, 13/187 3 Гурар-уль-Хикам, 5351 4 – 6 Аль-Кафи, 2, 166 (2 и 7), тж3, тж4. 7 Канз-уль-Уммаль, 24642 8 Амаль-ис-Судук, 8/250 9 Аль-Бихар, 74/165/29 10-11 Аль-Ихтисас, 226, 31 12 Аль-Бихар, 78/291/2 13 Тухаф-уль-Укул, 322 14 Аль-Бихар, 74/279/1 15 Танбих-уль-Хаватир, 2/179 16-17 Гурар-уль-Хикам, 6191, 1795 1-4 Гурар-уль-Хикам, 4225, 8978, (7776-7777), 8552 5 Аль-Махасин, 1/415/953 6 Аль-Бихар, 74/181/1 7 Гурар-уль-Хикам, 5641 8 Кашф-уль-Гумма, 2/331 9 Аль-Бихар, 74/181 10 Нахдж-уль-Балага, письмо 31 11 Аль-Бихар, 77/210/1 12 Аль-Махасин, 1/415/950 13 Нахдж-уль-Балага, письмо 31 14 Аль-Бихар, 78/121/4 15 – 17 Тухаф-уль-Укул, 54, 323, 324 18 Гурар-уль-Хикам, 7503 1 Гурар-уль-Хикам, 1042 2 Аль-Иршад, 2/166 3 Аль-Хисаль, 244/100 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы