Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Коран, сура «Аль-анаам», 120
«Поистине, кто стяжал недоброе и облек его в грех, те – обитатели огня, пребывающие в нем вечно» Коран, сура «Аль-бакара», 81
2392 – Имам Али (А): прегрешения – болезнь, а лекарство – испрошение прощения, а исцеление – в том, чтобы не возвращаться к содеянному Гурар-уль-хикам, 1890
2393 – Он же (А): о, человек, что привлекло тебя к твоему греху и заставило пренебречь своим Господом, и что заставило тебя радоваться погибели собственной души? Нахдж-уль-балага, хутба 223
2394 – Он же (А): удивляюсь я, глядя на людей, что не переедают, из боязни заболеть, но не прекращают грешить из боязни перед адским огнем Тухаф-уль-укуль, 204
2395 – Он же (А): если бы Аллах и не грозил воздаянием за неповиновение Ему, следовало бы не грешить уже из благодарности за Его милости Нахдж-уль-балага, мудрость 290
2396 – Он же (А): сторониться дурных поступков стоит прежде, чем совершать добродетельные Гурар-уль-хикам, 1522
2397 – Имам Аль-Казим (А): поистине, здравомыслящие оставили предпочтение мира, а что до прегрешений? Ведь оставление мирских благ – рекомендовано, но оставление прегрешений – обязательно Аль-бихар, 78/301/1
2398 – от имамов (А): проявляйте усердие, или хотя бы не грешите, ведь, поистине, тот, кто строит и не разрушает, у того здание вознесется превыше всех, что же до того, кто строит и разрушает, то сомнительно, чтобы здание его поднялось Аль-бихар, 70/286/8
760 – ВЫСТАВЛЕНИЕ ПРЕГРЕШЕНИЙ НАПОКАЗ
2399 – Имам Али (А): выставление грехов напоказ перед Аллахом ускоряет ниспослание отмщения Гурар-уль-хикам, 9811
2400 – Имам Ар-Рида (А): кичащийся грехом будет наказан, а скрывающий грех (стыдящийся его) будет прощен Аль-бихар, 73/356/67
761 – ВЕЛИЧАЙШИЕ ПРЕГРЕШЕНИЯ
2401 – Имам Али (А): величайшее прегрешение – то, которое совершивший его считает легким Аль-бихар, 73/364/96
2402 – Он же (А): величайшее прегрешение перед Аллахом – то, в котором упорствует творящий его Гурар-уль-хикам, 3131
2403 – Имам Аль-Бакир (А): все прегрешения тяжелы, а тяжелейшее их них- то, на котором произрастают мясо и кости Аль-Кафи, 2/270/7
762 – ПРЕГРЕШЕНИЯ, ЗА КОТОРЫЕ НЕТ ПРОЩЕНИЯ
«Поистине, Аллах не прощает, когда придают Ему сотоварищей, и прощает все, кроме этого, кому пожелает, кто же придает Аллаху сотоварищей, тот совершает великое прегрешение» Коран, сура «Ан-ниса», 48
2404 – Посланник Аллаха (С): для всякого прегрешения предусмотрено покаяние, кроме дурного нрава, поэтому его обладатель, выйдя из одного греха тут же вступает в другой Аль-бихар, 77/48/3
2405 – Имам Али (А): поистине, в числе помянутого Мудрым Аллахом, … что не принесет пользы рабу, будь он хоть самым усердным и искренним в деяниях, если выйдет он из этого мира на встречу со своим Господом, обладая одним из следующих недостатков и не расаявшись в нем: придавая Аллаху сотоварищей в том, что предписал ему Аллах из обязательного поклонения, или исцеляя свой гнев, убивая душу (или: живого человека), или пристыжая другого человека за его поступки, или стяжая какое-либо благо от людей, вводя нововведения в религию, или будучи с людьми двуличным, или не говоря с ними прямо Нахдж-уль-балага, хутба 153
2406 – Имам Аль-Бакир (А): из числа непростительных для человека прегрешений – когда тот говорит: горе мне, если бы с меня спросили только за это! (т.е., наивно считает, что за одно преступление вместо всех в совокупности он был бы в состоянии рассчитаться с Аллахом самостоятельно) Аль-хисаль, 24/83
2407 – Имам Ас-Садик (А): всякое прегрешение простительно, кроме непослушания тем, кто делает тебе призыв (к истине) Тухаф-уль-укуль, 303
763 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ТАЙНОГО ГРЕХА
2408 – Имам Али (А): стерегитесь ослушаться Аллаха в уединении, ведь, поистине, Свидетель и будет вам судьей Аль-бихар, 78/70/25
2409 – Имам Аль-Бакир (А): совершающий грех в уединении не скроет его от Аллаха Аль-бихар, 46/247/35
764 – ПРЕУМЕНЬШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРЕГРЕШЕНИЯ
2410 – Посланник Аллаха (С): поистине, верующий смотрит на грех так, как будто он находится под скалой, готовой обрушиться на него всею тяжестью, а неверующий смотрит на грех как на насекомое, которое пролетело у него под носом Аамали Туси, 527/1162
2411 – Он же (С): поистине, Иблис доволен вашим преуменьшением (значения греха) Аль-бихар, 73/363/93
2412 – Он же (С): не смотрите на малость греха, смотрите на Того, перед Кем вы согрешили Аль-бихар, 77/168/6
2413 – Имам Али (А): величайшее преступление перед Аллахом – то, которое совершивший стремится занизить в собственных глазах Гурар-уль-хикам, 3141
2414 – Имам Аль-Бакир (А): нет бедствия, кроме как твое пренебрежение грехом и довольство пребыванием в этом состоянии Тухаф-уль-укуль, 286
2415 – Имам Аль-Казим (А): не преуменьшайте значения малых грехов, ведь малые грехи накапливаются, покуда их не станет много Аамали Муфида, 157/8
2416 – Имам Ар-Рида (А): малые грехи – путь к большим, и кто не боится Аллаха в малом, тот не боится Его и в большом Аль-бихар, 73/353/55
765 – ВЕЛИКИЕ ГРЕХИ
«Если вы будете сторониться величайшего из запрещенного Нами для вас, то Мы простим вам ваши проступки и введем вас вратами почета» Коран, сура «Ан-ниса», 31
2417 – Посланник Аллаха (С): среди величайших грехов: придание Аллаху сотоварищей, непослушание родителям, убийство и лжесвидетельство Канз-уль-уммаль, 7798
2418 – Имам Али (А): будучи спрошен о величайшем из грехов: - самоуверенность в отношении замыслов Аллаха, отчаяние в милости Аллаха и в Его милосердии Канз-уль-уммаль, 4325
2419 – Имам Ас-Садик (А): величайших грехов суть семь: намеренное убийство верующего, клевета на высоконравственную женщину, бегство с поля боя, обращение к джахилийским традициям после хиджры (дословно – арабизация после хиджры), незаконное присвоение имущества сироты, и намеренное взимание ростовщического процента – за все это Аллах предписал огонь Аль-Кафи, 2/277/3
766 – УПОРСТВО В ГРЕХЕ
«И те, которые творили разврат, и причиняли себе убыток, (но) вспомнили об Аллахе, и испросили прощения за свои прегрешения, - а кто прощает прегрешения, кроме Аллаха? – и не были упорствующими в том, что творили, и они знают» Коран, сура «Аали Имран», 135
2420 – Посланник Аллаха (С): не великий грех, которому сопутствует раскаяние, и не малый грех, в котором проявляется упорство Аль-бихар, 73/355/62
2421 – Имам Аль-Бакир (А): относительно речения Всевышнего: «…и не были упорствующими…»: - упорство в прегрешении и отказе от раскаяния, и отказе от самоувещевания Аль-бихар, 6/32/40
См. также «Испрошение прощения», раздел 1419
767 – НАСЛАЖДЕНИЕ ГРЕХОМ
2422 – Имам Али (А): кто получает наслаждение от неподчинения Аллаху, того Аллах унизит Гурар-уль-хикам, 8823
2423 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): остерегайся наслаждаться грехом, ведь наслаждение им – хуже, чем его совершение Аль-бихар, 78/159/10
768 – ПЛОДЫ ГРЕХОВ
2424 – Посланник Аллаха (С): грех влияет и на того, кто его не совершает: если пристыдит – навлечет на себя тяготы, если сокроет, то сам согрешит, а если будет доволен – окажется соучастником Аль-фирдаус, 2/249/3169
2425 – Имам Али (А): слезы не высыхают иначе, как по жестокосердию, а сердце не бывает жестоким иначе как по множеству прегрешений Илаль-уш-шараеи, 81/1
2426 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): грехи, которые потрясают опоры небосвода: несправедливое суждение судьи, ложное свидетельство, и сокрытие свидетельства Нур-ус-сакалайн, 5/597/24
2427 – Имам Аль-Бакир (А): на каждый год из числа лет приходится одинаковое количество дождя, однако, Аллах распределяет его по Своему желанию: и если совершит народ прегрешение, то Аллах удерживает от них ниспосылание предписанного ранее количества дождя Аль-бихар, 73/329/12
2428 – Имам Ас-Садик (А): если человек совершил прегрешение, в сердце его образуется черная точка, и если совершил покаяние, то она стирается, и если приумножил грех, то и она разрастается, покуда не покроет полностью сердце – и такой уже никогда не будет облагодетельствован Аль-бихар, 73/327/10
2429 – Он же (А): Аллах не отнимает ниспосланной на раба милости, покуда тот не согрешит, чтобы быть достойным этого Аль-бихар, 73/329/21
2430 – Он же (А): поистине, человек совершил преступление – и будет лишен (милости) принятия вечерней молитвы, ведь, поистине, дурной поступок скорее настигает совершившего, чем нож, вонзаясь в плоть Аль-кафи, 2/272/16
2431 – Он же (А): от греха умирает больше людей, нежели от старости Аамали Туси, 701/1498
2432 – Имам Ар-Рида (А): если властители лживы, дождь не посылается, и если правитель – притеснитель, государство приходит в упадок, и если не взимается закат – вымирает скот Аамали Муфида, 310/2 См. также «Бедствие», раздел 259, «Молитва», раздел 687
769 – ГРЕХИ, НАВЛЕКАЮЩИЕ СКОРЕЙШЕЕ НАКАЗАНИЕ
2433 – Посланник Аллаха (С): три вида прегрешений навлекают скорейшее наказание, не откладываемое до будущей жизни: непослушание родителям, несправедливость к людям и отрицание добродетели Аамали Муфида, 237/1
2434 – Имам Аль-Бакир (А): в письме Повелителя Верующих (А): три недостатка, имеющий их не умрет, пока не узрит их последствий: несправедливость, обрывание родственных связей и лжесвидетельство Аамали Муфида, 98/8
770 – ЛЕКАРСТВО ОТ ПРЕГРЕШЕНИЙ
2435 – Посланник Аллаха (С): для всякой болезни есть лекарство, и лекарство от прегрешений – раскаяние Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы