Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Нахдж-уль-балага, мудрость 133
2253 – Имам Аль-Бакир (А): смотри на этот мир как на место, на которое ты присел и затем отправился дальше, или как на богатство, которое ты нашел во сне, а, проснувшись, не обнаружил при себе ничего, поистине, я привел тебе этот пример, поскольку здешний мир в глазах людей разумных и имеющих знание об Аллахе подобен прохождению тени Аль-кафи, 2/133/16
2254 – Он же (А): поистине, этот мир в глазах людей знающих подобен тени Аль-бихар, 73/126/123
2255 – Имам Аль-Казим (А): однажды Лукман сказал своему сыну: … Поистине, сей мир есть море глубокое, много стран потонуло в нем, и пускай твоим ковчегом спасения будет твоя богобоязненность перед Аллахом, и пакля для подбивки его есть вера, а парус его – полагание на Аллаха, груз его – разум, лоцман его – знание, а команда его – терпение Аль-кафи, 1/16/12
718 – СЕЙ МИР ЕСТЬ МЕСТО, ОКРУЖЕННОЕ ИСПЫТАНИЯМИ
2256 – Имам Али (А): Сие - дом окружающих бедствий, обманчивостью своею известный, дела его вечно не пребудут, обитатели его в безопасности не будут. Дела переменчивы, дороги изменчивы, жизнь в нем унижению подвергается, безопасность уничтожается Нахдж-уль-балага, хутба 226 См. также «Отдохновение», раздел 840
РАЗДЕЛ СТО СОРОК ТРЕТИЙ – ЛЕСТЬ
719 – ЛЕСТЬ
«Они желали бы, чтобы ты им польстил, и были бы они обласканы лестью» Коран, сура «Аль-калам», 9
2257 – Имам Али (А): худший из твоих братьев – тот, кто превозносит тебя лестью и скрывает от тебя твои недостатки Гурар-уль-хикам, 5725
2258 – Он же (А): кто себе льстит, это подталкивает его к прегрешениям Гурар-уль-хикам, 9022
2259 – Имам Аль-Бакир (А): внушил Всевышний Аллах пророку Шуайбу (А): поистине, Я подвергну муечениям сто тысяч из твоего народа: сорок тысяч – из числа злодеев и шестьдесят тысяч из числа добродетельных. Он (А) спросил: Господи, со злодеями все понятно, а за что добродетельных? И внушил ему Аллах (СВТ) в откровении: они льстили грешникам и не гневались, когда Меня гневали Мишкат-уль-анвар, 51
720 – НЕТ ЛЕСТИ В ПРАВДЕ
2260 – Имам Али (А): не льстите перед лицом открывшейся вам правды, иначе потерпите явный убыток Аль-бихар, 77/291/2
2261 – Он же (А): Жизнью моею клянусь, я не проявлю снисходительности к противнику, ни жалости к себе (самообольщения) в моем сражении с теми, кто противостоит Истине или (на словах либо делами) следует путем заблуждения Нахдж-уль-балага, хутба 24
РАЗДЕЛ СТО СОРОК ЧЕТВЕРТЫЙ – ГОСУДАРСТВО (ВЛАСТЬ)
721 – ГОСУДАРСТВО (ВЛАСТЬ) БЛАГОРОДНЫХ
2262 – Имам Али (А): власть великих – величайшее приобретение, а власть презренных – унижение для благородных Гурар-уль-хикам, 5112
2263 – Он же (А): упадок государства распознается по четырем признакам: утрата основы, возвеличение второстепенного (в источнике вместо «второстепенного» (фуру) стоит «соблазнов» (гурур), но правильнее следовать неджефскому и бейрутскому изданиям), возвышение презренных и унижение достойнейших Гурар-уль-хикам, 965
2264 – Он же (А): И возвеличил Он - Преславен Он - над остальными предписанными правами право попечителя над вверенными на его попечение, и право подданных на своего попечителя… и если соблюдать станут подданные права попечителя над ними, а попечитель - их права на него, то укрепится истина промеж ними, и восставлены будут стези религии, укоренятся знаки справедливости, и соблюдаться будут под сенью их традиции, и эпоха тем самым оздоровится, и власть не прекратится, и посягательства врагов в ничто обратятся Нахдж-уль-балага, хутба 216
2265 – Он же (А): ничто так не укрепляет государственную власть, как справедливость Гурар-уль-хикам, 9574
2266 – Он же (А): твердость в религии – крепость для государства, а благодарность – охрана твоего блага, ведь никакое государство, окруженное религией, не будет побеждено, и никакое благо, подкрепленное благодарностью, не будет отобрано Гурар-уль-хикам, 5831
2267 – Он же (А): опоры государства – в бодрствовании радиохраны государственных дел (интересов) Гурар-уль-хикам, 9360
РАЗДЕЛ СТО СОРОК ПЯТЫЙ – ЛЕКАРСТВО
722 – ИСЦЕЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВОМ
2268 – Имам Ас-Садик (А): однажды заболел один из пророков, и он сказал: я не стану принимать лекарство, пока не исцелит меня Тот, Кто стал причиной моей болезни, и внушил ему Всевышний Аллах: Я не исцелю тебя, пока ты не примешь лекарство, а от Меня – исцеление Аль-бихар, 62/66/15
723 – ДЛЯ ВСЯКОЙ БОЛЕЗНИ ЕСТЬ ЛЕКАРСТВО
2269 – Посланник Аллаха (С): принимайте лекарство, ведь, поистине, Аллах Всевышний не ниспослал такой отравы, на которую не нашлось бы противоядия, кроме скукси и старости Канз-уль-уммаль, 28088
2270 – Имам Али (А): для всякого недуга есть лекарство Гурар-уль-хикам, 7275
724 – СТЕРЕГИТЕСЬ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ ЛЕКАРСТВАМИ
2271 – Посланник Аллаха (С): не прибегай к лекарствам, покуда твое тело в состоянии переносить болезнь, а когда оно уже не в состоянии переносить ее, то принимайте лекарство Аль-бихар, 81/211/30
2272 – Имам Али (А): мусульманин не прибегает к лекарству до тех пор, пока болезнь не станет брать над ним верх Аль-хисаль, 620/10
2273 – Имам Аль-Казим (А): нет такого лекарства, которое не раздражало бы болезнь, и нет ничего полезнее для тела, нежели воздерживаться ото всего, в чем не нуждаешься Аль-кафи, 8/273/409
725 – ДИЕТА – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО
2274 – Имам Али (А): голодание – лучшее лекарство Гурар-уль-хикам, 903
2275 – Имам Ас-Садик (А): если ты посадишь больного на пищевую диету, это не причинит ему вреда Аль-бихар, 62/140/2
2276 – Он же (А): по истечении семи дней диета не будет приносить больному пользу Аль-кафи, 8/291/442
2277 – Имам Аль-Казим (А): диета – основа лечения, а желудок – хранилище недуга, и исцеляйте тело тем же путем, каким оно занедужило Макарим-уль-ахлак, 2/180/2468
2278 – Он же (А): диета – не в том, чтобы тебе совсем ничего не есть, но в том, чтобы принимать легкую пищу Аль-кафи, 8/291/443
726 – ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЛЕКАРСТВО
2279 – Имам Ас-Садик (А): в глине с могилы Хусейна (А) – исцеление от всякого недуга, и она – величайшее лекарство Аль-бихар, 101/123/18
727 – РЕДКИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ
2280 – Имам Али (А): бывает так, что лекарство оказывается отравой, а отрава – лекарством Нахдж-уль-балага, письмо 31
2281 – Он же (А): так и будет испытывать боль тот, кто не в состоянии перенести горечь лекарства Гурар-уль-хикам, 9209
2282 – Имам Хусейн (А): не давай властителю описания лекарства, ведь если оно поможет ему, то не прославит тебя, а если принесет ему вред, то навлечет на тебя подозрения Аль-бихар, 75/382/47
РАЗДЕЛ СТО СОРОК ШЕСТОЙ – РЕЛИГИЯ
728 – РЕЛИГИЯ
2283 – Имам Али (А): чей взор пристально изучает религию, тому надлежит возвышенное положение в День Воскресения Гурар-уль-хикам, 8807
2284 – Он же (А): религия – свет Гурар-уль-хикам, 213
2285 – Он же (А): поистине, наилучшее проявления религии – проявлять любовь и гневаться ради Аллаха Гурар-уль-хикам, 3540
2286 – Он же (А): религия защищает Гурар-уль-хикам, 1
2287 – Он же (А): религия – самый прочный столп Гурар-уль-хикам, 489
2288 – Имам Ас-Садик (А): Повелитель верующих (А) очень часто повторял в своих проповедях: о, люди, стремитесь, стремитесь к вашей религии! Ведь проступок в ней – лучше добродеяния вне ее, ведь поступок в ней прощается, а добродеяние вне ее не принимается Нахдж-ус-саада, 3/368
729 – РАЗРУШЕНИЕ РЕЛИГИИ
2289 – Имам Али (А): разрушение религии – в плохих помыслах Гурар-уль-хикам, 3924
2290 – Он же (А): разрушение религии – в мирских привязанностях Гурар-уль-хикам, 6554
2291 – Имам Ас-Садик (А): разрушение религии – в зависти, прельщении и гордыне Аль-кафи, 2/307/5
730 – ПРИЗЫВ ХРАНИТЬ СВОЮ РЕЛИГИЮ
2292 – Имам Али (А): если снисходит испытание, то жертвуйте своим имуществом ради спасения жизни, а если обрушивается бедствие, то жертвуйте жизнью ради спасения религии, и знайте, что пропал тот, кто погубил свою религию, и побежден тот, чья религия побеждена Аль-кафи, 2/216/2
2293 – Имам Ас-Садик (А): говаривал в минуту испытаний: - хвала Аллаху, Который не подверг испытанию мою религию Аль-бихар, 78/268/183
731 – У ТАКИХ НЕТ РЕЛИГИИ
2294 – Имам Аль-Бакир (А): нет религии, кто заповедал себе повиноваться не повинующемуся Аллаху, и нет религии у того, кто заповедал себе измышлять суетное на Аллаха, и нет религии у того, кто заповедал себе отрицание знамений Аллаха Аль-кафи, 2/373/4
2295 – Имам Ас-Садик (А): нет религии у того, кто признает власть имама-узурпатора, того, который не от Аллаха Аль-бихар, 72/135/19
2296 – Он же (А): нет религии у того, кто не имеет завета Аль-бихар, 84/252/48
2297 – Он же (А): нет религии у всякого, кто не любил и не гневался ради религии (или – в соответствии с религией) Аль-кафи, 2/127/16
2298 – Имам Аль-Казим (А): нет религии у не имеющего мужества Тухаф-уль-укуль, 389
2299 – Имам Ар-Рида (А): нет религии у не имеющего богобоязненности Камаль-уд-дин, 371/5
732 – ЛЕГКОСТЬ РЕЛИГИИ
2300 – Посланник Аллаха (С): о, люди, поистине, религия Аллаха – облегчение Канз-уль-уммаль, 5418
2301 – Он же (С): я был ниспослан с легким Единобожием, а кто противоречит моей сунне, тот не от меня Канз-уль-уммаль, 900
2302 – Он же (С): поистине, Аллах не послал меня принести монашество, и, поистине, лучшая религия у Аллаха – легкое единобожие (или – великодушное единобожие) Канз-уль-уммаль, 5422
733 – РЕЛИГИЯ, ТОЛЬКО В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРОЙ ПРИНИМАЮТСЯ ПОСТУПКИ
«А кто желает кроме Ислама другой религии, от того не будет принято, и он в будущей жизни – из числа потерпевших убыток» Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы