Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Христианство, как новый путь к достижению мистических состояний (прелесть).
Здесь люди ссылаются на учителей, которые не рассматриваю самые главные истины православия. А именно верность святоотеческому учению веры и жизни. Здесь подразумевается собрание всего священного предания Церкви, как единого учения Отцов по конкретным вопросам жизни и Церкви. Если находишь отдельную строчку у святых отцов по данному вопросу, который стоит в противовес всех отцов, то это необходимо воспринимать как частное мнения святого, а не мнения Церкви. Сам протестантизм произошёл из гордыни. Лютер говорил, что он не превозносится над всеми, но Лютер считает своего Христа выше всех Догм и Соборов. Такая суть присутствует в разных степенях у всех нас. Православие же стоит на общем согласованном мнении Отцов Церкви. Христианство говорит о Боге, как о любви. Но любовь не в человеческом, а в религиозном плане создаёт много проблем для понимания. Есть два противоположных пути – к Богу и от Бога на дно ада, и всё от любви. Мать Тереза – она сама говорила, что её не только мучает состояние уныния, она доходила до предела депрессивного состояния. Если обратиться к святоотеческому опыту, то у святых подвижников минуты уныния бывают, но состояние депрессии при верном направлении жизни не бывает. Был случай с преподобным Сулуаном Афонским, когда он был подвижником и однажды он дошёл до состояния, когда его стало обуревать отчаяние, когда он рвётся к Богу, а Бога нет, он поворачивается с к святым иконам а там диавол, ему прозвучал голос: «Держи ум свой во аде и не отчаивайся», то есть видь себя достойным ада, а не неба. Потом Силуан вышел из этого состояния, и Церковь канонизировала его, но могло бы быть и иначе. Так можно привести пример епископа Варнавы Беляева, у него собраний сочинения искусство святости. В Его биографии был момент, что когда он подвизался, бесы начали являться ему и избивали его, такое происходит только при неверном пути духовной жизни, при правильном пути этого никогда не бывает. Бывает соприкосновения с бесами, когда человек достигает полного бесстрастия, тогда даётся человеку возможность борьбы с бесами. Причиной прелести может быть незаметный рост самомнения человека. Часто оккультные формы называют мистическим, но это использую и в богословии, это по мнению А.И.Осипова неправильно, калька латинского слова мистика – это оккультизм. Всегда святые отцы предупреждали отвозможность впадения в прелесть, на западе это давно произошло. Мнимые учителя церкви доходили до безумных состояний. Игнатий Брянчанинов писал: оставьте вы Франциска Ассийского. Итог: Православие держится только на священном предании святоотеческого учения церкви. - Законы Духовной Жизни. Святоотеческое учение говорит о законах духовной жизни: - «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу? » – задают некоторые вопросы. Оказывается, тщеславный человек не может веровать. А.И.Осипов приводит пример с верой в пожар. Для священника большую опасность вызывает развития человекоугодия ради похвалы, такой священник перестаёт быть священником внутри себя. Здесь мы должны следовать примеру Иоанна Крестителя, который стоял рядом со Христом, говоря, что вот Он истинный Мессия. - По причине умножения беззакония охладеет любовь. Что же такое беззаконие? – это эгоизм. Когда человеку становятся все врагами. Беззаконная жизнь убивает любовь к другим, потому что человек любит себя. В мире происходит страшная пропаганда беззаконий, которая убивает любовь в людях. - Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, то возвысится. Это говорит о том, что не надо вылезать вперёд всех и хвастаться перед другими. - Рассеянность во время молитвы. Сребролюбивый никогда не молится чисто. Всё это не просто святые отцы исследовали что порождает что, и что из этого вытекает. - Исаак Сирин: «кто желает добро ради воздаяния, тот скоро изменяется». Потому что человек может в таком состоянии быстро измениться, так как такой человек непостоянен и может превратиться в своюпротивопыоложность - Исаак Сирин: «кто без скорби пребывает в добродетели своей, тому отверста дверь к гордости». Когда человек делает какое-либо доброе дело, то скорбь может смирить человека, а ваше благополучие всегда висит на одном волоске. Образ – когда человек позавидовал царю, то посадил царь человека на свою место, а над его головой повесил на конском волосе меч, и человек был в напряжении и не хотел уже быть на месте царя. Это прекрасный образ. Когда какое то доброделание происходит со скорбями, то это благоволение божье, и человека Бог удерживает от тщеславия. - Книга, изданная в России её подарилиА.И.Осипову. Осипов зачитывает мысли старца Порфирия Кавсокаливида: «учение о духовной жизни, а именно есть два пути, ведущие человека к Богу, путь суровый и утомительный, и лёгкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь и пролили кровь (это подвижники Церкви), доколе не достигли великой добродетели, я же (Порфирий) считаю, что нужно идти путём любви, им следуйте и вы. Путь любви - не боритесь, что бы изгнать тьму, откройте маленькое пространство для света и тьма исчезнет, не воюйте с ними, занимайте себя тропарями, канонами, божественной любовью. Станьте исполненными Святого Духа. В этом суть духовной жизни, это искусство из искусств, нужно распростереть руки и упасть в объятия Христу. Начните двигаться ко Христу и туту же подействует Его благодать». Но вы когда-нибудь слышали о том, что бы не бороться ос страстями. Христос заповедует бороться с грехом до крови, Церковь призывает молиться поклонами и постом. Святитель Игнатий лёгкий путь любви называет прелестью, цитирую святых отцов. Афонский старец Ефрем Мураитис в своей книги отеческие советы пишет- подвизайся чадо моё, ибо путь тернист и узок, уступкам не давай пищи своим страстям, если страсти остаются без надзора они становятся второй природой. Марк подвижник – нет конца покаянию, о котором не писал Порфирий. Исаак Сирин – покаяние начало всего, любовь - это следствие покаяния. Игнатий Брянчанинов – покаяние то, благодаря чему можно приобрести пажить Бога. Исаак Сирин – «нет способа возбудиться к божественной любви, если она не предпобедила страстей. Как ты можешь говорить о любви к Богу, без победы над твоими страстями. Добродетели бывает не из-за труда в этих добродетелях, а в возникновении смирения от этого труда. Ап.Павел пишет что любовь это следствие всех совершенств души человеческой, Порфирий же пребывает в прелести. Порфирий писал, что ему нравятся книги отцов, но он не читал их. Игнатий Брянчанинов говоря о Фоме Кемпийском: книги подражатель Христу прямо ведёт к общению с Богом, почему и возбуждает сочувствие в людях страстных, не знакомых с путём покаяния. Изучать святых отцов полезнее через Святителя Игнатия Брянчанинова. Порфирий говорит, что он слышал голос Христа из расщелины скалы, но в истории не было такого чтобы кто-нибудь видел апокалипсис, а Порфирий говорит, что он видел на острове Патмос апокалипсис. - О молитве. Основным стержнем религии является молитвы, ибо здесь происходит обращение, без молитвы нет религии, так как не может быть никакого контакта с Богом. В христианстве молитва это главнейшее, через что человек соприкасается с Богом. Есть два крыла – молитва и стремление к исполнению заповедей. Молитвой человек может очиститься, а может и прям на дно адово спуститься. Все в прелести находящиеся были в непрерывной молитвы. Иезуит Иаков прочитывал 24000 молитвы в день. Жизнеописание старца Харлампия Дионисиатского (бывшего игумена монастыря Дионисиат) – молодому человеку пришедшему на Афон старец Харлампий благословляет произносить молитву устами вслух, как можно отчётливее и быстро, если ты быстро произносишь молитву устами, то бес не сможет тебя сбить. Нужно читать 2700 молитвы спасителя и 900 молитв божией матери, молодой человек отвечает, что не может, а старец говорит, что будешь. Как только было протянуто несколько чёток, то из уст стала появляться сладость, так что молодой человек непрестанно молился и за час он прочитал 3600 молитв - 1 молитва за секунду. (А святоотеческое учение говорит, чтобы вначале человек произносил 100 молитв с вниманием, потом можно умножить ещё на сто, молитвы надо произносить неспешно и внимательно, не произноси молитву спешно). Выслушав молодого человека, Харлампий говорит, что произносит молитву на вдох и выдох, но этот метод известен в индуизме, там давно открыли, что такое скоростное чтение мантр (заклинаний) приводит в состояние саматхи. Схиархимандритглинской пустыни Серафим Романцов - говорил, что у молодого нет непрестанной молитвы, а просто человек привык к словам, как к ругани. Критерий истинности является не чудотворения людей, а их состояние, верное направление духовного пути, который бесконечен, как и совершенство Бога. Прелесть – лесть себе в высшей степени. Ни одна Поместная Церковь не гарантирована от заблуждения, к примеру – Римская Церковь. «Я хотя и нахожусь в гибельном болоте, но я кричу другим - не ходите сюда» - вот что должен говорить современный священник, потому что это и есть долг совести.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы