Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Современные тенденции дресс-кода. «Свободная пятница»



За последние пять лет в офисной моде произошли существенные изменения. Все началось с появления так называемой «свободной пятницы», когда строгие и элегантные деловые костюмы (как мужские, так и женские) сменились своеобразным сочетанием делового и повседневного стиля – так называемого smart casual. С одной стороны, это комфорт и некоторая небрежность стиля casual, а с другой – традиционная строгость office-style. Мужчины обязаны носить костюмы традиционных цветов: синие, серые и бежевые, ни в коем случае нельзя надевать черный, поскольку черный костюм, по мнению исследователей, при каждодневном ношении повергает человека в уныние и депрессию. Именно поэтому все ведущие мировые компании стараются избегать их. Женщинам следует облачаться в деловые костюмы тех же цветов, что и у мужчин. Допускается добавление от себя разнообразных аксессуаров: брошек, колье, шарфиков, галстуков и платков. Главное, чтобы эти вещи гармонировали с основной одеждой.

Родиной «свободной пятницы» является США, где многие бизнесмены и служащие после рабочего дня накануне уик-энда отправляются за город играть в кегельбан или гольф. Идея свободного офисного стиля появилась в Америке еще 30 лет назад. Первыми ее воплотили в жизнь высокотехнологичные молодые компании, такие как HP и Microsoft. Следом за прогрессивными умами в игру вступили благотворительные организации, предложившие предпринимателям позволить своим служащим покупать привилегию носить менее формальную одежду. Возможность сменить пиджак на свитер стоила для желающих $ 1. Все собранные таким образом средства поступали на благотворительные нужды. Сначала smart casual допускалась лишь в редкие летние дни. Но в последние несколько лет ситуация резко изменилась, и в некоторых компаниях «свободная пятница» растянулась на всю неделю.

Сторонники «свободной пятницы» легко перечисляют ее основные преимущества. Люди чувствуют себя комфортнее в одежде, которая не сковывает движений, подобрана в соответствии с их эмоциональным настроем и позволяет проявить индивидуальность. Одновременно сглаживаются различия в социальном статусе и профессиональном ранге: сотрудники становятся уверенней, общаясь как с руководством, так и с подчиненными. А после того, как стиль smart casual начал распространяться на все рабочие дни, его переименовали в business-casual.

В свете этих тенденций, самый простой способ, чтобы не запутаться в стилях и выглядеть соответственно – изменить несколько деталей в классическом костюме. Например, снять галстук и сменить рубашку на более яркую по цвету. Западные компании считают образцом свободного стиля одежду для игры в гольф: рубашка, тонкий джемпер в сочетании с брюками свободного покроя. Для женщин это также тонкий трикотаж пастельных оттенков в сочетании с юбками и костюмами классического покроя.

Другое направление business-casual – спортивное. Такой стиль призван подчеркнуть достоинства спортивной фигуры: приталенные пиджаки и брюки джинсового покроя. Политикой компании определяется, насколько буквально сотрудники понимают значение термина «спортивный»: где-то запрещены джинсы, где-то разрешены полуспортивные ботинки. Не только женщины, но и мужчины могут позволить себе надеть более заметные украшения.

 

«Свободная пятница» для женщин

1. Костюм. Основное отличие «свободной пятницы» в женском костюме – цвет. Можно позволить себе более яркие оттенки, например, бордовый, вишневый, кирпичный, антрацит. Выбор тканей также разнообразней: мягкая буклированная шерсть или трикотаж и не столь строгий покрой, например, укороченные рукава и удлиненные юбки (максимальная длина выше щиколотки на 7-10см). Выбор между юбкой и брюками зависит от корпоративной культуры. В принципе, юбка предпочтительнее. А вот джинсы и спортивные брюки для женщин допускаются редко.

2. Блузка. Классические блузки рубашечного типа, но более нежных оттенков. Однако стоит избегать сочетаний, контрастных с цветом костюма, а также обилия кружев и рюшей.

3. Трикотаж. Как и для мужчин – любимец «свободной пятницы». Вместо блузки возможны тонкие однотонные водолазки или джемперы благородных оттенков как в качестве самостоятельной пары к юбке или брюкам, так и в сочетании с жакетом. Цветовая гамма не ограничена, но не стоит увлекаться яркими, кричащими оттенками. Помимо гладкого варианта, возможны такие мягкие фактуры, как ангора и пух.

4. Аксессуары. В первую очередь это касается бижутерии: серьги чуть больше, подвески чуть ярче, браслеты чуть звонче. Главный критерий подбора украшений: они не должны мешать работе ни физически – цепляясь за бумаги, ни психологически – притягивая взгляды. Главное – уловить грань между возможностью надеть что-нибудь яркое, с одной стороны, и опасностью выглядеть излишне шикарно – с другой. Блеск бриллиантов – это для торжественного вечера. Еще одна яркая деталь – шейный платок или шарфик, близкий по цвету костюму или джемперу, но более насыщенный.

«Свободная пятница» для мужчин

1. Пиджак спортивного или свободного покроя, с более узкими отворотами, на 3-4 пуговицах. Оптимальный выбор ткани: шерсть, твид, букле, кашемир в тонкую клетку или полоску.

2. Рубашка. Определенную небрежность рубашке придают мягкие воротнички без пуговиц для галстука и тонкий рисунок – неяркая клетка или полоска. Можно также позволить себе немного расслабиться и закатать рукава ровно до середины между запястьем и локтем. Вполне элегантно на мужской руке могут смотреться браслеты, и не только часовые. Необходимое условие: рукава придется отвернуть пред встречей с клиентом. Цвета: легкий синий, индиго, оранжевый, бежевый, сиреневый или даже фиолетовый. Возможны также вязаные рубашки поло.

3. Джемпер. Безусловный лидер «свободной пятницы» - трикотаж. Фактура всегда одинакова: гладкая, без яркого рисунка. Разнообразие проявляется в форме выреза: водолазки с отворотом или без, маленький вырез «под горлышко», V-образный или отложной воротничок-поло. Все эти джемперы могут быть надеты как под костюм или спортивный жакет, так и сами по себе. Если надет твидовый жакет или жакет их шерсти букле, оттенок джемпера должен соответствовать одному из оттенков жакета.

4. Брюки из шерсти, габардина, плащевки, хлопка или льна. Допускаются также джинсы, но только классические, т.е. никаких потертостей, аппликаций, рваных краев и бахромы. Цвета: бежевый и хаки – летом. Синий, черный, коричневый или болотный – зимой.

5. Обувь. К свободному костюму идеально подходят мокасины, причем не только черные. Летом и весной возможны бежевые оттенки, если, конечно, таковые присутствуют в одежде. Если стиль спортивный, то хороши туфли, по форме напоминающие кеды. Но только темные.

 

Каково же отношение к «свободной пятнице» в российских и зарубежных компаниях?

«Центробанк», «Внешторгбанк»: вольностей не допускают, «свободной пятнице» здесь места нет, и не было.

«Автобанк»: «свободная пятница» допускается в предпраздничные дни.

«Price Warterhaus& Cooper»: в юридическом департаменте business casual господствует всю неделю, а для аудиторов той же компании пункт о «свободной пятнице» прописан в контракте.

«Ренессанс-страхование» не рекомендует своим сотрудникам крупные украшения и яркие аксессуары, а также распущенные волосы и джинсы. Стиль «свободной пятницы» в основном принят в подразделениях, которые не общаются напрямую с клиентами.

«Росно», «Русский Алюминий», «Bonduelle»: в «свободную пятницу» разрешены даже джинсы, но с существенными оговорками по стилю и только в том случае, если не намечены встречи с клиентами и партнерами.

«Норильский никель»: строгих правил нет, хотя деловой костюм – все равно вариант беспроигрышный и практически повсеместный.

«Coca-cola»: свободный стиль в одежде приветствуется на протяжении всей недели.

Рекламные агенства «Debi», «McCann», «Erickson», издательские дома «Independent Media», «Проф-медиа-пресс»: деловые костюмы здесь редкость. Зато все модные тенденции, джинсы, футболки и даже эпатажные аксессуары – в порядке вещей. Причем в любой день недели.

Интересен факт, что Министерство обороны Великобритании, стремясь поднять боевой дух и моральный настрой Британских войск, объявило о введении в армии «свободной пятницы». Теперь в обязательном порядке в конце рабочей недели военная форма для всех родов войск будет сменяться футболками и свитерами-поло. Инициатива военного ведомства основана на стремлении внести немного спокойствия в удушливую атмосферу военных будней.

Несколько лет назад рухнул последний оплот классического бизнес-стиля. Так, на торговых площадках компании Marill Linch на Wall street «свободные пятницы» превратились в целые недели, и в рабочий гардероб большинства трейдеров вошли футболки и полотняные штаны. Их примеру последовали и другие финансовые компании, опасаясь стремления своих сотрудников к свободе и их побега в Marill Linch.

На сегодняшний день 75% всей одежды, продаваемой в современном мире, - это casual.

Однако последние исследования показывают, что отдельно взятая «свободная пятница» оправдала не все возложенные на нее надежды. Сотрудники воспринимают этот день как подготовку к выходным, а значит, как и сам выходной, не слишком обременяя себя работой. Впрочем, ситуация нормализуется, если стиль business-casual вводится как обязательный на протяжении всей недели. Рабочий ритм не нарушается, а отношения между коллегами действительно становятся более доверительными и неформальными.

Деловое издание IRS Employment Review провело исследование, в котором приняли участие представители 66 британских компаний. Авторы пришли к выводу, что современные стандарты делового стиля в одежде становятся менее жесткими. Одновременно с этим работодатели требуют, чтобы правила профессионального дресс-кода в компаниях соблюдались неукоснительно.

Все меньше работодателей строит свои требования на неформальном уровне. Сегодня в большинстве случаев (67%) правила профессиональной одежды прописаны в трудовом контракте. По сравнению с результатами опроса на ту же тему, проведенного IRS в 2003 году, эти цифры выросли на 15%. Лишь около трети работодателей (31 %), в чьих организациях существуют жесткие правила одежды, предоставляют отдельным сотрудникам послабления на основании их религиозных убеждений. Авторы исследования отмечают, что были удивлены этим фактом, поскольку отсутствие гибкости в политике дресс-кода может послужить основанием для судебных разбирательств по ущемлению прав. Главный редактор IRS Employment Review Марк Крейл (Mark Crail) сказал: " Работодатели уверены, что дресс-код должен отвечать требованиям бизнеса, корпоративной культуры и личным потребностям сотрудников. В последнее время корпоративный имидж становится все более важным фактором, поэтому неудивительно, что работодатели относятся к рабочей одежде максимально серьезно».

У компаний, имеющих в своей организационной политике правила, касающиеся одежды персонала, есть ряд причин для их соблюдения. Одежда сотрудников может служить составляющей частью брэнда компании, ее корпоративной культуры и имиджа на профессиональном рынке. Об этом сообщили 73% работодателей, участвовавших в исследовании. Во-вторых, работодатели часто учитывают факторы практического плана—такие, как гигиена и безопасность. При этом более 60% работодателей сообщили о том, что время от времени в их организациях проводятся дни свободного стиля в одежде.

Исследование, проведенное компанией HR Partners, показало, что в российских фирмах дресс-код предписывается даже чаще, чем в западных (79% против 70%). Это связано с тем, что во многих крупных западных компаниях требования к одежде выполняются автоматически, что избавляет от необходимости всякий раз цитировать их в служебных инструкциях. Согласно исследованию, только 44% российских компаний ввели Casual Friday, разрешив сотрудникам раз в неделю являться в свободном виде. Специалисты связывают это с попытками руководителей воспитать в работниках понятие корпоративного стиля одежды и привить западные стандарты работы.

Понятие «корпоративный дресс-код» входит сейчас во все сферы жизни. Так, даже Национальная баскетбольная Лига (НБА) вводит его с целью улучшения своего корпоративного имиджа. Общая идея новых порядков – business-casual.. Отныне баскетболист из НБА должен носить (разумеется, вне игровой площадки) брюки, футболки неброских цветов и свитер. Обязательно - носки и подобающие туфли (шлепанцы, сандалии и армейские ботинки запрещаются). Верхней одеждой законопослушного метателя мяча должно быть пальто, причем не кожаное.

Теперь запрещено давать интервью в бейсболке. Запрещены банданы, шорты, а также майки и футболки с вызывающими рисунками и надписями. Цепи, медальоны и кулоны, поверх одежды теперь необходимо прятать внутрь. В помещении нельзя скрывать глаза под солнцезащитными очками. И, наконец, в наушниках от плееров теперь можно находиться только в раздевалках, клубном автобусе и самолете - по дороге на игру или домой.

 

Дресс-код в повседневной жизни

Даже для школьного учителя секреты дресс-кода могут оказаться полезными: ведь глядя на скучно-зеленый костюм можно заснуть, как бы интересно ни было на уроке. В то же время стоит избегать откровенной сексапильности, отвлекающей от школьной программы. При этом внешняя привлекательность и ухоженность, несомненно, играют большую роль в поиске контакта с аудиторией.
Особые правила в одежде существуют и для прихожан церкви. Мужчины не должны появляться в храме в шортах и в головном уборе, а женщины, наоборот, с непокрытой головой.

Дресс-код в повседневной жизни связан с необходимостью быть членом группы в социуме. Нет единственного четкого понятия непринужденного внешнего вида для всех ситуаций. Строгие правила одежды отошли в тень. Одежда должна быть неформальной, но изысканной. При сочетании отдельных предметов одежды аксессуары являются главными. Многослойность – верный прием при создании стиля в повседневной жизни. Главное требование – минимум от стиля одежды для активного спорта.

Casual City (Cc) – городской повседневный.

Используется в дневное время в городе или для активной социальной жизни. Забавный комфортный стиль с индивидуальностью.

Casual Village (Cv) – повседневный загородный.

Используется для загородных мероприятий и прогулок. Непринужденный, комфортный стиль.

Casual region (Cr) – повседневный региональный.

Неофициальный и непринужденный стиль характерный для данного региона.

Casual travel (Ctr) – повседневный для поездки.

Комфортная, удобная, ненавязчивая одежда для путешествий.

Casual after 5 (Ca5) – повседневный после 5 часов вечера.

Используется для походов в кинотеатры кафе и клубы. Комфортный стиль с подчеркиванием индивидуальности.

 

Клубный дресс-код – самый демократичный и непредсказуемый. Каждый клуб устанавливает свой дресс-код. В одно место можно прийти в джинсах и свитере, а в другое в таком виде не пустят. Администрация клубов создает свой дресс-код в соответствии с политикой заведения, основываясь на постоянных посетителях, готовых не только выложить солидную сумму за досуг, но и одеться в соответствии с пожеланиями руководства клуба. Впервые клубный дресс-код появился в 60-х годах прошлого века в Нью-Йорке: администрация одного из дорогих ночных клубов стояла на входе и лично «на глазок» оценивала, на ком пиджак не того дизайнера или юбка из коллекции прошлого сезона. Позже дресс-код использовался все в тех же США для тематических пати. Например, вечеринка для людей с красными галстуками. Тех, у кого галстук отсутствует или в наличии, но неположенного оттенка, в здание не пропускали, дабы не нарушать атмосферу общечеловеческого единства.

Тематический дресс-код

В качестве темы выбираются исторические периоды, известные фирмы, этнические направления и т.д. Главная идея: костюм должен соответствовать теме. Выбирая костюм, нужно сохранять чувство такта и меры.

В 1700 году Петром первым был подписан указ о праздновании Нового года 1 января с одновременным переходом на летоисчисление от Рождества Христова. Всем было предписано носить «венгерское и польское платье», в следующем году – «немецкое». Впервые в указе прописывалась форма одежды – можно считать этот момент появлением новогоднего дресс-кода в России.

А) Цветовые дресс-коды.

Все гости должны явиться в одежде строго определенного цвета.

Скажем, когда сгоревший британский клуб «Гарландс» вновь открывался после ремонта, администрация сделала попытку бросить вызов огненной стихии и пожелала видеть гостей в красных нарядах (Red Party).

Б) Urban chic, casual chic: «городской, повседневный шик».

Приветствуются брюки, и даже джинсы дизайнерских марок.

В) Spesial – под эту категорию попадает широчайший спектр креативных дресс-кодов, принятых для тематических вечеринок. Дресс-код – «вельвет», дресс-код – «пижама», дресс-код – «гангстеры», дресс-код – «шляпы»… Как правило, если у гостя нет ничего подходящего, какую-нибудь символическую деталь ему выдадут на входе.

Стоит также добавить, что распространение понятия «дресс-код» достигло такого уровня, что в публикациях уже появилось выражение «Домашний дресс-код». Он позволяет пофантазировать и выбрать стиль одежды, который будет, приемлем у Вас в квартире. Но важно помнить одно: создавая свой дресс-код дома, Вы тем самым устанавливаете некое правило, которому должны подчиняться все проживающие в Вашей квартире и гости, поэтому не увлекайтесь. Будет лучше, если люди будут себя чувствовать раскованно и не думать, надели ли они те тапки и туда ли повесили свой плащ.

 

Заключение

Таким образом, система дресс-код представляет собой некую соподчиненность каким-то правилам. Можно даже сказать, что такая система носит уравнительный характер, поскольку миллионер или простой служащий, надевший на себя смокинг по случаю какого-нибудь события становится одним из сотни таких же. В большинстве случаев, для комфортного самочувствия или благоприятной атмосферы дресс-код весьма полезен и нужен.

Человеческий фактор в любом сегменте рынка играет важнейшую роль — даже на самом автоматизированном производстве нужны люди, контролирующие машины и продающие то, что эти машины сделали. При этом мало только нравиться, надо еще и быть «своим» для любых клиентов. Очень важно, чтобы сотрудники соответствовали их ожиданиям. Деловой стиль в одежде, аккуратный макияж, правильная и грамотная речь, приятные манеры, желание помочь. Если целевой аудиторией являются люди, для которых марка костюма имеет первостепенное значение, то и этой детали придется уделить внимание. Клиенты запоминают компанию по тому, насколько внимательными, гибкими и предупредительными были ее менеджеры, насколько они сумели не просто соответствовать, а предупредить запросы.

Специалисты подтверждают, что одежда может мотивировать человека на определенный вид деятельности только когда он чувствует себя в ней комфортно, как физически, так и морально, Люди выбирают себе работу и, соответственно, стиль одежды, основываясь на внутренней свободе. Внешний облик для человека, стремящегося к социальному преуспеванию, – это то, чем ни в коем случае нельзя пренебрегать. Деловой костюм для сотрудника так же важен, как и уровень профессиональной компетентности или образования. Во всем мире единственной одеждой для работы (что для мужчин, что для женщин) является костюм. Это уникальная позиция этикета, у которой нет национальных особенностей.. Главным позитивным качеством делового костюма, является его добротность, респектабельность, ибо все это автоматически переносится на личностные характеристики владельца данного одеяния. Серьезный человек должен быть в серьезном костюме. Именно на этом простейшем психологическом фокусе строит свою имиджевую политику большинство солидных фирм. Можно сказать, что человек в костюме – значительно более дисциплинирован и исполнителен, чем человек в свободной одежде. Сотрудник, следующий всем правилам принятого в организации дресс-кода, воспринимается коллегами и начальством как более профессиональный. Кроме того, жесткий дресс-код или одинаковая для всех форма позволяют сосредоточиться на своих обязанностях. Неудивительно, что соблюдающие установленные правила люди быстрее продвигаются по карьерной лестнице. Следует также помнить, что деловая одежда должна соответствовать статусу сотрудника в организации: чем она консервативнее и дороже, тем более высокий пост он занимает. Высокое качество, лаконичные классические фасоны и традиционные приглушенные расцветки – вот три кита, на которых держится хороший деловой гардероб. В деловом ансамбле не должно быть более трех цветов и двух типов рисунков. Главный принцип: сотрудник компании, должен демонстрировать всем своим видом, что он подтянут, деловит и готов работать.

Однако дресс-код почти всегда зависит не только от специфики бизнеса, но и от «состояния дел» предприятия, и от глаз внимательных клиентов (и конкурентов) этот признак редко удается утаить. Если в некой «солидной» компании костюм и галстук носит только генеральный директор (и то когда «ждет в гости» важных клиентов), а весь остальной персонал ходит на работу в потертых джинсах — это повод задуматься.

Крупные западные корпорации всегда отличались жестким дресс-кодом. Однако в 1990-х годах в западных офисах начались революционные изменения. Специалисты заявили, что комфорт повышает продуктивность труда и снижает уровень текучести кадров. Работодатели отреагировали на это улучшением условий труда и введением более свободного стиля одежды.

Эксперты связали появление новых тенденций в области дресс-кода с наступлением эры высоких технологий. В эпоху Интернет -бума работодатели начали придавать больше значения мотивации персонала, потому что стали ценить в работниках инициативность, творческую активность и гибкость мышления. В малом и среднем бизнесе дресс-код традиционно был свободнее, чем в крупных компаниях, Но после отказа многих компаний от четкого рабочего графика, установки Интернета в домах сотрудников и введения практики дистанционной работы нужда в дресс-коде вообще отпала.

Крупные компании продолжали придерживаться традиций. Но и здесь атмосфера в офисах сильно изменилась, В моду вошел демократичный стиль управления. Авторитарные методы и строгая иерархия остались в прошлом. Общая демократизация не могла не сказаться на стиле одежды. Взоры многих обратились к компании Microsoft, которая славилась либеральным дресс-кодом. Например, американский сайт The Business Research Lab разместил статью, в которой утверждается: «Успех таких компаний, как Microsoft, показывает, что строгий костюм отнюдь не обязательное условие процветания бизнеса». В той же статье говорится, что компания, в которой принят свободный стиль одежды, относится к работникам как к личностям, а не как к винтикам в системе. Превыше всего здесь ценится личный вклад сотрудника в общее дело, а не его положение в должностной иерархии. Уже одно это мотивирует сотрудника на достижение результата.

Однако демократичный стиль подходит далеко не всем компаниям. Уже в 1995 году американский журнал Psychology Today отреагировал на новые тенденции в бизнесе статьей «When Style is Vile» («Дурной стиль»). Авторы публикации признают, что сотрудники корпораций со свободным дресс-кодом меньше соблюдают иерархию, обращаются друг к другу по именам и открыто высказывают свое мнение. «Однако такой стиль хорош для фирм по разработке передовых компьютерных технологий, но совершенно не годится для банков, страховых и юридических фирм, а также для других компаний, где акцент делается на ежедневной рабочей дисциплине, детальном подходе и логическом мышлении», — считают авторы. Более того, фривольно одетый банкир или юрист может просто дезориентировать клиента, а небрежный вид вызывает сомнения в профессионализме работника и демотивирует его самого, потому что мешает ему сосредоточиться на работе.

В начале нового тысячелетия многие компании стали возвращаться к строгому дресс-коду. В 2002 году сайт ABCNews.com сообщил, что такие крупные фирмы на Уоллстрит, как Lehman Brothers, Deutsche Bank и Bear Stearns, потребовали, чтобы сотрудники носили одежду, которая «создает более серьезный, профессиональный имидж». Менеджерам отныне приписывалось надевать пиджаки и галстуки, а женщинам — строгие деловые костюмы. Дресс-коды усложнились до такой степени, что стали включать по 50, а то и более правил. Работники сначала подчинились, а потом заговорили об ущемлении своих свобод, дискомфорте и демотивации. В США было возбуждено множество дел против работодателей из-за слишком строгого дресс-кода. Все последние исследования в области бизнес-этикета в организации указывают на возрастающую тенденцию к ужесточению дресс-кода. Неудивительно, ведь он является частью корпоративной культуры и влияет на силу и запоминаемость брэнда компании.

Совершенно иначе одеваются работники творческих организаций. Их внутренняя свобода получает творческое выражение в одежде. Дизайнеры выплескивают свои эмоции и превращают их в красивую, неповторимую одежду. Любое ограничение может их демотивировать, потому что ограничит полет творческой фантазии. Все хотят чувствовать как физический, так и моральный комфорт на работе.

В любом случае, основное правило при выборе одежды – ее соответствие времени и обстановке.

Дресс-код – это не униформа, он не исключает индивидуальности в одежде и не препятствует творческому отношению к своей внешности. Дресс-код – это те законы, которые диктуют условия и цели работы людей различных профессий - тех, кто непосредственно общается с партнерами, посетителями, клиентами и которые называют себя «членами команды».

Несмотря на современное стирание границ между стилями, деловая одежда в обозримое время никуда не исчезнет. Истеблишмент, который занимает в обществе доминирующее положение и придерживается традиционных ценностей, предпочитает и традиционную одежду. Мужской деловой костюм - символ не революционера, а консерватора, поэтому его силуэт остается в целом неизменным более полутора сотен лет.

Футуристы середины прошлого века предполагали, что в третьем тысячелетии одежда перестанет быть чем-то декоративным и индивидуальным. Они были уверены, что мы станем носить функциональную униформу, подобную фабричным халатам – качественную, прочную, эстетичную, возможно, с электро-обогревом и множеством прочих достоинств – в общем, безумно удобную и практичную, но совершенно одинаковую и неинтересную. Пока их пророчества не сбылись.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1 Цветовые шкалы и их имиджевые характеристики

Название цветовой шкалы Характеристики цветовых оттенков Сигнал – образ.
Яркая Цвета спектра, с максимальной насыщенностью;   Теплая гамма: Образ смелый, отчетливый, полный жизни; чистый Холодная гамма: Образ острый, привлекающий внимание, пронзительный, жизнелюбивый. Решаемая задача: сигнал для динамичной и энергичной аудитории. Возраст – молодежный
Сильная Насыщенность уходит в сторону затемнения /относительно яркой гаммы/ Смещение со спектральной окружности на окружность большего радиуса. Сильный, крепкий, стойкий, самостоятельный, независимый, задающий практические ощущения образ.   Обращение к аудитории «опытных экспериментаторов»
Сияющая Высокий показатель насыщенности с увеличением светлоты цветов. Смещение со спектральной окружности на окружность меньшего радиуса. Сладкий, яркий, прозрачный, живой, веселый, ясный образ.   Обращение к детской аудитории; язык «мира детства».
Пастельная Увеличение светлоты, уменьшение насыщенности. Свежий, мечтательный, нежный, мягкий образ.   Женская аудитория
Высветленная пастель Приближение к белому, с сохранением оттенка; максимально близкие к центру круга. Мягкий, деликатный, нежный, успокаивающий образ. Свобода и беспредельное пространство.
Приглушенная   Средне - затемненные слабонасыщенные цвета Закрытый, элегантный образ. Изысканный, спокойный, старомодный. Обращение к «преуспевающим».
Темная Темные слабонасыщенные цвета; Дальняя от центра окружность Создают атмосферу стабильности; уверенное достоинство; строгий; тяжелый образ. Обращение к «приверженцам»
Мрачная Близкие к черному с едва различимым цветовым тоном. Аскетичный; точный, четкий, меткий образ. Мрачная меланхолия; Цвета «независимых» и тех, кто «сам по себе».

 

 

 

Приложение 2 Цветовые гаммы

 

Сильная гамма

 

 

Приложение 3

Ткани для стиля Formal

Ткани для стиля City

Ткани для стиля Casual

Приложение 4 Стилистика мужского костюма

Фрак (франц. Frac)– мужской вечерний костюм Фрак (W.t.) особого покроя – короткий спереди, с длинными

узкими полами (фалдами) сзади.

 

Смокинг (B.t.)

Смокинг может быть как однобортным, так и двубортным, с английским воротником или воротником шалькой, на двух, четырех или шести пуговицах. Непременные детали – атласные лацканы, которые могут быть заостренными или округлыми, и атласные лампасы на брюках. Правда, лидер по популярности последних лет, однобортный пиджак с воротником - шалькой. Самые популярные смокинги шьются из черной шерсти, иногда встречаются темно-синие.

 

Стиль Formal Стиль City

 

Стиль Casual Стиль Casual

 

Приложение 5 Стили кроя мужского костюма

Английская линия

 

Французская линия

 

 

Немецкая линия

 

Американская линия

 

Итальянская линия

 

 

Приложение 6 Коэффициент консервативности галстуков

1. Горошек 2. Однотонный
3. Фуляр 4. Равномерно повторяющийся рисунок
5. Диагональная полоска 6. Растительный рисунок
7. Сложная полоска 8. Клубная полоска
9. Клубный мотив 10. Клетка

 

 

Приложение 7 Коэффициент консервативности мужской обуви

Oxford модель «Консул» Oxford модель «Легат» Oxford модель

«Дипломат»

Мокасины-лодочки с висящими кисточками

Мокасины «Виджанс»

«Гуччи»-мокасины Ботинки «Монки» с 2 пряжками

 

Приложение 8 Изменение силуэта мужского костюма в XX веке

 

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. PR в современной России: хронология развития, статистика, тенденции
  2. VII. КУЛЬТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
  3. БИЛЕТ 51. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА.
  4. В более тяжелых случаях - а таких довольно много, - кроме тенденции к самоуничижению и к подчинению внешним силам, проявляется еще и стремление нанести себе вред, причинить себе страдание.
  5. Внешняя торговля России: тенденции и перспективы развития
  6. Вопрос 19. Современные возможности криминалистического исследования документов как вещественных доказательств.
  7. Вопрос 9. Современные управленческие парадигмы. Особенности менеджмента ХХ века.
  8. Вопрос №2. Современные движения литосферных плит и методы их изучения.
  9. Выявление и характеристика основной тенденции развития ряда динамики
  10. Глава 1. Современные представления о нейропсихологии развития
  11. ГЛАВА 3 Современные средства вооруженной борьбы
  12. Глава 5. Современные боевые искусства


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 2398; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.097 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь