Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


История возникновения дресс-кода



Источник: Н.Г. Найденская и И.А. Трубецкова "Коэффициент консервативности или свобода выбора одежды".

Введение в ДРЕСС-КОД. История возникновения дресс-кода

Различные сообщества с давних пор старались чем-то отличиться и выделиться из толпы: цветом и покроем одежды, манерой поведения, другими внешними атрибутами, по которым можно было отличить "своих" от "чужих". Именно с тех пор и пошел так называемый дресс-код, что дословно обозначает "код в одежде".

Известно, что этот прием ввели жители туманного Альбиона. Тогда и Палата Лордов, и Палата Общин ввели свой собственный гардероб на заседаниях. Отсутствие какого-либо аксессуара автоматически запрещало человеку присутствовать на заседании.

По началу было слишком много путаницы, доходило до того, что больше половины Парламента не могло пройти в зал заседания, поскольку они забыли захватить шейный платок либо какой-то другой атрибут своей одежды. Тем не менее, усилия не прошли даром, и сейчас существует множество дресс-кодов, которые являются неотъемлемой частью корпоративного этикета, раутов и просто вечеринок. Правильный код в одежде можно сравнить с паспортом, который открывает перед нами многие двери. Британцы первыми задумались над тем, что правильно подобранный гардероб автоматически настраивает нас на успех. Дресс-код как процесс имеет довольно длинную историю. За последние 100 лет понятие « Дресс-код» перекочевало из Лондона во все крупные города мира, где протекает деловая и светская жизнь. А вот в России – это вещь относительно новая, а поэтому не всегда понятная.

Многочисленные указы и постановления, строго устанавливающие форму костюма и вид украшений, существовали издревле у всех народов.

В России 4января 1700 года в Москве под барабанный бой был объявлено о реформе Петра Первого об упразднении старомодного русского платья. Ношение старого русского костюма было запрещено. Были установлены следующие формы: для мужчин короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо. Для женщин - широкая каркасная юбка, плотно облегающий лиф (корсаж) с глубоким декольте, парик и туфли на высоких каблуках, яркая декоративная косметика (румяна и белила).

Исходя из представления, что лишь длинная одежда придает ее носителю степенность и достоинство, купцы и горожане никогда не носили коротких кафтанов, длина их всегда превышала модную.

В XVIII веке большую роль играли государственные постановления и указы об одежде дворян, четко регламентирующие не только форму костюма, но и характер его отделки, цвет, ткань, украшения. Так, в 1782 году Екатерина II, стремясь умерить состязание в роскоши, издала три указа. Первый из них - "Об уборе дам, имеющих приезд ко двору". В нем рекомендовалось соблюдать "более простоту и умеренность в образе одежды" и запрещалось отделывать платье золотым и серебряным шитьем или кружевом шире двух вершков (9 см) и носить головные уборы выше двух вершков. Во втором указе рекомендовалось дворянам (мужчинам и женщинам) являться в столицу и ко двору в платьях тех цветов, которые присвоены их губернии. Например, мундир дворянина Петербургской губернии представлен светло-синим кафтаном с черными бархатными отворотами, воротником и обшлагами; Московской губернии - красным кафтаном с темно-серой отделкой и т. д. В этой же цветовой гамме должны быть выдержаны наряды их жен и дочерей. Третий указ - "О назначении, в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору". Он разрешал носить в особо торжественных случаях одежду из золотой и серебряной парчи, в менее торжественных из шелка и сукна. Все ткани должны быть русского производства. Кроме того, не менее интересны указы, касающиеся сословных ограничений. То, что было дозволено императрице, не разрешалось никому другому. Только императрица могла "убирать алмазами обе стороны головы", все остальные при дворе могли закреплять алмазы лишь слева. Запрещено стало носить горностаевые меха с хвостиками - это была привилегия государыни.

Однако первое упоминание дресс-кода, как системы аббревиатурных обозначений относится к периоду международного Венского конгресса 1814 – 1815 годов, который завершил наполеоновские войны. В нем участвовали представители всех европейских государств. Для участия в конгрессе в Вену съехались 2 императора, 4 короля, 2 наследных принца, 3 великих герцогини, 215 представителей княжеских домов, а также весь цвет российской дипломатии во главе с Александром I. Все вопросы обсуждались на совещаниях пяти держав, на неофициальных приемах, а также в специальных комитетах и комиссиях. Кроме того, Венский конгресс знаменит своими балами, где собиралась элитная публика. Характер мероприятий и статус участников вызывал необходимость придерживаться определенных правил в выборе одежды. Возникли первые обозначения одежного кода, которые предписывали эти правила для того или иного случая.

Таким образом, необходимость обозначения кода в одежде впервые возникла в дипломатической жизни. И по сей день, правила международной вежливости предъявляют к дипломату целый ряд требований, связанных с церемониальной стороной любого государственного акта или протокольного мероприятия, в которых участвуют члены дипломатического корпуса. И далеко не последнюю роль играет здесь вопрос об одежде дипломата. История российской протокольной практики это подтверждает. Российские послы имели специальные наряды еще до учреждения Табели о рангах во времена Петра Великого.

В 1834 году были учреждены специальные виды форменной одежды для дипломатов и консульских агентов Российской империи. С 1905 года вводились новые формы одежды, указанные в « Описаниях и правилах ношения форменной одежды для гражданских чинов ведомств Министерства Иностранных дел»: парадная праздничная, обыкновенная, особая, будничная и дорожная. В дипломатическом гардеробе были однобортные « полукафтаны», « мундирные фраки», открытые двубортные сюртуки, укороченные двубортные или однобортные пальто (или шинели), а также жилеты, фуражки, перчатки, серебряные пуговицы с изображение государственного герба и другие аксессуары.

В первые годы после Октябрьской революции как таковой дипломатической формы не существовало. Наши загранпредставительства руководствовались « Краткой инструкцией о соблюдении правил принятого в буржуазном обществе этикета», где в разделе « Костюм» содержались специальные рекомендации, касающиеся одежды: « Днем во всех официальных случаях носится жакет. Воротничок {рубашки} крахмальный, ботинки черные, галстук темный (на траурные церемонии при жакете надевается непременно черный галстук). Фрак и смокинг носится только вечером». Протокольная одежда дипломатов – визитки, смокинги, фраки и цилиндры считались символами буржуазного общества, « в корне чуждыми духу рабоче-крестьянского государства», однако нормы международной вежливости требовали соблюдения определенных традиций и условностей дипломатической среды.

 

Дресс-код для деловой и светской жизни

Дресс-код для деловой и светской жизни - это свод международных правил этикета в одежде, зафиксированные нормы и представления о том, как надо одеваться соответственно ситуации. Деловой этикет устойчив и не имеет классовых ограничений.

В жизни каждого из нас бывают также светские вечеринки и корпоративные праздники. Одежда для приемов имеет более строгие правила выбора, чем одежда для повседневной работы. Туалет выбирают, учитывая характер предстоящего вечера и время приема.

Дресс-код обычно формулируется в одном - двух словах в самом конце приглашения. Пользуясь такой подсказкой, можно всегда появляться в нужном месте в нужное время и в нужной одежде.

Btr (Business Traditional) или Undress « традиционный деловой костюм» или « повседневная форма одежды»

Informal: « неформально»

Означает то же, что и « Casual».

Можно надеть всё, что угодно, но в разумных пределах, не оскорбляя эстетическое чувство окружающих обилием неприкрытого тела, брюками в обтяжку и т.п. Платье для дамы, рубашка и брюки для мужчины – неформально и респектабельно.


Morning coat

Предполагает, что женщина одета в элегантное платье, дополненное шляпкой, а ее спутник - в « визитку», пальто-фрак светлых оттенков. Дамам запрещается появляться в брюках.

 

В России чаще всего можно столкнуться с указанием по форме одежды в приглашениях на разнообразные официальные светские мероприятия. При этом наиболее распространенными дресс -кодами являются Black Tie, A 5, Formal, значительно реже можно встретить White Tie. Остальные условные знаки по большому счету используются только на Западе.

 

Цветовые гаммы (Приложение 2)

Сильная цветовая гамма состоит из красного с его соответствующими дополнительными цветами. Она привлекает внимание и воздействует на эмоции. Зеленый, сине-зеленый и желто-зеленый усиливают красные тона и рядом с ними сами приобретают большую яркость. Родственные гаммы, включающие оттенки и полутона красного, красно-оранжевого и красно-фиолетового цветов, часто обладают теплым и даже мощным воздействием. Еще более выразительным красный цвет может стать в сочетании с оттенками и полутонами, а также - оттененный ахроматической гаммой. В любом случае сильная цветовая гамма представляется смелой и исполненной драматизма.

Богатая цветовая гамма создает впечатление изобилия, гармонии и комфорта. Основана на красновато-коричневых, темно-бордовых и оливково-зеленых тонах, которые присущи старинным коврам и гобеленам. Сочные тона красного открывают эту цветовую гамму, в ней преобладают теплые оттенки. Впечатление усиливается и обогащается черным. Богатые цвета в сочетании с золотом и бронзой выглядят роскошно. Такая гамма используется при создании корпоративного имиджа компаний, занимающихся продажей элитной продукции.

Романтичная цветовая гамма весьма благородна, имеет нежный колорит. Основана на розовом цвете, который мягко привлекает внимание. Он сочетается с большинством других пастельных тонов: бледной лавандой и фиалками, светло-голубым небом, персиком, бледно-зеленым и желтым цветами. Оттенки имеют женственный характер. Романтическая гамма становится более интересной и разнообразной в сочетании с яркими синими, серо-зелеными тонами. Использование этой гаммы важно при создании имиджа компаний, продвигающих на рынке продукцию, предназначенную для женской целевой аудитории.

Живая цветовая гамма возбуждает экспрессию и буйство молодости. В ее основе – красно-оранжевый цвет, который заключает в себе теплоту и энергию, вызывает ощущение стремительности, прорыва, неустрашимой отваги и отчаянного риска. Гамма придает колорит Востока, особенно в сочетании ярко-красной киновари со своим дополнительным цветом или нейтральным черно-серым.

Земная цветовая гамма заключает в себе сильную энергетику красно-оранжевого цвета с примесью черного; эта комбинация стимулирует энергию, оставаясь в то же время « приземленной». Цвет красной глины и терракоты. А также бирюза, медь, кораллы… Земные цвета могут быть эффективно использованы в проектах, связанных с экологией, окружающей средой, досугом и отдыхом, либо там, где требуется колорит древних цивилизаций.

Дружественная цветовая гамма. Чистый оранжевый цвет – теплый, комфортный и ненавязчивый – составляет основу этой гаммы. Внушает оптимизм, терпимость и чувство общности. Вместе с дополняющим его синим способствует четкости и резкости восприятия. Эта цветовая гамма близка к природному чувству юмора. А также хороша для продукции, предназначенной для стола..

Мягкая цветовая гамма. Комбинация благородных пастельных оттенков, граничащих с нейтральными. В ней преобладает персиковый оттенок, соединяющий открытость оранжевого цвета и чистоту белизны. Эта гамма создает приятное ощущение расслабленности и покоя. Несколько приглушенные, в основном, теплые, оттенки делают ее очень нежной.

Радушная цветовая гамма имеет медовый колорит и сочетает в себе доброжелательный характер оранжевого и экспрессивные качества желтого цвета. Открытая и душевная цветовая гамма привлекательна, особенно в дополнительных и монохроматических комбинациях. Она незаменима в « заботливых профессиях», например, для воспитателей, терапевтов и всех тех, кто ухаживает за людьми.

Волнующая цветовая гамма. В ней сосредоточены самые светлые оттенки желтого цвета. Он жизнерадостен, хорошо стимулирует коммуникабельность и интеллект, а также привлекает внимание к деталям. В своей максимальной насыщенности желтый цвет может быть даже более агрессивным, чем красный. В смеси же с белым он становится значительно легче, но не теряет своей живости. Благодаря тому, что желтый цвет передает ощущение движения, его гамма хороша для использования в области спорта. Также он прекрасно проявляется в пространстве, где требуется интеллектуальная деятельность и ориентировка на детали.

Элегантная цветовая гамма отличается сдержанностью, изысканным и благородным смешением легчайших нюансов цвета, окрашенных теплым бледно-желтым оттенком. В нем активная природа желтого смягчена белым цветом, что дает кремовый оттенок. Элегантная гамма полупрозрачна, вызывает ощущение покоя и легкости. Даже в своих дополнительных вариантах с вкраплением и дисгармонией она никогда не раздражает и сохраняет присущие ей гармоничность, ясность и благородство.

Свежая цветовая гамма основана на зеленом цвете, который ассоциируется со здоровьем, процветанием, возрождением, гармонией, спокойствием и щедростью. Свежая цветовая гамма дает отдых глазам. Она превосходна в деятельности, связанной с экологией и природой.

Традиционная цветовая гамма с ее богатыми и глубокими тонами полутонами порождает исторические ассоциации. Зеленоватые тени традиционной гаммы объединяют основательность черного цвета с развитием и процветанием, свойственным зеленому. Таков же и « цвет денег». Этот цвет говорит о безопасности, и вечных ценностях. Он подчеркивает мужественность – это один из немногих цветов, приемлемых для консервативного мужского гардероба: от темно-зеленой военной формы до изумрудно-зеленых тонов в расцветках галстуков. Традиционная цветовая гамма отражает благополучие, благоразумие и консерватизм, поэтому подходит для банков, брокерских контор, ресторанов в традиционном стиле.

Обновляющая цветовая гамма всегда включает в себя ясный и живой сине-зеленый оттенок (цвет морской волны). Этот благоприятный и полный юношеского задора цвет обладает успокаивающим воздействием. Гамма имеет современный характер, который отличается кипучей энергией и омолаживающим спокойствием. Обновляющие, освежающие цвета говорят о здоровье, физической культуре и ясности мышления. В обновляющей гамме сквозит экзотика, напоминая об искусстве стран ислама, островов Океании американских индейцев.

Тропическая цветовая гамма отличается от обновляющей добавлением белого цвета; в результате пастельные оттенки приобретают солнечное сияние. Такие безмятежные оттенки напоминают о жизни на экзотических островах, отдохновении. Эта гамма передает ощущения радости, счастья и беззаботной романтики. Используется в индустрии туризма и отдыха, в корпоративном стиле ресторанов на воде, косметологических и массажных кабинетов.

Классическая цветовая гамма – это сила и мощь. В состав ее входит яркий темно-синий цвет (индиго) – торжественный, глубокий и одухотворенный. Он отражает глубину, цельность, властность, самообладание и достоинство личности. Выразительный и чистый синий цвет олицетворяет стабильность, веру и ответственность. А темно-синий цвет содержит немного зеленого, что оживляет его и делает более легким по сравнению с чистым синим. Классические цветовые гаммы дают ощущение созерцательного спокойствия и устойчивых традиций. Подходит для большого бизнеса.

Надежная цветовая гамма основана на темно-синем цвете, который олицетворяет основательность, надежность, ответственность и долговечность. Она выражает спокойную силу воли. Призвана обратить на себя внимание старшей возрастной группы. Белый цвет рядом с темно-синим дает простоту и свежесть. Незаменимы в высших эшелонах власти и политике в целом.

Спокойная цветовая гамма содержит в основе бледно-голубые цвета, которые несут прохладу, выражают глубокие духовные помыслы и цельность натуры. Вкрапления оранжевого, желто- и красно-оранжевого оттенков, высветленные белым цветом, делают бледно-синий цвет более земным и сильным. Спокойная цветовая гамма часто используется в одежде для отдыха.

Царственная цветовая гамма основана на использовании глубокого сине-фиолетового цвета, известного как « королевский пурпур», который на протяжении веков ассоциируется с властью. Авторитарный, сильный и отважный, он производит столь мощное впечатление, что его невозможно не заметить. В сочетании с позолотой, желто-оранжевым или лимонно-желтым цветом выглядит наиболее естественно. Царственная гамма олицетворяет благополучие, величие и богатство, часто с элементами восточного колорита. Изысканность и аристократизм этой гаммы придают вид чувственной роскоши.

Магическая цветовая гамма. В этой палитре основное звучание принадлежит яркому фиолетовому, соединяющему страсть красного и духовную открытость синего цветов. В фиолетовом цвете есть активная открытость и заразительность. Точным дополнением к нему служит желтый, дающий ощущения свежести и равновесия. Каждый из этих двух цветов подчеркивает красоту другого. Магическая цветовая гамма создает впечатление мимолетного и причудливого образа.

Энергичная цветовая гамма. Красно-фиолетовый цвет, лежащий в ее основе, не знает себе равных по внутренней энергетике. Цвет фуксин трепещет рядом с желто-зеленым. Энергичная цветовая гамма богата, сильна и полна движения, она навевает образы юности – задор и активность. Ее авангардизм волнует, разрушая всякую традиционность. Гамма отвечает задаче мгновенного возбуждения зрителя. Отлично передает спортивный дух. Адресована молодой, импульсивной аудитории. Серо-черные тона помогают успокоить энергичные цвета, а ярко-зеленые – придают еще большую динамичность.

Покорная цветовая гамма включает цвета, приглушенные нейтральным серым и/или белым. Их основная характеристика – тонкость. Эти цвета мало контрастны, поэтому эмоциональное воздействие основных цветов слабеет. Покорная цветовая гамма кажется немного отстраненной. Она довольно женственна. Часто в этой гамме встречается лилово-розовый цвет, смягченный серым полутоном яркий фиолетовый – мягкий и спокойный цвет, ассоциирующийся с мечтательным томлением. В сочетании с зеленым и желтым этот цвет становится более живым.

Профессиональная цветовая гамма. Серый цвет является основным в этой гамме. Синий цвет является цветом высокостатусных профессионалов в компаниях с жестким дресс кодом. Цвет политиков, банкиров, финансистов и юристов. Гамма подчеркнуто нейтральна, не бросается в глаза, серьезна, без излишеств. Все эти качества делают ее идеальной базой для соседства с другими, более яркими и даже блестящими красками. Профессиональная цветовая гамма располагает к созданию спокойной в эмоциональном отношении атмосферы и четким действиям, подчиненным прагматическим целям. Подходит для той среды, где необходимы чистота восприятия и спокойные эмоции.

Цвет имеет символическое значение. Любое изменение оттенка – добавление ли светлоты (увеличение количества белого цвета), уменьшение насыщенности (увеличение примеси серого) или увеличение яркости (чистоты) цвета изменяет смысл посылаемого сигнала. (см. приложение)

I. Стиль Formal

Ткань: тканая шерсть – тонкая, прочная, не имеет ярко выраженной фактуры.

Рисунки:

1. Игольчатая полоска (узкая, одноцветная белая или светлая, равномерная полоска на темном фоне).

2. Однотонная камвольная шерсть. Темно-синий и темно-серый цвета являются самыми авторитетными.

3. Меловая полоска (более широкая и более четко выражена, через равные промежутки).

Цвет: синий, серый, реже – серо-бежевый.

Статус определяет согласованность трех элементов: разворот ворота рубашки, ширина лацкана пиджака и размер галстучного узла.

Стандартный ворот рубашки требует среднего по размеру галстучного узла (« Полувиндзор» ). Для ворота « батен-даун» оптимален самый малый узел галстука – « четверть Виндзора». Ворот « Cutaway» согласуется с квадратным итальянским узлом (или полным « Виндзором» ).

Formal after 5 – полоска более яркая на почти черной ткани.

 

II. City

Ткани: смесовые шерсти, твил, шерсть « акулья кожа», альпака, шамбре, фланель,

Рисунки:

1. Клетка « Принц Уэльский».

2. Шерстяная фланель в частую полоску.

Серый цвет считается более консервативным, чем бежево-коричневый. Вместе с тем, коричневый костюм официальнее, чем костюм в клетку.

III. Casual

Ткани: твид, шерсть с кашемиром, вельвет, хлопок, лен, джинса.

Рисунки:

1. клетка « глен»

2. « куриная лапка»

3. « елочка»

4. « собачий клык»

5. « хаун-студ»

 

IV. Sport

Материалы: лен, рогожка, кожа, замша, джинса, вельвет.

Рисунки могут быть аналогичными стилю Casual.

 

Таким образом, изменения от стиля к стилю захватывает фактуру ткани (она проявляется, увеличивается), цвет (появляется многоцветие), увеличивается плотность ткани и появляются рисунки.

 

Стили кроя мужских костюмов

В разных странах существуют различия в манере одеваться. Костюмы отличаются по стилю кроя. Историческое первенство принадлежит англичанам, и до сих пор английские костюмы считаются наиболее дорогими. Хотя в России они не распространены так, как итальянские, ценители считают, что лучшие костюмы шьют на заказ на лондонской улице Сэвил-Роу, а сорочки - на Риджент-стрит. Но после Второй мировой войны англичан потеснили итальянцы с менее жестким силуэтом.
Итальянский крой считается самым консервативным и деловым. Пиджак характеризуется прилегающей линией силуэта, высоким расположением первой пуговицы, узкими плечами, небольшим объемом по линии груди. Итальянский крой хорошо подходит под фигуры российских мужчин.

Английский крой очень специфичный. Для него характерна подчеркнутая линия плеча, акцентированная мужская талия, которая на спине подчеркнута двумя шлицами. Карманы (их три) имеют скошенные клапаны. Длина пиджака составляет примерно ½ от общей длины костюма. Брюки свободные по линии бедер. Английский костюм « доспехообразен» и поэтому у нас не очень популярны, так как российские мужчины привыкли чувствовать себя более свободно на работе

В французском стиле кроя отмечается закругленная линия плеча, объем по линии груди, умеренное приталивание, зауженная линия бедер, укороченные рукава и длина пиджака. В двубортном пиджаке – отделочная пуговица под линией талии и широкие лацканы. Брюки-дудочки. Французский крой в России практически никому не идет.

Немецкая линия характеризуется гармоничной линией плеча, пропорциональным силуэтом, отделочной пуговицей на естественной линии талии. В двубортном пиджаке расположение пуговиц: вертикальный прямоугольник.

Американский крой – это так называемый sack (мешок). У него расширенная линия плеча, плечи без прокладок, объем по линии груди, талия не акцентирована, прилегание по линии бедер, короткий пиджак, отделочная пуговица на линии талии, узкий, скругленный лацкан. Карманы закругленные, со скошенными клапанами. В двубортной модели – отделочная пуговица под линией талии, глубокие лацканы, широкие промежутки между пуговицами. Коэффициент консервативности у американского кроя очень низкий.

Формальный гардероб с высоким коэффициентом консервативности довольно постоянен, можно говорить лишь о тенденциях и тканях. Сам по себе крой мужского костюма очень мало меняется. Моде подвержены, например, воротнички сорочек. Классическим считается угол 90˚ между отворотами воротника. Но в зависимости от модных тенденций он может составлять 120˚, или наоборот, уменьшаться. От года к году может незначительно варьировать ширина лацканов на пиджаке костюма и угол раскепа.

 

Коэффициент консервативности в рисунках галстуков(Приложение 6)

Дресс-код делит галстуки на группы по критерию « рисунок».

Рисунки (по убыванию степени консервативности):

1. Мелкий горошек

2. Однотонный

3. Фуляр

4. Равномерно повторяющийся рисунок

5. Репсовый

6. Растительный рисунок, пейслийский мотив

7. Смешанная (сложная полоска)

8. Клубная полоска

9. Клубный мотив

10. Клетка-шотландка

Темные и глубокие цвета являются самыми авторитетными. Чем меньше цветовых сочетаний в галстуке, тем он консервативнее.

« Геометрия» - включает все геометрические рисунки, создает более модный и расслабленный имидж. Крупный геометрический рисунок в повседневной работе приемлем для людей креативных профессий, а для всех остальных позволителен только в casual day. « Креативщики» могут позволить себе галстуки необычных цветов или с фантазийным орнаментом любого размера.

Клубный орнамент - имеет регулярный рисунок клубного мотива (геральдика, животные, спорт). Рисунок должен быть маленьким, если же рисунок большой, яркий, то галстук не является клубным.

Клетка - обычно используется в непринужденной, не деловой обстановке, прекрасно сочетается с фланелевыми костюмами, спортивными пиджаками, кардиганами. Галстуки в клетку сегодня набирают популярность, особенно среди молодого поколения деловых мужчин. Клетчатый галстук удачно вписывается в коммуникативный и креативный костюмы. Его позволительно носить не только с однотонной, но и с полосатой сорочкой, если костюм выдержан в спокойных тонах.

Пейслейз, или « турецкий огурец» - рисунок, напоминающий каплеобразную жемчужину, - считается классическим мужским рисунком. Элегантный, прекрасно сочетается со всем ансамблем.. Это галстук на каждый день для представителей коммуникативных и креативных профессий. Он придает облику особый шик, а при крупном, ярком рисунке создается модный или даже вальяжный образ.

Фуляр – это мелкий рисунок, который складывается из повторяющихся элементов на однотонной ткани. Он распространен в сочетании с консервативными костюмами. Дресс-код определяет размеры очень строго: площадь каждого элемента не более 1 см2, расстояние между ними – не более 1, 5 см. В таком рисунке может присутствовать три-четыре цвета, но они не должны быть слишком яркими и вызывающими.

Диагональная полоска – классика. Создает деловой, спокойный вид. Прекрасно используется в любой обстановке. Такой галстук считается переходным от консервативного костюма к коммуникативному. Руководители, чиновники и финансисты используют такой галстук в повседневной работе, а вот менеджеры, администраторы, юристы, психологи, преподаватели – даже на официальных встречах и переговорах.

Мелкий горох – элегантный и официальный. Предназначен для деловых ситуаций. Чем меньше и светлее горох, темнее цвет галстука, тем он авторитетнее. Галстук с таким рисунком (наравне с однотонным галстуком) широко используется с наиболее консервативными костюмами. А вот крупные разноцветные горошины в сочетании с консервативным костюмом совершенно недопустимы.

В официальном галстуке должны присутствовать не более 3-4 цветов.

У красных галстуков своя история. Их надевали американцы во время избирательной кампании, чтобы подчеркнуть свою силу. С тех пор для политика это вообще-то считается несколько неэтичным. У западных имиджмейкеров сейчас не принято советовать кому-либо носить такие яркие цвета. Но в России сочетание красного галстука, классических пиджака и рубашки встречается тут и там - символ агрессии популярен.

Статусный галстук должен быть 100%-шелковым, ручной работы.

В последние годы в осенне-зимний период мужчины все чаще используют шерстяной галстук – он способен принести облик делового человека новую, необычную нотку. На шерстяных галстуках встречаются те же самые рисунки, что и на шелковых, но здесь особенно важна фактура ткани, которая имеет множество вариантов. Галстук из гладкой шерсти, даже в полоску или клетку, вполне приемлем повседневной жизни для людей коммуникативных и креативных профессий, а в casual day - и для консерваторов. Особенно хорошо этот галстук сочетается с твидовыми костюмами.

А вот вязаные галстуки с выразительной фактурой в офисе будут неуместны, скорее они подойдут для пикников и загородных прогулок.

Галстук-бабочка придает своему владельцу особый шарм. Стихия бабочки – праздничные и торжественные мероприятия. Чаще всего бабочка бывает однотонной, а самый приемлемый из галстучных рисунков для нее – пейслейз. Когда бабочку надевают со смокингом, желательно, чтобы она сочеталась по цвету с каммербандом (атласным поясом, который полагается к такому костюму). Бабочки в горох – скорее детский вариант, а появиться в обществе в полосатой или клетчатой « красавице» и вовсе считается дурным тоном. Бабочка с необычным рисунком может быть изготовлена для конкретного мероприятия или тематической вечеринки.

Шелковый шейный платок в России стал признаком богемного образа жизни, сегодня он ассоциируется с представителями творческой интеллигенции. Но это всего лишь стереотип: на самом деле, шейный платок могут использовать представители любых профессий. Эта деталь хороша прежде всего тем, что позволяет мужчине выразить свою индивидуальность, даже если он находится в рамках дресс-кода и вынужден носить на работу простой костюм. Возможностей здесь предостаточно, поскольку на шейных платках встречаются самые разнообразные рисунки, как галстучные (горох, полоска, клетка, пейслейз, геометрический орнамент), так и фантазийные. Да и выбор цветов здесь шире, чем в галстуках и бабочках.

Для людей консервативных профессий шейный платок позволителен только в casual day, на неофициальных встречах, приемах и фуршетах. А вот для коммуникаторов и « креативщиков» этот аксессуар приемлем и в повседневной работе (конечно, не при слишком высокой должности и не на визит в официальное учреждение). Психологи утверждают, что шейный платок располагает к общению и авансом вызывает доверие у собеседника.

Нагрудный платок нельзя назвать обязательной деталью, но он может стать знаковым аксессуаром, визитной карточкой, которая подчеркнет элегантность. К тому же он достаточно универсален, его могут ежедневно носить представители любых профессий.

Когда нагрудный платок соседствует с галстуком, то они ни в коем случае не должны быть изготовлены из одной ткани, это дурной тон. Платок лишь « поддерживает» шейный аксессуар, но не « спорит» с ним, не оттягивает на себя внимание, ведь зрительным центром в костюме служит именно галстук. Хорошо, если платок близок галстуку по цвету, но этот цвет должен быть более приглушенным. Для платка предпочтительны однотонные шелковые или жаккардовые ткани. Если галстук не используется, то здесь допустимы самые различные рисунки, цвета и фактуры, при этом желательно, чтобы нагрудный платок сочетался с сорочкой или костюмом.

 

 

Коэффициент консервативности мужской обуви (Приложение 7)

Цвет (по убыванию степени консервативности)

1. Черный

2. Кордован.

3. Шоколадный.

4. Рыже-коричневый.

1. Оксфордские ботинки, Броги (полуботинки с закрытой шнуровкой)

а) простой « Oxford» - без декорации, « Эскарпины» (фр.)

б) « Oxford» -прямой нос, без декорации

- модель « Консул» с отрезным мыском

в) « Oxford» с перфорированной отделкой

-модель « Дипломат», (отрезной мысок + перфорация по швам + перфорация на мыске)

-модель « Четвинд» (перфорация по швам + перфорация на мыске)

-модель « Легат» (перфорация только по окантовке швов)

 

2.Туфли Лоаферы (мужские лодочки)

Гладкие туфли без шнурка и без украшений. Бывает потайная резинка. Лучшая обувь для стиля City

Мокасины « Виджанс»

С прорезным декором на накладной полоске на язычке.

 

Гуччи» -мокасины

Металлический декор (пряжка) на язычке.

 

6. Ботинки « Монки»

(от « Monkstraps» – « монашьи ремни» (англ.))

- с 1 пряжкой

- с 2 пряжками

Для стиля City и Casual с манжетными брюками. Вариант с 2 пряжками можно носить только с брюками-дудочками с манжетами, чтобы были видны пряжки. Цвет пряжек – латунный.

Туфли « простые мокасины»

На кожаной подошве. Носятся с носком. Для стиля Casual.

(не путать с мокасинами Tod’ s для стиля Casual, Sport, которые имеют пупырчатую подошву, носятся на босу ногу).

 

Коэффициент консервативности часов

Цвет ремешка часов должен соответствовать цвету ремня на брюках и цвету обуви. Самыми статусными часами являются часы с тонким корпусом, с равномерно расположенными римскими цифрами на циферблате, имеющими кожаный ремешок.

Хронометры и различные варианты « насыщенных» циферблатов относятся к стилю Casual и Sport.

 

Как правило, чем ближе к вечеру, тем больше аксессуаров. Запонки, например, - атрибут вечерней одежды, их, как правило, носят after five. Хотя в последние годы французские манжеты, которые приспособлены для запонок, стали носить в офис. Днем можно носить только небольшие элегантные запонки – с эмалью, геральдикой, эмблемами. Вечерние запонки крупнее, они могут быть украшены драгоценными камнями.

 

Виды мужских деловых костюмов в соответствии с Коэффициентом консервативности

10-9 – Однобортный костюм (3 пуговицы) – двойка или тройка. Благодаря жесткой линии плеч создает строгое впечатление. Часто используется жилет, строгие, однотонные дорогие костюмные ткани. По поводу материала двух мнений быть не может – это шерсть. Качество шерсти определяется по коэффициенту кручения нити, который показывает, какое количество километров нити получается из одного килограмма шерсти, и может составлять 100'S - 180'S. Цвет костюма – нейтральный, предпочтительны оттенки черного, серого и синего, но без отлива. Темно-синий цвет считается самым консервативным для мужского костюма. Допустима микроскопически тонкая полоска. Рубашка – из качественного хлопка однотонных расцветок – белого и голубого. Допустим также светло-розовый. Галстук подбирается как минимум на тон темнее сорочки и светлее костюма: однотонный либо с мелким рисунком. Это - одежда для госчиновников.

8-7 – Чуть менее строгие требования к костюмам сотрудников банков, юридических и страховых компаний. Они могут позволить себе уже двубортный костюм. Расширенная линия плеч создает впечатление респектабельности. Используются качественные костюмные ткани. Возможны рисунки « полоска» и клетка « глен». Нейтральные цвета. Сорочки однотонные или в неяркую полоску. Запонки приветствуются, но рекомендовано избегать как откровенно дешевых, так и вызывающе дорогих. Галстук в тон сорочке, может быть в диагональную полоску, в мелкий фуляр и в горошек. Аксессуары солидные, но неброские.


Поделиться:



Популярное:

  1. I. 2. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
  2. I. Иммунология. Определение, задачи, методы. История развитии иммунологии.
  3. I.I. История возникновения уездных городов России
  4. V. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НОРМ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
  5. VII. Краткая история иконоборческого периода
  6. Анализ дебиторской задолженности по срокам ее возникновения
  7. Вопрос 2 Двигательные ошибки, их характеристика, причины возникновения, способы их устранения
  8. Вопрос 5. История религии. Православие, католицизм протестантизм: формальные и содержательные отличия
  9. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. Особенности возникновения и течения воспалительных реакций в тканях ротовой полости.
  10. ВРАЧЕВАНИЕ И МЕДИЦИНА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ История
  11. Всеобщая история искусств. Том 5. Искусство 19 века
  12. Высота, на которой захватывает дыхание: история о Деннисе и Кристине


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 4083; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.103 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь