Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Еще раз о фестивале в Кхетури.



Я уже упоминал об установлении Божеств, которое провел Нароттам дас, и теперь я хочу описать этот эпизод подробнее.

Однажды, когда Тхакур Махашая сидел один в спокойном месте, к нему неожиданно принесли письмо от Шри Ачарьи, в котором тот писал, что находится по дороге во Вриндаван. Нароттам очень обрадовался вестям от Шринивасы, но то, что Ачарья отправился во Вриндаван, очень обеспокоило его ум. В конце концов, это беспокойство достигло пика, и он решил действовать. Нароттам позвал Рамачандру и велел ему отправиться во Вриндаван и вернуть Шри Ачарью назад. Так Рамачандра отправился во Вриндаван.

После отбытия Рамачандры Нароттам отправился в Пури. Там он получил даршан Господа Джаганнатхи и посетил священные места игр Господа Чайтаньи. Он отправился к Шьямананде, где провел несколько дней, после чего опять вернулся в Бенгалию. Там Нароттам посетил Кхардаху, Шантипур, Авмик, Навадвипу, Экачакру и Катву. Затем он вернулся домой через Шри Кханду и Яджиграм.

Однажды Нароттам подумал о том, чтобы установить у себя дома Божества. Его планы были подтверждены Господом, когда ночью ему во сне явились Божества Гауранги, Валлави Канты, Шри Кришны, Враджа Мохана и Радхи Рамана. Неожиданно сон Нароттама прервался и он проснулся. Остаток ночи он провел, плача от радости.

Наутро Нароттам завершил свои утренние обязанности, затем немедленно начал планировать изготовление шести Божеств. Закупили камень, и скульпторы принялись за работу, пока, наконец, Божества не были готовы. Пять Божеств получились прекрасными, но Божество Господа Гауранги, несмотря на все старания, никак не получалось. Раздосадованный, Тхакур Махашая заплакал, снова и снова восклицая: «Гауранга! Гауранга! »

Затем во сне Нароттаму явился Господь Чайтанья. Сев рядом с ним, Господь сказал: «Мой дорогой Нароттам, слушай Меня внимательно. Ты стараешься изготовить Мое Божество, но Оно никогда не получится красивым, потому что Я не собираюсь проявляться в этой форме. Я расскажу сейчас тебе, где ты найдешь Мое Божество. Перед тем, как принять санньясу, Я Сам изготовил Свое Божество и спрятал его в Ганге. Никто не знает об этом, но так как ты – Мой дорогой преданный, Я открываю это тебе. Сейчас Божество находится в рисовом складе Випрадаса». Сказав это, Господь Чайтанья исчез.

На следующее утро Нароттам закончил утренние дела, и отправился узнавать насчет рисового склада Випрадаса. Ему сказали, что Випрадас был очень богатым человеком, торгующим большими партиями риса и зерна, которые хранил у себя на складах.

Нароттам поспешил в дом Випрадаса, который почтительно встретил его и спросил, что привело его к нему в дом. Тхакур Махашайя объяснил: «Мне нужно сделать одно дело у тебя на рисовом складе».

Випрадас ответил: «О Махашая, ты не сможешь туда войти, так как он кишит змеями, который начинают громко шипеть, если кто-то приближается. Хотя склад полон риса, никто, даже я, не может войти туда».

«Не беспокойся, – сказал Нароттам. – Если я зайду туда, все змеи сразу покинут его». С этими словами он направился к складу и вошел в него. Как и надо было предполагать, змеи немедленно расползлись. Нароттам нашел Божество Шри Чайтаньи и вышел, целый и невредимый. Все облегченно вздохнули и начали любоваться красотой Божества. Те, кто ранее лично видели Господа Чайтанью, подтвердили, что Божество выглядело в точности, как Он. Изумленный духовной силой Тхакура Махашайи, Випрадас и вся его семья приняли прибежище у его стоп.

Сразу же начались приготовления к церемонии установления Божеств. Всем вайшнавам из разных мест разослали приглашения. Однако Нароттам чувствовал беспокойство, так как от Шринивасы не было никаких вестей. К его облегчению, наконец, пришло письмо, в котором говорилось, что Рамачандра скоро вернется вместе со Шри Ачарьей.

Рамачандра и Шриниваса добрались до Вишнупура, затем – в Кхардаху, затем в Катву и Амвик. В Амвике они насладились даршаном Божества Махапрабху. Затем они отправились в Шантипур, Навадвипу, Шри Кханду и Яджиграм, где провели какое-то время. Когда они, наконец, достигли Бхудари, об этом услышал Нароттам и сам заспешил в Бхудари вместе со своими последователями, чтобы встретить их.

Рамачандра и Шри Ачарья вышли навстречу Нароттаму. Нароттам поклонился Шри Ачарье, который горячо обнял его. Рамачандра и Нароттам принесли друг другу поклоны и нежно обнялись. Говинда Кавирадж также поклонился Нароттаму, после чего они отправились в дом Рамачандры и погрузились в беседы о Вриндаване.

Рамачандра сказал, что Госвами Вриндавана вспоминают Нароттама с большой нежностью, и Локанатха Госвами передавал ему свои благословения. Услышав это, Нароттам заплакал, восклицая имя Локанатхи. С большими усилиями Нароттам успокоился и доложил Шринивасе об изготовлении Божеств. Все пришли в восторг, предвкушая предстоящую церемонию установления. Шриниваса сказал Рамачандре и остальным отправляться в Кхетури и готовить все к церемонии абхишеки, пообещав скоро присоединиться к ним.

Так Рамачандра и другие отправились в Кхетури, где начали подготовку к фестивалю. Рамачандра поручил разным людям различные обязанности. Хотя абхишека должна была проводиться в благоприятный день Пурнима Пхалгуны, программа санкиртаны уже началась. В то время как преданные все готовили, безбожники наблюдали в изумлении.

Наконец, начали прибывать маханты: Шриниваса, Рамачандра, Шри Говинда, Вьясачарья, Кришна Валлабха и многие другие. Шьямананда прибыл из Уткалы с Расикой и Мурари, Дхахнава Ишвари из Кхардахи, Хридая Чайтанья и его последователи из Амвика, Гопала и Ачьютананда, сыновья Адвайты Ачарьи, - из Шантипура, Шрипати и Шринидхи из Навадвипы, Ядунандана привел преданных из Катвы, Шри Рагхунандана пришел из Кханды вместе с Лочаной дасом и другими преданными, Шивананда, Ванинатха, Кашинатх, Бхагаван ачарья и многие другие преданные господа Чайтаньи прибыли в Кхетури на фестиваль.

Нароттам лично встретил всех гостей с величайшей заботой и почтением и организовал им проживание. Шри Говинде и Шри Сантошу было вменено в обязанности обслуживать гостей. Был уже вечер, и, приняв прасад, маханты стали ложиться отдыхать.

Ночью Нароттаму во сне явился Господь Чайтанья и сказал: «Завтра Я буду танцевать на санкиртане вместе со всеми вами». Господь поставил стопу на голову Нароттаму и исчез. Нароттам проснулся в восторге. Он вместе с махантами совершил свои утренние обязанности, и все собрались на торжественное открытие церемонии установления Божеств.

Шриниваса поклонился Шри Джахнаве, спросив ее дозволения начать церемонию, а Нароттам обратился за разрешением к махантам. С их благословения Нароттам с радостью назвал имена Божеств, которых он видел во сне: «Гауранга, Валлави Канта, Шри Кришна, Враджа Мохан, Радха Мохан и Радха Канта! » Так в благоприятный день Пхалгуна Пурнимы после церемонии абхишеки Тхакур Махашая установил Божества на Их тронах.

Шриниваса одел Божества в роскошные одежды и чудесные украшения. Маханты заплакали от радости, когда увидели красоту Божеств. Радостные возгласы: «Джая! Джая! » наполнили воздух, и полубоги с небес стали сыпать цветы. Мелодичные звуки различных музыкальных инструментов слились с чудесными звуками ведических гимнов, которые воспевали брахманы, и наполнили сердца присутствующих ликованием. Все вокруг было столь благоприятным, что этот день можно было лишь сравнить с днем, когда явился Господь Чайтанья

Затем началась пуджа Божествам, которую проводили с произнесением мантры Шри Гопала из десяти букв. Затем, к удовольствию всех, началась церемония арати. Все принесли дандаваты Божествам. Счастье Нароттама не знало границ, он ощущал, что плавает в океане блаженства. В это время Шриниваса собрал все блюда, приготовленные для Божеств. Он положил каждое блюдо в отдельную чашечку, поставил перед Божествами и попросил Их Светлости принять подношение. Через некоторое время он предложил Божествам воду для полоскания рта, а затем положил перед Ними листья бетеля. Когда двери комнаты Божеств открыли, все начали приносить Им свои дандаваты. Преданные также принесли поклоны спутникам Господа Чайтаньи, которые нежно обнимали их в ответ.

Испытывая удовлетворение, получив даршан Господа, Шри Джахнава спросила у Шринивасы: «Каким образом ты поклоняешься Шри Гауранге? »

Шриниваса объяснил: «Согласно принципам, заложенным Госвами, я поклоняюсь Гауранге с мантрой Радхи-Кришны. Госвами также говорили, что Чайтанье Махапрабху следует поклоняться с Гопала-мантрой из десяти букв».

Шри Джахнава кивнула головой в знак одобрения и ответила: «Господь Чайтанья – это объединенный облик Радхи и Кришны». Сказав это, она замолчала.

Нароттам поклонился Джахнаве Ишвари, и она, в свою очередь, от всего сердца благословила его. Затем Тхакур Махашайя поклонился спутникам Чайтаньи Махапрабху, которые в ответ тепло обняли его. Затем Шри Ишвари велела Шринивасе принести гирлянды и сандаловую пасту для спутников Махапрабху, и Шриниваса тотчас же исполнил ее приказание.

Затем маханты дали свое позволение Нароттаму начать санкиртану. Сперва Нароттам поклонился преданным, а затем начал петь. Девидас играл на мриданге, Гауранга дас идеально отбивал ритм на караталах, в то время как Валлава, Гокула и другие чудесно пели. Преданные в экстазе танцевали с поднятыми руками, взывая к имени Гауранги. Они пели в настроении Шри Радхи, в которое всегда был погружен Шри Гауранга Чандра.

Преданность, которой был пронизан прекрасный голос Нароттама, привлекла Самого Всевышнего Господа Шри Гаурачандру вместе с Его спутниками и заставила его явиться перед собравшимися преданными. Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья, Шриваса, Гададхара, Шри Мурари, Харидас, Сварупа Дамодар, Рупа, Санатана, Гауридас и другие – все в экстазе танцевали в киртане. Очарованные санкиртаной, все полностью позабыли себя и слезы ручьями катились из их глаз. Сын Шачи неистово танцевал с Шри Ачьютанандой и другими преданными. Неожиданно Господь Чайтанья вместе со Своими спутниками исчезли. Кто может постичь трансцендентные деяния Господа? Он является и исчезает по Своей сладкой воле.

Однако преданные были не в силах вынести разлуку с Господом и горько заплакали. Нароттам, Шьямананда и Шриниваса упали на землю. Их одежды промокли от слез, и, в конце концов, в отчаянии, они потеряли сознание. Постепенно Шриниваса и другие успокоились, но Нароттам никак не мог взять себя в руки. Он постоянно плакал, взывая к имени Гауры. Все старались, как могли, успокоить его, говоря: «Силой своей преданности ты дал нам всем возможность увидеть Гаурангу, танцующего с Нитьянандой, Адвайтой и другими». Преданные обняли Нароттама и принесли ему поклоны.

Преданные принесли большое количество красной кункумы и попросили Шринивасу, Нароттама и Ачьютананду нанести порошок на тело Господа. В ответ на их просьбу Шри Ишвари нанесла порошок на тело Божеств. Затем Ачьюта, Гопал, Нароттам, Шриниваса, Вирачандра, Шьямананда, Рамачандра, Хридая Чайтанья, Шри Рагхунандана и другие преданные также нанесли красный порошок на тело Их Светлостей. Предложив порошок Шри Гауранге, маханты начали играть, бросаясь порошком друг в друга, воспевая игры Господа Шри Кришны. Они веселились, и порошок окрасил в красный цвет воздух, землю и воду. После киртана маханты с удовольствием почтили прасад.

Вечером все пришли на церемонию арати, и, в честь явления Господа, Божество Махапрабху вынесли на середину помоста. По указанию Шри Ишвари Шриниваса начал церемонию абхишеки, следуя стандартным процедурам, используемым во время празднования явления Господа Кришны. После предложения бхоги Божества уложили спать. Затем маханты приняли прасад и отправились спать.

На следующий день после мангала-арати, не желая расставаться, маханты решили остаться в Кхетури еще на один день. На следующий день Нароттам с грустью попрощался со всеми. Я не способен описать идеальное служение Нароттама Божествам, а также вайшнавам.

Теперь я опишу служение Нароттама Божествам. Он установил Божества на шести отдельных тронах в шести отдельных комнатах. Божествам поклонялись очень тщательно в соответствии с Аштакалия-лилой Господа. Остальное время Нароттам проводил, обсуждая Чайтанья Бхагавату и Чайтанья Чаритамриту. В доме Нароттама всегда было много садху, и маханты непрерывно обсуждали игры Кришны. Прекрасные представления санкиртаны, которые регулярно устраивали здесь, были столь чудесны, что растапливали даже самые демонические сердца. Преданные сначала пели Чайтанья Мангалу, а затем Шри Кришна Мандалу. Говинда часто пел песни об играх Гаура-Кришны, а Нароттам пел песни Видьяпати и Чандидаса об играх Кришны. Пение Нароттама пленяло сердца и умы всех. Каждый год в день полнолуния месяца Пхалгуна в Кхетури проводили грандиозный фестиваль, на который собирались все вайшнавы.

Теперь я опишу второе путешествие Шри Джахнавы Тхакурани во Вриндаван. Она покинула Кхетури, и мне, наряду со многими другими преданными, посчастливилось сопровождать ее. По дороге на нас решила напасть банда разбойников во главе с Кутуб-уд-дином. Однако, мистическим образом, им ничего не удалось. Всю ночь они блуждали по лесу, но так и не смогли нас найти. К утру их охватила паника, и их главарь обратился к Шри Джахнаве со словами: «О мать, спаси меня. Я хотел ограбить тебя, но, несмотря на все свои усилия, на протяжении всей ночи я так и не смог даже приблизиться к тебе. Куда бы не падал мой взгляд, повсюду я видел ядовитых змей, старающихся ужалить нас. Я не знал, что делать, но неожиданно раздался громкий голос и ты спасла нас от змей. Испуганный, я пришел сюда, чтобы принять прибежище у твоих стоп». Тхакурани осталась довольна и благословила яванов. В это мгновение чей-то громкий голос произнес имя Хари, и яваны немедленно начали воспевать святое имя Кришны.

В другой раз мы остановились с Шри Ишвари в одной деревне, в которой жило множество безбожников, которые начали всячески дразнить нас. Однако ночью этим негодяям во сне явилась Чандика деви и в гневе отругала их: «Вы побеспокоили Шри Джахнаву, за это вас ждут ужасные страдания. Если вы попросите ее о милости, тогда вы сможете избегнуть их, иначе вас ждет смерть! »

Наутро все безбожники поспешили к Шри Джахнаве и припали к ее стопам, прося прощения. Будучи океаном доброты, она без колебаний благословила их. Так все они стали ее последователями. После посещения Вриндавана Шри Джахнава во второй раз вернулась в Кхетури и провела там какое-то время.

В это время у нас гостил Мадхава Ачарья, который очаровал всех своим пением. Мадхава был брахманом из клана Варендра и любимым преданным Нитьянанды Прабху. Мадхава не знал ничего, кроме лотосных стоп Нитая. Ганга, дочь Нитьянанды Прабху, должна была выйти замуж за Мадхаву Ачарью. Хотя обычно браки между кланами Ради и Варендра не устраивались, по милости Шри Ишвари все возможно. Говорится, что Мадхава Ачарья был Шантану (отцом Бхишмы), а Ганга, его жена, была богиней Гангой. Мне выпала великая удача научиться играть на музыкальных инструментах у Мадхавы Ачарьи.

Вскоре пришло время опять праздновать фестиваль Пхалгуна в Кхетури. Постепенно в Кхетури стеклись многочисленные преданные. Пришли Шриниваса, Шьямананда. Вирачандра, Ачьютананда и многие другие вайшнавы.

Утром в день полнолуния началась санкиртана. Омыли Божества, затем все с удовольствием начали бросать друг в друга порошок, после чего почтили прасад. Вечером провели арати и начали санкиртану. Шри Васу Гхош пел, в то время как Девидас и Мадхава Ачарья играли на мриданге, а Гауранга и Говинда дас – на караталах. Сантош, Говинда и Гокула начали петь о Кришна-лиле Чандидаса, в то время как Ачьютананда, Вирачандра, Шриниваса, Шьямананда, Нароттам и Рамачандра танцевали, воздев руки. Привлеченный преданностью Нароттама, Шри Кришна почувствовал Себя обязанным и явился там вместе со Шри Радхой. Земля, вода и все стороны света неожиданно ослепительно засияли, и воздух наполнился чудесным ароматом. Ошеломленные, все лицезрели красоту Божественной Четы. Неожиданно Господь исчез. Нароттам упал на землю без сознания, в то время как Рамачандра и другие громко заплакали. Кто может понять игры Господа? Постепенно все пришли в себя и с любовью обняли Нароттама, сказав: «Ты - воплощение преданности. По твоей милости мы обрели совершенство жизни».

Однажды Нароттам погрузился в глубокую медитацию, лично войдя в игры Радхи-Кришны. Друзья и ученики Нароттама испугались при виде его застывшего тела, не подающего практически никаких признаков жизни. Однако Рамачандра, понимая сердце Нароттама, уверял их, что он скоро придет в чувство. Однако, к разочарованию всех, прошло два дня, а Нароттам все еще лежал без сознания. Чтобы успокоить всех, Шриниваса Ачарья лично взялся привести Нароттама в чувство. Как только Шри Ачарья произнес святое имя Нароттаму на ухо, тот пришел в сознание и поклонился Шринивасе, который в ответ нежно обнял его.

Теперь послушайте о том, как Нароттам освободил множество безбожников. Гурудас Бхаттачарья был образованным ведическим брахманом из Гопалапура, имеющим много учеников. Однако, из-за критики в адрес Нароттама, он заболел проказой. Несмотря на лучшее лечение, болезнь не проходило. Он поклонялся Бхавани и начал искренне молиться, прося ее избавить его от этой ужасной болезни. Бхавани явилась ему во сне и объяснила, что причиной болезни были оскорбления стоп Нароттама. «Ты думаешь, что Нароттам – шудра, но ты не знаешь, что он – воплощение божественной любви Господа Чайтаньи и спаситель вселенной. Если ты искренне попросишь у него прощения, твои страдания прекратятся. Любой, кто считает Нароттама шудрой или обыкновенным человеком, он сам и его семья отправятся в ад. Вайшнав выше любого из брахманов. Хотя человек может быть украшен священным шнуром, если он лишен преданности Кришне, он не лучше шудры». Сказав это, Бхавани исчезла.

Наутро брахман проснулся и немедленно поспешил в Кхетури, где припал к стопам Нароттама. Рассказав о своем сне, брахман взмолился: «О мой господин, пролей на меня милость и спаси от погибели. Нет никого никчемнее, чем я! » В ответ на его искренние молитвы Нароттам поставил стопы на голову брахману и излечил его от болезни. Океан милости, Тхакур Махашая, сделал брахмана своим учеником и слугой. С тех пор люди исполнились благоговения и почтения к Нароттаму, и многие приняли прибежище у его стоп.

Один великий ученый и ведический брахман по имени Джаганнатха Ачарья из Бхудари разгневался, услышав, что Нароттам дал инициацию брахману. В надежде набраться сил, чтобы победить Нароттама в дебатах, он начал поклоняться богине Кали. Однако богиня раскрыла ему во сне, что Нароттам – воплощение экстатической любви к Кришне. Перепуганный, Джаганнатха быстро отправился в Кхетури и припал к стопам Нароттама, который милостиво принял его своим учеником. Так много брахманов получило посвящение у Тхакура Махашайи.

По милости Тхакура Махашайи множество разбойников оставили свои греховные занятия и вместе со своими сообщниками становились его учениками. Хариш Чандра Рай, Тарачанд Рай, Чандра Рай, Говинда Вандхопадхйа, Рамджай Чакраварти – этот список можно продолжать очень долго.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь