Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Его безразличие и непривязанность.
Прабхупада никогда не был безразличным или не проявляющим интереса ни к чему, что касалось движения сознания Кришны. Если он иногда не отвечал на вопрос ученика, это было проявлением его серьезности, когда он давал нам наставления, игнорируя нас. Он был безразличен к своему здоровью. В своем желании распространять сознание Кришны он не отдыхал, сколько положено было бы человеку в его возрасте. Он продолжал путешествовать, потому что не был безразличен к падшим душам и своим ученикам. Своей проповедью и поездками Прабхупада создал Всемирное Движение Сознания Кришны и сам был в центре как тот, кто поддерживает его. Он не мог быть безразличен. Он говорил, что если порежется палец, часть тела, то все тело страдает. Когда власти закрыли ИСККОН в Аргентине, Прабхупада беспокоился и написал в своих комментариях Бхактиведанты, что он беспокоится в настроении Васудевы, который знал, что его сыну Кришне невозможно причинить вреда, но все равно переживал духовные эмоции беспокойства и защиты. Прабхупада был непривязан к ругательствам, которыми люди поливали движение сознания Кришны в газетах, главным образом потому, что видел светлую сторону этого – тот факт, что газеты упоминали имя Кришны. Он беспокоился о множестве вещей, но ради Кришны он был также и безразличен. Хотя приходило много денег, он даже не задумывался, чтобы оставить себе что-либо. Прабхупада говорил, что его гонорар за множество написанных им книг составляет две чапати в день. Он был непривязан к поместью Фишера, которое они купили в Детройте, а также к другим поместьям. Он был безразличен к издававшимся книгам о себе. Он хотел, чтобы прославляли Кришну. Прабхупада также не стремился встречаться с крупными главами государств. Когда его спросили: «Почему бы Вам не попытаться встретиться с Президентом Никсоном и не сказать ему обо всем этом? », – Прабхупада ответил: «А что хорошего это даст»? Он был готов встретиться с Папой, но когда выяснилось, что их графики не сходятся, он не стал пытаться дальше сделать это. Он знал, что просто быть запечатленным на фотографии с главой государства не имеет большой ценности. Прабхупада, без сомнения, был безразличен к женским чарам. Он видел в своих ученицах дочек и внучек и уважительно относился к служению, которое они делали для него. Он видел их как духовные души, но не встречался с ними так же часто, как с учениками-мужчинами. Ему было неинтересно общаться с женщинами или смотреть на них ради наслаждения. Прабхупада был безразличен к приглашениям на «экскурсии» в тех городах, которые он посещал. У него не было желания посетить центр города, местные достопримечательности, какие-нибудь торговые центры, и он никогда не ходил в кино или на спортивные состязания. Ему нравились хорошие парки, где он мог гулять по утрам, и большие залы, если в них можно было собрать аудиторию, которой он мог бы рассказывать о сознании Кришны. Прабхупаду интересовали здания, которые можно было купить под храмы. Хотя он и посещал соблазнительные города типа Нью-Йорка, Лондона и Парижа, но не проявлял интереса к тому, чтобы осмотреть библиотеки, дворцы, музеи, природные достопримечательности типа водопадов или пещер, побережья или горы. Они не представляли собой для него ничего привлекательного. Прабхупада предпочитал простую комнату с низеньким столиком, где мог беседовать с посетителями и быть среди преданных, чтобы как можно шире распространять сознание Кришны. Однако если в ходе служения ему приходилось оказываться в окружении роскоши или соблазнов, он оставался безразличным, хотя внешне это противостояло его образу жизни. В особенности, в первые годы в Америке Прабхупада был безразличен к тому факту, что хозяева, у которых он жил в Пенсильвании, ели мясо, или что ему предстояло переехать в адский район материального мира под названием Бауэри. Он был безразличен к тому факту, что его первые ученики до того, как стать преданными, были очень греховны. В подобных ситуациях он принимал все как есть и был непривязан даже к желанию находиться в наиболее духовном окружении святого места. Он был безразличен к тому, святое место или не святое, если он мог там проповедовать. Прабхупада придерживался простой диеты и не проявлял интереса к какой-нибудь особой кухне: итальянской, французской или американской. И даже в рамках индийской кухни, которую он предпочитал, он не проявлял интереса к особым блюдам, а ел простые рис, дал, чапати и сабджи. Также он был безразличен к одежде и не щеголял ни в каких ярких шарфах, цветных чадарах, какой-нибудь особенной обуви, пальто или головных уборах. Он неизменно носил свою простую одежду санньяси. Прабхупаде нравились яркие одежды для Божеств и возможность вкладывать деньги в строительство удивительных зданий и в новые пути распространения сознания Кришны, например, диорамы. Он также любил и ценил высокое качество печати его книг и цветные репродукции. В этих вещах, даже в их мирских аспектах, Шрила Прабхупада был тонким ценителем качества и просил, чтобы преданные старались превзойти других по качеству и цене: у них должна быть самая прибыльная и качественная продукция для использования в служении Кришне. Источник духовной силы.
«Я думаю, это очень очевидно, и ты сам признал это, что проблема в том, что ты не следуешь основным принципам нашего Общества. Того факта, что ты не повторял своих кругов в течение долгого времени, достаточно, чтобы лишить тебя какой-либо духовной силы». (Из письма от 26 мая 1975 г.) Любовь означает служение.
Когда Шрутакирти был личным слугой Прабхупады, он часто чувствовал себя неловко, видя огромные проявления любви, которые преданные питали к Прабхупаде, в то время как сам он чувствовал, что у него любви мало. Особенно, когда Шрилу Прабхупаду встречали где-нибудь в аэропорту, там собирались десятки преданных. Они танцевали, пели, плакали и падали на землю. Вид этих проявлений любви просто ввергал в изумление. В один из подобных случаев Шрутакирти, сопровождавший Шрилу Прабхупаду, начал сокрушаться о своем невезении. Он думал, что вот, все эти преданные танцуют и поют, а он идет позади Шрилы Прабхупады и не имеет никаких чувств и никакой настоящей любви. Это начало беспокоить его ум. Однажды во время массажа Шрутакирти поделился этим с Прабхупадой. – Шрила Прабхупада, все эти преданные питают к Вам такую любовь. Я из-за этого так огорчаюсь. У меня нет ни капли подобной любви. Когда я с Вами, я вижу, как все танцуют, поют и плачут, но я столько общаюсь с Вами и не чувствую ничего подобного. – Он надеялся, что Прабхупада скажет или сделает что-нибудь, но Прабхупада никак не отреагировал. Он продолжал массаж еще в течение какого-то времени, а затем закончил. После этого Прабхупада пошел принимать омовение. Нанеся тилаку и прочитав гаятри, Прабхупада позвал Шрутакирти к себе в комнату. – А тебе нравится мне служить? – спросил Прабхупада. – О, да, Прабхупада, – ответил Шрутакирти, – мне очень нравится служить Вам. – Тогда это и есть любовь. Другие могут делать столько всего… петь, танцевать, прыгать вверх-вниз, но ты на самом деле делаешь что-то. Разве это не любовь? – Наверное, да, Шрила Прабхупада. – Так что ты просто делай свое служение, – сказал Прабхупада, – Это все, что и нужно. В этом и есть смысл любви – делать служение. Астрология.
Как-то Вишал дас хотел найти во Вриндаване астролога. Не посоветовавшись со Шрилой Прабхупадой, он нашел одного астролога, который носил тилаку и повторял Харе Кришна. Вишал хотел приобрести одну штуковину, которую видел на многих жителях Вриндавана – кавачу с мантрами полубогов, которую носят на шее. Она должна была предотвращать дурное влияние планет. Астролог продал ему такую кавачу и все звучало очень пристойно. Он сказал Вишалу омыть ее в водах Ямуны и в полдень провести арати. Вскоре после этого новое украшение Вишала заметил Брахмананда Махарадж. – Вишал, – сказал Брахмананда Свами, – что это у тебя на шее? – Когда Вишал рассказал ему, Брахмананда Свами ответил: – Прабхупада говорит, что нам не нужно ничего добавлять к нашему методу. Услышав эти слова, Вишал забеспокоился. Он подумал, что Брахмананда Свами был прав и ему тоже стало стыдно. – Почему ты ее носишь? – требовательно спрашивал Брахмананда Свами. Вишал ответил, что он хотел бы поговорить с Прабхупадой и спросил, не мог ли бы он попросить о даршане. Когда Вишал пришел на даршан к Прабхупаде, тот спросил, сколько он заплатил астрологу, и что тот сказал. Вишал ответил, что астролог уверял, что кавача будет ограждать от дурного влияния планет. – Сознание Кришны выше астрологии, – сказал Прабхупада. – Если ты предашься Кришне, легким пинком Кришна может уничтожить 100 000 планет Раху. – После этого Вишал снял с себя свою астрологическую кавачу и просто положился на Прабхупаду и Кришну. Немного погодя один из духовных братьев показал Вишалу письмо на ту же тему, которое он получил от Прабхупады: «Астрология не спасет тебя во время смерти. Мой Гуру Махарадж был великим астрологом и астрономом, но он оставил все это. Она предназначена для карми. Нас подобные вещи не интересуют». Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы