Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Непревзойденные качества Шринивасы, Нароттама и Шьямананды.



Однажды из Бенгалии во Вриндаван к Шри Дживе Госвами пришел преданный. Госвами с нетерпением стал расспрашивать его о преданных в Бенгалии. Он, в частности, спросил его о Шринивасе и Нароттаме, и с удовольствием стал слушать рассказ преданного: «Я слышал о Шринивасе и Нароттаме от многих преданных, и также видел их собственными глазами. Царь Вишнупура Вира Хамвира получил благословения Шри Ачарьи Тхакура, а Тхакур Махашайя живет в Кхетури. Все, кто был там, говорят, что нет никого в мире, кто бы служил вайшнавам так искренне, как Тхакур Махашая. Его любовь и искренность свела с ума всех тамошних жителей, и вся страна пропиталась нектарным соком божественной любви. Рамачандра тоже живет в Кхетури вместе с Нароттамом. Шри Ачарья Тхакур часто навещает Кхетури, Вишнупур, Бхудари и Яджиграм…» Шри Джива поделился этими новостями с Локанатхой Госвами и Гопалом Бхаттой, и они вместе порадовались за своих учеников.

Как раз в это время два преданных из Вриндавана: Кришнадас, ученик Пуджари Тхакура и Рамадас, ученик Бхугарбхи Тхакура, решили отправиться в Бенгалию и посетить также храм Господа Джаганнатхи. Когда они уходили, Госвами передали свои просьбы. Локанатх Госвами сказал: «Передайте Нароттаму, чтобы он совершал преданное служение очень тщательно, и скажите ему, что я всегда желаю его благополучия».

Грустным голосом Шри Джива Госвами сказал: «Мне так жаль, что я уже давно не видел Тхакура Махашайю. Дерево любви выросло во Вриндаване, и начало приносить свои плоды в Кхетури. Земля Кхетури стала теперь очень щедрой для выращивания плодов любви к Богу. Люди со всех концов страны теперь могут наполнять свои мешки из бесконечных запасов любви Нароттама. Передайте Нароттаму, что Шри Джива посылает ему свои горячие объятия. Скажите также ему, что мои глаза стали подобными глазам слепого, не имея возможности видеть его лицо. Когда вы придете к нему, попросите чего-нибудь поесть. И не забудьте передать мой сердечный привет Шри Ачарье. После этого отправляйтесь в Ориссу и передайте Шьямананде мои наилучшие пожелания. Скажите ему, чтобы он строго следовал практике преданного служения и заботливо служил вайшнавам».

Бхатта Госвами сказал: «Передайте мои добрые пожелания и тепло обнимите Нароттама от моего имени. Также передайте мои благословения Шринивасе и Рамачандре и скажите, что я горю нетерпением увидеться с ними вновь. Мы будем ждать вашего возвращения».

Преданные пообещали, что все передадут, и затем вернутся с вестями из Бенгалии. Немного заблудившись по дороге, преданные все-таки нашли верный путь и без приключений добрались до Гадерахата. Там они увидели удивительную сцену: все люди воспевали Харинаму. Они заметили, что в центре смиренно сидят два вайшнава, и другие преданные омывают им стопы. Немного погодя, преданные выяснили, что эти два вайшнава – Нароттам и Рамачандра Кавирадж. Тогда преданные подошли к ним и передали им послания от Госвами Вриндавана. Нароттам и Рамачандра сразу же упали на землю в поклонах, вспомнив своих духовных учителей. Затем они со слезами на глазах вознесли молитвы, прославляющие их гуру.

Шриниваса и Нароттам известили пуджари в храме, что они хотели бы принять прасад. Пуджари приготовил бхогу и предложил ее Господу Гауранге. После этого Нароттам попросил гостей принять прасад. Они чувствовали себя очень неловко, но не могли осмелиться нарушить приказ Шри Дживы. Они сел вкушать, но попросили Нароттама и Рамачандру принять прасад вместе с ними. Пуджари принес рис, овощи, кхир, творог и многое другое, и они с наслаждением вкусили прасад. Закончив трапезу, они сполоснули рот, после чего стали прощаться с Нароттамом и Рамачандрой. Не желая отпускать гостей, Нароттам и Рамачандра попросили их остаться на ночь. На самом деле, они хотели просто поговорить с этими преданными. Нароттам спросил: «Как поживает мой возлюбленный Гуру Махарадж? Где он сейчас? Я такой негодяй, и хотя я не помню его, он постоянно с нежностью вспоминает обо мне! » Произнеся эти слова, Нароттам начал плакать: «О, я стал подобно сухому дереву, ибо я пренебрегал своим духовным учителем и оставался в колодце мирских привязанностей. О мой Прабху Локанатха, ты – моя жизнь! » Он также стал вспоминать Шри Дживу Госвами: «О Прабху, ты дал мне столько милости. Я не знаю, почему ты столь добр ко мне».

Рамачандра спросил: «Как же так, что Шри Джива Госвами все еще помнит меня? Нет никого в этом мире более греховного, чем я. Когда я получу возможность увидеть его лотосные стопы? »

Заливаясь слезами, Тхакур Махашая спросил: «Скажи мне, как поживает Шри Бхатта Госвами, который дал мне столько бесценных наставлений? » Услышав эти слова, вайшнавы решили остаться на ночь.

Ночью Господь Чайтанья явился во сне Нароттаму и сказал: «Шри Джива Госвами послал этих двух преданных, только чтобы проверить тебя. Ты знаешь, что Я ем устами Своих преданных. Но Я знаю, почему ты сначала предложил пищу Мне. Ты делаешь это только для того, чтобы выразить почтение предписаниям шастр».

Наутро гости спросили у Нароттама и Рамачандры, где они могли увидеть Шринивасу Ачарью, и те объяснили, что лишь несколько дней назад он ушел в Радхадеш, и, вероятно, они найдут его в Яджиграме. Преданные попрощались, поклонившись Нароттаму и Рамачандре. Покидая деревню, преданные еще раз принесли свои поклоны, вспоминая возвышенных садху: «Никогда еще мы не видели таких искренних учеников, имеющих такое почтение к гуру и преданность служению вайшнавам. Теперь мы понимаем, что Госвами послали нас сюда для очищения. Мы молимся, чтобы и в жизни, и в смерти мы могли всегда помнить лотосные стопы этих двух великих преданных». Так по дороге они постоянно воспевали славу Нароттаму и Рамачандре. Добравшись до Катвы, они получили даршан Божества Махапрабху и затем продолжили свой путь в Яджиграм.

В Яджиграме они сразу же отправились в дом Шринивасы Ачарьи и обнаружили его сидящим на прекрасной асане. Когда они принесли поклоны, он спросил, откуда они пришли. Когда он услышал, что они из Вриндавана, он сразу же встал с вьясасаны и поклонился, вспомнив святую Дхаму. Когда преданные передали ему послание Шри Гопала Бхатты Госвами, Шри Ачарья принес дандаваты и сказал: «Прабху прислал мне свои благословения, зная, что я погрузился в колодец мирских привязанностей». Затем ему передали другие послания из Враджа. Услышав слова Шри Дживы Госвами, все расплакались. Шри Ачарья сказал: «Он – мой господин, никто не может сравниться с ним во всех трех мирах. Как же добр он ко мне, что передал свои благословения! » Так он продолжал прославлять Госвами Вриндавана.

На следующее утро, получив разрешение Шринивасы, гости отправились в Пури. По дороге они медитировали на милость, которую получили от этих возвышенных душ. «Нас послали сюда, чтобы мы могли очиститься от гордости, – думали они. – Мы никогда не видели и не слышали о таком смирении. Даже в шастрах мы не читали о том, чтобы кто-либо следовал такой строгой садхане! »

По дороге в Ориссу они, к своему приятному удивлению, заметили, что многие жители этой местности поклоняются Кришне. Однажды им встретилась группа вайшнавов, и они спросили, чьи они ученики. Вайшнавы объяснили, что получили благословения Шьямананды. Тогда преданные сказали, что они пришли из Вриндавана с посланием для Шьямананды и жаждут увидеться с ним. И ученики Шьямананды отвели преданных в дом к своему гуру, где их тепло встретили местные жители.

Когда преданные вошли в дом, Шьямананда почтительно встал и поприветствовал их. Мурари дас, один из учеников Шьямананды, немедленно принес горшок воды и с огромным почтением омыл их стопы. Шьямананда спросил у преданных, кто они и откуда пришли. Они объяснили свою миссию и передали ему благословения Шри Дживы Госвами. Услышав это, Шьямананда начал сокрушаться: «Есть ли на земле кто-нибудь никчемнее, чем я? Погрязший в пустой деятельности, я забыл стопы Шри Дживы, однако он столь добр, что помнит меня и даже посылает свои благословения». Шьямананда и Мурари заплакали и упали на землю.

Ночью, делясь друг с другом впечатлениями, преданные согласились, что никогда еще они не видели такого преданного, как Шьямананда и такого ученика, как Мурари. «Как же повезло земле, что на ней родился такой удивительный преданный, как Шьямананда! » После этого преданные решили, что вместо того, чтобы идти в Пури, они вернутся назад во Вриндаван.

Наутро они поделились со всеми своими новыми планами, но Шьямананда и Мурари припали к их стопам и попросили задержаться еще на несколько дней. Но гости смиренно выразили желание отправиться во Вриндаван. Тогда Шьямананда дал им сто монет на дорогу и попросил передать свои простертые поклоны Шри Дживе Госвами. Гости попрощались, испытывая огромное восхищение Шьяманандой и Мурари, которые с такой великой преданностью служили вайшнавам.

Женитьба Шринивасы Ачарьи.

В месяц Пушья Ачарья вернулся в Яджиграм, так как услышал, что его мама нездорова. Придя туда, он обнаружил, что она серьезно больна. В месяц Магха после смерти матери он решил провести фестиваль в ее честь. Шриниваса начал приготовления. Он послал приглашение царю Вишнупура, который прислал все необходимое для проведения фестиваля.

На фестиваль собралось много известных преданных. В это время Рагхунандана и Сулочана Тхакур из Кханды попросили Шриниваса Ачарью жениться. Ачарья запротестовал, так как не может жениться без разрешения духовного учителя. Но Рагхунандана объяснил, что ученик должен бояться лишь ослушаться наставлений своего гуру, но в том, чтобы жениться, несомненно, нет ничего предосудительного. Логика, стоявшая за этим, состояла в том, что Шринивасе Ачарье предстояло быть раджа-гуру, гуру царя Вишнупура, для чего более подходил грихастха-ашрам. В конце концов, Шри Ачарью убедили, и он дал согласие. Тем временем фестиваль подошел к концу, и все приглашенные преданные вернулись по домам.

Сулочана и Рагхунандана взяли на себя инициативу подыскать Шринивасе невесту. Для этого они обратились к одному брахману. Брахман отправился в дом Гопала даса из Яджиграма и сказал, что Шриниваса Ачарья был бы подходящим женихом для его дочери. Гопала дас посоветовался со своим младшим братом Вриндаваном, который дал согласие на это предложение. Так в благоприятный день трития месяца Вайшакха состоялась церемония бракосочетания.

Братья невесты, Шьямадас и Рамачаран были учениками Шри Ачарьи. Иногда Ачарья жил в Вишнупури, а иногда навещал Кхетури и Бхудари.

В деревне Гопалапур в Радхадеше жил брахман по имени Рагху Чакраварти. У него была прекрасная дочь, наделенная всеми возвышенными качествами. Однажды она выразила своему отцу желание выйти замуж за Шринивасу Ачарью. Ее отец немедленно отправился к Ачарье и выразил надежду, что он примет его дочь в жены. Ачарья с радостью согласился и женился на прекрасной Падмавати. Он привел ее домой в Вишнупур, где у нее сложились близкие отношения с первой супругой Ачарьи. Иногда Падмавати навещала Яджиграм. К двадцатипятилетнему возрасту у нее все еще не было потомства. Первая жена Шри Ачарьи, которая тоже желала иметь сына, обратилась к астрологу, и тот сказал ей, что скоро у нее родится сын.

Однажды сын Нитьянанды Прабху, Вирачандра, навестил царя, который тепло встретил его, посчитав за великую удачу принять такого возвышенного гостя. Он накормил его и оказал всяческие знаки внимания. Услышав о прибытии Вирачандры, Ачарья Тхакур быстро пришел, чтобы встретиться с ним. Ачарья упал в дандавате перед сыном Нитьянанды Прабху, и затем они тепло обнялись. Царь наблюдал за этой сценой, думая про себя, что есть ли на земле кто-нибудь прекраснее, чем Вирачандра Прабху. Будучи сыном Нитьянанды Прабху, он, естественно, был чрезвычайно привлекательным.

Шриниваса проводил Вирачандру к себе в дом, где его домочадцы посчитали за огромную удачу принять такого гостя. Они поспешили приготовить прасад и угостили его множеством видов сладостей. Ачарья спросил, не хочет ли Госвами сам приготовить что-нибудь для себя, но тот попросил, чтобы для него приготовила вторая жена Шринивасы.

Ачарья отправился в дом и попросил свою вторую жену приготовить для Госвами. Она обрадовалась возможности послужить Госвами и сделала множество разных блюд. Она приготовила всевозможные сладости и фрукты, после чего Ачарья доложил Госвами, что прасад готов, и попросил его сесть. Вирачандра сел и попросил Шри Ачарью сесть справа от него. Супруги Ачарьи внимательно раздавали прасад, и они с удовольствием все съели. Затем Ачарья попросил его рассказать что-нибудь о Кришне. Уступив его просьбе, Шриниваса начал петь Госвами о Гаура лиле, и Вирачандра сразу же перестал есть и начал плавать в океане блаженства. Прополоскав рот, Вирачандра сел, и ему подали листья бетеля. Супруги Ачарьи принесли гирлянды, цветы и сандаловую пасту и предложили их Госвами. Тхакурани нанесла сандаловую пасту на тело Госвами и надела на него гирлянду, сказав: «Я самая удачливая женщина, ибо Прабху Вирачандра пришел в наш дом! »

Собственными руками Госвами надел гирлянду на шею Ачарье и нанес на его тело сандаловую пасту. Затем Госвами спросил у Ачарьи о его женах, отметив, что вторую звали Падма. Затем Вирачандра спросил о детях, и Шриниваса ответил: «У нас нет детей. Но если ты прольешь на нас свою милость, я уверен, что у нас родится сын под стать тебе. В любом случае, я буду рад, кого бы Господь ни послал – будь он физически здоров или нет».

Вирачандра, улыбнувшись, сказал: «Послушай меня, Ачарья, скоро у тебя будет сын, который станет славой твоей семьи. С сегодняшнего дня Падму будут звать Гауранга Прия, и у нее родится прекрасный сын». Произнеся эти слова, Вирачандра отдал остатки своего бетеля Гауранга Прие и, взяв ее за руку, вложил в нее свою силу. Она съела лист бетеля и поклонилась Госвами.

На следующий день Вирачандра попрощался с Ачарьей, который подарил ему золотую монету и новые одежды. Через десять дней после этого случая Падмавати забеременела. Через два месяца об этом узнали все жители деревни, и в положенный срок она родила прекрасного сына. Родители очень обрадовались, и Ачарья послал письмо Госвами, сообщающее о рождении сына.

Два месяца спустя Вирачандра Госвами пришел в Вишнупур и навестил дом Шринивасы Ачарьи, который сразу же преобразился в обитель счастья. Шриниваса с радостью всячески служил Госвами. В благоприятный день Госвами произнес ребенку на ухо Харинаму. Через шесть месяцев провели церемонию принятия первых зерновых. Затем пришла пора церемонии вручения священного шнура. Ребенок был прекрасным, и Госвами назвал его Говинда-гати.

Когда мальчику было тринадцать лет, Шриниваса пригласил Госвами к себе домой и с его помощью провел для своего сына церемонию посвящения. Госвами сказал Ачарье: «Я люблю Говинду-гати больше всех. Я буду очень рад, если ты дашь ему посвящение. Ты уполномочен Господом Чайтаньей, а я – Нитьянандой Прабху, поэтому мы с тобой неотличны. Тот, кто не принимает этого, никогда не получит милости Шри Чайтаньи». Услышав эти слова Госвами, Шринивасу охватила божественная любовь. Госвами обнял Ачарью и попросил его позвать астролога, чтобы высчитать благоприятное время для церемонии инициации.

Шриниваса позвал астролога, который выбрал благоприятную дату. Когда назначенное время настало, Ачарья собрал все необходимые атрибуты и попросил сына сесть слева от него, после чего дал ему мантры. После инициации мальчик вышел из комнаты и поклонился Госвами, который пожелал ему долгой жизни. Затем Ачарья устроил большой фестиваль, после чего смиренно поклонился Вирачандре Госвами.

Перед уходом Госвами Ачарья дал ему много даров. Удовлетворенный, Вирачандра благословил Ачарью, сказав: «У тебя будет много учеников, которые будут подобны сыновьям». Затем Госвами ушел.

После этого Шриниваса начал обучать своего сына. Благодаря милости Вирачандры и посвящению от Шри Ачарьи юноша постепенно стал гением во всех вопросах. Другие сыновья Ачарьи тоже были очень достойными. По милости Джахнавы Тхакурани я могу описывать все эти темы. Теперь, дорогие читатели, послушайте о славе Нароттама даса Тхакура.


Поделиться:



Популярное:

  1. V1: Методология оценки качества товаров
  2. V1: Теоретические основы формирования качества товаров
  3. А. Энергия низкого качества преобразуется в энергию высокого качества
  4. Анализ качества швейных товаров
  5. Анализ показателей безопасности и качества колбасы в/с Докторской ПГН ЗАО «Микоян».
  6. Ассортимент и экспертиза качества рыбных консервов
  7. Ассортимента металлической посуды. Оценка качества
  8. Безалкогольные напитки. Значение в питании. Классификация. Характеристика отдельных видов. Оценка качества. Хранение
  9. Биохимические, физико-химические и микробиологические изменения, протекающие в охлажденной рыбе при хранении. Их влияние на качество. Оценка качества охлажденной рыбы
  10. Вареные колбасные изделия (сосиски, сардельки). Ассортимент, сырье, основные операции производства. Оценка качества и хранение
  11. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
  12. Влияние сырья и технологических факторов на формирование качества пива.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь