Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Американский коммерческий дизайн 1930 х годов



Предпосылки возникновения американского дизайна:
Быстрый технический прогресс – США впереди Европы, развитие массового производства + отсутствие глубоких национальных культурных традиций. Один из двигателей американского дизайна - реклама, рекламный плакат. Развитие американского дизайна связано прежде всего с желанием продать товар. (Лоуи: «Дизайн – это то, что заставляет чаще звонить магазинную кассу»)

Американский дизайн рождался в период кризиса с пониманием, что стабильность экономики это не просто сбыт массовой продукции. (Ориентация на опыт Форда). С 1927 года дизайнеры начинают играть в промышленности важную роль, постепенно штат проектировщиков пополняется чертежниками, инженерами, модельщиками и спецами по изучению рынка. Дизайнеры занимаются не только проектированием товара, но и упаковки, рекламы, витрин и коммерческой архитектурой. Большинство компаний заключали контракты с независимыми дизайн бюро. Американских дизайнеров обучали многие специалисты из Европы.

Дизайн начинает развиваться как коммерческая служба: вас заставляют покупать часы, когда старые еще тикают, создается эффект «искусственного устаревания». Он порожден волной «стайлинга», когда модернизировалась лишь оболочка вещей.

Дизайн США вывезен из Европы (Парижская выставка, 1925 г.) - стиль Ар Деко (на выставке побывал, например, Норман Белл Геддес, ставший посте пионером американского дизайна).

Характерные черты стиля ар деко:
-создание иллюзии благополучия
-использование ценных и дорогих материалов (слоновая кость, перламутр, бронза, экзотическая древесина)
-ориентация на декоративность, монументальность
-интерес к экзотике
-в позднем ар деко - использование приемов формообразования Баухауза в чисто декоративных целях.
-контрастные цветовые сочетания, энергичный, суховатый, резкий женский образ в графике.

В американском варианте ар-деко вылился в следующие стили:
Обтекаемый стиль (streamlined) -позднее ответвление ар деко. Для него характерно восхищение прогрессом и высокими скоростями, использование обтекаемых каплевидных форм, пришедших из авиации, при проектировании предметной среды.
Небоскребный стиль - использование элементов композиции небоскреба - нового американского символа, таких как стремящиеся вверх ступенчатые композиции, в дизайне предметной среды и рекламе

Пионеры американского дизайна:
Норман Бел Геддес:

стал проектировать вещи, не рассчитывая на их воплощение в промышленности, Геддес освоил те самые обтекаемы формы, под лозунгом которых позже и начался американский дизайн.
Он был театральный художник, поклонник обтекаемых, аэродинамических форм, отображающих прогресс с его высокими скоростями. Проектировал транспортные средства и бытовую технику. Известная работа - сервиз для коктейля " Небоскреб".
Уолтер Тиг:

В 1927 году основал свою дизайнерскую фирму. Художник-график, журнальный иллюстратор. Также последователь обтекаемого стиля. Сотрудничал с фирмой Кодак, спроектировал фотоаппараты из пластмассы.
Раймонд Лоуи:
начинал как рисовальщик в журнале мод, а в 1929 году открыл свое бюро. Его успех начался с проектирования ротатора. Лоуи часто выступал рационализатором конструкции. Его кредо была»инженерная честность» - он редко занимался чистым стайлингом. Примеры его успеха: Холодильник фирмы Sears Roebuck, упаковка сигарет «Лаки Страйк» (Лоуи просто предложил дублировать рисунок на другой стороне упаковки), автобус «Сильверсайдс», автомобили для «Кадиллак», «Форд», «Ягуар» и других фирм ( призывая бороться со стайлингом, Лоуи предложил взять в основу проектирования авто законы аэродинамики), логотипы Shell и Coca-Cola. Лоуи всегда тщательно изучал рынок, заказчиков и потребителей, следил за изготовлением опытного образца.
Генри Дрейфус
:
начинал как театральный художник. В 30-е годы Дрейфус начал утверждать свое композиционное видение: архитектоническое упорядочение массы предмета, совмещение функциональных элементов, зрительное объединение узлов механизмов. Для его проектов характерны устойчивая, несколько статичная композиция и выразительность фактуры самого материала, его окраски. Уделял большое внимание эргономике. Его крупнейшими работами 30-х годов стали, холодильник статичных прямоугольных форм с дверцей на накладных петлях в верхней части лицевой панели (" Дженерал электрик", 1938), арифмометр (1933), проекты форм шин и колесных спиц (1937), телефонный аппарат для фирмы " Белл" (" Модель 500", 1937)


 

Бел-Геддес - ликерный набор Небоскреб

Локомотив New York Central Railroad (дизайн-проект Дрейфуса)

Раймонд Лоуи:


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 2979; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь