Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема 6. Минимализм и концептуализм.



Роль наследия Малевича и Татлина в сложении (середина 60-х годов) концепции минимализма. Доминанта антиэкспрессионистических идей, освобождение произведения искусства от элементов самовыражения. Представление о необходимом минимуме элементарных структур и идей для репрезентации универсума (другие названия минимализма – ABC Art, Первичные структуры). Эпистемологический куб минимализма – символ концептуальной ясности, буквальности, простоты. Индифферентность в отношении этических, социальных, философских проблем и ценностей. Основа творческого процесса – в систематичности, равновесии, симметрии, монотонности повтора элементарных структур. Конструирование трехмерных объектов. Представители минимализма – Дон Джадд, Дан Флавин, Карл Андре, Роберт Моррис, Франк Стелла. Инсталляции и световая скульптура.

Джадд, Моррис, Барбара Роуз – теоретики минимализма. Попытки минималистов реформировать музыку и танец.

Переосмысление наследия минимализма. Преемственность между минимализмом и концептуализмом в творчестве Сола ЛеВитта. Деструкция основных параметров и категорий искусства в концептуализме. Первичность языка и лингвистических категорий, вторичность визуальных, чувственно воспринимаемых структур: «Вне языка нет искусства» ( Лоуренс Вейнер ) Идеи «смерти искусства» и «смерти автора» и их отражение в теоретическом искусствознании. Группа “Art=Language” (Терри Аткинсон, Дэвид Бейнбридж, Майкл Балдуин, Харолд Хюррел, 1968). Издание одноименного журнала и создание концептуалистской теории искусства. Творчество и теоретические работы Сола ЛеВитта, Дугласа Хюблера, Йозефа Кошута, Роберта Барри, Даниеля Бюрана.

Тема 7. Другие тенденции в искусстве 60-х - 70-х.

60-е годы и формы сохранения абстрактного искусства наряду с поп-артом. Конкретное искусство – продолжение традиции 30-х годов (Мондриана, Дюйсбурга, Арпа, Габо, Певзнера). Влияние на послевоенный конструктивизм, оп-арт и др. Творчество Макса Билла. Два направления в постживописной абстракции (термин К. Гринберга), восходящие к абстрактному экспрессионизму. Отличия (по Гринбергу) между абстрактным экспрессионизмом и постживописной абстракцией и, прежде всего, в природе творческого акта, живописного жеста. Новый концептуальный уровень терминологического определения современных направлений искусства в деятельности таких критиков как Гринберг, Эллоуей и др. Post-Painterly Color Field Abstraction (Гринберг) – творчество Б. Ньюмана, Морриса Луиса, Кеннета Ноланда. Hard-Edge Painting (термин Дж. Лангснера и развитие его смысла Л. Эллоуейем). Творчество Эллсворта Келли, Кеннета Ноланда. The Shaped Canvas и эллиминация видового различия между живописью и скульптурой. Творчество Франка Стеллы.

Оп-арт и концепция «чистой видимости». Особенности восприятия произведения, акцент на его оптическую природу, задаваемые оп-артом. Йозеф Альберс и связь оп-арта с наследием Баухауза. Влияние идей Малевича. Появление термина в 1964 г. Творчество Виктора Вазарели.

Кинетическая скульптура. Творчество Жана Тэнгли, Джорджа Рикки.

Искусство 70-х и состояние «тотального плюрализма» (интерпретация А. Дантоу) как признак угасания искусства модернизма (авангарда). Новые факторы, влияющие на развитие искусства: появление крупнейших музеев современного искусства и его «музеефикация», выставочная деятельность музеев и периодические «Документа» и Венецианская Биеннале, феномен кураторства. Дальнейшее развитие инсталляции и перформанса, статус и суть тенденции нового синкретизма. Движение пластических искусств к театрализации и выразительных средств театра и кино. Соединение идей и акций в новом типе визуальной коммуникации. Перформансы, «мыслящие» формы, «говорящие» формы, «социальная» скульптура Йозефа Бойса. Перформансы группы «Fluxus» и Джилберта и Джорджа. Энвайронменты Роберта Смитсона, Ричарда Лонга, Христо.

Новый иллюзионизм и новое фигуративное искусство в 70-х г. Ральф Гойнгс, Ричард Эстес, Дюейн Хэнсон, Чак Клоуз, Джон Де Андреа, Филип Перлстейн.

Тема 8. Интернациональный стиль в архитектуре. Второй этап.

Поздний стиль Райта, Гропиуса, М. Ван дер Рое, Ле Корбюзье.

Проблематика и доминирующие тенденции в работе и решениях CIAM. Группа X и CIAM X. Развитие и трансформация интернационального стиля в творчестве послевоенного поколения архитекторов. Концепция и реализация необрутализма (Элисон и Питер Смитсоны, Джеймс Стирлинг), его отношение к урбанизму и принципам архитектуры Ле Корбюзье.

Кристаллизация основных принципов интернационального стиля: структурная четкость, повторяемость ритмических модулей, ясность, доминанта поверхностей из стекла (стены и окна), плоские крыши, прямоугольные объемы, отсутствие орнамента. Вариативность в разных странах. Алвар Аалто (1898-1976), Ханс Шарун (1893-1972), Пьетро Луиджи Нерви (1891-1979), Оскар Нимейер, Кензо Танге. Интернациональный стиль в США – архитектура небоскребов. Сооружения М. Ван дер Рое, Эеро Сааринена, Филипа Джонсона, Луиса Кана, Skidmore, Owings and Merril.

Распространение интернационального стиля на всю типологию зданий: частный дом, многоквартирный дом, индустриальный комплекс, университетские сооружения, театры, концертные залы, культурные центры, музеи, аэропорты, религиозные сооружения.

Связь интернационального стиля с идеологией индустриального общества. Уровень развития инженерной техники и новых технологий как определяющие архитектуру факторы.

Раздел 10. Архитектура и искусство 80-х годов – конца XX века.

Тема 1. Основные концепции и категории в художественной культуре постмодерна. Черты новой культурной парадигмы, ее философские основания.

Тема 2. Неоэкспрессионизм и новые дикие. Творчество Г. Базелитца, А. Кифера, А. Пенка, М. Люпертца. Итальянский трансавангард – Ф. Клементе. С. Киа, Э. Кукки.

Тема 3. Тенденции в искусстве конца XX века.

Тема 4. Постмодернизм в архитектуре.

Работа Ч. Дженкса «Язык архитектуры постмодерна». Теоретические взгляды позднего Гропиуса. Работы Р. Вентури – у истоков архитектурной теории постмодернизма. Сооружения Ч. Мура, М. Грейвса,

ЛИТЕРАТУРА:

Искусство XIX века:

Обязательная:

Источники

Ван Гог В. Письма. Л.-М., 1966.

Гоген П. Письма. Ноа-Ноа. Л., 1972.

Дневник Делакруа. Т. 1-2. М., 1961.

Жерико о себе и современники о нем. М., 1962.

Импрессионизм. Письма художников. Воспоминания Дюран-Рюэля. Документы. Л., 1969.

Гюстав Курбе. Письма, документы, воспоминания современников. М., 1970.

Эдуард Мане. Жизнь, Письма. Воспоминания. Критика современников. М., 1965.

Уильям Моррис. Искусство и жизнь. М., 1973.

Сезанн П. Переписка. Воспоминания современников. М., 1972.

Сера Ж., Синьяк П. Письма. Дневники, Литературное наследие. Воспоминания современников. М., 1976.

Энгр об искусстве. М., 1959.

Литература

1. Андреев Л.Г. Импрессионизм. М., 1995.

2. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. М., 1973.

3. Вальтер А. Каспар Давид Фридрих. Берлин, 1989.

4. Всеобщая история архитектуры, т. 11. М., 1968.

5. Горюнов В., Тубли М. Архитектура эпохи модерна. М., 1992.

6. Данилова И.Е. Проблема жанров в европейской живописи. Человек и вещь. Портрет и натюрморт. М., 1998.

7. Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи. М., 1996.

8. Денвир Б. Импрессионизм. Художники и картины. М., 1994.

9. Европейское искусство XIX века. 1789-1871. М., 1975.

10. Кидсон П., Мюррей П., Томпсон П. История английской архитектуры. Издательство: Центрполиграф, 2003 г., 382 стр.

11. Кожина Е. Романтическая битва. Л., 1969.

12. Кочик О. Мир Гогена. М.,. 1991. 284 с.

13. Крючкова В. Символизм в изобразительном искусстве. М., 1996. 265 с

14. Михайлов А.В. Природа и пейзаж у Каспара Давида Фридриха.// Советское искусствознание ’77. Первый выпуск. М., 1078.

15. Мурина Е.Б. Ван Гог. М., 1978.

16. Некрасова Е.А. Романтизм в английской живописи. М., 1976.

17. Некрасова Е.А. Уильям Блейк. М., 1960.

18. Прокофьев В.Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. М., 1986.

19. Прокофьев В.Н. Жак-Луи Давид. М., 1960.

20. Прокофьев В.Н. «Капричос» Гойи. М., 1970.

21. Раздольская В. Искусство Франции второй половины 19 века. Л., 1981.

22. Ревалд. Дж. История импрессионизма. М., 1996.

23. Ревалд Дж. Постимпрессионизм. М., 1998.

24. Рейтерсверд О. Импрессионисты перед критикой и публикой. М., 1974.

25. Турчин В.С. Теодор Жерико. М., 1982.


26. Турчин В. Французское искусство от Людовика XVI до Наполеона. Издательство: Жираф, 2007 г., 480 стр. I

27. Федотова Е.Д.. Канова. Художник и его эпоха. Издательство: Республика, 2002 г., 528 стр.

28. Чегодаев А.Д. Констебль. М., 1968.

29. Чегодаев А.Д. Эдуард Мане. М., 1985.

30. Яворская Н.В. Пейзаж барбизонской школы. М., 1962.

 

Дополнительная:

Источники:

Вакенродер В.-Г. Фантазии об искусстве. Серия История эстетики в памятниках и документах. М., 1977.

Литературные тексты западноевропейских романтиков. Общ. ред. проф. А.С. Дмитриева. М., 1980.

Мастера архитектуры об архитектуре.

Мастера искусства об искусстве. Т. 1-5. М., 1967.

Сэмюель Тэйлор Кольридж. Избранные труды. Серия История эстетики в памятниках и документах. М., 1987.

Шатобриан де Ф.-Р. Гений христианства. // Эстетика раннего французского романтизма. Серия История эстетики в памятниках и документах. М., 1982, с. 94-220.

 

Литература:

1. Вентури Л. От Мане до Лотрека. М., 1958.

2. Даниэльсон Б. Гоген в Полинезии. М., 1973.

3. Замятина А.Н. Милле. М., 1959.

4. Изергина А.Н. Творчество Т. Руссо и проблема французского реалистического пейзажа 19 века. Л., 1968.

5. Калитина. Эпоха реализма во французской живописи. М., 1963.

6. Кассу Ж. Энциклопедия символизма. М., 1998.

7. Колпинский Ю.Д. Франсиско Гойя. М., 1965.

8. Либман М.Я. Акварели К.Д. Фридриха в собрании Гос. Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. М., 1958.

9. Марченко Е.И. Адольф Менцель. М., 1965.

10. От Делакруа до Матисса. Л., 1988.

11. Перрюшо А. Жизнь Сезанна. М., 1966.

12. Перрющо А. Жизнь Сера. М., 1992.

13. Перрюшо А. Поль Гоген. М., 1979.

14. Прокофьев В. Постимпрессионизм. М., 1973.

15. Прокофьев В.Н. Теодор Жерико. М., 1965.

16. Роден О. Сборник статей о творчестве. М.. 1960.

17. Шульц Г. Новалис, сам свидетельствующий о себе и о своей жизни. Урал LTD, 1998.

18. Яворская Н.В. Романтизм и реализм во Франции. М., 1967.

 

Литература на иностранных языках

Каталоги выставок:

Bretell R., and Schaefer S. A Day in the Country: Impressionism and the French Landscape. Los Angeles, 1985.

Dabrowski M. The Symbolist Aesthetic. NY., 1980.

Herbert R.L. Neo-Impressionism. NY., 1968.

Lieberman W.S., ed. Modern Masters: Manet to Matisse. NY., 1975.

Pevsner N. Art Nouveau in Britain. London, 1965.

Selz P., and Constantine M., eds. Art Nouveau: Art and Design at the Turn of the Century. NY., 1959.

 

Источники:

Duret T. Histoire des peintres impressionistes. Paris, 1906.

Lettres a Odilon Redon (de Gauguin, Gide, Huysmans, Jammes, Mallarme etc.). Paris, 1960.

Lettres d’Odilon Redon. 1978-1916. Paris, Brussels, 1923.

Redon O. A soi-meme. Journal 1867-1915. Notes sur la vie, l’art et les artistes. Paris, 1961.

Signac P. D’Eugene Delacroix au neo-impressionisme. Paris, 1899.

Venturi L. Les Archives de l’impressionisme (Lettres de Renoir, Monet, Pissarro, Sisley et autres. Memoires de Paul Durand-Ruel. Documents). 2 vols. Paris and NY., 1939.

 

Общие труды:

Holt E.G., ed. From the Classicists to the Impressionists: Art and Architecture in the Nineteenth Century, vol. 3. NY, 1966.

Vogt A.M. Art in the Nineteenth Century. NY, 1973.

 

 

Архитектура:

Middleton R., Watkin D. Architecture du XIX siecle. Paris, 1975.

 

Живопись и скульптура:

Amaya M. Art Nouveau. London, 1966.

Bacou R. Odilon Redon. 2 vols. Geneve, 1956.

Cassou J., Langui E., Pevsner N. Gateway to the Twentieth Century. NY., 1962.

Chasse C. Les Nabis et leurs temps. Lausanne et Paris, 1960.

Clarc T.J. The Painting of Modern Life: Paris in the Art of Manet and His Followers. NY., 1985.

Druick Douglas W., ed. Odilon Redon. London, 1994.

- // - Odilon Redon. The Prince of Dreams. London, 1993.

Focillon H. La peinture au XIXe siecle: le retour a l’antique. Le romantisme. Paris,

- // - La peinture aux XIXe et XXe siecles: du realisme a nos jours. Paris,

Gerhardus M. and D. Symbolism and Art Nouveau. Oxford, 1979.

Gibson M. Symbolism. Cologne, 1995.

Goldwater R. Symbolism. NY., 1979.

Humbert A. Les Nabis et leurs epoque, 1888-1900.

Janson H.W. Nineteenth-Century Sculpture. NY., 1985.

Madsen S.T. Sources of Art Nouveau. NY., 1956.

Novotny F. Painting and Sculpture in Europe: 1780-1880. Baltimore, 1960.

Rheims M. L’Objet 1900. Paris, 1964.

Rosenblum R., and Janson H.W. Nineteenth-Century Art. Englewood Cliffs, NJ., 1984.

Shone R. The Post-Impressionists. London, 1980.

Venturi L. Impressionists and Symbolists. NY., 1950.

Wildenstein A. Odilon Redon. Catalogue raisonne de l’oeuvre peint et dessine. Vol. 1, 2. Paris, 1992, 1994.

Искусство XX века:

Обязательная:

Источники:

1. Бурдель Э.-А. Искусство скульптуры. М., 1972.

2. Гропиус В. Границы архитектуры. М., 1972.

3. Дени М. От Гогена и Ван Гога к классицизму. // «Золотое руно» № 5, 1909.

4. Дали С. Дневник. М., 1992.

5. Дали С. Триумфальные скандалы. М., 1993.

6. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М., 1991.

7. Лё Корбюзье. Архитектура XX века. М., 1977.

Литература:

1. Архитектура Запада. Сб. статей. М., 1972. 276 с.

2. Архитектура Запада. Модернизм и постмодернизм. Критика концепций. М., 1987.

3. Бобринская Е. Футуризм. М., 2000

4. Вирмо А. и О. Мэтры сюрреализма. Спб., 1996. 279 с.

5. Горюнов В., Тубли М., Архитектура эпохи модерна. М., 1992. 350 с.

6. Ёдике Ю. История современной архитектуры. М., 1972. 242 с.

7. Полевой В. XX век. М., 1989. 350 с.

8. Рожин А. Сальвадор Дали. М.,. 1992. 203 с.

9. Сарабьянов Д. Стиль модерн. М., 1989. 284 с.

10. Светлов И. Немецкий и австрийский символизм. Этюды. М., 2008, 184 стр.

11. Турчин В. В лабиринтах авангарда. М., 1994. 233 с.

12. Турчин В.С. Образ двадцатого… В прошлом и настоящем. М., 2003, 648 стр.

13. Фремптон К. Современная архитектура. М., 1990. 488 с.

14. Arnason H.H. A History of Modern Art. London, 1986.

Дополнительная:

Каталоги выставок

1. КоБрА. Каталог выставки. М. 1998.

2. Морозов и Щукин - русские коллекционеры. От Моне до Пикассо. Каталог выставки. М., 1993.

3. Мондриан П. Каталог выставки. М., 1997.

4. Мур Генри. Человеческое измерение. Каталог выставки. М., 1991.

Литература

1. Гидион З.. Пространство, время, архитектура, М., 1975

2. Гозак А. Алвар Аалто. М., 1976

3. Гордон Е. Изобразительное искусство США 1960-х годов. // «Советское искусствознание», № 25. М., 1989.

4. Графика Пикассо. Сборник. М.,. 1967.

5. Дмитриева Н. Пикассо. М., 1971.

6. Иконников А. Функция, форма, образ в архитектуре. М., 1986.

7. Иконников А. Художественный язык архитектуры. М., 1985.

8. Кантор-Гуговская А. Поль Гоген. Жизнь и творчество. Л.-М., 1965.

9. Кислова Н. К. К проблеме исторического сознания в современном западном искусстве. // «Советское искусствознание», № 25. М., 1989.

10. Костеневич А. Французское искусство XIX - начала XX веков в Эрмитаже. Л., 1984.

11. Модернизм. Сб. статей. М., 1987.

12. Стародубова В. Бурдель. М., 1970.

13. Тугендхольд Я. Из истории западноевропейского, русского и советского искусства. М., 1987.

14. Шагал М. Возвращение мастера. М., 1988.

15. Эколье Р. Матисс. М., 1979.

Литература на иностранных языках:

Каталоги выставок:

Drexler A. Transformation in Modern Architecture. NY, 1979.

Hitchcock H.-R. Latin American Architecture Since 1945. NY., 1955.

- // - and Drexler A. Built in U.S.A.: Post-War Architecture. NY., 1952.

Le fauvisme francais et les debuts de l’expressionnisme allemand. Paris, 1966.

Rewald J. Les Fauves. NY., 1952.

Ritchie A.C. Sculpture of the Twentieth Century. NY., 1952.

Rubin W., ed. “Primitivism” in 20th – Century Art: Affinity of the Tribal and the Modern. 2 vols. NY, 1984.

Rudofsky B. Architecture Without Architects. NY., 1964.

Источники:

1. Apollinaire G. Les peintres cubistes; meditations esthetiques. Paris, 1913.

Общие труды:

Barr Jr.A.H. Defining Modern Art: Selected Writings of Alfred H. Barr. NY, 1986.

Bowness A. Modern European Art. NY, 1972.

Butler R. Western Sculpture: Definitions of Man. NY, 1975.

Caws M.A. The Eye in the Text: Essays on Perception, Mannerist to Modern. Princeton, 1981.

Cone M. The Roots and Routes of Art in the 20th Century. NY, 1975.

Danto A. The Transfiguration of the Commonplace: A Philosophy of Art. Cambridge, Mass., 1981.

Golgwater R. Primitivism in Modern Art. NY, 1967.

Greenberg C. Art and Culture. Boston, 1961.

Hartt F. Art: A History of Painting, Sculpture, Architecture. NY, 1985.

Hofmann W. Turning Points in Twentieth-Century Art. NY, 1969.

Johnson E.E. Modern Art and the Object. NY, 1976.

Kramer H. The Age of the Avant-Garde. NY, 1976.

Kuspit D.B. The Critic as Artist: The Intentionality of Art. Ann Arbor, 1984.

Langer S. Reflections on Art. NY, 1961.

Poggioli R. The Theory of the Avant-Garde. Cambridge, Mass., 1968.

Read H. The Philosophy of Modern Art. London, 1952.

- // - Art Now. NY, 1960.

Rosenberg H. The Tradition of the New. NY, 1959.

Rosenblum R. Modern Painting and the Northern Romantic Tradition: Friedrich to Rothko. NY, 1975.

Архитектура:

Bacon E.N. Guide to Modern Architecture. Princeton, NJ., 1963.

Banham R. Theory and Design in the First Machine Age. Cambridge, Mass., 1980.

- // - The New Brutalism. NY., 1966.

Blake P. The Master Builders. NY., 1960.

Brooks H.A. The Prairie School. Toronto, 1972.

Curtis W.J.R. Modern Architecture Since 1900. Oxford, 1982.

Fletcher B. A History of Architecture on the Comparative Method. London, 1963.

Frampton K. And Futagawa. Modern Architecture 1851-1945. NY., 1983.

Giedion S. Space, Time, and Architecture. Cambridge, Mass., 1963.

Hamlin T.F. Forms and Functions of Twentieth Century Architecture. 4 vols. NY., 1952.

Hitchcock H.-R. Architecture: Nineteenth and Twentieth Centuries. Baltimore, 1977.

- // - and Johnson P. The International Style. NY., 1966.

Hofmann W., and Kulturmann U. Modern Architecture in Color. NY., 1971.

Jencks C. Modern Movements in Architecture. NY., 1973.

Jurgen J. Architecture Since 1945. NY., 1969.

Lavedan P. Histoire de l’urbanisme. Vol. 3. Paris, 1952.

Marschall W. Contemporary Architecture in Germany. NY., 1962.

Peter J. Masters of Modern Architecture. NY., 1958.

Scully V. Modern Architecture. NY., 1974.

Sharp D. Modern Architecture and Expressionism. NY., 1967.

- // -, ed. A Visual History of Twentieth-Century Architecture. Greenwich, Conn., 1972.

Siegel A., ed. Chicago’s Famous Buildings. Chicago, 1965.

Smith G.E.K. The New Architecture of Europe. Cleveland and NY., 1961.

Архитектура постмодернизма

Davis D. Architecture: Essays on the Postmodern. NY., 1977.

Frampton K. A New Wave of Japanese Architecture. NY., 1978.

Jencks C., ed. Post-Modern Classicissm. London, 1980.

- // - and Chaitkin W. Architecture Today. NY., 1982.

Porphyrios D. Sources of Modern Eclecticism. NY., 1982.

Portoghesi P., et al. The Presence of the Past: First International Exhibition of Architecture – Venice Biennale 1980. London, 1980.

Ray K. Contextual Architecture: Responding to Existing Style. NY., 1980.

Rossi A. Architecture of the City. Cambridge, Mass., 1982.

Smith C.A. Supermannerism: New Attitudes in Post-Modern Architecture. NY., 1977.

Venturi R. Complexity and Contradiction in Architecture. NY., 1966.

Живопись и скульптура:

Barr Jr.A.H., ed. Painting and Sculpture in the Museum of Modern Art: 1929-1967. NY., 1977.

Canaday J. Mainstreams of Modern Art. NY., 1981.

Elsen A.E. Modern European Sculpture, 1918-1945: Unknown Beings and Other Realities. NY., 1979.

- // - Origins of Modern Sculpture: Pioneers and Premises. NY., 1974.

Hughes R. Shock of the New. NY., 1981.

Read H. The Art of Sculpture. NY and London, 1956.

- // - A Concise History of Modern Painting. NY., 1975.

- // - A Concise History of Modern Sculpture. NY and Washington, 1964.

Russell J. The Meanings of Modern Art. NY., 1981.

Schapiro M. Modern Art: 19th and 20th Centuries. NY., 1978.

Selz J. Modern Sculpture: Origins and Evolution. NY., 1963.

Selz P. Art in Our Times: A Pictorial History, 1890-1980. NY., 1981.

Steinberg L. Other Criteria: Confrontations with Twentieth-Century Art. NY., 1972.

.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО XIX-XX ВЕКОВ»

Живописные произведения Франсиско Гойи.

Графические серии Франсиско Гойи.

Живопись «Дома глухого» Гойи: темы, сюжеты, образы. Место в развитии европейского искусства.

Неоклассицизм конца XVIII-начала XIX в живописи.

Творчество Ж.-Л.-Давида.

Академизм в изобразительном искусстве первой половины XIX века.

Живопись Ж.-Б.-Д.-Энгра.

Романтизм в изобразительном искусстве: специфические черты проявления, сюжеты, жанры, стилистика.

Сравнительная характеристика искусства романтизма в национальных школах Франции, Англии, Германии.

Творчество Каспара Давида Фридриха.

Творчество Филиппа Отто Рунге.

Творчество Блейка.

Искусство назарейцев.

Творчество Констебля.

Творчество Тернера.

Творчество Теодора Жерико.

Творчество Эжена Делакруа.

Значение искусства Эжена Делакруа для эволюции живописи XIX столетия.

Средневековые мотивы в искусстве романтизма.

Стиль ампир в архитектуре.

Архитектор Шинкель.

Творчество А. Лабруста.

Формирование рационалистической линии в архитектуре XIX века.

Проблемы градостроительства и перестройка Парижа при бароне Османне.

Крупнейшие инженерно-промышленные сооружения и их значение для развития архитектуры.

Проблема неоготики в архитектуре XIX века.

Проблема историзма и эклектики в архитектуре XIX века.

Творчество Бертена Торвальдсена.

Творчество Кановы.

Романтизм в архитектуре.

Живопись Камиля Коро.

Графическое творчество О. Домье.

Живопись О. Домье.

Живопись Милле.

Живопись Гюстава Курбе.

Реализм в изобразительном искусстве XIX века.

Пейзаж барбизонской школы. Значение барбизонской школы для эволюции изобразительного искусства второй половины XIX века.

Прерафаэлиты и проблемы позднего романтизма.

Искусство Э. Мане – этапы эволюции.

Место «Олимпии» в творчестве Э. Мане и в современном ему искусстве.

Мане и импрессионизм: сходство и различия.

«Завтрак на траве» Э. Мане и его отношение к европейской классической художественной традиции.

Испанская тема в творчестве Мане.

Место и значение импрессионизма в развитии европейского искусства.

Станковая картина импрессионизма – типологическая характеристика. Живописная техника импрессионистов и ее отношение к его целям и задачам.

Творчество Клода Моне.

Принцип серийности в живописи Моне, его связь с концепциями импрессионизма.

Импрессионизм в творчестве О. Ренуара.

Позднее творчество О. Ренуара – основные тенденции.

Импрессионизм в творчестве Э. Дега.

Темы балета и театра в живописи Э. Дега.

Альфред Сислей – творческая эволюция, специфика пейзажной концепции.

Творческий путь К. Писарро.

К. Писарро и формирование образа современного города в творчестве импрессионистов.

Неоимпрессионизм – история создания, концепции, цели и задачи, живописная техника.

Сравнительная характеристика станковой картины импрессионизма и неоимпрессионизма.

Темы, сюжеты, жанры в творчестве Ж. Сера.

Картины «Цирк», «Парад» и «Канкан» Ж. Сера в контексте современного им искусства.

Творчество П. Синьяка.

Проблема натурализма в живописи XIX века.

Эстетические теории символизма и изобразительное искусство.

Архитектура европейского модерна – школы и направления.

Символика архитектурных форм Антонио Гауди.

Интерьер модерна и материальная культура рубежа веков.

Генезис и развитие кубизма.

Генезис и развитие фовизма.

Генезис и развитие экспрессионизма.

Футуризм в изобразительном искусстве

Баухауз и теория современной архитектуры.

Баухауз и практика современной архитектуры.

Генезис современного европейского дизайна в теории и практике Баухауза.

Абстрактное искусство – феномен художественной культуры нашего столетия.

Творчество Пикассо в контексте современного искусства.

Творчество Матисса в контексте современного искусства.

Концептуальная основа абстрактной живописи Василия Кандинского.

Концептуальная основа абстрактной живописи Пита Мондриана.

Трансформация антропоморфного начала в скульптуре XX века.

Скульптура Генри Мура – проблемы семантики образа и взаимодействия с пространственной средой.

Живопись Ф. Бэкона.

Творчество Ф.Л. Райта

Вклад Ле Корбюзье в становлении интернационального стиля в архитектуре.

Судьбы станковой картины от импрессионизма до постмодерна.

Теоретические основы архитектуры постмодерна (книга Ч. Дженкса «Язык архитектуры постмодерна»).

Поп-арт – феномен современной американской культуры.

Объект и инсталляция – формы и функции в современном искусстве.

Перформанс – формы и функции в современной художественной культуре.

Концептуализм в литературе и искусстве – параллели и различия.

Проблема формообразования в современном искусстве.

Проблема языка в современном искусстве.

Проблема примитива и наивного искусства в современной художественной культуре.

Традиции экспрессионизма в искусстве второй половины нашего столетия.

Немецкий экспрессионизм в литературе и живописи – параллели и отличия.

Современные концепции экспозиционной деятельности и проблема сохранения феноменов современного искусства (произведений перформанса, инсталяций, разнообразных объектов).

Современные концепции синтеза скульптуры с окружающей средой и проблемы сохранения произведений скульптуры в ландшафте.

Технико-технологическая специфика живописи авангарда и проблемы ее сохранения и реставрации.

Технико-технологическая специфика скульптуры авангарда и проблемы ее сохранения и реставрации.

 

СПИОК ТЕМ


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.224 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь