Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО 19-20 ВЕКОВ»
Неоклассицизм конца XVIII - начала XIX веков и эстетические теории классицизма XVII века. Тема гробницы А. Кановы. Скульптурный портрет А. Кановы. Стиль Б. Торвальдсена. Античная тема у Кановы и Торвальдсена – сравнительная характеристика. Наполеоновская тема в искусстве Франции начала XIX века. Интерпретация античности в творчестве П.Н. Герена. Иконография официального портрета в творчестве Жерара. Живопись «Дома глухого» Франсиско Гойи. Религиозная живопись Гойи – проблемы эволюции, стиля, иконографии. Портретное творчество Гойи. Графические серии Гойи. Эстетика романтизма в немецкой культуре и романтическая живопись Германии. Творчество К.Д. Фридриха в контексте романтизма. Типология пейзажа в западноевропейской живописи эпохи романтизма. Пейзаж у Констебля и Тернера – сравнительная характеристика. Синтез визуального и вербального в книгах У. Блейка. Место живописи Фюсли в развитии искусства на рубеже XVIII-XIX столетий. Эстетика романтизма во французской культуре и романтическая живопись Франции. Средневековые мотивы в искусстве романтизма Живописная техника Делакруа. Историческая тема в творчестве Делакруа. История и современность в живописи Делакруа. Трансформация экзотической темы в творчестве Делакруа. Делакруа – монументалист. Религиозная живопись Делакруа. Романтический портрет в интерпретации Делакура. Эволюция стиля Жерико. Современная тема в творчестве Жерико. Восприятие природы в культуре начала XIX века и английская романтическая живопись. Прерафаэлиты и проблемы позднего романтизма. Религиозная живопись у назарейцев и прерафаэлитов – сравнительная характеристика. Феномен назарейцев. Проблема историзма, исторической истины и историческая картина XIX века. Эволюция и значение жанров изобразительного искусства в системе европейской художественной культуры середины XIX – второй половины XIX века. Французский академизм середины XIX века. Реализм в изобразительном искусстве середины и второй половины XIX века (школы, мастера – по выбору). Место искусства Г. Курбе в эволюции художественной культуры XIX столетия. Э. Мане. Кафе Гербуа и Батиньольская школа. Э. Мане: год " Олимпии", его место в творчестве художника; культурно - исторический контекст. Э. Мане и импрессионисты: близость и различия. " Завтрак на траве" Э. Мане в русле мировой художественной традиции. Испанская тема в живописи Э. Мане. Э. Мане. " Бар в " Фоли Бержер". Специфика образного замысла. Рождение импрессионизма: время, события, люди. Импрессионизм как историко-культурное явление и особый этап в развитии западноевропейского художественного видения Нового и Новейшего времени. Клод Моне. Творческий портрет. Принцип серийности в искусстве К. Моне и его связь с творческим методом мастера. Альфред Сислей. Общая характеристика. Камиль Писсарро. Своеобразие творческого облика. Образ современного города в искусстве импрессионистов. Портреты Огюста Ренуара. Эдгар Дега - " классический художник современной жизни". Дега и Энгр: суть исторической преемственности. Дега и импрессионисты. Темы балета и театра в творчестве Дега. " Сюита обнаженных" Дега. Своеобразие творческого замысла. Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден. " Граждане Кале" Родена и судьбы монументальной скульптуры в 19 веке. Стиль ампир в архитектуре Архитектор Шинкель Творчество А. Лабруста Формирование рационалистической линии в архитектуре XIX века Проблемы градостроительства и перестройка Парижа при бароне Османне Крупнейшие инженерно-промышленные сооружения и их значение для развития архитектуры Проблема неоготики в архитектуре XIX века Проблема историзма и эклектики в архитектуре XIX века Поль Сезанн. Общая характеристика творчества. Взгляды на искусство. Сезанн и кубизм. Поль Гоген. Школа в Понт-Авене. Гоген и Ван Гог в Арле. П. Гоген. Первая поездка на Таити. " Клуазонизм" Гогена и стиль Ар- нуво около 1900 г. Винсент Ван Гог. Творческий путь. Реальность и идеал в творчестве Ван Гога. Понимание цвета в живописи Гогена и Ван Гога. Сравнительная характеристика. Средства выражения в литературе символизма и символической живописи – проблемы корреляции. Аристид Майоль и античные традиции – проблемы трансформации антропоморфизма в скульптуре. Истоки и принципы «большого стиля» Жоржа Сера. «Парад», «Канкан», «Цирк» Сера – проблемы интерпретации смысла. Концепция станковой картины в импрессионизме и неоимпрессионизме. Образы современного искусства в творчестве Матисса. Пикассо и судьбы искусства 20 века. Теософические основы неопластицизма Мондриана. Трансформация принципа серийности у Кандинского. Фовизм и экспрессионизм – сходство техники и различие целей. Трансформация классических мотивов в живописи сюрреализма. Джорджо де Кирико и жизнь мотивов Ренессанса в пространстве современного искусства. Портрет папы Иннокентия X кисти Ф. Бэкона. Новая стадия развития абстракции в «живописи действия» Дж. Поллока. «Смерть» и «воскрешение» художника в искусстве конца 20 века. Ценности американской культуры в искусстве поп-арта. Европейская и американская абстракция после Второй мировой войны – типологические сходства и отличия.
Тематический план по курсу “Зарубежное искусство XIX-XX веков” для специальности 031501 “Искусствоведение”
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО 19-20 ВЕКОВ» Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1082; Нарушение авторского права страницы