Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Темы рефератов по культурологи



 

1. Основные проблемы современной культурологии.

2. Основные концепции культуры: классическая /Гердер/, дескрептивная /Тайлор/, символическая /Кассирер/, историко-материалистическая.

3. Архетипы коллективного бессознательного, их место в истории мировой культуры, в творчестве.

4. Концепция игровой культуры И. Хейзинга.

5. Психоаналитическая теория культуры З. Фрейда.

6. Будущее культуры в трудах О. Шпенглера и А. Тойнби.

7. Культура как общественная среда и «вторая природа».

8. Личность как культурный индивид.

9. Культура как процесс и результат человеческой деятельности.

10. Культура и общество.

11. Культура и история.

12. Культура и цивилизация.

13. Структура культуры и сфера человеческой деятельности /политика, право, мораль, наука, религия/.

14. Культура как система норм и ценностей.

15. Художественная культура и духовное воспроизводство.

16. Проблема традиции и новаторства.

17. Древнейшие памятники первобытной культуры.

18. Мифологическое восприятие мира в первобытную эпоху.

19. Зиккураты в Месопотамии.

20. Шумеро-аккадская скульптура.

21. Историческое значение достижений шумеро-аккадской культуры.

22. История открытия шумеро-аккадской культуры.

23. Художественная культура Ассирии и Вавилона.

24. Географические особенности Египта и формирование древнеегипетской цивилизации.

25. Научные и технические достижения древнего Египта.

26. Как египтяне строили пирамиды?

27. Древнеегипетские города - жилища, быт, обычаи.

28. Культуры Древнего Востока (Месопотамия, Индия, Китай, Египет) как единый культурологический тип.

29. Генрих Шлиман и его роль в открытии микенской культуры.

30. Архаический период в истории и культуре Древней Греции.

31. Демократия и тирания в древнегреческом обществе.

32. Основные черты архитектуры Древней Греции.

33. Древнегреческая вазопись.

34. Храм Зевса в Олимпии.

35. Афинский Акрополь в 5 в. до н.э.

36. Великий греческий скульптор Фидий.

37. Древнегреческий театр.

38. Литература Древней Греции.

39. Искусство эпохи эллинизма.

40. Быт и нравы Древней Греции.

41. Древнегреческая наука и ее значение для современного мира.

42. Возникновение Рима - легенды и исторические события.

43. Памятники архитектуры Древнего Рима.

44. Быт и нравы в Древнем Риме.

45. Древнеримский театр и литература.

46. Религия в Древнем Риме.

47. Общее и особенное в культурах Древней Греции и Древнего Рима.

48. Античность - колыбель европейской культуры

49. Возникновение монотеизма и его культурные последствия.

50. Архитектура и символика раннехристианских храмов.

51. Происхождение и развитие ислама.

52. Мусульманский мир и мусульманская культура.

53. Каролингское возрождение.

54. Романская архитектура.

55. Готическая архитектура.

56. Романская и готическая скульптура.

57. Готика как выражение средневекового миропонимания.

58. Символизм средневекового искусства.

59. Средневековый героический эпос и эпопея Дж.Р.Р. Толкиена " Властелин колец".

60. Мусульманская Испания - культурный мост между востоком и западом.

61. Рыцарский кодекс чести.

62. Средневековый город.

63. Карнавально-смеховая культура Средневековья.

64. Схоластика и мистика - два пути познания мира в Средние века.

65. Мистицизм, магия и ведовство в Средние века.

66. Собор Парижской Богоматери - памятник готической архитектуры.

67. Общая характеристика культуры эпохи Возрождения.

68. Мадонны Рафаэля.

69. Микеланджело.

70. Культура Реформации.

71. Эстетика и мировоззрение барокко.

72. Искусство классицизма.

73. Развитие науки и искусства в период становления классического капитализма.

74. Массовая культура – явление XX века.

75. Киноискусство и киноиндустрия - феномен XX века.

76. Культурно-эстетические направления культуры конца XIX - первой половины XX века /импрессионизм, модерн, футуризм, авангардизм, сюрреализм и т.д./.

77. П. Пикассо и кубизм.

78. В.Кандинский и абстрактный экспрессионизм.

79. К. Малевич и супрематизм.

80. С. Дали и сюрреализм.

81. Развитие системы массовых коммуникаций в ХХ веке.

82. Постмодернизм.

 

 

Методические рекомендации к написанию эссе по культурологии.

Эссе (от франц. – опыт, набросок, попытка) по культурологии представляет собой собственную рациональную рефлексию (бук. - отражение разумом) на культурное явление или событие. Главная цель эссе - определение умения студента выделять и идентифицировать культурные события, явления из контекста всего многообразия общественной жизни. Как правило, это прочитанная книга, просмотренный фильм, посещение художественной выставки, концерта и т.п.

Эссе должно соответствовать следующим требованиям:

1. В эссе должно быть четко отражено название, автор /или коллектив авторов/, время и место того художественного, культурного явления, о котором Вы собираетесь написать и с которым Вам лично знакомы (прочитали, увидели, прослушали и т.д.).

2. Лаконично и ясно выразите свое отношение к тому или иному культурному явлению: укажите какие эмоции (положительные или отрицательные) оно у вас вызвало, дайте собственную оценку, применяя морально-этические категории.

3. При написании эссе необходимо продемонстрировать полученные знания в ходе изучения лекционного курса по культурологии, т.е. укажите к какому жанру относится прочитанная Вами книга, просмотренный фильм, картина …. Если речь идет о событии явлении конкретно-исторических эпох, определите стиль, эстетическое направление в рамках которого оно создавалось. Провидите аналогию с другими подобными или культурными альтернативными феноменами.

4. Эссе должно быть объемом не более шести рукописных или трех машинописных страниц.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для заочного отделения.

Контрольная работа по культурологии выполняется с целью проверки умения и навыков по основным разделам курса. Студент должен продемонстрировать умение работать с литературой, знание категориально-понятийного аппарата, умение выявлять причинно-следственные связи и применять конкретно-исторический подход к явлениям культуры. Общий объем контрольной работы составляет 12-листовую тетрадь. Выбор контрольной работы должен быть согласован с преподавателем, ведущим лекционные или семинарские занятия и соответствовать последней цифре номера зачетной книжки (например, если последняя цифра вашей зачетной книжки 5, то номера тем ваших контрольных работ – 5, 15, 25, 35…). Содержание контрольной работы включает название темы, план, изложение материала в соответствии с планом, список использованной литературы, терминологический словарь (словарь терминов, которые были использованы в тексте для раскрытия выбранной темы).

Контрольная работа выполняется в срок согласно учебному плану и является обязательным условием допуска к сдаче экзамена или зачета по учебной дисциплине.

Темы контрольных работ

Контрольные работы по теме № 1

1. Сущность и история развития понятия «культура».

2. История становления науки о культуре.

3. Современные культурологические теории.

4. Понятие «культура» и «цивилизация» в истории философского анализа культуры.

5. Причины актуализации проблем культуры в конце ХХ века.

Контрольные работы по теме N 2

6. Многомерность культуры как системы.

7. Субкультура и контркультура.

8. Культура и мораль

9. Культура и религия.

10. Культура и ее роль в жизни человека.

 

Контрольные работы по теме N 3

11. Первобытная культура: материальная, духовная. Первобытные верования.

12. Культура Древнейших цивилизаций: Д. Месопотамия.

13. Культура Древнего Египта.

14. Культура Древней Индии.

15. Культура Древнего Китая.

Контрольные работы по теме N4

16. Античность как колыбель западно - европейской цивилизации.

17. Античная мифология и религия.

18. Искусство и наука Древней Греции.

19. Культура Древнего Рима.

20. Древняя Греция и Древний Рим: проблема преемственности культур.

 

Контрольные работы по теме N 5

21. Возникновения монотеизма и его культурные последствия в культуре Запада и Востока.

22. Христианский мир культуры.

23. Исламский мир культуры.

24. Христианство и ислам: общее и различие.

25. Современный фундаментализм как идеология и религиозно-культурная установка.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь