Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема 40. Италия - страна классического Возрождения.



Италия - страна классического Возрождения, где оно прошло все этапы своего развития. Протореннесанс - дученто (двухсотые годы, XIII в.), треченто (трехсотые годы, XIV в.), когда закладывались основы нового мировоззрения, наметился поиск новых форм. Раннее Возрождение - кватроченто (четырехсотые годы, XV в.) - основные задачи ренессансной эпохи находят своё практическое воплощение, складывается эстетический идеал нового человека. Высокое Возрождение - чинквеченто (пятисотые годы, XVI в.) - кульминация развития новой культуры, наивысший расцвет всех видов и жанров искусства. Позднее Возрождение - кризис ренессансной культуры, ярко проявившийся в маньеризме.

Тема 41. Флоренция - центр искусства Раннего Возрождения.

Тема изучается студентами самостоятельно

Расцвет итальянских городов-государств. Особенности исторического развития отдельных областей Италии и обусловленные этим возникновение местных школ. Флоренция - центр итальянского искусства XV в. Формирование городских ансамблей. Крупнейшие мастера архитектуры (Брунеллески, Микелоццо, Альберти). Донателло - глава нового реалистического направления в скульптуре. Боттичелли и Пьеро делла Франческа - крупнейшие живописцы Флоренции XV в. Тирания Медичей. Лоренцо Великолепный и его двор.

Рекомендуемая литература:

  1. Варакина Г.В. Основные этапы истории европейского искусства. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2006.
  2. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. СПб.. 2002
  3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Очерки. Выпуск 1. М., 1985.
  4. Данилова И.Е. Искусство средних веков и Возрождения. М., 1964.

 

 

 

Тема 42. Искусство Высокого Возрождения в Италии.

Тема изучается студентами самостоятельно

Кульминация великой культуры Возрождения. Италия - арена столкновения интересов крупнейших европейских держав. Роль Рима, Венеции и Флоренции в политической и культурной жизни Италии, уменьшение значения локальных школ. Новый тип художника-титана, его многосторонность. Утверждение в искусстве гуманистического идеала гармонически развитого, прекрасного человека. Стройность, логическая ясность композиционных построений произведений и высокое мастерство их исполнения. Высшее достижение синтеза искусств. Качественно новый скачок художественной теории, её глубокий гуманизм.

Рекомендуемая литература:

  1. Варакина Г.В. Основные этапы истории европейского искусства. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2006.
  2. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. СПб.. 2002
  3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Очерки. Выпуск 1. М., 1985.
  4. Данилова И.Е. Искусство средних веков и Возрождения. М., 1964.

 

Тема 43. Особенности искусства Северного Возрождения.

Специфика Возрождения в странах Северной Европы (Голландия, Германия, Франция). Утверждение в искусстве бесконечного многообразия и красоты земной жизни, как проявления божественного порядка. Человек как равноправная часть прекрасной действительности. Приобщение художников Северного Возрождения к достижениям итальянского искусства и проблема сохранения национальных традиций. Крупнейшие мастера Северного Возрождения.

 

Семинарское занятие № 4

Тема: Искусство эпохи Возрождения.

Вопросы:

1. Генезис и основные черты культуры Ренессанса.

2. Эстетика и формирование художественного видения нового типа в искусстве Ренессанса.

3. Кризис гуманизма и основные тенденции в искусстве Позднего Возрождения.

Рекомендуемая литература:

1. Варакина Г.В. Основные этапы истории европейского искусства. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2006.

2. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. СПб.. 2002

3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Очерки. Выпуск 1. М., 1985.

4. Данилова И.Е. Искусство средних веков и Возрождения. М., 1964.

 

Тема 44. Западноевропейское искусство XVII в. Общая характеристика.

Достижения западноевропейской культуры XVII в. Подъём точных и естественных наук. Развитие философии, литературы, театра, музыки. Западноевропейское искусство XVII века как новая ступень художественного сознания, отражающая содержание исторического процесса. Возникновение разветвленной системы жанров как выражение углубленного интереса к реальности и как средство его разностороннего отображения в искусстве. Природа реалистических тенденций. Проблема стиля в искусстве XVII в. Значение творческих достижений искусства XVII в. для последующих эпох.

Тема 45. П.П. Рубенс и художественные антиномии барочного мироощущения.

Черты народности, жизнерадостная цельность восприятия мира во Фламандском искусстве. Формирование барочного типа церковного зодчества и алтарной композиции во фламандском искусстве. Преобладание аллегорических циклов в дворцовых интерьерах. П.П. Рубенс - ведущий мастер европейского искусства XVII в. Основные вехи творческой биографии. Чувственно-земная интерпретация христианской легенды в алтарных композициях антверпенского собора. Роль античной темы в творчестве Рубенса. Раскрытие в творчестве Рубенса могучих и полнокровных сил бытия. Исторические циклы Рубенса, природа его аллегории. Образ природы в творчестве Рубенса. Рубенс как глава фламандской школы живописи.

Тема 46. Творчество Н. Пуссена. Идейные основы и структура художественного образа стиля классицизм.

Философское и научное осознание закономерностей мироустройства прогрессивной французской мыслью XVII в. Преобладание светских тенденций в культуре Франции. Ведущая роль классицизма, его художественная природа (главенство героической темы, господство разума над чувством, возвышенный характер человеческих действий и переживаний). Н. Пуссен - ведущий мастер классицизма XVII в. Основные вехи творческого пути. Освоение классического наследия, взаимосвязь с течениями итальянского искусства. Влияние Пуссена на парижскую школу. Тема человеческой судьбы в творчестве Пуссена, апология разума и воли в натуре героя. Идеи совершенного и гармоничного бытия человека в природе. Характер идеального пейзажа Пуссена. Воздействие системы Пуссена на европейскую живопись.

Тема 46. Рембрандт и внестилевая линия искусства в Западной Европе XVII в.

Значение революционной борьбы голландцев для художественного процесса. Ведущая роль бюргерства в культуре Голландии. Формирование развитой жанровой системы искусства. Появление художественного рынка. Творчество Рембрандта как одна из вершин мирового искусства. Основные черты творческой биографии художника. Портретное творчество Рембрандта. " Ночной дозор" и трансформация группового портрета в историческую картину на современную тему. Автопортреты Рембрандта. Библейские сюжеты и характер их интерпретации как трагических коллизий человеческой судьбы. Школа Рембрандта и её место в истории голландской живописи.

Тема 47. Картина мира в искусстве эпохи Просвещения.

Тема изучается студентами самостоятельно

Просвещение - идеологическое движение и эпоха в истории мировой художественной культуры. Своеобразие вклада стран европейского региона в становление мировоззренческих представлений и художественной " картины мира" Просвещения. Основные направления в искусстве эпохи Просвещения; классицизм, просветительский реализм, сентиментализм. Общность принципов творческого метода (должное как существующее) и различия в направленности и результатах поиска " совершенного человека". Углубление процессов профессионализации художественного труда. Роль искусства и личности художника в обществе.

Рекомендуемая литература:

  1. Варакина Г.В. Основные этапы истории европейского искусства. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2006.
  2. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. СПб.. 2002
  3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Очерки. Выпуск 2. М., 1985.
  4. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М.. 1993.
  5. Искусство XVIII века. М., 1977.
  6. Даниэль С.М. Европейский классицизм. СПб., 2003.

 

 

Семинарское занятие № 5

Тема: Европейское искусство XVII-XVIII веков.

Вопросы:

  1. Своеобразие художественной картины мира в западноевропейском искусстве XVII века и её отражение в жанровой типологии.
  2. Стиль в искусстве Западной Европы XVII века.
  3. Культура и искусство эпохи Просвещения.

Литература:

  1. Варакина Г.В. Основные этапы истории европейского искусства. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2006.
  2. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. СПб.. 2002
  3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Очерки. Выпуск 2. М., 1985.
  4. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М.. 1993.
  5. Искусство XVIII века. М., 1977.
  6. Даниэль С.М. Европейский классицизм. СПб., 2003.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь