Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Размер заколдованного круга познания может быть рас-
Ширен применением фрустрации драйвов и, как следствие, Увеличением количества энергии для сознания, однако этот Способ малоперспективен из-за высокой вероятности кри- Зиса системы значений и аннулирования накопленного Опыта. Как мы только что разбирали, срыв в кризис происхо- дит вследствие перенаправления энергии, нужной разуму, чтобы продолжать познание, через бессознательную сферу и содержащиеся в ней намерения. Едва брешь пробита — все, энергия от сознания начала уходить, и если утечку не остановить немедленно (к приме- ру, за счет фиксации внимания на религиозном ритуале в некоторых культах), то буквально через несколько минут — не дней, не часов, а минут! — будет поздно, лавина сорва- лась. На зря в православной эзотерической традиции, к при- меру, говорят, что впущенный в душу гнев за минуты унич- тожит годы внутренней работы. Так что способно приблизить кризис? Внутренние факторы — неспособность системы значений сдержать повышенное количество энергии. Предположим, с этим можно справиться.
А что, если присоединяется фактор внешней среды? Нечто, можно фрустрирующее тот или иной драйв и, на беду, имеющее биосоциальный шаблон для реализации, к примеру тот же гнев? Конечно, в силах человека ограничить влияние на себя резких факторов внешнего мира. Но мы с вами, исследовав механизм ограничения, зна- ем, что это не сыграет никакой критической роли. Ведь чем больше разум углубится в познание, чем дальше пройдет, тем меньшее воздействие будет способно лишить его энер- гии. Скажем, у отшельника кончатся дрова, и добыча их при- несет как раз достаточное для срыва лавины волнение. Но мы берем очень уж экстремальный вариант — ну ка- кие отшельники в современном мире, зачем бы это нам, ве- дущим разговор о свободной жизни Разума, да и является ли такое решение принципиально интересным, ведь ограни- чение не устраняется? Есть еще один фактор, который даже при полностью бла- гоприятных условиях делает кризис неизбежным. Это работа самого разума, вынужденного работать со слишком тонкими для себя значениями. Они мерцают, маячат на границе восприятия. Разум осоз- нает их то так, то эдак. Он не может их адекватно встроить в систему значений. Он пробует осознать новое через уже имеющиеся у него значения, что абсолютно не подходит для осознавания прин- ципиально новых вещей, и разум не замечает натяжки по причине того, что используемые им значения слишком тон- ки, а новое не выразило себя недвусмысленно через опыт. Это особенно касается вещей, принесенных потоком упо- рядоченности из большого мира, не принадлежащего к биосо- циальной иллюзии. Здесь разум вообще похож на дикаря, пробующего на вкус стирательную резинку и навсегда отвора- чивающегося от нее, вместо того чтобы дождаться случая не- сколько раз понаблюдать ее в чужих руках в действии и нако- пить более адекватную ее предназначению информацию.
Искусство
Разум обновляющийся
Ошибки неизбежны. Система значений на краю заколдованного круга выхо- дит несовершенной, с разрывами структуры взаимосвязей. А раз так, то вокруг этих разрывов чаще всего делаются выводы, обусловленные не логикой, а эмоциональной натяж- кой, наивным самоудовлетворением. Раз радиоактивность таинственна, то, конечно же, ей наверное можно лечиться. Ошибка. Создается предпосылка для бреши. На основе неправильных выводов строится неадекватное реальности поведение. Неадекватное поведение — неадекват- ное взаимодействие. Реальность при первом же удобном слу- чае бьет грубым копытом точно в это слабое место. Лавина срыва запущена. Вероятность кризиса с аннулированием результатов ра- Боты разума и возвращением к центру заколдованного кру- Га провоцируется несовершенством самой работы разума Над тонкими понятиями. Итак, заколдованный круг оказался действительно закол- дованным кругом. Как ни крути, информационное несовершенство разума налицо. Все время один и тот же итог — возвращение к биосо- циальным понятиям. Пробующее выбраться из ненужной скорлупы существо заворачивается обратно в ее центр. И среди традиционных рецептов расширения круга по- знания нет ни одного, который решал бы эту задачу инди- видуального развития в принципе, окончательно и беспово- ротно. Но теперь мы видим механику ловушки, выход из кото- рой нам необходимо найти, четко и ясно. Что явилось бы окончательным решением головоломки? Позволим себе, наконец, ответить на этот вопрос. Во-первых, нужно обеспечить увеличение мощности тех значений, которые способны обозначить направление дви- жения разума. Если возможно, сделать это так, чтобы при
обработке их сознанием они получали энергию непосредст- венно от источника драйвов, а не путем косвенной переда- чи значимости по цепочке. Тогда понятие центра заколдованного круга, по сути, от- падет. Он будет смещаться в направлении осознанного дви- жения разума. Во-вторых, нужно обеспечить накопление мощности по- падающих в поле зрения из внешнего мира или возникаю- щих в результате мышления новых значений без участия сознания. Исключив его вмешательство до поры. Причем в идеале нужно обеспечить накопление главных значений до величины, сравнимой с величинами значений ясной зоны мышления. Тогда при появлении таких значений разум сможет их встраивать в систему корректно, формируя все значимые связи. В-третьих, нужно сделать так, чтобы оба процесса сопро- вождали направление движения разума. Тогда движение разума станет осознанным и он сможет опираться в своем пути на собственный путь, проделанный ранее, а не на что-то иное. Вот это — будет окончательным решением вопроса. Заколдованный круг с фиксированным биосоциальным центром исчезнет, он превратится в круг ясного познания, сопровождающий разум в каком угодно направлении и как угодно далеко. Это новый способ жизни, иной способ существования ра- зума, когда направление движения разума задает его ничем не ограниченная осознанность. И только тогда разум сможет действительно ЖИТЬ в боль- шом мире причинно-следственной вселенной, совершая в нем те открытия, которые ему угодны, не будучи зависим ни от че- го, кроме самого себя и осознанно проделанного пути. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы