Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сознательное смещение ощущения «я есмь»




Область «Я есмь» и ее перемещение широко использует-

ся в психоэнергетических практиках от фрагментарной те-


Не теряйте базового ощущения. Сознание у нас по прежне

му, как шелуха, отброшено в сторону — не пускайте его обрат


 

  


 

Искусство


 

Знакомые инструменты


 

  


 

но. Но позвольте ему стать немым наблюдателем. Пусть оно сто

ит себе в сторонке и спокойно молча смотрит.

Теперь ваша задача — научиться смещать ощущение «я

есмь». Мы уже обнаружили, что оно концентрируется в центре го

ловы, но при этом вовсе не является окаменевшим и неподвиж

ным. Постарайтесь медленно и постепенно передвинуть это ощу

щение — из центра головы сместить его вертикально вверх сан

тиметров на двадцать.

Получилось? Почувствуйте, как изменились ощущения. Вы как

будто отступились от себя, пребываете одновременно и в своем

теле, и вне его.

А теперь внимание: это и есть то самое состояние, в котором

пребывает творческий человек в момент вдохновения. Что происхо

дит в этот момент? Сознание, освобожденное от мыслей и чувств,

вдруг заполняется образами, которые приходят как бы извне, а не

из собственной головы. При смещении вверх и чуть назад возника

ют обычно зрительные образы, чем пользуются живописцы, графи

ки, скульпторы и архитекторы (естественно, такое смещение, в от

личие от нас с вами, происходит у них неосознанно). При смещении

вверх с отклонением влево градусов примерно на тридцать появля

ются словесные образы, часто стихотворные. При смещении вверх,

вправо и вперед — образы движения, что важно для танцоров, хо

реографов, кинорежиссеров.

 

Конечно, с первого раза все эти образы на вас просто так не

свалятся и вы не схватитесь с ходу за перо, кисть или резец. К

этим ощущениям надо привыкнуть, их надо сознательно культи

вировать и тренировать. Но, безусловно, какие то проблески об

разов и состояние, похожее на вдохновение, вы сможете ощутить

с первого же раза.

 

А теперь попробуйте смещать ощущение «я есмь» в противо

положном направлении — от центра головы вниз. Если вы сме

стите его вниз и назад и разместите за своей спиной — не удив

ляйтесь, вы попадете в свое прошлое. На вас могут нахлынуть

необыкновенной яркости воспоминания. При этом происходит


 

очень четкое осмысление своего жизненного пути, осознание сво

его места в пространстве и времени жизни.

А теперь вернитесь в обычное состояние — поместите ощу

щение «я есмь» в центр головы и позвольте вернуться обычным

мыслям и чувствам. Откройте глаза.

 

Обнаружение зон

Хорошо, плохо, приятно, неприятно

 

Современные классификации эмоций туманны и рас-

плывчаты, наука путается, не зная, что относить к эмоци-

ям, а что нет, — мы не будем вдаваться в подробности клас-

сификаций, потому что для нас, по большому счету, важно

нечто более фундаментальное — лишь то, что все эмоции

можно отнести к одному из двух полюсов — положительные

и отрицательные.

 

Обнаружение зоны «хорошо»

 

Все, что есть в нашем сознании, имеет свой «адрес» в вир

туальном пространстве — в том числе и такие значения объектов,

фактов и т. д., как «хорошо» и «плохо». Обнаружим их уже из

вестными нам методами, чтобы в дальнейшем работать с этими

значениями на новом уровне. Садимся, расслабляемся, вспоми

наем какое нибудь приятное событие из своей жизни и ищем его

в виртуальном пространстве. Затем поочередно ищем там же еще

несколько приятных событий нашего прошлого. Обнаруживаем,

что в виртуальном пространстве у всех этих событий есть некая

точка пересечения, или даже общая для всех них область. Это и

есть зона «хорошо».

 

Обнаружение зоны «плохо»

 

Теперь вы должны сделать то же с неприятными событиями.

Не обязательно, чтобы это были какие то уж очень горестные со

бытия, — достаточно вспомнить о неприятностях «средней тяже


 

  


 

Искусство


 

Знакомые инструменты


 

  


 

сти»: в студенческие годы провалился на экзамене, в детстве ма

ма отшлепала, вчера начальник обругал.

Теперь снова закройте глаза и точно так же, как вы это де

лали с «хорошо», обнаружьте область, где все неприятные собы

тия пересекаются. Это — область «плохо». Проверили, утверди

лись в своем ощущении, что вы теперь точно знаете местонахо

ждение этой области. Открыли глаза.

Вы обнаружили область «плохо». Она нам еще потребуется.

 

Только эмоции — вернее, эмоциональные полюса «пло-

хо» и «хорошо», которые вы явственно ощущаете в вашей

жизни, — могут сформировать тот самый мощный направ-

ленный вектор, который поведет вас от «плохо» к «хорошо»,

к созданию нового в вашей жизни. Чтобы двигаться даль-

ше, чтобы создавать новое, нам надо научиться создавать в

своей жизни полюса «плохо» и «хорошо».

При этом надо учитывать, так сказать «резервный капи-

тал», которым обладают эмоции: они не только существу-

ют у нас внутри, но и способны распространяться вовне. Мы

можем переносить наши эмоции и на других людей, и на

предметы. Когда мы переносим свои положительные эмо-

ции на какой-то предмет, этот предмет приобретает так на-

зываемую эмоциональную окраску. Так мы создаем эмоцио-

нальные ценности. И тем самым создаем эмоциональное по-

ле, являющееся залогом движения, развития.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. III. Творчество и бессознательное 23
  2. Акустические волны. Связь между давлением, плотностью, скоростью и смещением частиц воздуха в волне. Интенсивность акустической волны.
  3. Бессознательное, ставшее осознавать
  4. БИЛЕТ 16. ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК ПРОДУКТ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ АВТОРА. СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ЛИТЕРАТУРНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. КАТЕГОРИЯ АВТОРСТВА.
  5. Болезненные ощущения и мышечные боли
  6. Вопрос 2. Ощущения и восприятие: сущность и функции. Значение ощущений в познавательной деятельности человека. Теории восприятия.
  7. Вопрос. Свободные и вынужденные механические колебания. Смещение, амплитуда, период, частота, фаза.
  8. ВОСЕМНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ. Фиксация на травме, бессознательное
  9. И КОГНИТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  10. Игры с движениями и тактильными ощущениями
  11. Коллективное бессознательное в деловом общении
  12. Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь