Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Не маска: настройка на большой мир



 

После того, как мы создали систему маски, комфортно

обеспечивающую непротиворечивый рост и энергетическую

поддержку роста системы значений, нам пора позаботить-

ся и о том, чтобы элементы большого мира, которые так

трудно уловить из-за их новизны и не отраженности в на-

боре эгрегориальных значений, постепенно становились бы

частью нас.

Вернее, частью нашей системы значений — но на самом

деле, частью нас, нашего разума. Ведь разум это то, что он

переживает, и мы живем в большом мире и соотносимся с

ним ровно настолько, насколько он отражен в нас благода-

ря системе значений. Только это уведет нас с эгрегориаль-

ных рельсов в пространство большого мира и позволит взаи-

модействовать с ним — жить и осваиваться.

Чтобы добиться этого, к каждому шагу нам нужен плац-

дарм, который должен быть всего лишь немного новым,

пусть чуть-чуть, но, отличаться в предпосылках от преды-


 

дущего, вобрав в себя дополняющие основания и связи, но-

сящие не биосоциальный характер.

Не просто «не эгрегориальный» — не вызванный давле-

нием энергоинформационных паразитов, обусловленный ис-

тинными желаниями вариант, новый, свободный, но все же

вариант из биосоциального спектра — а плацдарм из значе-

ний, активно организующих наше взаимодействие с окру-

жающим большим миром.

Эти значения, они как химические элементы, постав-

щики энергии и интереса для действий, позволяющие те-

лу живого существа — а в нашем случае разуму — жить в

мире.

Ситуация точно такая же, как с любым живым организ-

мом, его эволюцией и его окружающей средой — живой ор-

ганизм, устроенный согласно своему биологическому плану,

берет из многообразной среды только конкретные химиче-

ские вещества, использует только конкретные сферы и спо-

собы взаимодействия с этой окружающей средой.

Эволюция означает возможность начать взаимодейство-

вать с внешней средой на другом уровне, с другими веще-

ствами и средами.

К примеру, рыба плавает в воде, дышит растворенным в

ней кислородом. В ходе эволюционного процесса, занявше-

го миллионы лет, она научилась ходить по земле. Дышать

кислородом воздуха. Но ведь некоторые рыбы остались

двоякодышащими! Они дышат и воздухом, и водой. Неко-

торые организмы, например, обитающие около горячих ис-

точников на дне океана, вообще не зависят от кислорода. И

ладно бы бактерии! А то черви и креветки, более высокие

по уровню животные. Да и живут при температуре, скажем,

градусов 80, в горячих источниках, где у всех остальных жи-

вотных белки тела сворачиваются.

Определенный уровень развития — это определенный

биологический выбор, обреченность на способ жизни. Лю-

бая жизнь на свете это энергоинформационная жизнь, и оп-

ределенный этап эволюции является всего лишь другим спо-


 

  


 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 

  


 

собом энергоинформационного взаимодействия этой жиз-

ни и ее структуры с энергоинформационной средой.

Вокруг каждого живого организма огромное количество

питательных веществ — но тигр погибнет от голода посре-

ди континента клевера, а овца среди мириадов мигрирую-

щих леммингов. А термиты будут процветать там, где ни

тигры, ни овцы не смогут выжить.

А разумная обезьяна — человек — устроит себе среду так,

где ни тигр, ни овца, ни термит не проживет. Понадобится,

она найдет себе способ заиметь необходимые ферменты. Но

и у нее есть ограничения.

И эти ограничения не известного на сегодняшний день

физического, а интеллектуального, логически-структурно-

го характера, это ограничения разума, не способность ис-

пользовать то или иное питательное вещество, а способ-

ность задуматься о том, что его можно использовать по-

другому а не так, как ей того подсказывает биологическая

природа.

Видите, я сталкиваюсь здесь с информационным ограни-

чением того самого плана, о котором говорю, трачу много

слов, потому что для описания данной проблемы человече-

стве не придумало понятий.

Ведь на самом деле мы говорим не о веществах и не о

возможности из них добыть энергию для тела или автомо-

биля, уж это-то человек сообразит — а мы говорим о той

или иной композиции из причинно-следственных логиче-

ских связей большого мира и о возможности использования

их для обеспечения разума причиной и энергией для суще-

ствования, превратить их в себя, а себя в них.

О энергоинформационной эволюции энергоинформаци-

онного организма в энергоинформационной среде.

Вот мы прекрасно, скажем, знаем, как заменить атомы

своего тела на новые — да просто кушать себе и двигаться.

Через какое-то время они сменятся. Мы знаем, как отрастить

себе мускулы — питаться и упражняться. Мы знаем, как по-

лучить знания и как создать в мире самостоятельную при-


 

чинно-следственную конструкцию — соответственно, почи-

тать книгу или сделать механизм.

А знаем ли мы, как сменить все тело на другое, основан-

ное на других принципах? Нет? Вот ведь как интересно, ведь

мы атомы можем заменить, а структуру нет? Но ведь когда

мы строим механизмы, мы вмешиваемся в структуру? Да,

вот искусственное сердце-то есть… А мы не можем поме-

нять структуру более глубоко, ведь книжки читать умеем?

Ну, строим же мы механизмы… а глубже, почему самолет,

а не крылья? Почему компьютер, а не расширение персо-

нального разума? Почему дышим кислородом? Почему умея

создавать упорядоченности, мы не можем перенестись сво-

им разумом на другие упорядоченности, ту же эгрегориаль-

ную, другого порядка, уж не будем говорить о упорядочен-

ностях пылающей атмосферы Солнца? Чтобы разум мог

обитать в любом куске материи, усложняясь, упрощаясь, пе-

рестраиваясь как ему будет угодно?

Господи, да зачем вам, уважаемый автор, все это?

Как вы себе представляете, смешно подумать, секс меж-

ду эгрегориальными организмами, хи-хи? А налоги?

О! Шикарный вопрос, показывающий всю суть проблемы.

Ничего, что всего несколько ферментов, и лицемерно

волнующая всех проблема голода на планете решена лет на

сто? А несколько иных способов жизни, то навсегда?

Нашу природу ограничивает наше мышление.

Дело не в том, что мы не можем — дело в том, что мы

не знаем, как захотеть смочь чего-то нового из за полностью

контролируемого биосоциальной природой процесса обоснова-

ния желания.

Сколько открытий прошло мимо нас, потому что мы ду-

маем по биосоциальным шаблонам, только одним способом,

а не многими?

Сколько вещей мы упустили, как та самая курица с зер-

нышками, которая пройдет мимо нужного ей лекарства,

только потому, что оно в пузырьке?

Мы не знаем.


 

  


 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 

  


 

Мышление, которому не на что опереться, просто не за-

дает некоторых вопросов, не может захотеть, не ставит це-

лей.

Человек огорожен от новизны большого мира надежнее,

чем ядро Земли от афганского фермера.

Человек много болтает о инопланетянах, межзвездных

цивилизациях — и это смешно невероятно, потому что его

отделяет от любого другого вида не то что барьер, а вели-

кая китайская стена биологически предопределенного мыш-

ления.

Барьер не потому, что человек примитивен — а потому,

что он человек.

Я легко докажу свои слова, одним простым вопросом —

вот почему человек легко находит общий язык, создает об-

щий словарь с любым затерянным человеческим племенем,

какой бы странный диалект они не использовали, ведь есть

очень странные языки, к примеру язык бушменов, язык жес-

тов, язык свиста, языки без местоимения «я»; почему люди

успешно разговаривает даже с умственно отсталыми и су-

масшедшими — и почему за тысячи лет существования бок

о бок с дельфинами, человекообразными обезьянами (потол-

ковее многих дебилов будут), китами-горбачами, язык у ко-

торых тоже имеет грамматическую природу, так и не смог

построить хотя бы общей коммуникации, уж черт с ним с

взаимопониманием?

Почему косатка с косаткой, даже из разных «племен» (они

очень похожи на дикарские кочевые племена, там свои прие-

мы, обычаи, знания, диалекты) договариваются элементар-

но — а самодовольный венец природы, человек, умный (по

собственному святому убеждению) беспредельно, посылаю-

щий специально обученных особей-ученых с воспроизводя-

щей любой звук техникой, так и не смог просто перекинуть-

ся с этими темными тварями парой простых словечек, к при-

меру «эй, рыба там-то, за углом»? Словами, которые эти

самые здоровенные неотесанные морские ковбои радостно

орут во все горло друг другу по сто раз на дню?


 

Вот он, друзья, видовой барьер, разделяющий разные ти-

пы систем значений, во всей его красе и во всем его трагизме.

Какие, прости господи, инопланетяне! С той же косаткой

человек хотя бы может устроить спор из-за рыбы, вот и точ-

ка соприкосновения.

Но мы не можем построить с ней общую картину мира,

приведя наши разумы на общую энергоинформационную

канву, воссоздать общую коммуникативную реальность, вы-

раженную в похожих ощущениях и эмоциональных оттен-

ках, у нас нет инстинктивно понятного общего словаря, об-

щего интерфейса, и мы не можем создать общий язык.

А это млекопитающие из нашей биосферы, и различие ме-

жду нами, в общем, не больше, чем между пианино и роялем.

А как быть с инопланетянином, который сосредоточен в

своей логической биосоциальной нише и больше всего же-

лает неподвижно пялиться в пробирку с желтой жидкостью,

служащую для него эквивалентом искрометного зоопсихо-

логического шоу Дом-2?

Полноте.

Пока барьер межвидового понимания не пройден, ника-

ких контактов не получится.

Пока не пройден барьер биосоциального ограничения, о

барьере межвидовом придется забыть.

Пока разум не сможет надстраиваться за счет новизны

большого мира, барьер биосоциального ограничения неодо-

лим.

Преодоление этого барьера — это все и намного больше

всего, что мы могли бы вообразить.

Но, как водится, на пути к преодолению этого барьера

имеется «маленькая» проблема.

Она состоит из двух элементов.

Первый — это то, что логически разум человека не мо-

жет функционировать без плотной опоры на свой биосоци-

альный фундамент, проявляющийся для него в эмоциональ-

но окрашенных значениях, выводимых относительно неиз-

менной инстинктивной базы.


 

  


 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 

  


 

Второй — что осознанная деятельность разума, опираю-

щегося на систему значений и ее взаимосвязи, выстроенные

на основе эмоциональных признаков, служит как бы само-

цензором, в процессе своей работы выхолащивая новизну в

пользу инстинктивно предписанной системы оценок: за счет

построения логических связей между мотивами и представ-

ления нового как совокупности старых элементов.

Третий элемент — дополнительный, заключается в том,

что при внезапном перескоке одного из разумов на другую

систему значений весь биосоциальный аппарат окружающей

среды начинает борьбу с целью уничтожения иной структур-

ности мышления. Впрочем, этот элемент является дополни-

тельным, потому что, несмотря на то, что чем сильнее раз-

личие, тем злобнее вражда, как только интересы полностью

расходятся, то эгрегориальное сообщество просто перестает

видеть существование прямо рядом и даже внутри него это-

го другого растущего организма. Но данный элемент суще-

ственно затрудняет создание общей коммуникационной ба-

зы для того, чтобы новизна становилась достоянием всего

вида «человека разумного».

Не такая уж и «маленькая» проблема.

Соответственно, с учетом всех этих особенностей, мгно-

венного перескока разума на новый структурно-логический

фундамент не может быть. Или вернее может, но он тут же

сам и схлопнется. Или его «схлопнут» доброжелатели.

Он может быть только постепенным.

А вот каким — это мы уже себе можем представить.

Задача выглядит понятной — дать возможность нашему

разуму, вернее субъекту (потому что разуму для работы

нужна и неосознаваемая часть, рождающая фон существо-

вания) накапливать новое без вмешательства сознания-цен-

зора, убивающего новое при прикосновении.

Причем накапливать не бесконечно, а ровно до тех пор,

пока значения этих новых образов не приобретут величину

ультимативную, такую, которая сама будет участвовать в

создании логических взаимосвязей системы значений, сама,


 

а не фальсифицироваться биосоциально-обусловленными

смыслами и системами смысловых натяжек.

Особенно важно то, что без вмешательства цензора дан-

ные элементы будут браться «как они есть», во взаимосвя-

зях большого мира, сохраняя зависимость от него и от со-

бытий в нем, что равносильно для разума проникновению

в энергоинформационную структуру разума энергии новых

драйвов, рожденных не инстинктивной базой тела, а неис-

черпаемой причиной окружающего мира.

В этом эволюционно новом положении разума есть не-

которая философская тонкость, которую проще всего выра-

зить незатейливым вопросом: в энергоинформационную

среду какой реальности переселяется имеющий доступ во

внешние энергоинформационные каналы, к тому же храня-

щий часть информации в них, разум, если драйвов из внеш-

него мира становится больше, чем инстинктивных? Если ему

хватило энергии и времени на такое изменение? Но это во-

прос, опять же, из разряда «имеющий уши, да услышит».

Мы сосредоточимся на том, что новые значения из боль-

шого мира могут быть подготовлены для нашего сознания

так, что они будут встроены в систему значений по доми-

нирующему признаку собственных свойств, а не по степени

соответствия биологическим ожиданиям.

Тогда и произойдет зарождение чуда.

В системе значений начнет появляться опора на элемен-

ты, пришедшие из большого мира и не подвергшиеся вы-

холащиванию инстинктивной и биосоциальной системами.

Эмоциональная окраска этих элементов вызвана не биоло-

гическими ожиданиями, а соотношением их меж собой и ми-

ром, что не мешает этой окраске быть энергетическим фак-

тором для существования разума.

Попробуем оценить следующий шаг мышления — как

будут накапливаться значения, если в системе значений уже

имеются значения, отражающие свойства большого мира?

Вот разум столкнулся с новым явлением. Как он его бу-

дет оценивать?


 

  


 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 

  


 

Мы же помним, что значения выстраиваются в цепочки,

значение нового выводится относительно имеющегося ста-

рого… в восприятие станут попадать новые явления в боль-

шем количестве.

И будут опять встроены в систему значений.

И тогда шаг за шагом, большой мир, не ограниченный

фильтром биосоциального предопределения, начнет прони-

кать в разум.

Для того, чтобы встать на этот путь, нам нет необходи-

мости начинать с натужных попыток придумывать какие-то

супер-шик-блеск ориентиры, мы можем воспользоваться не-

посредственно текущими значениями, определяющими дви-

жение нашего разума и направление роста системы значе-

ний.

Ветвь системы значений, которая движется вперед разу-

мом но реализует энергию уже созданных ими значений, са-

ма начнет отслеживать сплетения возможностей большого

мира.

Разум станет жителем Большого Мира со всей его неис-

черпаемостью.

Если эти возможности будут реализованы, смогут быть

переведены на язык биосоциального восприятия, то они ста-

нут достоянием человечества.

И человечество тоже сделает шаг вперед.

Место на новом эволюционном этапе развития разума,

к необходимости которого на настоящий момент пришло че-

ловечество, не ограничено ничем, если учесть что в слово-

сочетании «эволюция хомо сапиенс» главные слова все же

«эволюция» и «сапиенс», отражающие содержание, тогда как

«хомо» — только форму.

Но это отдаленнейшие перспективы развития разума на

нашей планете.

Оно начинается с развития индивидуумов.

Их индивидуального мышления.

Итак, поставленная нами перед собой сложнейшая задача

при ближайшем рассмотрении оказывается вполне решаемой.


 

Ее решение заключается в создании структуры, работаю-

щей в фоновом неосознаваемом режиме, накапливающей и

систематизирующей значения без привлечения разума, толь-

ко по фактическому признаку взаимоотношений и прово-

дящая усиление этих значений до уровня, сопоставимого с

уровнем биосоциально поддержанных элементов.

Поскольку такая структура, с одной стороны, логически

соответствует «маске», а, с другой — фокусирует в себе воз-

можности, отсутствующие в «маске», то обычно ее называ-

ют просто: «Не-маска».

«Не-маска» — это энергоинформационная структура в


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.132 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь