Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Физиологические особенности волос и кожи головы



Введение.

 

Парикмахерское искусство, безусловно, одно из древнейших в мире. Проходили века, тысячелетия. Одна культура сменяла другую, новые религии вытесняли старые верования, но искусство ухода за волосами было подобно наследству, которое при любых обстоятельствах перейдет от предков к потомкам, преодолев границы государств и культур. Каждый обогатил его своим вкладом: древние египтяне – технологиями изготовления париков, эллины и римляне – искусством отбеливать волосы и создавать замысловатые прически, арабы – секретами окраски волос природными красителями, а европейцы – химически на основе перекиси водорода и аммиака.

ХХ век совершил прорыв в парикмахерском деле, и сегодня в искусстве создания прически нет ничего невозможного. С одной стороны, это прекрасно, поскольку каждая из нас получает возможность самовыражения, с другой – богатство возможностей требует безупречного вкуса и немалой фантазии, чтобы выглядеть всегда оригинально, но не вульгарно и не шокирующее.

Красота волос важнейшая составляющая женской красоты в целом, с этим бессмысленно спорить. С древнейших времен наши предки считали, что волосы обладают особой магической силой, недаром само их название происходит от имени бога Волоса, олицетворявшего первичный хаос и интуицию; змея Волоса, чьи жрецы, волхвы, могли подсказать будущее. Волосы принято было беречь и украшать, нельзя было терять волоски, нельзя, чтобы они попали в недобрые руки, дабы не навлечь беду на себя и свой род. Каждый оставшийся на гребенке волосок предавался огню.

«Ты рождена воспламенять…» - большинство женщин мира готовы подписаться под этой фразой русского поэта, да и вся история человечества подтверждает, что «красота – это страшная сила». И волосы – одно из составляющих женского очарования. Как бы регулярно мы ни посещали салон красоты, этого недостаточно, чтобы выглядеть должным образом каждый день. Существует много средств по уходу за волосами, фены, бигуди, щетки и расчески, краска для волос и многое другое.

Волосы, как и лицо, и тело, и глаза, выглядят красивыми только если они здоровы. В противном случае декоративно-косметические средства не только помогут, но и навредят. К сожалению не всегда мы об этом помним. Каждое лицо красиво по-своему, нужно лишь использовать средства, подчеркивающие его красоту. В этом и заключается задача парикмахера – найти именно те контуры и элементы, которые делают прическу идеально подходящей к образу и лицу клиента. Ведь от профессиональных знаний, опыта и умения работать с людьми мастера-парикмахера во многом зависит культура обслуживания клиентов. Эти работники должны быть людьми творческого склада, обладать хорошим вкусом, быть чуткими, внимательными и отзывчивыми по отношению к клиентам. Очень важным в профессии парикмахера является умение анализировать, быстро находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Мастер должен также знать основы психологии, этики, педагогики, права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.

Клиент нередко ожидает от мастера доброго совета. В такой ситуации мастер становится для него необходимым человеком. Принимая это во внимание, мастер должен быть внимательным и предупредительным по отношению к клиентам, уметь объективно высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, поддерживать с ним доверительные отношения. Мастер должен пользоваться авторитетом у клиента.

Личные качества мастера и его отношения к работе оказывают определенное воздействие на клиентов. В высококультурном работнике клиенты часто видят для себя положительный пример. Но для этого мастер должен быть специалистом в своем деле.

И наконец, у мастера увлеченного своей работой, формируется определенная система знаний и приемов, которая во многом определяет успех обслуживания клиентов.

Цель работы:

- умело сочетать теорию с практической частью работы.

Задачи работы:

- аргументировать выбор приспособлений для выполнения задания

- объяснитьвыбор модели для исполнения данного задания

- изучить современные тенденции в развитии моды 2013 года и умело использовать их при выполнении парикмахерских работ

- создать модный образ 2013 с классической стрижкой «сессун»

- сделать выводы и предложения по работе, которые могут быть использованы в дальнейшей профессиональной деятельности.


Правила и приёмы безопасной работы парикмахера

 

Каждый работник парикмахерской должен знать правила техники безопасности и руководствоваться ими в своей практике.

1. После работы с каждым клиентом расчёска должна дезинфицироваться. По мере загрязнения расчёску необходимо промывать мыльным раствором.

2. Необходимо следить, чтобы зубья расчёски были не очень острыми и не имели заусенцев.

3. Нельзя хранить расчёску в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.

4. При работе с хим. препаратами запрещается использовать железные расчёски.

5. При работе с бритвой после каждого клиента необходимо продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или денатурате. Кроме того необходимо поменять лезвие в станке.

6. Бритва должна храниться в футляре.

7. Передавать бритву стоит в закрытом виде в чехле.

8. При работе необходимо следить за тем, чтобы головка бритвы была направлена к выступающим частям лица и головы.

9. При бритье необходимо быть предельно внимательным, нельзя размахивать бритвой и разговаривать с клиентом.

10. После обслуживания каждого клиента используемые инструменты необходимо продезинфецировать.

11. Хранить ножницы в чехле.

12. Передавать ножницы следует, держа их за рабочие полотна, кольцами вперёд.

13. Использовать ножницы строго по назначению.

14. При падении ножниц не надо их попытаться поймать во избежание травмирования.

15. Смену ножей машинки следует производить только при выключенном питании.

16. Нельзя брать машинку мокрыми руками и стричь ею мокрые волосы.

17. Нельзя хранить машинку в ящике туалетного столика, она должна подвешиваться на рабочем месте во избежание повреждения целости шнура.

18. Перед включением электрических аппаратов в сеть необходимо проверить исправность их проводов и наличие заземления.

19. Запрещается включать все электрические аппараты мокрыми руками в розетку.

20. Запрещается использовать электрические аппараты, не имеющие предохранительных сеточек.

24. Перед тем как посадить клиента под сушуар, необходимо надеть на накрученные бигуди сеточку для волос.

25. Не разрешается самостоятельно разбирать электрические аппараты.


5. Поэтапное описание выполнения задания.

 

Окрашивание.

Для окрашивания волос двумя цветами мне потребуются следующие инструменты и приспособления:

- защитный фартук и перчатки для парикмахерских работ

- полиэтиленовый одноразовый пеньюар

- одноразовые парикмахерские воротнички

- две пластмассовые мисочки для разведения красителей

- две кисточки для нанесения красителей

- фольга для выполнения мелирования, тонирования, колорирования

- пластмассовые зажимы для волос

- универсальная расческа для равномерного распределения красителя на волосах

- расческа с хвостиком для отделения прядей

- краситель ESTEL ESSEX – 2 лиловый, 60 мл (далее краситель №1)

- краситель ESTEL ESSEX – 3 сиреневый, 60 мл (далее краситель №2)

- кремоксид ESTEL 6% - 2 шт по 60 мл

- весы с точностью до 1г для более точной пропорции красящей смеси.

Приглашаю клиента в кресло, надев бумажный воротничок на шею модели, накидываю и закрепляю защитный пеньюар. Расчёсываю волосы клиентки, определяя их состояние. Надеваю фартук и перчатки. С помощью электронных весов смешиваю красители в двух разных мисках в пропорции 1: 1, следуя инструкции. Подготавливаю отрезки фольги нужного размера.

С помощью зажимов выделяю прямоугольник на теменной зоне. В прямоугольнике пряди волос разделяю горизонтальными проборами. На каждую вторую прядь наношу краситель №2 методом штопки: волосы зажимаю между указательным и средним пальцами левой руки, натягивая прядь; расчёской-хвостиком выделяю отдельные пряди волос. Под выделенные пряди подкладываю фольгу и наношу краситель. Сворачиваю и закрепляю фольгу.

Оставшиеся пряди и волосы теменной зоны окрашиваю красителем №1.

На средний участок головы между теменной и затылочной зоной вертикальными проборами выделяю пряди волос и крашу их поочерёдно на фольгу красителями №1 и №2.

На затылочную зону наношу краситель №2.

По истечении 35 минут приступаю к процедуре мытья волос.

Мытьё волос.

Для данной процедуры мне потребуется: чистое парикмахерское бельё (полотенце на шею клиента, полотенце для волос), специальная раковина с выемкой, вода, шампунь и бальзам для окрашенных волос.

Перед мытьём головы (во время времени выдержки красителей) подготавливаю материалы для мытья и парикмахерское бельё, мою руки, приглашаю клиентку в кресло. Укрываю модель полотенцем, плотно обернув им шею.

Смачиваю волосы тёплой водой, тщательно смывая свободной рукой краситель с затылочной зоны. Затем поочерёдно — с каждой пряди средней части головы, снимая фольгу. Повторяю то же на теменной зоне.

После того как краситель смыт, в свободную рук набираю необходимое количество шампуня, наношу его на волосы и кожу головы. Массирующими движениями вспениваю шампунь. Смываю пену, тщательно прополаскивая волосы водой. При необходимости повторяю операцию намыливания снова. И снова смываю пену.

Наношу бальзам на чистые волосы, избегая попадание на корни. Тщательно смываю бальзам водой.

Промакиваю чистые волосы подготовленным полотенцем.

Стрижка.

Шаг 1.

Мою голову модели и расчесываю волосы от макушки вниз.

Шаг 2. Выделяю вертикальный пробор через центр головы. Горизонтальным пробором от уха до уха через макушку отделяю фронтально–теменную зону от затылочной. Волосы на темени закрепляю зажимами. Ниже первого горизонтального пробора провожу еще один, параллельный ему, чтобы поделить затылок на две части. Пряди верхней затылочной зоны закрепляю зажимами.
Шаг 3. Расчесываю волосы в нижней части затылка и отделяю центральную прядь. Она будет контрольной для всей стрижки. Подстригаю ее с нулевой оттяжкой. Для большего удобства рекомендуется провести срез от центра пряди сначала к одному концу, затем к другому. Остальные волосы нижней части затылка стригу аналогичным образом. Уровень среза ориентирую на контрольную прядку. Шаг 4. Расчесываю волосы верхней затылочной зоны. Пряди оттягиваю строго вертикально. Первую прядку срезаю на контрольном уровне, вторую на 1–2 мм длиннее, остальные волосы — по уровню второй.  
Шаг 5. Внимательно проверяю линию окантовки: с обеих сторон головы беру по пряди волос и свожу их кончики вместе. Длина прядей должна быть одинаковой. При необходимости корректирую окантовку. Шаг 6. Освобождаю волосы фронтально–теменной зоны от зажимов и расчесываю их. Провожу два вертикальных пробора, чтобы отделить зону челки и височные области.
Шаг 7. Подстригаю челку. Оптимальной будет длина до бровей или чуть ниже.
Шаг 8. Височные зоны нужно стричь наклонным срезом, двигаясь от лица к нижней затылочной области. Линия среза должна быть продолжением линии среза челки.
Шаг 9. Верхние части боковых зон вместе с челкой подровняйте так, чтобы переход между ними был плавным и ровным. Пальцы, зажимающие прядки, должны располагаться вертикально вдоль скулы.
Шаг 10. Расчесываю все волосы, слегка взбиваю их руками. Когда пряди лежат свободно, в своем естественном состоянии, выявляются недостатки стрижки. Устраняю их и еще раз проверяю окантовку.  

Шаг 11.

Обрабатываю кончики волос по всей голове филировочными ножницами.

 

Во время выполнения стрижки мне понадобились: синтетический пеньюар и фартук, бумажный одноразовый воротничок, ножницы для стрижки волос, пульверизатор, филировочные ножницы, комбинированная расчёска, зажимы для волос, салфетка для удаления отстриженных волос с кожи клиентки.

Укладка.

После того как волосы окрашены и подстрижены их необходимо высушить и уложить. В моей работе первую скрипку играет цвет, но чтобы подчеркнуть великолепие классической стрижки великой Мари Матье необходимо выполнить укладку. Я остановилась на воздушной укладке — брашинге, этот метод позволит придать причёске необходимый объём и завернуть концы волос в нужную сторону, при этом поможет выиграть время.

На этом этапе мне понадобятся: фен, круглая щётка среднего диаметра, жидкий лак, расчёска с редкими зубьями, зажимы для волос.

Укладка феном требует особой тщательности проработки. Нужно очень тщательно просушить волосы, стараясь, чтобы уже высушенные волосы не соприкасались с мокрыми (для этого я буду использовать зажимы); чётко прорабатывать все детали, одновременно создавая объёмную форму причёски и следя за тем, чтобы струя воздуха не обжигала кожу. Для этого рекомендуется направлять струю воздуха по касательной линии к голове, от корней к концам пряди. После укладки волосы расчёсывают расчёской с редкими зубьями.

Начинаю укладку от пробора. Немного сбрызгиваю волосы жидким лаком по всей длине. Щётку держу параллельно голове, захватив ею прядь, волосы приподнимаю у корней и немного разворачиваю на себя, после чего перемещаю щётку в сторону от пробора, постепенно просушивая волосы вдоль всей щётки. Выполняю этот приём несколько раз для придания причёске необходимой формы. Слегка подкручивая щётку на кончиках волос, завиваю их в нужную сторону причёски.


Корректность и аккуратность

Необходимо быть пунктуальным, собранным и сдержанным человеком. Не следует курить, есть и жаловаться на виду у клиента. Необходимо следить за порядком на рабочем месте, чтобы щетки и расчески были очищены от волос, с пола убраны остриженные волосы, на зеркалах не было пятен и пыли, а вокруг кресла и стола – мусора. Нельзя держать личных вещей на рабочем месте. При работе не торопиться, стараться всегда сохранять спокойствие.

Внешний вид

Одежда должна быть скромной, удобной и опрятной, а обувь чистой и удобной. Обувь или одежда не должна выглядеть старой. Не стоит носить туфли с открытыми пальцами. Макияж должен быть скромным и нанесен со вкусом. Запах духов должен быть лёгким и тонким. Укладка — современной и аккуратной. Для клиента стрижка или прическа мастера — пример того, что этот мастер может сделать с его собственными волосами.

Правила гигиены

Естественно необходимо мыться каждый день. Следить за тем, чтобы волосы всегда были чистыми. Пользуоваться дезодорантом или антиперспирантом. Нормально питаться и достаточно спите, чтобы всегда выглядеть свежей и бодрой, нужно избегать усталого вида. Следить за тем, чтобы руки были чистыми, а ногти ухоженными и подстриженными. Регулярно чистить зубы и полоскать рот после еды.

Навыки общения

Общение – основное средство для установления доверительных отношений с клиентом. Развивая навыки общения, парикмахер начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить.

Во время беседы с клиентом нужно дать ему почувствовать себя желанным гостем, человеком, в котором заинтересованы: кивки головой, ненавязчивые вопросы, добрая улыбка, обращение по имени, — всё это поможет установить контакт.

А отрицательные и критические замечания, навязанный разговор, торопливость, настойчивое пристальное рассматривание клиента, напротив, вызовут у клиента недовольство и чувство дискомфорта.

Косы – модная тенденция №2

Есть что-то бесконечно привлекательное в косах, и на подиумах можно увидеть столь различные варианты. Особенно интригующим выглядит прическа, когда коса обвивает голову сзади. Также очень популярен вариант, когда волосы делят на две части и переплетают сзади крест-накрест.

Заключение.

 

Выполняя свою работу, мне хотелось создать модный образ 2013 года для молодой активной девушки, которая привыкла выделяться.

В ходе работы я изучила современные модные тенденции и, применив полученные мной знания, полученные в ходе обучения, решила сыграть на контрасте нестандартного яркого цвета волос и классической стрижки. Чтобы придать образу глубину в окрашивании я использовала прогрессию с чередованием двух родственно гармоничных цветов.

Поскольку моя модель — обладательница «идеального» овального типа лица, ей как нельзя лучше подойдёт созданный мною образ.

Ни один парикмахер, стилист и люди творческих профессий не имеет права стоять на месте, если хочет достичь успеха в своей сфере. Сегодня каждый день появляются новые модные тенденции, разработчики средств и инструментов тоже не дремлют. Чтобы стать успешным мастером, необходимо постоянно находиться в ключе: изучать новые средства, технологии, посещать различные мастер-классы и, конечно, следить за развитием моды, что становиться всё сложнее, ведь то, что было модно зимой, уже мовитон весной.

Я считаю, парикмахер должен разбираться в химии, чтобы уметь правильно подобрать средства для волос каждого клиента. Также мастер-парикмахер обязан знать все законы цвета, чтобы не попасть впросак при окрашивании волос. Человек, работающий с людьми, тем более в сфере «красоты», всегда должен выглядеть опрятно и иметь добрый нрав, чтобы уметь расположить к себе клиента.

Учитывая все эти факторы, я заявляю: работа парикмахера не так легка, как может показаться с первого взгляда.

Список использованной литературы.

 

1. И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко «Технология парикмахерских работ», 4-е издание, Издательский центр «Академия», Москва, 2008

2. Е.И. Безбородова «Материаловедение для парикмахеров», 2-ое издание, Издательский центр «Академия», Москва, 2012

3. Н.И. Панина «Парикмахер-универсал», Издательский центр «Академия», Москва, 2008

4. http: //www.topstylist.ru/behavior.html

5. http: //www.childhair.ru/63.html

6. http: //krasotkadv.ru/o-chem-govoryat-zhenshhiny/novosti-mira-mody/okrashivanie-volos-modnye-trendy-2013-goda

7. http: //krasotkadv.ru/o-chem-govoryat-zhenshhiny/novosti-mira-mody/kakie-pricheski-dlya-volos-budut-modnymi-vesnoj-2013


Приложение 1.

 

Введение.

 

Парикмахерское искусство, безусловно, одно из древнейших в мире. Проходили века, тысячелетия. Одна культура сменяла другую, новые религии вытесняли старые верования, но искусство ухода за волосами было подобно наследству, которое при любых обстоятельствах перейдет от предков к потомкам, преодолев границы государств и культур. Каждый обогатил его своим вкладом: древние египтяне – технологиями изготовления париков, эллины и римляне – искусством отбеливать волосы и создавать замысловатые прически, арабы – секретами окраски волос природными красителями, а европейцы – химически на основе перекиси водорода и аммиака.

ХХ век совершил прорыв в парикмахерском деле, и сегодня в искусстве создания прически нет ничего невозможного. С одной стороны, это прекрасно, поскольку каждая из нас получает возможность самовыражения, с другой – богатство возможностей требует безупречного вкуса и немалой фантазии, чтобы выглядеть всегда оригинально, но не вульгарно и не шокирующее.

Красота волос важнейшая составляющая женской красоты в целом, с этим бессмысленно спорить. С древнейших времен наши предки считали, что волосы обладают особой магической силой, недаром само их название происходит от имени бога Волоса, олицетворявшего первичный хаос и интуицию; змея Волоса, чьи жрецы, волхвы, могли подсказать будущее. Волосы принято было беречь и украшать, нельзя было терять волоски, нельзя, чтобы они попали в недобрые руки, дабы не навлечь беду на себя и свой род. Каждый оставшийся на гребенке волосок предавался огню.

«Ты рождена воспламенять…» - большинство женщин мира готовы подписаться под этой фразой русского поэта, да и вся история человечества подтверждает, что «красота – это страшная сила». И волосы – одно из составляющих женского очарования. Как бы регулярно мы ни посещали салон красоты, этого недостаточно, чтобы выглядеть должным образом каждый день. Существует много средств по уходу за волосами, фены, бигуди, щетки и расчески, краска для волос и многое другое.

Волосы, как и лицо, и тело, и глаза, выглядят красивыми только если они здоровы. В противном случае декоративно-косметические средства не только помогут, но и навредят. К сожалению не всегда мы об этом помним. Каждое лицо красиво по-своему, нужно лишь использовать средства, подчеркивающие его красоту. В этом и заключается задача парикмахера – найти именно те контуры и элементы, которые делают прическу идеально подходящей к образу и лицу клиента. Ведь от профессиональных знаний, опыта и умения работать с людьми мастера-парикмахера во многом зависит культура обслуживания клиентов. Эти работники должны быть людьми творческого склада, обладать хорошим вкусом, быть чуткими, внимательными и отзывчивыми по отношению к клиентам. Очень важным в профессии парикмахера является умение анализировать, быстро находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Мастер должен также знать основы психологии, этики, педагогики, права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.

Клиент нередко ожидает от мастера доброго совета. В такой ситуации мастер становится для него необходимым человеком. Принимая это во внимание, мастер должен быть внимательным и предупредительным по отношению к клиентам, уметь объективно высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, поддерживать с ним доверительные отношения. Мастер должен пользоваться авторитетом у клиента.

Личные качества мастера и его отношения к работе оказывают определенное воздействие на клиентов. В высококультурном работнике клиенты часто видят для себя положительный пример. Но для этого мастер должен быть специалистом в своем деле.

И наконец, у мастера увлеченного своей работой, формируется определенная система знаний и приемов, которая во многом определяет успех обслуживания клиентов.

Цель работы:

- умело сочетать теорию с практической частью работы.

Задачи работы:

- аргументировать выбор приспособлений для выполнения задания

- объяснитьвыбор модели для исполнения данного задания

- изучить современные тенденции в развитии моды 2013 года и умело использовать их при выполнении парикмахерских работ

- создать модный образ 2013 с классической стрижкой «сессун»

- сделать выводы и предложения по работе, которые могут быть использованы в дальнейшей профессиональной деятельности.


Физиологические особенности волос и кожи головы

Строение волоса человека

Волос состоит из двух главных частей: фолликула и стрежня. Фолликул — это так называемая " волосяная луковица", он спрятан внутри кожи, именно он является " живым" и отвечает за рост волос. Стержень - видимая часть волоса, выступающая над кожей, состоящая из ороговевших клеток. Стержень не чувствует боли и может растягиваться на 1/5 своей длины(рис.2). Волос состоит на 3% из воды и на 97% из кератина, особого белкового вещества. Химический состав здоровых волос:

50, 55% - углерод, 20, 85% - кислород, 17, 15% - азот, 6, 38% - сера.

Строение фолликула

Корневая часть волоса, или фолликул, расположена в волосяном мешочке, который открывается на коже небольшим расширением. К каждому фолликулу подходит " система очистки" — проток сальной железы. Сальная железа создает пленку из жира, которая защищает кожу головы и не дает частицам воды попасть в фолликулы. Сам волосяной мешочек состоит из эпителия и соединительно-тканной части. Именно эта часть " плетет" волос. На дне фолликула есть волосяной сосочек, к нему подходят сосуды, питающие волос и нервы.

Именно он контролирует рост волоса. Волос растет из " матрицы" — группы молодых клеток, расположенных вокруг сосочка.

Они поднимаются вверх, создавая расширение луковицы, после чего вытягиваются и принимают форму волоса, по пути затвердевая и теряя жизнеспособность. Внутри матрицы работают меланоциты — это клетки, которые вырабатывают меланин - пигмент, придающий волосам цвет. Молодые клетки волоса впитывают меланин и окрашиваются. Когда с возрастом меланоциты прекращают работать, волос седеет.

Строение стержня

В самом центре волоса проходит мозговой слой. Он может отсутствовать в очень тонких волосах. Если повреждается этот центральный слой, волос отмирает и выпадает, после чего отрастает заново. Промежуточный слой - корковый, он содержит гранулы, придающие волосу цвет. Еще этот слой отвечает за прочность волоса, он по сути представляет собой тугой тросик, сплетенный из белковых нитей. Внешний слой называется кутикула, он представляет собой чешую, наподобие рыбьей.

Отдельные прозрачные клеточки-чешуйки плотно прилегают друг к другу, создавая надежную защитную оболочку для внутренней части волоса. пространство между " чешуйками" заполнено жиром, который надежно склеивает их.

Жизненный цикл волос

Жизненный цикл волоса состоит из трех стадий, его продолжительность колеблется от 2 до 5 лет.(рис.4) Каждый волосяной фолликул генетически запрограммирован на производство примерно 25-27 волос.

Каждый волос живет по своему " индивидуальному графику", а потому разные волосы в одно и то же время находятся на разных стадиях своего жизненного цикла: 85% волос находятся в фазе активного роста (анагена), 1% в фазе покоя (катагена) и 14 % - в стадии выпадения (телогена).

Виды, типы и форма волос.

У человека на теле встречается три вида волос:

Длинные (они располагаются на коже волосистой части головы, бороды, усов, в подмышечных впадинах и др.);

Щетинистые (брови, ресницы, волосы в носу и наружном слуховом проходе);

Пушковые (располагаются на коже лица, туловища и конечностей).

Волосы также имеют разную форму: прямые волосы (гладкие), волнистые, курчавые.

Прямые волосы располагаются в коже почти перпендикулярно поверхности, вьющиеся — с легким изгибом, а курчавые — S-образно. Если разрезать волос поперек, то срез прямого волоса будет круглым, вьющегося — овальным, курчавого — еще более сплющенным, напоминающим ленту.

По своему составу волосы можно разделить на четыре типа: жирные, сухие, нормальны и смешанные.

Жирные — самые тусклые, на второй день после мытья теряют пышность, становятся липкими, не приятный специфический запах, мало держат прическу. Жирные волосы вызываются чересчур интенсивной работой сальных желез, при которых волосы покрываются пленкой, так как к сальной пленке грязь прилипает быстрей, волосы надо мыть чаще, чем обычно. Кожа головы покрыта крупной, жирной перхотью.

Сухие — тусклые, ломкие, не эластичные, плохо расчесываются, легко рвутся, секутся на концах. Такие волосы плохо поддаются укладке, плохо растут, требуют особого тщательного ухода. На коже головы появляется мелкая сухая перхоть. Легко впитывают влагу. Такие волосы необходимо регулярно подстригать иначе они приобретут не здоровый вид.

Нормальные — блестящие, гибкие, хорошо переносят укладку, хорошо расчесываются до и после мытья. Их кончики могут быть повреждены, пересушены, но обычно с такими волосами не возникает особых проблем и они с лёгкостью отрастают до большой длины. В них хорошо поддерживается водно-жировой баланс.

Смешанные — волосы жирные у корней, но сухие и ломкие на концах. Через 2-3 дня после мытья волосы салятся и загрязняются, в то время как кончики ещё выглядят чистыми. При неправильном уходе, подборе средств кончики сильно секутся и разрушаются. Пожалуй, это самый распространённый тип волос.

Волосы делятся по разным цветам: блондин, брюнет, шатен и рыжий.

Блондин - от пепельного до пшеничного цвета.

Брюнет - от сине-черного до коричневого цвета.

Шатен - все светлые оттенки пепельные и русые.

Рыжий - от золотисто медного и все красные оттенки.

Различаются несколько десятков оттенков волос. Окраска волос зависит от присутствия в нем пигмента называемым меланином и пузырьком волос. Цвет в значительной степени зависит от взаимного отношения двух перечисленных родов пигментов волос. В течение времени цвет волос меняется, он может становиться более темным или более светлым. Волосы светлеют и выгорают на солнце из-за пузырьков воздуха или уменьшения меланина в волосах.


Поделиться:



Популярное:

  1. CEМEЙНOE КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
  2. H. Приглаживание волос, одергивание одежды и другие подобные жесты
  3. I. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО И ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  4. I. Особенности постановки цели труда.
  5. I. Особенности учета в строительстве
  6. II. Особенности технологии баз и банков данных.
  7. II. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным (см. образец выполнения 2).
  8. XIX. Особенности приёма и обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в ОО ВПО «ГИИЯ»
  9. Абсолютная монархия в России (признаки, особенности, идеалогия, условия возникновения, реформы Петра первого)
  10. Адам присел рядом. Его коричневые волосы взлохматились, придавая лицу озорной вид. Вот только глаза Адама не были ни озорными, ни веселыми. Они были мертвыми и пустыми, как я сама.
  11. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ, СУБЪЕКТЫ, ПОЛНОМОЧИЯ.
  12. Аналитическая платформа «Контур Стандарт» как инструмент реализации ROLAP-технологии: основные возможности, особенности и технология анализа информации


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.089 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь