Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ДИЗАЙН ПИКТОГРАММЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Научный руководитель: д-р техн. наук, доц. Кошелева А.А. Тульский государственный университет. С исторических времен для обозначения явлений, действий, предметов люди использовали рисунки, значения которых неизменно ясны и до сих пор. Из символьных обозначений складывались целые истории народов, описывались явления и события. Традиционно с кругом ассоциировалось солнце, с треугольником гора, волнообразная линия обозначала воду. Примитивно, незамысловато – но узнаваемо. В современном мире упрощенные схематичные знаки именуются пиктограммами. Назначение таких символов заключается в том, чтобы любой человек независимо от национальности, возраста мог быстро получить визуальную информацию, сориентироваться в пространстве, выбрать услугу или найти нужный товар. Язык пиктограмм прост и понятен. Картинка не требует долгого осмысления и вчитывания. На ассоциативном уровне мы угадываем действие, значение и предупреждение. Пиктограммы лучше текста распознаются в стрессовой ситуации, доступны для людей, не знающих языка. Общепринятые пиктограммы можно встретить повсеместно: дорожные знаки, указатели, обозначения мобильных приложений, сервисы обслуживания. В дизайне пиктограммами называют стилизованные графические изображения. Характерные черты изображаемого объекта усиливаются, маловажные детали не изображаются. Если объекту не свойственно движение, объект статичен - не стоит изображать его в динамической композиции, смысл может быть потерян. Для серии пиктограмм чаще используются одинаковые объединяющие элементы, как то: изображения скомпонованы в круг, или в основе каждой самостоятельной формы лежат одинаковые геометрические фигуры. Например, дорожные знаки, заключенные в прямоугольную форму, носят рекомендательный, информационный характер, а вот круглые – всегда обязательны к исполнению. Немоловажное значение имеет цветовая гамма. Красный цвет – сигнал опасности, запрета или акцент внимания. Желтый – предупреждение. А вот с зеленым всегда связывают разрешение, доступность и натуральность. Для управления современными производственными системами широко используются средства визуальной коммуникации, когда появление определённого значка на каком-то этапе производственной цепочки сигнализирует, например, о неполадке, завершении процесса, отсутствии сырья, материала и т.п.Актуальными в нашем социуме стали и пиктограммы, выражающие эмоции – смайлы. Даже в деловой электронной переписке использование смайлов не только допустимо, но и подчеркивает расположение к собеседнику. Современный мир немыслим без такого мощного невербального источника информации как пиктограммы.
Большакова И.Р. СОВЕТСКИЙ ОТДЕЛ НА ВЫСТАВКЕ 1925 ГОДА В ПАРИЖЕ: ПАВИЛЬОН К. МЕЛЬНИКОВА, РАБОЧИЙ КЛУБ А. РОДЧЕНКО И ДРУГИЕ ЭКСПОНАТЫ Научный руководитель: канд. техн. наук, доц. Морозова Л.А. Тульский государственный университет Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств – выставка, состоявшаяся в 1925 году в Париже. На ней были представлены работы современного искусства, дизайна и архитектуры. В 1924 году Советскому Союзу было предложено поучаствовать в этой выставке. Для СССР данное мероприятие было важным политическим фактом, так как представляло собой первое выступление страны на международной арене. На проект Парижского павильона был проведен конкурс, в котором приняли участие многие известные архитекторы. Однако проект К. Мельникова был признан наиболее интересным, потому что сумел бы заинтересовать многих посетителей выставки, так как и сам являлся экспонатом. Композиция резко выделялась из других павильонов, a цветовая гамма гармонично сочеталась со структурой. Павильон представлял собой легкую красную деревянную постройку, большая часть которой была остеклена. В середине здание пронзалось по диагонали широкой открытой лестницей, ведущей на второй этаж. Такое решение позволяло пропускать большое количество посетителей. Это был павильон-витрина, который резко контрастировал с другими сооружениями, выполненными в традиционных стилях, орнаментированных и богато украшенных. Также для выставки был создан «рабочий клуб» - новый тип общественного интерьера, предназначенный для занятий и отдыха. Его разработал А. Родченко. Концепция среды обитания полностью иллюстрировала позицию советского конструктивизма. Основная идея – мысль об общественной пользе и экономичности. Широко были использованы приемы трансформации мебели и пространства. По окончании экспозиции Рабочий клуб был подарен Компартии Франции. Также одним из экспонатов была изба-читальня А. Лавинского, предназначенная для деревенской застройки, вмещавшая 250 человек и имевшая оборудованные «уголки» по интересам: Ленинский, сельскохозяйственный, женский, пионерский и др. Экспозиция советского отдела Выставки стала наглядной демонстраций принципов новой эстетики, рожденной в Советской России 20 годов. Участие СССР в выставке показало миру свою способность создавать необыкновенные архитектурные и дизайнерские решения. ЛИТЕРАТУРА 1. Статья о Международной выставке 1925 года в Париже с изображениями и макетами павильона [Электронный ресурс] – URL: http: //hanzzz-muller.livejournal.com/37525.html -.(23.10.2015) Бондарева А.В. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В СФЕРЕ КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Научный руководитель: д-р техн. наук, доц. Кошелева А.А. Тульский государственный университет Дизайн бывает разным. Одно дело - быть модельером, другое - быть проектировщиком интерьеров или создателем многостраничных изданий. Все это разные профессии. Но при всем этом они требуют огромного количества знаний, умений, ремесла и большого вложения труда именно в самого себя. Прежде чем выдавать что-то, необходимо сначала овладеть ремеслом. Нельзя встать со школьной или студенческой скамьи и стать сразу профессионалом и творить. Зачастую люди не придают особого значения графическому дизайну. Например, мы не задумываемся, откуда на компьютере шрифт «Times New Roman» - он там был всегда. Если человеку, не имеющему никакого отношения к дизайну, дать картинку и шрифт и поставить задачу скомпоновать их таким образом, чтобы вышла интересная композиция, он с ней не справится. А дизайнер может расположить шрифт там, где ему, казалось бы, вовсе не место, и получит оригинальную композицию. Творческий человек мыслит совершенно иначе. Графический дизайн словно создает свой ритм, мелодию, композицию в окружающей нас среде, задает темп восприятия. Так было в каждый период становления графического дизайна. Например, в начале 20-го века за отечественным дизайном закрепился сублиматизм и конструктивизм. Это выражалось и в использовании рубленых шрифтов, жирных, плотных, ярких, и в четком представлении о палитре цветов: черном, красном, белом, сером или оттенках синего. Использовались ахроматические цвета. Композиция могла придерживаться строгих геометрических очертаний, но при этом быть экспрессивной и динамической. Конструктивизм в графике запомнился работами Родченко А.В. и Лисицкого Л.М. Не случайно, во всем мире конструктивизм считают русским стилем. Сегодня графический дизайн активно представлен в среде, это и системы визуальной коммуникации, знаковая навигация. Примером навигации может быть схема московского метрополитена. Это и разработка элементов фирменного стиля, в том числе товарных знаков, логотипов, и книжное оформление, плакатная продукция (рекламные, социальные, агитационные политические, экологические, учебные и другие плакаты), разнообразные упаковки и веб-дизайн. Дизайн – это визуализация всего, что только можно придумать. Дизайнерам изначально закладывается способность к саморазвитию, постоянному обучению. Дизайнер должен совершенствоваться на протяжении всей жизни, так же как художник или любая другая творческая личность.
Голикова Е.А. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 2117; Нарушение авторского права страницы