Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Проблема ложных и настоящих героев
Текст (1)На эти размышления меня натолкнул недавно пересмотренный фильм о человеке-пауке. (2)3наю, что у детей этот персонаж очень популярен. (З)Они любят в него играть, надевают костюмы человека-паука, приносят игрушки в виде человека-паука... (4)Словом, это детский кумир наравне с Бэтменом, Суперменом и другими подобными героями. (5)Но героями ли? (б)Вспомним сюжет фильма. (7)В самом начале мы видим молодого человека Питера, который в жизни не слишком удачлив: работа не клеится, отношения не ладятся, в любви не везет. (8)Мир не очень дружелюбен к нему. (9)И вот он благодаря стечению обстоятельств превращается в Человека-паука, приобретает как будто вторую натуру. (10)И тут же становится и смелым, и сильным, и ловким. (П)Свои новые способности он использует во благо: вступается за слабых, предотвращает грабежи, сражается за добро и справедливость. (12)Вроде бы что плохого? (13)Прекрас-ный пример для подражания! (14)Только вот... снимая костюм Человека-паука, Питер своих новых способностей, конечно, не теряет, но вновь становится обычным человеком — тихим, незаметным обывателем, которому не очень везет. (15)Свою вторую натуру ему приходится скрывать. (16)Единственное, что он приобретает, — это уверенность и чувство самоудовлетворения: он-то знает, кто на самом деле герой. (17)И в третьей части трилогии Питер от всей души начинает этим гордиться, из-за чего и приходит на темную сторону и становится черным Человеком-пауком. (18)Получается, что новые способности делают его физически сильным, ловким и выносливым, но не дают ему внутренней силы... (19)Давайте вспомним другие известные саги современности: «Властелина Колец», «Звездные войны», «Матрицу». (20)Фродо тоже не обладает исключительными способностями: ни особенного ума, ни доблести, ни силы в нем нет, но ему выпадает роль нести Кольцо, хотя миссия эта ему не по силам, и ему приходится стать и сильным, и смелым, и мудрым. (21)Мы видим, как нелегко это ему дается, как каждый раз он преодолевает сомнения, страхи, ужасы и благодаря этому действительно меняется. (22)Он совершает путь не только внешний от родного дома до страны мрака, но и внутренний и становится героем, хотя вначале героем его точно не назовешь. (23)И не его одного. (24) Люка Скайуокера из «Звездных войн», Нео из «Матрицы» никто не наделял волшебными и необыкновенными способностями пауков или летучих мышей. (25)Их магия и волшебство были в другом: Фродо, Нео, Люк были не одни и сражались не в одиночку, полагаясь только на собственные силы, у них были учителя, которым они верили, и друзья, которых они очень любили. (26)И это посильнее всех волшебных способностей и костюмов, это совсем другая магия, другое волшебство. (27)Вот что им помогало, их спасало, меняло. (28)И они стали героями, которые спасали мир. (29)Так же как и у Бэтмена, и Супермена, мы не видим у Питера внутренних изменений, его пути к герою. (ЗО)Способности, которыми эти персонажи стали обладать, и костюмы, которые они надели, не помогли поменяться им самим, а, наоборот, стали маской, за которой так удобно прятаться от собственных неудач. (31)Да, они использовали эти способности во благо, но получили их без усилий, это дар ниоткуда. (32)Может, поэтому человек-паук и подобные ему персонажи так популярны в наш век комфорта: нам не хочется делать усилий, а хочется, чтобы все доставалось легко. (33)Я сейчас опять вспомнила о детях, для которых человек-паук — кумир, пример для подражания. (34)Они смотрят на яркую обложку и доверчиво впитывают то, что дает им мир... (35)Какую жизненную модель будут они принимать за чистую монету? (Зб)Что нужно надевать маску, если хочешь чего-то добиться, что эту маску нужно обязательно скрывать, что все, что тебе нужно, дается просто так, а не заслуживается, что не надо прилагать никаких усилий, нет смысла меняться?.. (37)Как-то страшно становится. (38)Хорошо, что в народных сказках, которые еще читают детям, заложены совсем другие модели, хорошо, что и в современных сагах еще есть настоящие герои! (39)В одной из частей фильма «Человек-паук» тетя главного героя говорит о том, что в каждом из нас живет герой и что нужно его пробудить. (40)Я с ней полностью согласна, но мне не хочется пробуждать в себе Человека-паука. (41)Ведь мы сами выбираем себе героя и пример для подражания, и в наших силах задуматься о том, кому и чему мы следуем. (В. Куделина) Сочинение В прочитанном мною тексте поднимается проблема ложных и настоящих героев, кумиров, с которых берут пример дети. Написать данный текст В. Куделину побудил пересмотренный фильм о Человеке-пауке и интерес российских школьников к этому персонажу. Автор вспоминает сюжет фильма, анализирует путь превращения Питера в супергероя и сопоставляет образы Человека-паука и персонажей других героических саг: Фродо, Нео, Люка. В. Куделина пытается вскрыть причины популярности именно Человека-паука по сравнению с другими супергероями. Рассуждения автора посвящены поиску ответа на вопрос: может ли человек-паук стать настоящим кумиром, с которого следует брать пример? Позиция В. Куделиной очевидна: человек-паук хоть и совершает добрые поступки, не является примером для подражания, так как суперспособности ему дались случайно, без усилий и не виден путь превращения его в героя. Внутренне, по мнению автора, Питер не изменился; снимая костюм Человека-паука, он опять становится обывателем-неудачником. Осознав свою силу, «герой» переходит на сторону тьмы. Рассуждая о таких «героях» и их влиянии на детей, автор с тревогой задает вопрос: «Какую жизненную модель будут они принимать за чистую монету? » Ответ очевиден, и позиция автора, выраженная открыто, сводится к тому, что подражать тем, кто не способен к внутренним изменениям, совершенствованию, преодолению, не следует. Куделина с радостью восклицает, что противостоят таким лжегероям подлинные — те, с которыми мы встречаемся в русских народных сказках. Я разделяю мнение автора относительно того, что от модели поведения героя, которому хочет подражать ребенок, зависит становление его мировоззрения. Действительно, в русских народных сказках мы встречаем таких героев, которые являются достойными образцами для подражания. Это и Иван-царевич, получивший полцарства и коня, красавицу-царевну и власть не просто так, а пройдя через многие испытания, продемонстрировав смекалку, выдержку, силу воли. Это и Василиса Премудрая, которая не просто красавица, но и первая помощница. И Девочка, по неопытности позволившая Гусям-Лебедям похитить Братца, но прошедшая все испытания и изменившаяся внутренне. Но лично мне ближе не примеры сказочных героев, а образы героев-победителей, с которыми я познакомился, читая русскую и советскую литературу. На мой взгляд, достоин подражания такой герой, как Андрей Соколов из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». На его долю выпали все тяготы военного времени: фронт, потеря семьи, фашистский плен. Воля и стойкость этого солдата не знают границ. Пусть он лишен сверхспособностей и сказочной физической силы, но его чувство справедливости, самоотверженность, отзывчивость, гордость вызывают восхищение. Казалось бы, сломленный войной и личными потерями, он находит в себе силы не пасть духом и становится приемным отцом для мальчика-сироты. На мой взгляд, стоит задуматься о том, какие образцы для подражания дают нашим детям фильмы и книги. К такому выводу я пришел, задумавшись над идеями В. Куде-линой. Проблема философии жизни Текст (1)Гаутама был молод, здоров и богат. (2)Он проводил дни свои безмятежно и счастливо, гуляя в своем райском саду и любуясь цветущей природой. (З)Дворец и сад Гаута-мы являлись совершенно изолированными от остального мира, он его никогда не видел и потому не знал, что творится в нем. (4)Принцу казалось, что его молодость, здоровье и богатство вечны и неизменны, а счастье — бесконечно и постоянно. Гаутама — ключевая фигура в буддизме, основатель этой религии, получивший потом имя Будды. Рассказы о его жизни составляют основу буддистского учения. (5)0днажды, гуляя по саду, принц подошел к его самому дальнему уголку, преодолел высокое ограждение, и, снедаемый любопытством, пошел посмотреть на существующий за садом окружающий мир. (6)По дороге принц встретил старца с головой, белой как снег, с изрезанным глубокими морщинами лицом и понял, что молодость его не вечна, и он когда-нибудь станет таким же старцем — слабым и беспомощным. (7)Потом Гаутама повстречал человека, мучимого тяжелой болезнью, все тело которого было покрыто ужасными язвами, и понял, что здоровье его не вечно, и неизвестно, где и когда его тоже может настичь болезнь и принести несчастия. (8)Потом принц увидел нищего в грязном рубище, протягивающего к нему костлявую руку за подаянием, и понял, что он тоже мог быть нищим и влачить жалкое существование, прося милостыню. (9)Богатство его не вечно — сегодня оно есть, но нет никакой гарантии, что и завтра он будет так же богат, кроме того, ему просто повезло — родился у богатых родителей, но мог быть и сыном бедняка. (Ю)Гаутама понял, что, живя безмятежно в саду и считая жизнь прекрасной, глубоко заблуждался, потому что не видел, какой несчастной и печальной она может являться. (И)Только в его маленьком уголке она хороша, но в огромном мире — совсем иначе. (12)Он молод, здоров и богат, но не в силу личных заслуг, и вполне мог быть старым, больным и нищим. (13)Печали в жизни случаются гораздо чаще, чем радости, а счастье, словно черный лебедь, — редкая птица на земле. (14)Принц понял, что жизнь человеческая в большинстве случаев наполнена страданиями и несчастиями, и потому тяжело ее бремя. (ДА. Гусев) Сочинение В тексте Д.А. Гусева рассказывается легенда о принце Гаутаме, которая заставила меня задуматься о проблеме философии жизни. Автор пишет, как, будучи юным, Гаутама жил в прекрасном доме, гулял в райском саду, был весел, здоров, ни в чем не нуждался и совсем не представлял, что творится за забором. Но когда однажды он вышел наружу, то увидел, что не все люди столь беззаботны и здоровы. Юноша уразумел, что в жизни есть место лишениям, болезни, бедам и старости: «Принц понял, что жизнь человеческая в большинстве случаев наполнена страданиями и несчастиями, и потому тяжело ее бремя». Принц осознал, что в его богатой и спокойной жизни нет его заслуг, и все то, что он имеет, не вечно. Он увидел жизнь такой, какая она есть. Что же хотел сказать нам автор, знакомя с легендой? Думаю, его цель — заставить нас задуматься о том, что в жизни радость и беда, безмятежность и обременение, богатство и бедность идут рядом. И нельзя об этом забывать, так как «печали в жизни случаются гораздо чаще, чем радости, а счастье, словно черный лебедь, — редкая птица на земле». Я тоже считаю, что в жизни есть место и радостям, и печалям. И жизненный опыт позволяет человеку познать мир с его черной и белой сторон. Например, Наташа Ростова, героиня романа Л.Н. Толстого, в юности предстает перед читателем как воплощение жизнелюбия, стремления к добру, счастью, верности и любви. Она безмятежна и счастлива в доме родителей, но взросление и опыт открывают перед ней и другую сторону жизни. Война вырвала Наташу из сугубо личного, домашнего мира, девушка видела и глубоко переживала бедствия войны: мучения раненых, оставление и пожар Москвы. На ее долю пришлось много испытаний и горя: смерть князя Андрея, гибель любимого брата, борьба за жизнь матери. Все это сделало Наташу мудрой и стойкой. Многим нашим предкам пришлось испытать на себе всю тяжесть лишений, когда в 1941 году началась Великая Отечественная война. Ушла на фронт и юная Юлия Друнина, ставшая впоследствии поэтессой. Именно она в стихах описала мироощущение молодой девушки, которая училась жизни не по книгам, а в мерзлой теплушке, в окопе. Мир, так не- давно казавшийся стойким, пошатнулся. В этой ситуации тысячи советских людей, чью судьбу поломала война, подобно Друниной, встали плечо к плечу на защиту Родины. Они узнали, что в жизни есть страх, боль, голод, смерть. Мы все мечтаем о счастье. Но, живя в мире и спокойствии, нельзя забывать, что кто-то в это время страдает. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 4621; Нарушение авторского права страницы