Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Практическое занятие № 9, 10
Замысел и воплощение романа М. де Сервантеса «Дон Кихот». Дон Кихот как «вечный образ». (4 ч.)
План
1. Литературные источники «Дон Кихота». 2. Испания времен создания «Дон Кихота» - ситуация национального отрезвления. Жизнь Сервантеса - отражение переломной эпохи. 3. Первоначальный замысел «Дон Кихота» и причины его трансформации. 4. Построение характера в романе Сервантеса: a) типическое и исключительное, 4. Сюжет-фабула и сюжет-ситуация.
Рекомендуемая литература Тексты 1. Сервантес Сааведра М. де. Собр. соч.: В 5 Т. - М., 1964. 2. Сервантес М. де. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий. - М., 1970. -Ч. 1 -2. (БВЛ). 3. Мигель де Сервантес Сааведра. Дон Кихот Ламанческий. - М., 1976.
Литература: Основная: 1. Андреев М. Л. Рыцарский роман в эпоху Возрождения. – М., 1993. 2. Багно В. Е. Дорогами «Дон Кихота» - М., 1988. 3. Державин К. Н. Сервантес. Жизнь и творчество. - М., 1958. 4. Ортега-и-Гассет Х. Размышления о «Дон Кихоте» //Ортега-и- Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. – М., 1991. 5. Пинский Л. Е. Сюжет «Дон Кихота» и конец реализма Возрождения // Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения. – М., 1964. С. 297-365. 6. Пинский Л. Е. Магистральный сюжет. – М., 1989. 7. Пискунова С. И. «Дон Кихот» Сервантеса и жанры испанской прозы XVI-XVII веков. – М., 1998. Дополнительная: 1. Багно В. Е. «Дон Кихот» Сервантеса и русская реалистическая проза // Эпоха реализма. – Л., 1982. - С. 5-68. 2.. Берковский II. Я. Новеллы Сервантеса // Берковский Н. Я. Статьи о литературе – М. – Л., 1962. 3. Выгодская Э. Необыкновенные приключения испанского солдата Сервантеса, автора «Дон Кихота». – Л., 1962. 4. Диас-Плаха Г. От Сервантеса до наших дней. – М., 1981. 5. Сервантес и всемирная литература. – М., 1969. 6. Снеткова Н. П. «Дон Кихот» Сервантеса. – Л., 1970.
Практическое занятие № 11, 12. Философская глубина трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет». (4 ч.)
План
1. Биография Шекспира и «шекспировский вопрос». Периодизация развития творчества Шекспира. Вопрос о творческой эволюции. 2. Трагедия как драматургически жанр. Жанровый канон и основные принципы формирования художественного содержания. Суть трагического конфликта. 3. Трагический период творчества Шекспира. Способы выражения трагического мироощущения. 4. Трагедия Шекспира «Гамлет»: а) источники трагического сюжета; б) соотнесение мифологического и исторического в событийной сфере, и в структуре характеров; в) особенности конфликта трагедии, прикрепленность героев ко времени. 5. Роль игры и актерства в нравственно-философском содержании трагедии: а) группировка действующих лиц по принципу играющих в жизни роли и естественных в своем поведении, причины побуждающие героев к исполнению ролей; б) композиционный центр трагедии - пьеса «Убийство Гонзаго» («Мышеловка», «Петля»), ее сюжетное и нравственно-философское значение; в) актерство, маска, роль по отношению к истине, проблемы возможности установления истины. 6. Гамлет как трагический герой: а) причины длительного бездействия Гамлета. Гамлет и Лаэрт, Гамлет и Фортинбрас, Гамлет и Горацио. Дифференциальные и интегральные признаки; б) любовь и дружба в жизни Гамлета. Присуща ли Гамлету жесткость, в чем она выражается, какими причинами порождена, может ли быть оправдана; в) две концепции образа Гамлета. 7. Русские переводы «Гамлета». 8. «Гамлет» на сцене театра и в кино.
Рекомендуемая литература Тексты Основные: 1. Шекспир У. «Гамлет» в русских переводах / Ссот. и предисл. И. Шайтанова. – М., 1994. 2. Шекспир У. Сонеты/ Сост. А. Н. Горбунова; предисл. И коммен. А. А. Аникста, послесл. А. Л. Зорина. – М., 1984. Дополнительные: 1. Шекспир У. Полн. Собр. соч. в 8-ми т. / Сост. И вступ. Ст. И. Шайтанова. – М., 1992-1994, 1997. 2. Шекспир У. Трагедии; Сонеты. – М., 1968 (БВЛ). Литература:
Основная: 1. Аникист А. А. Трагедия У. Шекспира «Гамлет». – М., 1975. 2. Аникст А. Шекспир: Ремесло драматурга. – М., 1974. 3. Гилилов И. Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого Феникса. – М., 2000. 4. Комарова В. П. Личность и государство в исторических драмах Шекспира. - Л., 1977. 5. Комарова В. П. Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира. - М., 1989. 6. Морозов М. М. Шекспир. – М., 1956. 7. Пинский Л. Е. Шекспир. Основные начала драматургии. – М., 1971. 8. Пинский Л. Е. Комедии Шекспира. Образ Фальстафа. // Магистральный сюжет. – М., 1989. С. 49-147. 9. Хализев В. Е. Драма как род литературы. Поэтика. Генезис. Функционирование. – М., 1991. 10. Холлидей Ф. Е. Шекспир и его мир. – М., 1986. 11. Шайтанов И. О. Шекспир Уильям // Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литература: Возрождение; Барокко; Классицизм. – М., 1988. С. 508-693. 12. Шведов Ю. Ф. Эволюция шекспировской трагедии. – М., 1975. 13. Шенбаум С. Шекспир: краткая документальная биография. – М., 1985. Дополнительная: 1. Аникст А. А. Шекспир. Ремесло драматурга. – М., 1974. 2. Барг М. А. Шекспир и история. – М., 1979. 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – Л., 1992. 4. Винокур Г. О. Биография и культура. – М., 1927. 5. Волков И. Ф Теория литературы. – М., 1995. - С. 116-121, 137-139. 6. Жирмунский В. М. Введение в литературоведение. – Спб., 1996. -С. 100-159. 7. Левин Ю. Д. Шекспир прусская литература XIX века. – М., 1988. 8. Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир. Движение во времени. – М., 1968. 9. Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир. Его герои и время. – М., 1964. 10. Уэллек Р., Уоррен О. Теория литературы. – М., 1978. 11. Шведов Ю. Ф. Исторические хроники Шекспира. – М., 1964. 12. Шекспир в меняющемся мире. – М.; 1966. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Кабинет литературы Архив дипломных и курсовых работ Картотека авторефератов кандидатских и докторских диссертаций 11. Методическое обеспечение дисциплины: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «История мировой (зарубежной) литературы (История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения)»
Курс 2 семестр 3 Преподаватель – лектор Сашина Е. В. Преподаватели, ведущие практические занятия Сашина Е. В. Кафедра литературы
Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Необходимый минимум для получения итоговой оценки 36 балла или допуска к промежуточной аттестации 18 баллов. Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: (например, устное собеседование с преподавателем по проблемам пропущенных практических занятий, обязательное выполнение внеаудиторных контрольных и письменных работ). ФИО преподавателей: Утверждено на заседании кафедры « » 200 _________________ г. Протокол № Зав. кафедрой ____________________________ Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студента (разработка проектов, выполнение творческих работ), студента, консультации. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме защиты проектов, выполнения контрольных (тестовых) и творческих работ.
Изучение зарубежной литературы строится на сочетании исследования истории и теории литературного процесса данного периода и анализа творчества отдельных писателей. Занятия подобного рода рекомендуется начинать с изучения общей характеристики литературного процесса Европы средних веков и Возрождения конкретной страны (Англии, Франции, Германии и др.), освоения эстетики литературных направлений, течений и группировок изучаемого периода, а затем приступать к исследованию биографий, творческого пути, мировоззрения отдельных писателей. При этом обязательно следует делать рабочие записи: составлять хронологическую канву литературного процесса данного периода применительно к литературам стран Европы и Америки, биографий отдельных писателей или собственный рассказ о писателе. Настоятельно рекомендуется, выполняя эти задания, оставлять место для дополнений. В процессе самостоятельной работы необходимо пользоваться и разработками некоторых тем, наименее изученных в отечественном литературоведении или представляющихся дискуссионными и поэтому вызывающих наибольшие трудности при подготовке к экзамену.
Методические рекомендации к выполнению проекта (итоговой работы)
При выборе темы проекта и его выполнении студент должен руководствоваться тезисом, манифестирующим разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». Следует помнить, что метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов - индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени. Кроме того, метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. При этом результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. Этапы работы над проектом 1. Разработка проектного задания. 1.1. Выбор темы проекта. 1.2. Выделение подтем и тем проекта. 1.3. Формирование творческих групп (зависит от контингента). 1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд (зависит от контингента), отбор литературы. 1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности. 2. Разработка проекта. 3. Оформление результатов. 4. Презентация. 5. Рефлексия.
Модель анализа проблемы: 1. степень изученности проблемы; 2. выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы; 3. разделение изучаемой темы на отдельные вопросы; 4. поиск и разработка частных задач одной общей проблемы; 5. предложение гипотезы по решению проблемы.
Требования к содержанию презентации · Содержание кейса (цели, этапы, предполагаемые результаты); · Результаты анализа степени изученности проблемы (краткая аннотация научной литературы, выявленные проблемы, выводы по результатам анализа, уточнение содержания работы); · Методы, используемые при выполнении проекта. · Собственные новые разработки при выполнении проекта. · Результаты проекта, насколько достигнуты цели и выполнен запрос; · Самооценка проекта, комментарии и выводы.
Требования к оформлению компьютерной презентации Количество слайдов: до 20. Содержание слайдов: · Первый слайд – название работы, ФИО бакалавра, ФИО руководителя. · Второй слайд – содержание и структура презентации. · Далее слайды по содержанию. Максимальное количество текстовой информации на одном слайде: 15 строк текста. Максимальное количество графической информации на одном слайде: 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.), с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Презентация должна быть выполнена в MS PowerPoint (предпочтительно), или MS Word (возможно). При демонстрации презентации MS PowerPoint должен быть запущен в режиме презентации, а MS Word должен быть запущен в полноэкранном режиме. Файл с презентацией должен быть передан соискателем для установки на компьютере не позднее, чем за 1 час до начала презентации. Для проверки правильности отображения слайдов желательно запустить презентацию на компьютере, с которого она будет демонстрироваться. Рекомендации по подготовке текста презентации 1. Содержание презентации · Количество слайдов должно примерно соответствовать длине доклада в минутах; · Начинайте презентацию с пояснения, о чем вы будете рассказывать; · Вступление должно быть последовательным; избегайте возвращаться к уже показанным слайдам; · Каждый слайд должен иметь заголовок, заголовки должны привлекать внимание аудитории; · Избегайте дословного воспроизведения текста на слайде; · В тексте используйте короткие предложения и фразы; · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных; · Делайте слайд проще, у аудитории всего около 50 секунд на его восприятие; · Избегайте сплошного текста, лучше используйте списки; · Не используйте уровень вложения в списках глубже двух, лучше используйте схемы и диаграммы; · Каждый слайд, схема или диаграмма, содержащийся в презентации, должен быть пояснен; · Не помещайте в презентацию слайды, требующие слишком длинных пояснений; · Завершайте свою презентацию обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме; итоги – это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя. · Предпочтительно горизонтальное расположение информации; · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений; · Если необходимо показать большой объем информации (документ, таблица), поместите его фрагмент или по возможности упростите, оставив самое важное. 2. Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации; · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений; · Если необходимо показать большой объем информации (документ, таблица), поместите его фрагмент или по возможности упростите, оставив самое важное. 3. Шрифты · Для заголовков – не менее 24; · Для информации - не менее 18; · Нельзя злоупотреблять прописными буквами, они читаются хуже строчных; · Выделяйте важные по смыслу фрагменту жирным шрифтом или цветом. 4. Оформление слайдов · Соблюдайте единый стиль оформления; оформление не должен отвлекать от самой презентации; · Для фона и текста используйте контрастные цвета; · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста; · Вспомогательная информация не должны преобладать над основной информацией; · Используйте визуализацию – схемы и картинки часто поясняют идею лучше, чем текст; · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде; · Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых помещениях; инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на «прозрачках». Рекомендации по оформлению портфолио Цель и задачи портфолио Цель портфолио – выполнять функции индивидуальной накопительной оценки и представить отчет по процессу обучения студента, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса студента в его учебной деятельности, продемонстрировать его способности практически применить приобретенные знания и умения. Задачи портфолио - формирование компетентностей(в соответствии с ФГОС ВО), обеспечивающих самообразование, - исследование профессиональных и научных проблем, связанных с изучаемым периодом зарубежной литературы, - отражение динамики развития студента, результатов его самореализации: «документирование» собственного процесса изучения дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы («История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения»)», - демонстрация стиля учения, свойственного студенту, особенности его общей культуры и отдельных сторон интеллекта, т.е. представление содержания изучаемого курса в собственной интерпретации студента-бакалавра (в виде осмысленных и усвоенных знаний, умений, навыков, проявляющихся в оформлении таблиц, конспектировании, аннотировании и т.п. материала). - помощь студенту в самостоятельном установлении связей между усвоенными ранее и новыми знаниями. Материал портфолио собирается в течение всего периода обучения. Структура портфолио
1. Титульный лист. 2. Содержание портфолио: перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов. 3. Основная часть: 1 раздел: Теоретические материалы (сбор материалов по теоретико-эстетическим, философским, литературно-критическим трудам зарубежных и отечественных ученых) 2 раздел: Таблицы/ кластеры (систематизация теоретического материала в форме таблиц или кластеров согласно изучаемой тематике: «Типы художественного сознания (средневековье и Ренессанс)»; «Жанровая динамика литературы»; 3раздел: Глоссарий (составление глоссария согласно изучаемой тематике) 4 раздел: Аннотация художественных текстов (по прочитанным студентом художественным текстам) 5 раздел: Библиография (составление библиографии по прочитанным студентом художественным и научным текстам) 4. Приложения (по разделам портфолио). Требования к оформлению портфолио 1. Портфолио представить в электронном виде в папке с файлами, где каждый раздел портфолио оформляется как отдельный документ, объединенными в единый текст гиперссылками на странице «Содержание портфолио». 2. Текстовые документы представляются в формате не ниже Word 2007; параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, отступ – 1.25. 3. Видеоматериалы представляются в Приложении. 4. Фотографии, рисунки, схемы, таблицы должны быть подписаны. 5. Отсканированный текст должен читаться без затруднений в масштабе 1: 1. 8. В текстах не допускается сокращение названий и наименований; 9. Все страницы портфолио нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится). Методические рекомендации по оформлению доклада-презентации: Доклад– подготовленное студентом самостоятельно публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной проблемы. Доклад как единственное средство оценивания эффективен, прежде всего, тогда, когда студент представляет результаты своей собственной учебно/научно-исследовательской деятельности, и важным является именно содержание и владение представленной информацией. В этом случае при оценке доклада может быть использована любая совокупность из следующих критериев: – соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам; – проблемность / актуальность; – новизна / оригинальность полученных результатов; – глубина / полнота рассмотрения темы; – доказательная база / аргументированность / убедительность / обоснованность выводов; – логичность / структурированность / целостность выступления; – речевая культура (стиль изложения, ясность, четкость, лаконичность, красота языка, учет аудитории, эмоциональный рисунок речи, доходчивость, пунктуальность, невербальное сопровождение, оживление речи афоризмами, примерами, цитатами и т.д.); – используются ссылки на информационные ресурсы (сайты, литература); – наглядность / презентабельность (если требуется); – самостоятельность суждений / владение материалом / компетентность. Если доклад сводится к краткому сообщению (10 – 15 минут, но тем не менее сопровождается презентацией (15-20 слайдов) и не может дать полного представления о проведенной работе, то необходимо оценивать ответы на вопросы и, если есть, отчет/пояснительную записку. Организация самостоятельной работы
1. Основой изучения курсов по истории зарубежной литературы является чтение художественных текстов. Они представлены в списках художественных текстов. Тексты можно читать по любому изданию в русском переводе. Предпочтение следует отдать текстам, снабженным научным комментарием (серии «Библиотека всемирной литературы», «Литературные памятники», «Библиотека античной литературы» и др.). 2. Внимательно прочтите текст, сформируйте свое отношение к прочитанному. Запишите имена персонажей, законспектируйте наиболее важные фрагменты и т.п. Это поможет Вам восстановить в памяти основное содержание произведения при подготовке к экзаменам и зачету. Большую помощь в освоении и понимании текстов Вам окажут словари и энциклопедии.
Методические рекомендации преподавателю Следует учитывать, что курс «Литература средних веков и Возрождения» в соответствии с вузовской традицией России читается на материале литератур Европы, лишь с незначительными упоминаниями о литературах других регионов, но зато охватывает огромный отрезок времени с периода поздней античности (первые века нашей эры) до начала XVII века. Поэтому в методологическом отношении на первый план выходит проблема периодизации. Особое внимание следует уделить проблеме переходных периодов как наиболее актуальной в настоящее время. Материал курса позволит продемонстрировать специфику средневекового и ренессансного мироощущения, охарактеризовать направления и жанры литературы как определенную художественную систему. Системность при этом должна сочетаться с характеристикой реального литературного процесса. Однако для качественной филологической подготовки не менее важно проследить, как в средние века и эпоху Возрождения возникали элементы художественного мышления последующих эпох, как постепенно формировались принципы психологизма, историзма и другие черты современной литературы. Немаловажным представляется включение литературы рассматриваемых эпох в определенные контексты, прежде всего в культурно-исторический контекст эпох от быта до искусства, эстетики, этики, науки, философии, религии.
12. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Программный материал усвоен, если студент, помимо усвоения теоретических вопросов, хорошо анализирует и интерпретирует тексты изучаемых художественных произведений, используя как традиционные, так и современные методологии. Обучение ведется по кредино-модульно системе. Текущий контроль осуществляется на практических занятиях, при проведении небольших контрольных работ по отдельным вопросам курса, тестировании компьютерном и на бумажных носителях, подготовка сообщений, докладов, презентаций, проведение микроисследований, оформленный в виде кейса, сбор материалов в портфолио. Формами контроля является промежуточный контроль, который включает в себя два этапа: итоговое тестирование и защита спецвопроса, представленного в виде портфолио и кейса. - перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
При освещении оценочных средств по дисциплине степень сформированности у обучающихся необходимых компетенций оценивается по уровневой таксономической шкале, предложенной Б. Блумом (США) и проф. М.В. Клариным: 1уровень - Знание Этот уровень обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания – от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории – припоминание соответствующих сведений. Студент: знает (запоминает и воспроизводит) употребляемые термины; знает конкретные факты; знает методы и процедуры; знает основные понятия; знает правила и принципы. 2 уровень - Понимание Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую. В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала студентом (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явлений, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала. Обучающийся: понимает факты, правила и принципы; интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы. 3 уровень - Применение Этот уровень обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и в новых ситуациях. Сюда входят применение правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание. Студент: использует понятия и принципы в новых ситуациях; применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; демонстрирует правильное применение метода или процедуры. 4 уровень - Анализ Этот уровень обозначает умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относятся вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Студент выделяет скрытые (неявные) предположения; видит ошибки и упущения в логике рассуждений; проводит разграничения между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. 5 уровень - Синтез Этот уровень обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий, схемы, упорядочивающие имеющиеся сведения. Достижение соответствующих учебных результатов предполагает деятельность творческого характера, направленную на создание новых схем, структур. Студент участвует в создании проекта; использует знания из различных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы. 6 уровень - Оценка Этот уровень обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных и т. д.). Суждения студента должны основываться на чётких критериях: внутренних (структурных, логических) или внешних (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим обучающимся или предлагаться ему извне, например, преподавателем. Этот уровень предполагает достижение учебных результатов всех предшествующих категорий. Студент оценивает логику построения материала в виде письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным, значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внутренних критериев; оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ: 1. оценка текущей успеваемости по итогам работы на практических занятиях; 2. оценка текущей успеваемости по итогам устных выступлений (докладов-презентаций); 3. оценка за проектную работу (кейс-микроисследование); 4. оценка за портфолио; 5. оценка за тестирование
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ: 1. активность на лекциях и семинарских занятиях, интерес к изучаемому предмету; 2. владение компьютерными методами изучения предмета, умение готовить презентации для конференций, использование Интернета при подготовке к занятиям и написании письменных работ, 3. обязательное посещение учебных занятий; 4. оценка самостоятельной работы студента; 5. участие студента в работе организуемых кафедрой (университетом) круглых столов, конференций и пр.; 6. применение студентом языковых знаний при изучении дисциплины; Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1195; Нарушение авторского права страницы