Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Показатели для оценки устного ответа в привязке к компетенциям и шкале оценивания



 

Показатели оценивания Коды компетенций, проверяемых с помощью показателей Шкала оценивания
Обучающийся имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала по дисциплине; не способен аргументированно и последовательно его излагать, допускает грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на задаваемые комиссией вопросы или затрудняется с ответом; не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой ОПК-1, ОПК-3, ПК-11 Неудовлетворительно
Обучающийся показывает знание основного материала в объеме, необходимом для предстоящей профессиональной деятельности; при ответе на вопросы билета и дополнительные вопросы не допускает грубых ошибок, но испытывает затруднения в последовательности их изложения; не в полной мере демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой на минимально допустимом уровне ОПК-1, ОПК-3, ПК-11 Удовлетворительно
Обучающийся показывает полное знание программного материала, основной и дополнительной литературы; дает полные ответы на теоретические вопросы билета и дополнительные вопросы, допуская некоторые неточности; правильно применяет теоретические положения к оценке практических ситуаций; демонстрирует хороший уровень освоения материала и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой ОПК-1, ОПК-3, ПК-11 Хорошо
Обучающийся показывает всесторонние и глубокие знания программного материала, знание основной и дополнительной литературы; последовательно и четко отвечает на вопросы билета и дополнительные вопросы; уверенно ориентируется в проблемных ситуациях; демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций, делать правильные выводы, проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала; подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой ОПК-1, ОПК-3, ПК-11 Отлично

 

Основные понятия, которые должен освоить студент в процессе изучения курса

 

Средние века, Предвозрождение (Проторенессанс), Возрождение (Ренессанс), Каролингское Возрождение, кризис литературы поздней античности, литература раннего христианства, патристика, исповедь (жанр), клерикальная литература, видение (жанр), поэзия вагантов, героический эпос раннего средневековья, героический эпос эпохи развитого феодализма, сага, лирика трубадуров, труверов, миннезингеров, (и жанры), средневековый роман, лэ, фаблио, шванк, литургическая драма, полулитургическая драма, мистерия, миракль, моралите, фарс, поэма, сонет (итальянский, французский, английский), новелла, цикл новелл, психологическая повесть, ренессансный роман, народная смеховая (карнавальная) культура, трагедия, комедия, историческая хроника, медиевистика, шекспироведение.

 

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности;

Тематика микроисследований

1. Генезис средневековой культуры. Восходящая ветвь литературы переходного периода: литература раннего христианства (Новый завет как источник этой литературы).

2. Апологеты. Патристика (перевод Библии на латинский язык св. Иеронимом).

3. Жизнь и труды Августина Блаженного («Исповедь» Августина).

4. Генезис средневековой культуры. Фольклорные и античные традиции: латынь как связующая нить между античностью и средневековьем; сентенции античных авторов как материал, изучаемый в средневековой школе.

5. Три линии развития средневековой литературы на латинском языке: клерикальная, философская, «ученая».

6. «Каролингское Возрождение» - первое «малое Возрождение» в Европе. Восстановление форм античной поэзии и их средневековое содержание.

7. Средневековые университеты (поэзия вагантов).

8. Героический эпос развитого феодализма. Новый этап развития средневекового эпоса Европы. Проблема соотношения фольклорного и литературного начал, проблема авторства памятников (на примере ирландского или исландского эпоса).

9. Французский эпос . «Песнь о Роланде». Эпическая идея памятника.

10. Особенности художественного мира «Песни о Роланде».

11. Образ Роланда в европейском искусстве («Неистовый Роланд» Ариосто).

12. Немецкий героический эпос. «Песнь о Нибелунгах», его поэтика.

13. Образы «Песни о Нибелунгах» в европейском искусстве (Р. Вагнер).

14. Испанский героический эпос «Песнь о моем Сиде» в сопоставлении с французским и немецким героическим эпосом.

15. Образ Сида и его отражение в европейском искусстве (испанские романсы о Сиде, «Юность Сида» Гильена де Кастро, «Сид» Корнеля).

16. Три типа культуры развитого средневековья: церковная, народная, рыцарская и их взаимодействие. Отражение в готике мировоззрения средневекового человека.

17. Средневековая рыцарская литература: куртуазная поэзия (Прованс, поэзия трубадуров, труверов и миннезингеров).

18. Рыцарский роман. Охарактеризовать циклы средневековых романов. Проанализировать один из рыцарских романов.

19. Городская литература средневековья: сатирический эпос, аллегорический эпос. Рождение средневековой драматургии.

20. «Божественная комедия» Данте как синтез средневекового мировоззрения и предвестие Возрождения.

21. Отражение влияния итальянского Возрождения и английской национальной специфики в «Кентерберийских рассказах» Дж. Чосера.

22. Маргинальность Ф. Вийона и ее художественное отражение в парадоксальном и пародийном началах его поэзии.

23. Содержание ренессанса и его место в европейской цивилизации. Координация термина «ренессанс» и социально-экономического понятия «эпоха первоначального накопления».

24. «Универсальный» человек как новый идеал, его реализация в эпоху Возрождения. Гуманизм – идеология Ренессанса. Обращение к античности, соединение античного антропоцентризма со средневековой идеей равенства.

25. Франческо Петрарка – первый европейский гуманист. Образ Лауры в первой и второй частях «Книги песен».

26. Истоки жанра новеллы. Организация новелл в цикл в «Декамероне» Боккаччо (роль рамочной новеллы о чуме во Флоренции в 1348 году), мозаическая композиция «Декамерона».

27. Деятельность Платоновской академии во Флоренции и роль философии Платона и неоплатонизма в развитии гуманизма.

28. Пико де ла Мирандола о величии человека.

29. Кружок гуманистов Лоренцо Медичи Великолепного. Образ «универсального человека» в «Книге о придворном» Б. Кастильоне.

30. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари как памятник литературы.

31. Поэма в октавах Л. Ариосто «Неистовый Роланд» как крупнейший литературный памятник эпохи.

32. Ариосто как основоположник итальянской «ученой комедии» и развитие этого жанра в творчестве Н. Макиавелли, П. Аретино, Д. Бруно.

33. Итальянская драматургия эпохи Возрождения: первая итальянская классицистическая трагедия; пасторальная драма.

34. Пасторальный роман Джакопо Санадзаро «Аркадия» и его влияние на последующее развитие пасторального жанра в европейской литературе.

35. Развитие жанра новеллы итальянского Возрождения (Дж. Чинтио или М. Банделло).

36. «Освобожденный Иерусалим» Торкватто Тассо – эпическая поэма в октавах, в которой подводится итог развития Ренессанса в Италии.

37. Роль немецкого мыслителя Николая Кузанского в подготовке церковной реформы и утверждении гуманистических идей в Германии и Нидерландах.

38. Деятельность Мартина Лютера и начало Реформации. Вклад Лютера в развитие немецкой литературы (перевод Библии на немецкий язык, стихи, «Застольные беседы», записанные его друзьями).

39. Жизнь и творчество Эразма Роттердамского – вождя европейского гуманизма.

40. Связь «литературы о дураках» (Корабль дураков» С. Бранта, «Похвала Глупости» Э. Роттердамского, «Письма темных людей» «У. фон Гуттена, К. Рубеана и Г. Буша) с традициями народной смеховой культуры.

41. Народные книги о Тиле Уленшпигеле и докторе Фаусте.

42. Периодизация французского Возрождения. Формирование гуманистического движения.

43. Поэзия Клемана Маро

44. «Гептамерон» Маргариты Наваррской.

45. «Лионская школа».

46. Сатирические диалоги Дюперье «Кимвал мира».

47. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле как изложение теории гуманистического образования и воспитания, связь с народной смеховой культурой.

48. Образ Телемской обители как один из ранних примеров утопии в европейской литературе.

49. Поэзия «Плеяды» (П. Ронсар, Ж. дю Белле и др.).

50. «Опыты» Мишеля Монтеня как синтез идей эпохи Возрождения.

51. Мигель де Сервантес Сааведра (роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»).

52. Ранний этап английского Возрождения: англо-шотландские народные баллады; влияние итальянского гуманизма на первых английских гуманистов, их связи с Э. Роттердамским.

53. Томас Мор – крупнейший представитель раннего Возрождения в Англии («Утопия»). Продолжение утопической традиции в романе Ф. Бэкона «Новая Атлантида».

54. Характеристика английской поэзии первой половины XVI века: Джон Скелтон («Колин Клаут»); Томас Уайет (жанр сонета); Генри Говард, граф Сарри (Саррей).

55. Своеобразие высокого Возрождения в Англии: расцвет поэзии и создание кружка поэтов «Ареопаг» (Ф. Сидни, Э. Спенсер).

56. Специфика английского ренессансного романа (Ф. Сидни, Дж. Лили, Т. Лодж, Т. Нэш) периода высокого Возрождения.

57. Характерные черты английской ренессансной драматургии (Дж. Гейвуд, Р. Грин, К. Марло) периода высокого Возрождения.

58. Уильям Шекспир. «Шекспировский вопрос».

59. Исторические хроники Шекспира. Их объединение в цикл.

60. Магистральный сюжет шекспировской исторической хроники: приоритет общественной жизни.

61. Художественные особенности исторических хроник (на примере анализа одной из исторических хроник).

62. Комедии Шекспира. Магистральный сюжет шекспировской комедии: приоритет естественной жизни. Торжество счастливой случайности, жизнерадостность смеха.

63. Художественные особенности комедий (на примере анализа одной из комедий: «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Много шуму из ничего», «Двенадцатая ночь»).

64. Трагедии Шекспира. Трагическое как ужасное. Характер трагического. Сочетание комического и трагического.

65. 01Магистральный сюжет шекспировской трагедии: судьба личности. (на примере анализа одной из трагедий: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет»).

66. Трагикомедии: «Цимбелин», «Зимняя сказка», «Буря». Соединение трагедии с утопической развязкой. Роль сказочного элемента. Хронотоп «Бури».

67. Шекспир – поэт. Сонеты Шекспира.

Вопросы для подготовки к зачету и тестированию

 

  1. Проблемы периодизации и определение понятий «средние века», «эпоха Возрождения», их происхождение (труды Бруни, Вазари) и их трансформация.
  2. Генезис средневековой культуры. Восходящая ветвь литературы переходного периода: литература раннего христианства (Новый завет как источник этой литературы). Апологеты. Патристика (перевод Библии на латинский язык св. Иеронимом); жизнь и труды Августина Блаженного («Исповедь» Августина).
  3. Генезис средневековой культуры. Фольклорные и античные традиции: латынь как связующая нить между античностью и средневековьем; сентенции античных авторов как материал, изучаемый в средневековой школе.
  4. Три линии развития средневековой литературы на латинском языке: клерикальная, философская, «ученая».
  5. «Каролингское Возрождение» - первое «малое Возрождение» в Европе. Восстановление форм античной поэзии и их средневековое содержание. Средневековые университеты (поэзия вагантов).
  6. Героический эпос развитого феодализма. Новый этап развития средневекового эпоса Европы. Проблема соотношения фольклорного и литературного начал, проблема авторства памятников (на примере ирландского или исландского эпоса).
  7. Французский эпос . «Песнь о Роланде». Эпическая идея памятника. Особенности художественного мира «Песни о Роланде». Образ Роланда в европейском искусстве («Неистовый Роланд» Ариосто).
  8. Немецкий героический эпос. «Песнь о Нибелунгах», его поэтика. Образы «Песни о Нибелунгах» в европейском искусстве (Р. Вагнер).
  9. Испанский героический эпос «Песнь о моем Сиде» в сопоставлении с французским и немецким героическим эпосом. Идея Реконкисты. Образ Сида и его отражение в европейском искусстве (испанские романсы о Сиде, «Юность Сида» Гильена де Кастро, «Сид» Корнеля).
  10. Три типа культуры развитого средневековья: церковная, народная, рыцарская и их взаимодействие. Отражение в готике мировоззрения средневекового человека.
  11. Средневековая рыцарская литература: куртуазная поэзия (Прованс, поэзия трубадуров, труверов и миннезингеров).
  12. Рыцарский роман. Охарактеризовать циклы средневековых романов. Проанализировать один из рыцарских романов.
  13. Городская литература средневековья: сатирический эпос, аллегорический эпос. Рождение средневековой драматургии.
  14. «Божественная комедия» Данте как синтез средневекового мировоззрения и предвестие Возрождения.
  15. Отражение влияния итальянского Возрождения и английской национальной специфики в «Кентерберийских рассказах» Дж. Чосера.
  16. Маргинальность Ф. Вийона и ее художественное отражение в парадоксальном и пародийном началах его поэзии.
  17. Содержание ренессанса и его место в европейской цивилизации. Координация термина «ренессанс» и социально-экономического понятия «эпоха первоначального накопления».
  18. «Универсальный» человек как новый идеал, его реализация в эпоху Возрождения. Гуманизм – идеология Ренессанса. Обращение к античности, соединение античного антропоцентризма со средневековой идеей равенства.
  19. Франческо Петрарка – первый европейский гуманист. Образ Лауры в первой и второй частях «Книги песен».
  20. Истоки жанра новеллы. Организация новелл в цикл в «Декамероне» Боккаччо (роль рамочной новеллы о чуме во Флоренции в 1348 году), мозаическая композиция «Декамерона».
  21. Деятельность Платоновской академии во Флоренции и роль философии Платона и неоплатонизма в развитии гуманизма. Пико де ла Мирандола о величии человека.
  22. Кружок гуманистов Лоренцо Медичи Великолепного. Образ «универсального человека» в «Книге о придворном» Б. Кастильоне. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари как памятник литературы.
  23. Поэма в октавах Л. Ариосто «Неистовый Роланд» как крупнейший литературный памятник эпохи.
  24. Ариосто как основоположник итальянской «ученой комедии» и развитие этого жанра в творчестве Н. Макиавелли, П. Аретино, Д. Бруно.
  25. Итальянская драматургия эпохи Возрождения: первая итальянская классицистическая трагедия; пасторальная драма.
  26. Пасторальный роман Джакопо Санадзаро «Аркадия» и его влияние на последующее развитие пасторального жанра в европейской литературе.
  27. Развитие жанра новеллы итальянского Возрождения (Дж. Чинтио или М. Банделло).
  28. «Освобожденный Иерусалим» Торкватто Тассо – эпическая поэма в октавах, в которой подводится итог развития Ренессанса в Италии.
  29. Роль немецкого мыслителя Николая Кузанского в подготовке церковной реформы и утверждении гуманистических идей в Германии и Нидерландах.
  30. Деятельность Мартина Лютера и начало Реформации. Вклад Лютера в развитие немецкой литературы (перевод Библии на немецкий язык, стихи, «Застольные беседы», записанные его друзьями).
  31. Жизнь и творчество Эразма Роттердамского – вождя европейского гуманизма.
  32. Связь «литературы о дураках» (Корабль дураков» С. Бранта, «Похвала Глупости» Э. Роттердамского, «Письма темных людей» «У. фон Гуттена, К. Рубеана и Г. Буша) с традициями народной смеховой культуры.
  33. Народные книги о Тиле Уленшпигеле и докторе Фаусте.
  34. Периодизация французского Возрождения. Формирование гуманистического движения: поэзия Клемана Маро, «Гептамерон» Маргариты Наваррской, «Лионская школа», сатирические диалоги Дюперье «Кимвал мира».
  35. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле как изложение теории гуманистического образования и воспитания, связь с народной смеховой культурой. Образ Телемской обители как один из ранних примеров утопии в европейской литературе.
  36. Поэзия «Плеяды» (П. Ронсар, Ж. дю Белле и др.).
  37. «Опыты» Мишеля Монтеня как синтез идей эпохи Возрождения.
  38. Мигель де Сервантес Сааведра (роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»).
  39. Ранний этап английского Возрождения: англо-шотландские народные баллады; влияние итальянского гуманизма на первых английских гуманистов, их связи с Э. Роттердамским.
  40. Томас Мор – крупнейший представитель раннего Возрождения в Англии («Утопия»). Продолжение утопической традиции в романе Ф. Бэкона «Новая Атлантида».
  41. Характеристика английской поэзии первой половины XVI века: Джон Скелтон («Колин Клаут»); Томас Уайет (жанр сонета); Генри Говард, граф Сарри (Саррей).
  42. Своеобразие высокого Возрождения в Англии: расцвет поэзии и создание кружка поэтов «Ареопаг» (Ф. Сидни, Э. Спенсер).
  43. Специфика английского ренессансного романа (Ф. Сидни, Дж. Лили, Т. Лодж, Т. Нэш) периода высокого Возрождения.
  44. Характерные черты английской ренессансной драматургии (Дж. Гейвуд, Р. Грин, К. Марло) периода высокого Возрождения.
  45. Уильям Шекспир. «Шекспировский вопрос».
  46. Исторические хроники Шекспира. Их объединение в цикл. Магистральный сюжет шекспировской исторической хроники: приоритет общественной жизни. Художественные особенности исторических хроник (на примере анализа одной из исторических хроник).
  47. Комедии Шекспира. Магистральный сюжет шекспировской комедии: приоритет естественной жизни. Торжество счастливой случайности, жизнерадостность смеха. Художественные особенности комедий (на примере анализа одной из комедий: «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Много шуму из ничего», «Двенадцатая ночь»).
  48. Трагедии Шекспира. Трагическое как ужасное. Характер трагического. Сочетание комического и трагического. Магистральный сюжет шекспировской трагедии: судьба личности. (на примере анализа одной из трагедий: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет»).
  49. Трагикомедии: «Цимбелин», «Зимняя сказка», «Буря». Соединение трагедии с утопической развязкой. Роль сказочного элемента. Хронотоп «Бури».
  50. Шекспир – поэт. Сонеты Шекспира.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(образец)

1. Образ, считающийся поздней вставкой в «Песнь о Роланде»

1) Альда;

2) Гвинелон;

3) архиепископ Турпин;

4) король Карл;

5) Оливье.

2. Средневековый «Роман о Розе» - наиболее значительное произведение ____________ литературы.

3. Соответствие произведений и их героев

Гаргантюа и Пантагрюэль Лаэрт
Король Генрих IV Гонерилья
Гамлет Панург
Король Лир Отелло
    Фальстаф

4.Жанры рыцарской лирики:

1)сонет

2) пастурелла

3)канцона

4)сервента

5)элегия

 

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Критерии оценки проектов:

«Отлично» - проект оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями. В процессе защиты проекта студент демонстрирует владение понятийным аппаратом дисциплины, умение его использовать в соответствующем контексте; умение прокомментировать определение, привести примеры, иллюстрирующие отдельные положения, а также умение обосновывать методические подходы к решению поставленных задач, устанавливать причинно-следственные связи, подтверждать выдвигаемые положения примерами, экстраполировать знания различных областей. Информация обладает полнотой и излагается логично, последовательно. Текст проекта не содержит ошибок, библиография оформлена в соответствии с ГОСТом.

«Хорошо» - проект оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями. В процессе защиты проекта студент демонстрирует владение понятийным аппаратом дисциплины, умение его использовать в соответствующем контексте; умение прокомментировать определение, привести примеры, иллюстрирующие отдельные положения, а также умение обосновывать методические подходы к решению поставленных задач, устанавливать причинно-следственные связи, подтверждать выдвигаемые положения примерами, однако допускает 2-3 недочета. Информация обладает полнотой и излагается в основном логично. Текст проекта содержит негрубые ошибки, библиография оформлена в соответствии с ГОСТом.

«Удовлетворительно» - оформление проекта в основном соответствует предъявляемым требованиям. В процессе защиты проекта студент демонстрирует владение основными понятиями дисциплины, умеет их объяснить, применить в соответствующем контексте, проиллюстрировать примерами. Однако информация не обладает достаточной полнотой, есть погрешности в логике изложения. Текст проекта содержит негрубые ошибки, есть недочеты в оформлении библиографии.

«Неудовлетворительно» - оформление проекта не соответствует предъявляемым требованиям. В процессе защиты проекта студент демонстрирует владение лишь отдельными понятиями дисциплины, не умеет их объяснить, применить в соответствующем контексте, проиллюстрировать примерами. Информация излагается частично, примеры, подтверждающие выводы, отсутствуют. Текст проекта содержит грубые ошибки, библиография оформлена не в соответствии с ГОСТом или отсутствует.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I.4. СЕМЬЯ И ШКОЛА : ОТСУТСТВИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ
  2. II. Ассистивные устройства, созданные для лиц с нарушениями зрения
  3. II. Порядок представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений
  4. III. Защита статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений
  5. III. Перечень вопросов для проведения проверки знаний кандидатов на получение свидетельства коммерческого пилота с внесением квалификационной отметки о виде воздушного судна - самолет
  6. Qt-1 - сглаженный объем продаж для периода t-1.
  7. V Методика выполнения описана для позиции Учителя, так как Ученик находится в позиции наблюдателя и выполняет команды Учителя.
  8. V. Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда для работников
  9. VII. Перечень вопросов для проведения проверки знаний кандидатов на получение свидетельства линейного пилота с внесением квалификационной отметки о виде воздушного судна - вертолет
  10. VIII. Какую массу бихромата калия надо взять для приготовления 2 л 0,02 н. раствора, если он предназначен для изучения окислительных свойств этого вещества в кислой среде.
  11. XI. Вход для сопровождающих и зрителей
  12. XXXV. ДЛЯ ЧЕГО БЫЛА НАПИСАНА ЭТА КНИГА?


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь