Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Аллах — Творец всякой вещи. Он — Попечитель и Хранитель всякой вещи.
Сура 39 «Толпы», аят 62 ГЛАВА 5. ДУХ И ДУША 83 Комментатор книги «Аль-'Акида ат-тахавиййа» приводит в качестве доказательства этот аят, а затем пишет следующее: «В аяте речь идёт обо всех вещах, и никаких исключений здесь нет» [Шарх аль-'акида ат-тахавиййа]. Всевышний Аллах также говорит: «Разве не было такого времени, когда человека не было ещё и в помине? » (сура 76 «Человек», аят 1). Аллах сказал Закарии: «...ведь прежде Я сотворил тебя самого, после того как ты был ничем» (сура 19 «Марьям», аят 9). «Человек» — это название для человеческого тела в сочетании с душой. И Аллах, обращаясь к Закарии, обращается к его телу и душе. Ибн Таймийя говорит: «Человек состоит из души и тела, причём душа играет даже большую роль, чем тело, ибо тело — инструмент души, как сказал Абу ад-Дарда: " Тело моё — моё верховое животное, если я стану жалеть и беречь его, оно доставит меня (куда нужно), а если я не буду жалеть его и беречь, оно меня не довезёт". Ибн Манда и другие передают от Ибн 'Аббаса его слова: " Не прекратится спор и пререкания в Судный день до тех пор, пока не начнут пререкаться душа с телом. И скажет душа телу: < Ты совершало дурные деяния! > А тело скажет ей в ответ: < Это ты повелела мне! > Тогда Аллах пошлёт ангела, чтобы он рассудил между ними, и он скажет: < Вы подобны слепому и разбитому параличом, которые проникли в сад. Тот, у кого были парализованы ноги, увидел висящие плоды и сказал слепому: 'Я вижу плоды, но не могу подняться, чтобы добраться до них'. Слепой сказал: 'А я могу дотянуться до них, но не вижу их'. Парализованный сказал: 'Тогда подними меня, чтобы я смог сорвать их'. Тот поднял его, и он стал указывать ему, куда двигаться, и в конце концов сорвал плоды>. Ангел спросит: < И кого же из них следует подвергнуть наказанию? > Душа и тело ответят: < Их обоих>. Ангел скажет: < Так же и вы> " » [Маджму' аль-фатава]. 3. Мы уже приводили немало хадисов, в которых говорится о том, что душа извлекается из тела, помещается в саван и умащается благовониями, которые приносят ангелы, и что они поднимаются вместе с душой на небеса, и что она испытывает блаженство или мучения, и что душу забирают, когда человек спит, а затем возвращают назад. А всё это может происходить только с чем-то сотворённым. 4. Если бы душа не была творением, у которого есть Господь, она не признала бы, что Аллах — Господь всего. Аллах сказал душам
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 84 людей, которые были тогда ещё в мире атомов: «Разве я не Господь вам? » Они ответили: «Конечно». Об этом же сказал Аллах: Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я — не ваш Господь? » Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это — для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого». Сура 7 «Ограды», аят 172
А поскольку Он — Господь, то все они — подвластные ему творения. 5. Если бы душа не была сотворенной, то христиане не заслуживали бы порицания ни за своё поклонение 'Исе, ни за свои слова о том, что 'Иса — сын Божий или Бог. 6. Если бы душа не была сотворенной, она не входила бы в Огонь, и не подвергалась бы наказанию, и не отделялась бы завесой от Господа своего, и не находилась бы в теле, и Ангел смерти не мог бы завладеть ею, и она не имела бы никаких характеристик и свойств, не подвергалась бы расчёту и наказанию, не поклонялась бы Аллаху из стремления приблизиться к Нему и не испытывала бы страха, и не питала бы надежды, и не была бы душа верующего сияющей, а душа неверующего чёрной, как уголь.
Доводы тех, кто утверждает, что душа не сотворена Те, кто утверждает, что душа не сотворена, приводят в качестве доказательства, например, слова Всевышнего: Они станут спрашивать тебя о духе. Скажи: «Дух возник по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало». Сура 17 «Ночное путешествие», аят 85
Мы можем возразить им на это следующим образом. ГЛАВА 5. ДУХ И ДУША 85 1. Дух, о котором идёт речь в аяте, это не дух (душа) человека, а имя ангела, так же как в словах Всевышнего: В тот день, когда Дух [Джибриль] и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду. Сура 78 «Весть», аят 38
Ангелы и Дух [Джибриль] восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет. Сура 70 «Ступени», аят 4
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы