Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В методах призыва Пророков к АллахуСтр 1 из 9Следующая ⇒
Мудрость и логика В методах призыва Пророков к Аллаху
Автор книги: ШейхРаби’ ибн Хади аль-Мадхали.
Содержание: •Вступление шейха Салиха аль-Фаузана. Стр.: 1. •Предисловие ко второму арабскому изданию. Стр.: 7. •От автора. Стр.: 14. Аллах почтил человека разумом и подсознанием. Стр.: 16. Аллах почтил людей тем, что отправил к ним посланников и ниспослал им писания. Стр.: 17. Единобожие в поклонении и его важность (Таухид аль-улюхия). Стр.: 18. Примеры из жизни пророков. Стр.: 20. Пророк Нух (мир ему). Стр.: 23. Пророк Ибрахим (мир ему). Стр.: 24. Пророк Йусуф (мир ему). Стр.: 28. Пророк Муса (мир ему). Стр.: 32. Жестокость Фараона и терпение Мусы (мир ему) и израильтян. Стр.: 33. 10. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Стр.: 34. 11. Мучения, причиняемые сподвижникам пророка (мир ему и благословение Аллаха) из-за их веры в Одного Аллаха. Стр.: 37. Распространение единобожия в мединский период. Стр.: 37. О желании власти. Стр.: 50. Ни шариат, ни разум не позволяют мусульманину отклоняться от пути пророков и избирать для себя иной путь. Стр.: 54. Вера невозможна без правильной идеологии. Стр.: 56. Порядок и последовательность являются неотъемлемой частью религии. Стр.: 57. Какими же путями следуют сегодня различные мусульманские группировки? Стр.: 61. Мнения мусульманских ученых по поводу вопроса о мусульманском правлении и доказательства в пользу его необходимости. Стр.: 67. •Заключение. Стр.: 81. •Использованная литература. Стр.: 81-82.
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Раби' ибн Хади 'Амир аль-Мадхали 13 джумада-ль-ахира 1413 г.х. От автора. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и молим о помощи и прощении и у которого ищем защиты от зла наших душ и наших скверных деяний. Кого Аллах наставляет на прямой путь, того никто не введет в заблуждение, а кого он вводит в заблуждение, того никто не поведет верным путем. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад - Его раб и Посланник. Аллах отправил его с религией истины, чтобы он повел человечество прямым путем и чтобы религия Аллаха ислам восторжествовала над всеми другими учениями, как бы это ни было ненавистно неверным. Я выбрал именно эту тему по нескольким причинам. Во-первых, вероубеждения мусульман стали различаться настолько, что мусульманская община разделилась на много течений. Мусульмане перестали обращаться за решением спорных вопросов к Корану и Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в результате этого на них обрушились страшные беды, и одному Аллаху известно, насколько тяжки и непомерны их последствия. Распались некогда сплоченные ряды мусульман, и между их различными группировками разгорелся огонь вражды и противостояния. А враги ислама, воспользовавшись этим, начали захватывать их земли, попирать их права, порабощать и унижать их. Во-вторых, в мусульманском мире возникли различные политические, идеологические и духовные течения, поставившие своей целью спасение мусульманской общины и исправление ее положения. Каждое из этих течений заявляет о том, что оно привержено истинному исламскому пути, что все люди обязаны следовать его путем и что мусульмане не обретут спасения, пока не присоединятся к нему. Эти и другие причины побудили меня выполнить одну из важнейших обязанностей мусульман - разъяснить те методы, которыми пользовались пророки Аллаха, призывая людей к Аллаху, и о которых нам известно из Корана и Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха); разъяснить превосходство этих методов над всеми остальными и разъяснить моим братьям необходимость придерживаться только их. Ведь это - один единственный путь, ведущий людей к Аллаху и Его благосклонности, а мусульманскую общину - к спасению, господству на земле и счастью в будущей жизни.
Всевышний Аллах – творец, создатель, знающий, мудрый -благодаря своему всеобъемлющему знанию, своей мудрости и своему всемогуществу сотворил эту великую вселенную и установил в ней порядок для того, чтобы претворить в жизнь свой божественный замысел, а не понапрасну и не для забавы и развлечения. Всевышний сказал: «Не ради забавы Мы создали небеса, землю и то, что между ними. Мы создали их только ради истины, но большинство их (т.е. грешников) не ведают об этом». Сура «Дым», аяты 38-39.
Он также сказал: «Ха Мим. Это писание ниспослано Аллахом, великим, мудрым. Мы создали небеса и землю и то, что между ними, в истине и на определенный срок. Те, которые не веруют, отворачиваются от того, о чем их увещевают». Сура «Ахкаф», аяты 1-3.
Он сотворил джиннов и людей и сообщил о великой мудрости и благородной цели их сотворения и сказал: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Мне не надобно от них никакого удела и не надобно, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах сам дарует пропитание. Он — могущественный, сильный». Сура «Рассеивающие», аяты 56-58.
Всевышний также сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас на потеху и что вы не предстанете предо Мною? Превыше всего Аллах, владыка истинный, нет божества, кроме Него. [Он] — Господь преславного трона». Сура «Верующие», аяты 115-116.
Он также сказал: «Неужели человек полагает, что он будет предоставлен самому себе? » Сура «Воскресение», аят 36.
Неужели он полагает, что сотворивший его Аллах оставит его без своих повелений и запретов? Всевышний сказал: «Благословен Тот, в чьих руках власть, кто властен над всем сущим, который сотворил смерть и жизнь, дабы подвергнуть вас испытанию и увидеть, кто же лучше из вас по деяниям. Он — великий, прощающий». Сура «Власть», аяты 1-2
Он возвестил, что создал людей для того, чтобы испытать их, дабы стало ясно, кто готов повиноваться Аллаху и следовать путем Его посланников.
Всевышний сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который создал вас и тех, кто жил до вас, — может быть, вы станете богобоязненны. [Поклоняйтесь Господу, ] который сделал землю ложем вашим, а небо - кровом вашим, который низвел с неба воду и взрастил на земле плоды для вашего пропитания. Не придавайте Аллаху равных, заведомо зная [, что никто не сравнится с Ним]». Сура «Корова», аяты 21-22 Так Господь повелел Своим рабам быть верными той цели, ради которой Он сотворил их. Он одарил их всем необходимым для служения этой великой цели и предостерег их от уклонения от нее. Так не отвечайте неблагодарностью на оказанную вам милость и «не придавайте Аллаху равных, заведомо зная, [что никто не сравнится с Ним]». Господь сказал: «Несомненно, Мы почтили сынов Адама, и по Нашей воле они передвигаются по суше и по морю. Мы наделили их благами и дали им явное превосходство над другими тварями». Сура «Ночное путешествие», аят 70.
Аллах оказал человеку такую почесть и вознес его на такое высокое место только из-за той славной цели, ради которой человек был сотворен. И служа этой цели, человек обязан поклоняться Аллаху, почитать Его, не думать о Нем неподобающим образом и не придавать Ему сотоварищей и равных, потому что всемогущий Аллах лишен всяких недостатков и превыше всяких сотоварищей. Таким образом, Аллах почтил человека и подчинил эту землю во благо ему для того, чтобы он мог выполнять свой долг перед Творцом и самым прекрасным и совершенным образом служить той цели, ради которой он был сотворен.
Всевышний сказал: «Скажи тем из Моих рабов, которые уверовали, чтобы они совершали намаз и расходовали явно и тайно из того, что Мы даровали им в удел, пока не наступит день, когда не будет ни торговли, ни дружбы. Аллах — тот, кто создал небеса и землю, ниспослал с неба дождь и взрастил [влагою] его плоды вам в удел, подчинил вам корабли, которые плывут по морям по Его воле, подчинил вам реки, непрестанно находящиеся в движении солнце и луну, подчинил вам ночь и день и даровал вам все, о чем вы просили. Если бы вы попытались счесть милости Аллаха, то вам бы не удалось сосчитать их. Но человек несправедлив и неблагодарен». Сура «Ибрахим», аяты 31-34. Примеры из жизни пророков.
Всевышний Аллах поведал нам о том, что великие пророки проповедовали религию Господа среди своих народов, следуя единому курсу, утвержденному для них Аллахом, и ни один из них не отказывался от него.
Всевышний Аллах сказал: «[Мы послали] к людям племени 'ад их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь вашему Аллаху. Нет у вас бога, кроме Него. Неужели вы не убоитесь Аллаха? » Вожди его народа, которые не верили [в Аллаха], ответили: «Воистину, мы видим, что ты глупец, и мы думаем, что к тому же и лжец». [Худ] сказал: «О мой народ! Я вовсе не глупец, напротив, я — посланник Господа миров. Я лишь доставляю к вам послания от вашего Господа, и я для вас -надежный советчик. Неужели вы удивляетесь тому, что наставление вашего Господа передано человеку из вас, чтобы он увещевал вас? Вспомните же, как Он сделал вас преемниками народа Нуха и сделал вас более сильными и рослыми. Помните же оказанные вам Аллахом благодеяния, - быть может, вы будете счастливы». Они спросили: «Для того ли ты пришел, чтобы [убедить] нас поклоняться единому Аллаху и отречься от того, чему поклонялись наши отцы? Осуществи же свою угрозу, если ты говоришь правду». [Худ] сказал: «Уже постигли вас наказание и гнев Господа вашего. Неужели вы станете спорить со мной относительно имен, которыми назвали [своих идолов] вы и ваши отцы? Аллах не ниспосылал о них никакого доказательства. Так ждите же, и я буду ожидать вместе с вами». По нашей милости Мы спасли его и тех, кто был с ним, и уничтожили до последнего тех, которые отвергли Наши знамения и не уверовали [в Аллаха]». Сура «Ограды», аяты 65-72.
Так призывали на путь Аллаха все пророки. Все они учили людей в первую очередь поклоняться одному Аллаху, а в ответ их соплеменники, за исключением тех, кого Всевышний повел прямым путем, обвиняли их во лжи, насмехались и издевались над ними, как об этом сказал Аллах: «Как много пророков Мы посылали к прежним поколениям! Но какой бы пророк ни приходил к ним, они подвергали его осмеянию». Сура «Украшения», аяты 6-7.
А что для гордого правоверного может быть больнее неверия, насмешек и издевательств?! Воистину, они для него страшнее смерти, заточения и пыток. Один арабский поэт сказал: Обиды близких ранят больнее, Чем отточенное лезвие меча. 'Аиша как-то спросила Посланника Аллаха, было ли ему когда-нибудь тяжелее, чем в битве при Ухуде? Он ответил: «Я много чего вынес от рук твоего народа, но хуже всего мне было в Таифе. В тот день я беседовал с Ибн 'Абд Йалил ибн 'Абд Килалом, но он отверг меня. Огорченный, я ушел и пришел в себя лишь у горы Карн ас-Са'алиб [Эта гора располагается между Меккой и Таифом]. Тут надо мною появилось облако. Присмотревшись, я увидел Джибриля. Он позвал меня и сказал: — Аллах слышал, что сказал тебе твой народ и как он ответил тебе. Поэтому Он послал к тебе ангела гор, и ты можешь приказать ему, что пожелаешь. Тут мне позвал ангел гор. Он поприветствовал меня и сказал: — Мухаммад! Аллах слышал, что сказал тебе твой народ. Я - ангел гор. Твой Господь отправил меня к тебе, дабы ты приказал мне, что пожелаешь. Если ты захочешь, то я воздвигну над ними две горы. — Нет, я хочу, чтобы Аллах вывел из их хребтов тех, кто будет поклоняться Ему одному, никого не приобщая к Нему в сотоварищи» . аль-Бухари (3231) и Муслим (3/1421).
Историки, описывавшие жизнь пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), упоминали о том, как скверно относились к нему неверные и как язвительно они отвечали на его проповеди. Прибыв в Таиф, Посланник Аллаха принялся увещать вождей племени сакиф. Это были три брата 'Абд Йалил, Мас'уд и Хабиб. Он уселся рядом с ними, объяснял им религию Аллаха и призывал их помочь ее распространению и поддержать его самого в борьбе с его соплеменниками-курейшитами. Один из братьев сказал: — Да ведь он рвет покрывала Каабы? Неужели Аллах послал тебя? Второй сказал: — Аллах не нашел никого другого, чтобы послать вместо тебя? А третий брат сказал: — Клянусь Аллахом, я не стану разговаривать с тобой. Если ты действительно, как говоришь, являешься посланником, то я не достоин беседовать с тобой. Если же ты возводишь на Аллаха навет, то мне не подобает говорить с тобой. Потеряв надежду на помощь племени сакиф, Посланник Аллаха встал. См. книгу Ибн Касира «аль-Бидайа ва ан-Нихайа» (3/135), а также книгу Ибн 'Абд аль-Бирра «ад-Дурар фи Ихтисар аль-Магази ва ас-Сийар» (стр. 35).
Эта история свидетельствуют о том, что насмешки и издевательства язычников и обиды, причиняемые глупцами и невеждами, приносили пророкам больше страданий, чем жестокие сражения, в которых погибали люди и проливалась кровь их невинных сподвижников. В сражении при Ухуде погибло более семидесяти сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) *, и среди них были Мус'аб ибн 'Умейр** и дядя Посланника Аллаха Хамза ибн 'Абд аль-Мутталиб. аль-Бухари (4072), Ахмад (3/500-501).
*[Аль-Бухари (4078) писал, что Катада сказал: «Мы не знаем, кто из арабов сможет в Судный день гордиться тем, что принес больше павших мучеников, чем ансары». Он же поведал о том, что Анас ибн Малик рассказывал: «В битве при Ухуде погибло семьдесят мусульман, столько же их погибло и при сражении у колодца Ма'уна и в битве при Йамаме»].
** [Аль-Бухари (4082), Муслим, Ахмад (5/109) и ан-Насаи (4/32) передали хадис Хаббаба, в котором говорится: «Мы переселились вместе с Пророком Медину, дабы обрести благоволение Аллаха, и Аллах обязался вознаградить нас. Среди нас были такие, которые ушли, так и не отведав этой награды в этом мире. Одним из них является Мус'аб ибн 'Умейр. У него не было ничего, кроме кожаной одежды. Когда мы накрывали ею его голову, то его ноги оставались открытыми, а когда мы накрывали ею его ноги, то обнажалась голова. Посланник Аллаха велел нам накрыть ею его голову, а ноги обложить душистым тростником...»].
В тот день Посланник Аллаха получил ранение, и ему сломали резец*. Лицемеры также не упустили возможности обидеть Посланника Аллаха и его сподвижников.
*[Аль-Бухари, Муслим (3/1416) и Ахмад (104) передали хадис Анаса ибн Малика, который рассказывал: «Когда в битве при Ухуде у пророка была рассечена кожа и сломан зуб, он воскликнул: " Как может преуспеть народ, который поранил своего пророка?! " И тут ему было ниспослано откровение: " В этом деле нет ничего в твоей власти..." ».В хадисе Сахля ибн Са'да, который передал Ахмад (103), говорится: «Посланник Аллаха был ранен. У него сломался резец, а шлем на его голове разбился вдребезги»].
А сколько еще страданий они перетерпели в Мекке и в битве при Бадре! Но несмотря на все это пророк (мир ему и благословение Аллаха) самым тяжелым днем своей жизни считал тот день, когда он отправился в Таиф, где его встретили с насмешками и оскорблениями, которые едва ли могут вынести гордые и благородные верующие. Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самые тяжелые испытания выпадают на долю пророков, затем - на долю самых достойных из людей, а затем - на долю самых достойных после них» . Этот достоверный хадис передали Ахмад (1/172, 174, 180, 185), ат-Тирмизи (2397), Ибн Маджа (4023), ад-Дарими (2786) от Мус'аба ибн Са'да. Он усиливается похожими хадисами, рассказанными Абу Са'идом аль-Худри, Фатимой бинт аль-Йаман и Абу Хурейрой. Самые достойные – это праведники, которые следуют путем посланников Аллаха и призывают людей к искреннему поклонению одному Аллаху и отрешению от поклонения ложным богам, в следствие чего на их долю выпадают те же испытания и трудности, которые доставались пророкам, с которых они берут пример. Ты можешь видеть, как многие мусульмане уклоняются от этого тернистого и сложного пути, потому что тем, кто следует им, чинят препятствия их матери и отцы, братья и сестры, любимые и друзья. Они боятся того, что общество враждебно встретит их, и люди станут насмехаться над ними, и поэтому они обходят эти трудности стороной. Они продолжают вершить благие дела, на которые одобрительно смотрят те, кто уверовал в Аллаха, но уже не встречают на своем пути трудностей и сопротивления и не слышат насмешек и обидных слов. В наше время многие мусульманские группировки избрали для себя именно такой путь. Толпы мусульман сплачиваются вокруг их лидеров и окружают их ореолом славы и почтения. Они не знают ни насмешек, ни оскорблений, если только не выступают против правителей и не покушаются на их власть. А тех, кто поступает таким образом, монархи и президенты подавляют самым жестоким образом, как это происходит с политическими партиями, оказывающими сопротивление правителям и посягающими на их престол. В таких случаях власть имущие не прощают ни родственников, ни друзей, ни мусульман, ни неверных. Но чем бы все подобные проповедники ислама ни занимались, сколько бы шума и звона они ни издавали, сколько бы они ни говорили от имени ислама, мы все равно говорим им: остановитесь, ибо вы ослушались Аллаха и сбились с Его широкой и прямой дороги, по которой прошли пророки и их верные последователи, которые призывали людей к единобожию и искреннему поклонению одному Аллаху. Вы выступаете и делаете громкие заявления от имени ислама, но вы сбились с предписанного всем нам Аллахом пути пророков. Вы расходуете много сил и расписываете свою деятельность и свой новый подход к исламу, но вы забываете о цели призыва к Аллаху, уделяя большое внимание способам ее достижения. А какую пользу могут принести даже самые великие способы*, если они мешают достижению поставленной цели?
*[О том, как надо призывать людей к Исламу, Всевышний сказал: «[Аллах помогает] тем, которые после того как Мы поселили их на земле, будут совершать намаз, раздавать закят, призывать к благим деяниям и удерживать от дурного. Только Аллах предопределяет исход всех явлений». (Сура «Хадж», аят 41)].
Горе же тем проповедникам, которые не только упрямо продолжают придерживаться своих еретических методов распространения ислама и завлекают под свои яркие знамена глупцов и невежд, но и оказывают сопротивление тем, кто, беря пример с пророков, распространяет на земле единобожие. В этой книге невозможно подробно осветить вопрос о том, как проповедовали религию Аллаха все пророки и какие испытания, мучения и трудности они встречали на своем пути, поэтому я приведу в пример лишь пятерых из них. Думаю, этого будет достаточно для того, чтобы путь пророков стал для нас ясен, как день, так что все те, которые собьются с него, суть пропащие. Пророк Нух (мир ему). Нух - второй праотец всего человечества и первый посланник Аллаха (мир ему). Он прожил долгую жизнь - девятьсот пятьдесят лет, и все это время он призывал свой народ уверовать в единого Аллаха и поклоняться Ему одному. Он неустанно проповедовал истину, призывая людей и днем, и ночью, и тайно, и всенародно.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы послали Нуха к его народу и сказали: «Увещевай свой народ, прежде чем постигнет их мучительная кара». Он сказал: «О мой народ! Воистину, я для вас — ясный увещеватель: поклоняйтесь Аллаху, страшитесь Его и будьте покорны мне, чтобы Он простил вам ваши грехи и отсрочил [вашу смерть] до поры. Воистину, когда наступит назначенный Аллахом срок, то уже не будет отсрочки. Если бы только вы разумели! » Он сказал: «Господи! Воистину, я призывал мой народ и ночью, и днем, но они все дальше и дальше бежали от моего призыва. И, поистине, каждый раз, когда я увещевал их ради того, чтобы Ты их простил, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами [чтобы не видеть меня]. Они упрямо стояли на своем и выказывали спесь и гордыню. Я призывал их принародно. Я возвещал им открыто и вел с ними тайные беседы, говоря: " Молите у вашего Господа прощения, ибо Он — прощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми и устроит для вас сады и реки. Почему вы не чтите величия Аллаха? Он [последовательно] создавал вас в [разных] состояниях. Неужели вы не видите, что Аллах создал семь небес одно над другим и велел луне проливать свет, а солнце сделал светильником? Аллах взрастил вас из земли, словно растения, а потом Он возвратит вас в нее и вновь изведет оттуда. Аллах простер землю пред вами ковром, чтобы вы ходили по ее широким дорогам" ». Нух воскликнул: «Господи! Они ослушались меня и последовали за теми, чьи состояние и дети лишь отягчают их потери. Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: " Не отрекайтесь ни за что от своих богов: ни от Вадда и Сува', ни от Йагуса, Йа'ука и Насра! " Несомненно, они совратили с пути истины многих. Так не приумножай же бесчинствующим ничего, кроме заблуждения! За свои грехи они был потоплены и ввергнуты в огонь, и никто не мог помочь им, кроме Аллаха». Сура «Нух», аяты 1-25.
К чему же призывал Нух? Что проповедовал он в течение девятеста пятидесяти лет? Аллах поведал нам, что суть его послания - призыв к единобожию и поклонению одному Аллаху. Нух трудился, не покладая рук, и использовал все способы для того, чтобы убедить свой народ в истинности своей миссии. Он вел с ними тайные беседы и говорил с ними всенародно, прельщал их райскими благами и увещал адским огнем, обещал им награду и предостерегал от наказания. Он аргументировал свою правоту логичными и очевидными доказательствами. Сотворение человека и его бытие, небеса и земля и многие знамения Господа - все свидетельствовало в пользу Нуха, но ничто не подталкивало его соплеменников уверовать в его религию. Они упрямо не отрекались от неверия и заблуждения и надменно отвергали посланника Аллаха. Они непреклонно продолжали поклоняться своим идолам и выдуманным божествам, и результатом их упрямства и высокомерия стал их ужасный конец в этом мире и вечные огненные муки в аду после смерти.
Отсюда возникает вопрос, зачем этот великий пророк все эти долгие годы, не зная покоя и отдыха, всеми возможными способами призывал свой народ к поклонению одному Аллаху?!! Зачем Аллах вознаградил его своей щедрой похвалой и увековечил память о нем, как об одном из самых славных пророков? Неужели призыв к единобожию и поклонению одному Аллаху требует к себе такого внимания и имеет такое важное значение?
Действительно ли разум и логика потребовали от этого благородного пророка выбрать именно такой путь и сосредоточить все внимание на утверждении этого постулата веры? А, может быть, только так и следовало поступить в соответствии со здравым рассудком и логикой? Почему Аллах одобрил тот путь, которым пророк Нух неуклонно следовал в течение девятиста пятидесяти лет? Почему Всевышний увековечил его имя и его историю и предписал другим пророкам, да и вообще всем людям, брать с него пример и проповедовать религию Господа и стойко сносить все возникающие на этом пути трудности, как это делал он?
Единственный правильный ответ, опирающийся на разум, логику, знание о пророческих миссиях и твердую веру в их непогрешимость, состоит в том, что призыв к поклонению одному Аллаху и борьба за уничтожение язычества и многобожия действительно стоят того, чтобы люди тратили на них столько сил. Это - мудрое решение, которое нам подсказывают разум и подсознание, и каждый проповедник ислама должен познать эту истину. Именно в этом состоит великий божественный призыв к исламу, и все мы обязаны, не щадя своих сил, стремиться к его торжеству во всех уголках земли. Мы обязаны сплотиться, встать плечом к плечу и помогать друг другу словом и делом, как это делали великие проповедники единобожия - Божьи пророки и посланники, каждый из которых приносил весть о своем преемнике, подтверждал правдивость своего предшественника и продолжал его правое дело.
Мы также обязаны верить в то, что если бы был другой, более правильный путь, помимо этого, то Аллах непременно бы повел им своих избранных посланников. А если это так, то не подобает правоверному отказываться от пути, указанного ему его Господом, и искать для себя иной, да еще и обращаться свысока с теми, кто следует по следам посланников Аллаха!!
Пророк Ибрахим (мир ему). Ибрахим - праотец пророков, возлюбленный Аллаха и имам преданных рабов, не признающих никаких богов, кроме своего Господа (мир ему). Следовать его путем и брать с него пример в распространении религии Аллаха и непреклонной приверженности прямому пути Всевышний повелел даже самому великому из посланников и последнему из пророков - Пророку Мухаммаду - и его мусульманской общине.
Всевышний сказал: «Затем Мы внушили тебе в откровении, [о Мухаммад]: «Следуй за религией Ибрахима. Он был преданным и не был многобожником». Сура «Пчелы», аят 123 Он также велел пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: «Аллах глаголет истину. Следуйте же вере общины Ибрахима. Он был преданным и не был многобожником» Сура «Семейство 'Имрана», аят 95.
В истории об этом пророке Всевышний сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь истуканов богами? Воистину, я вижу, что ты и твой народ находитесь в явном заблуждении». Так Мы показали Ибрахиму свою власть над небесами и землей, чтобы он убедился в этом. И когда опустилась над ним ночь, он увидел звезду и сказал: «Это - мой Господь». А когда она закатилась, он сказал: «Я не люблю то, что закатывается». Когда он увидел восходящую луну, то воскликнул: «Это - мой Господь! » Когда же она закатилась, он сказал: «Если Господь мой не наставит меня на прямой путь, то я окажусь среди заблудших». Когда же он увидел восходящее солнце, то воскликнул: «Вот мой Господь! Он больше [, чем звезды и луна]». Когда же солнце зашло, он сказал: «О народ мой! Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь наряду с Аллахом. Да, действительно! Истинно уверовав, обратился я лицом к Тому, кто сотворил небеса и землю. Я не отношусь к многобожникам! » Сура «Скот», аяты 74-79.
Жаркий призыв пророка Ибрахима к поклонению единому Аллаху и верному служению Ему одному и к уничтожению неверия и многобожия начался с его семьи и объял весь его народ. Он ревностно сражался против поклонения идолам и сокрушал шаткое основание язычества. Возлюбленный Аллаха избрал самый верный способ для изобличения язычества, его лжи и рассеиваемых им сомнений.
Достаточно было призадуматься над идолами, которым поклонялись его соплеменники, чтобы понять, насколько жалки и бессильны эти выдуманные божества и насколько неразумны те, кто обожествляют их. Ибрахим наблюдал за небесными светилами, которые исчезали и закатывались одно за другим. Это было ярчайшим свидетельством ложности всех измышленных его народом богов.
Кто опекает людей, заботится о них и вообще управляет всей этой вселенной, когда эти светила закатываются и исчезают? Они бессильны! Но почему люди поклоняются им? Нет, они должны отказаться от поклонения этим выдуманным божествам, отречься от них и обратиться к Богу истинному, который сотворил эти небеса и эту землю, который не исчезает и от которого ничто не сокрыто, который ведает все о своих творениях и знает обо всем, что они совершают и чего не совершают, который заботится о них, хранит их и вершит их дела. Все эти убедительные доводы в пользу единобожия Ибрахим почерпнул из нашей вселенной и происходящих в ней явлений.
Всевышний сказал: «Напомни, [о Мухаммад, людям] то, что сказано в писании об Ибрахиме, а он был правдивейшим пророком. Он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, кто не слышит и не видит и не избавит тебя от какой-либо [беды]? О отец мой! Мне открылось знание, которое не открывалось тебе. Так следуй же за мной, и я направлю тебя на верный путь. Отец мой! Не поклоняйся сатане, ибо сатана ослушался Милостивого. Отец мой! Воистину, я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милостивого и что ты станешь подручным сатаны». [Азар] сказал: «Неужели ты отвергаешь моих богов, Ибрахим? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня на некоторое время». [Ибрахим] ответил: «Мир тебе! Я буду просить Господа моего ниспослать тебе прощение, так как Он снисходителен ко мне. Но я отстраняюсь от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Я взываю с мольбой к Господу моему, быть может, Господь мой внемлет моей мольбе». Когда он отстранился от них и от тех, кому они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йа'куба и обеих их сделали пророками. Мы одарили их Нашей милостью и сделали их речь правдивой, возвышенной» Сура «Марйам», аяты 41-50.
Это - жаркий призыв, основанный на твердом знании, разуме, логике и благонравии, выводящий заблудших людей на прямой путь. Ему противостоит слепая фанатичная приверженность порочным ошибочным взглядам, вызванная страстями, невежеством, упрямством и высокомерием. А если это не так, то что тогда заставляло язычников поклоняться и преклоняться перед истуканами, которые не могли слышать и видеть и ничем не могли помочь им?!! Знание единобожия делало могущественными и величественными всех пророков, и именно благодаря ему они сокрушали ложь, невежество и многобожие. А неведение о единобожии суть губительное невежество и смертельный яд, умерщвляющий разум и рассудок. «О отец мой! Мне открылось знание, которое не открывалось тебе. Так следуй же за мной, и я направлю тебя на верный путь».
Пророк Ибрахим проповедовал правую веру среди своих домочадцев и соплеменников и приводил им неопровержимые доказательства своей правоты, а затем, преисполнившись смелости и решимости, обратился со своим призывом к могущественному деспотичному правителю, которого обожествлял покорный ему народ.
Всевышний сказал: «[О Мухаммад, ] не задумывался ли ты над тем, кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, [кичась] тем, что Аллах даровал ему царство? Помни о том, что сказал ему Ибрахим: «Мой Господь - тот, кто оживляет и умерщвляет». [Царь] возразил: «Я оживляю и умерщвляю». Тогда Ибрахим сказал: «Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе». Тут смутился тот, кто не веровал. Но Аллах не указывает прямого пути нечестивцам. Сура «Корова», аят 258 Ибрахим призвал этого тирана, провозгласившего себя Богом, уверовать в единого Аллаха и признать Его своим единственным Господом Богом. Но тиран надменно отказался уверовать в единого Аллаха и не стал отрекаться от своих гнусных претензий на право быть Господом. Изобличая ложность его притязаний, Ибрахим сказал: «Мой Господь — тот, кто оживляет и умерщвляет». Он один творит и управляет, Ему одному подвластны жизнь и смерть. Что может быть выразительнее этих аргументов?!!
Но чванливый глупец ответил: «Я оживляю и умерщвляю».Т.е. я казню, кого пожелаю, и дарую жизнь, кому пожелаю. Подобным образом глупцы уклоняются от прямого ответа, но тем самым они вводят самих себя в еще большее заблуждение. Ибрахим имел ввиду, что Господь создает людей, животных и растения из небытия, вдыхает в них жизнь, а затем, когда наступает срок, умерщвляет их. Когда же он увидел, как тиран пытается перехитрить его и говорит то, что может ввести в заблуждение лишь глупцов и простолюдинов, то сказал: «Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе». Попробуй сделать это, если ты правдив. Эти слова смутили тирана и заставили его замолчать. Он не смог ничего возразить посланнику Аллаха и стоял в замешательстве. Его ложь сгинула. «Воистину, ложь обречена на погибель» Сура «Ночное путешествие», аят 81.
Это - урок для всех, кто способен слышать. Это - искренний призыв к поклонению одному Аллаху, опирающийся на мудрость и здравый смысл, а не борьба за власть и не притязания на престол.
Если бы Ибрахим стремился обрести власть, то он бы избрал иной путь и окружил бы себя сторонниками, которые помогли бы ему достичь поставленной цели. Но пророки Аллаха и праведные проповедники истины, ступающие по их стопам, во все времена и в любой стране шли и продолжают идти только этим прямым путем, разъясняя людям истину и приводя неопровержимые доказательства своей правоты заносчивым и упрямым грешникам. Пророк Ибрахим выполнил эту обязанность самым лучшим и самым совершенным образом. Он донес слово истины до своего отца и своих соплеменников, до власть имущих и простого люда, но они не отступали от язычества и неверия и продолжали распространять ложь и заблуждение. Тогда Ибрахим решил рукой удержать их от неверия и распутства.
Но как он начал делать это и каким образом он попытался избавить народ от опустившегося на него мрака? Разве он поднял восстание против правителя из-за того, что тот был источником зла и порока и покровительствовал язычеству и заблуждению? Более того, он называл себя Господом и настаивал на этом. Отчего же тогда Ибрахим не поднял народ на восстание, дабы лишить неверных власти и свергнуть деспотичного правителя, возомнившего из себя Бога, и тем самым покончить с язычеством и безнравственностью? Отчего он не повел людей на борьбу во имя создания нового государства правоверных во главе с пророком Ибрахимом? Ответ прост. Пророкам не подобает следовать таким путем и даже помышлять об этом, ибо это путь нечестивцев, невежд, глупцов и охотников за властью и мирскими усладами. Пророки - это проповедники единобожия и наставники, обучающие людей истине и оберегающие их от лжи и язычества. Даже тогда, когда они вынуждены рукой остановить злодеяние, они поступают, как самые разумные люди, и начинают с подлинного источника заблуждения и многобожия. Именно так поступил мудрый, выдержанный, благоразумный, смелый и отважный раб Аллаха пророк Ибрахим.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы