Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния. А в День Воскрешения Мы
ГЛАВА 10. РАСЧЁТ И ВОЗДАЯНИЕ 405 представим ему книгу, которую он увидит развёрнутой.
Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния. Сура 17 «Ночное путешествие», аяты 13-14
В этой книге записываются все дела без исключения — и великие, и малые: «Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепетать от того, что в ней. Они скажут: " Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех — всё подсчитано" Они обнаружат перед собой всё, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (сура 18 «Пещера», аят 49). Награда за благие дела будет увеличиваться в несколько раз, в то время как наказание за дурные дела останется неизменным: так проявляется милость и милосердие Аллаха к нам. Награда за благие дела будет увеличиваться в несколько раз: «Если вы одолжите Аллаху прекрасный заём, то Он приумножит его для вас и простит вас» (сура 64 «Взаимное обделение», аят 17). Она увеличивается, по меньшей мере, в десять раз: «Кто придёт с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние» (сура 6 «Скот», аят 160). Что же касается дурного дела, то воздаяние за него останется неизменным: «А кто придёт со злым деянием, тот получит только соответствующее ему воздаяние» (сура 6 «Скот», аят 160). Такова справедливость Аллаха. Абу Зарр передаёт: «Правдивейший и достойный доверия Пророк передал нам слова Господа Своего: " Награда за каждое благое дело будет увеличиваться в десять и более раз, а воздаяние за скверное дело останется неизменным — или же Я прощу его. Если ты встретишь Меня с грехами размером с землю, не придавая никого и ничего Мне в сотоварищи, Я встречу тебя прощением размером с землю" » [аль-Хаким; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 128]. К делам, награда за которые увеличивается в десять раз, относится чтение Корана. Ибн Мас'уд передаёт, что Посланник Аллаха , сказал: «Тому, кто прочтёт хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется одно благое дело, а за каждое благое дело воздаётся десятикратно, и я не говорю, что " Алиф, лям, мим" — это одна буква, нет, " алиф" — буква, " лям" — буква и " мим" — буква» 148[Тирмизи; ад-Дарими; Мишкат аль-масабих, №2137]. Посланник также сообщил нам о том, что награда за поминание Аллаха (зикр)увеличивается в десять раз. 'Абдаллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Две вещи вводят мусульманина в Рай, если он будет выполнять их. Они легки, но при этом мало кто делает их. Нужно произносить слова " субхана Ллах" 149 , " аль-хамду ли-Ллях" 150 и " Аллаху акбар" 151 по десять раз после каждой молитвы». 'Абдаллах сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха считает их на пальцах». Далее Пророк сказал: «Это сто пятьдесят раз для языка и тысяча пятьсот — на Весах. А когда ляжешь на свою постель, произнеси слова " субхана Ллах", " аль-хамду ли-Ллях" и " Аллаху акбар" сто раз. Это сто раз для языка и тысяча — на Весах. А кто из вас совершает в день две тысячи пятьсот скверных дел? 152 » Люди спросили: «А как же мы не станем выполнять их? » Он ответил: «Приходит к одному из вас шайтан, когда он совершает молитву, и говорит ему: " Вспомни то-то, вспомни то-то" — до тех пор пока он не закончит молитву, чтобы помешать ему произнести поминание Аллаха. И приходит к нему шайтан, когда он ляжет в постель, и начинает усыплять его до тех пор, пока он не заснёт» [Насаи; Тирмизи]. А в версии, которую приводит Абу Давуд, после слов «на Весах» говорится: «А когда уляжется человек в постель, пусть произнесёт слова " Аллаху акбар" тридцать четыре раза, слова " аль-хамду ли-Ллях" тридцать три раза и слова " субхана Ллах" тридцать три раза. Это сто раз для языка и тысяча — на Весах» . 'Абдаллах сказал: «И я видел, как Посланник Аллаха считал их на пальцах». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, как же так: это легко, и при этом мало кто делает это? » Он ответил: «Приходит к одному из вас
148 Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис (хасан-сахих), с уникальностью (гариб) в иснаде». 149 Пречист Аллах. 150 Хвала Аллаху. 151 Аллах велик. 152 То есть кто из вас совершает столько грехов? А ведь это действие способно стереть собой все эти грехи. ГЛАВА 10. РАСЧЁТ И ВОЗДАЯНИЕ 407 шайтан туда, где он спит, и усыпляет его до того, как он скажет эти слава. И приходит к нему шайтан, когда он совершает молитву, и напоминает ему о каком-нибудь деле до того, как он скажет эти слова» [Джами' аль-усуль, № 2418]. В хадисе о ночном путешествии Пророка рассказывается о том, как он возвращался от Господа своего к пророку Мусе и как Муса посылал его обратно, чтобы он попросил Его об облегчении предписанной молитвы, так что в конце концов от первоначальных пятидесяти осталось всего пять обязательных молитв. В самом конце хадиса Посланник Аллаха говорит: «Всевышний Аллах сказал: " Поистине, слово Моё неизменно, как и то, что я возложил на тебя в основе Писания. За каждое благое дело воздаётся десятикратно, поэтому в основе Писания их пятьдесят, а ты обязан совершать пять..." » После этого он возвратился к Мусе и тот спросил: «Что ты сделал? » Он ответил: «Нам было облегчено, и Он даровал нам за каждое благое дело десятикратную награду» [Бухари]. Однако награда за благие дела может увеличиваться во много раз, даже в семьсот и более — например, награда того, кто расходует на пути Аллаха. Всевышний сказал: Те, кто расходует своё имущество на пути Аллаха, подобны зерну, из которого выросло семь колосьев, в каждом колосе — по сто зёрен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий. Сура 2 «Корова», аят 261
Ибн Касир сказал: «Это милость Аллаха, которую Он оказывает тому, кто расходует на Его пути, стремясь снискать Его довольство, — Он увеличивает его награду в десять и более раз, вплоть до семисот: " Те, кто расходует своё имущество на пути Аллаха..." Са'ид ибн Джубайр сказал: " Имеется в виду, что они расходуют ради Аллаха и на дела, угодные Ему" Макхуль сказал: " Здесь имеется в виду расходование на походы на пути Аллаха, включая предоставление лошадей, подготовку оружия и так далее". От Ибн 'Аббаса передают хадис: " Награда за каждый дирхем, потраченный на усердие на пути Аллаха или хадж, увеличивается в семьсот раз" » [Ибн Касир. Тафсир]. БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 408 Ибн Касир, комментируя этот аят, приводит хадис, передаваемый Ибн Мас'удом, о том, что один человек пожертвовал верблюдицу, на которую был надет недоуздок, на пути Аллаха, и Посланник Аллаха сказал: «В Судный день ты придёшь с семьюстами верблюдицами, на каждой из которых будет недоуздок» [Ахмад; Насаи]. А в версии Муслима говорится: «Пришёл один человек с верблюдицей, на которой был недоуздок, и сказал: " О Посланник Аллаха, я жертвую её на пути Аллаха" Он сказал в ответ: " В Судный день ты получишь за неё семьсот верблюдиц" » [Ибн Касир. Тафсир]. К делам, награда за которые может увеличиваться без счёта, а подсчитать её может лишь Тот, Кто дарует её, относится пост. Абу Хурайра передаёт, что Пророк сказал: «Награда за любое дело сына Адама увеличивается в десять и более раз — до семисот. Всевышний Аллах сказал: " Кроме поста, ибо, поистине, он — для Меня, и Я воздам за него" » [Бухари; Муслим; Ахмад; Мишкат аль-масабих, т. 1, с. 613]. Награда за пост может увеличиваться во много раз и не имеет предела потому, что пост неразрывно связан с терпением, а терпеливые получат награду свою безо всякого счёта. Всевышний сказал: «Воистину, терпеливым их награда даруется сполна, безо всякого счёта» (сура 39 «Толпы», аят 10). Аль-Куртуби сказал: «Учёные сказали: " Каждая награда будет отмерена и взвешена, кроме награды за пост — её будут зачерпывать и сыпать пригоршнями" » [Куртуби. Тафсир]. Есть и другое проявление терпения. Это терпеливое перенесение бед, невзгод и тягот в этом мире и всех тех горестей и печалей, которые Всевышний Аллах посылает Своим рабам в качестве испытания: Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы