Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Методика работы в жанре репортажа. Технические особенности записи репортажа
Мы уже знаем, что репортажность – имманентное (внутренне присущее), природное свойство телевидения. Соответственно репортаж – наиболее распространенный, действенный, ведущий жанр тележурналистики.Термин «репортаж» происходит от фр. reportage и англ. report, что означает сообщать. Общий корень этих слов – латинский: reporto (передавать).Таким образом, репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. По способу трансляции различают прямой репортаж и фиксированный. Прямой репортаж транслируется в эфир в момент совершения действия и осуществляется при помощи передвижной телевизионной станции (ПТС). Невозможность показать событие в момент его свершения или в его реальном временном объеме требует его фиксации. По способу фиксации репортажи называются видео-, кино- и фоторепортажами. Особенности звукового сопровождения позволяют говорить о двух разновидностях телерепортажа: синхронный – это репортаж, содержащий естественные шумы и речь участников, и немой (так говорят практики, имея в виду отсутствие звукового сопровождения с места событий); закадровый текст читает теледиктор; Первая, начальная форма использования репортажа может быть названа некомментированным показом, или трансляцией события (в прямом эфире или в записи). Некомментированный репортаж (или трансляция) используется в прямом эфире при показе важнейших общественно-политических или культурных событий, где интерес для зрителей представляет все происходящее, без каких бы то ни было исключений. В комментированном репортаже активно действующей фигурой наряду с операторами, режиссером, звуковиками становится репортер. В событийном репортаже определяющим является само событие, последовательность его развития. Слово репортера не организует, не ведет действие, но следует за ним. Особенности проведения прямого репортажа В сущности, вся история журналистики - история становления и совершенствования репортажа, характеризуемого максимальной приближенностью к естественной жизни.В газете и на радио репортер должен словами «нарисовать» событие. Совершенно иначе обстоит дело на телевидении: телекамеры наблюдают саму жизнь; репортер смотрит на событие глазами телезрителя (точнее, телезрители видят события глазами оператора и репортера). А поскольку описательная функция осуществляется камерами, репортеру остаются закадровые пояснения, сущностным свойством жанра становится то, что субъективное восприятие события репортером выходит на первый план, журналист в большинстве случаев выступает свидетелем, а иногда и участником отражаемого действия. По способу трансляции различают прямой репортаж и фиксированный. Прямой репортаж транслируется в эфир в момент совершения действия и осуществляется при помощи передвижной телевизионной станции (ПТС). Невозможность показать событие в момент его свершения или в его реальном временном объеме требует его фиксации.По способу фиксации репортажи называются видео-, кино- и фоторепортажами.Древнейший способ фиксации изображения – рисование. Особенности звукового сопровождения позволяют говорить о двух разновидностях телерепортажа: синхронный – это репортаж, содержащий естественные шумы и речь участников, и немой (так говорят практики, имея в виду отсутствие звукового сопровождения с места событий); закадровый текст читает теледиктор; следует сказать, что данная разновидность репортажа все реже употребляется в практике крупных телестудий. Особенности работы тележурналиста во внестудийных условиях Передвижная телевизионная станция (ПТС) ПТС — комплекс телевизионной аппаратуры, смонтированный в транспортном средстве, для проведения внестудийные передач. В задачи ПТС входит расширение тематики телевизионных программ, обеспечение прямых трансляций с удаленных от телецентра событий.Трансляция первой внестудийной передачи со стадиона «Динамо» (2 мая 1949 г.) Стандартных ПТС не существует, каждая телекомпания дает производителю индивидуальный заказ. Внешне это большой автобус, стены которого в рабочем состоянии могут раздвигаться на ширину до 7 метров. Температуру внутри салона поддерживает мощная система отопления-кондиционирования. В зависимости от размера в ПТС может быть различное количество рабочих отсеков: режиссерский, звукорежиссерский, инженерный, монтажный.К механическим характеристикам транспортного средства предъявляются самые высокие требования, так как, простаивая, многомиллионная ПТС принесет ощутимые убытки любой телекомпании. В состав ПТС входят: — видео- и телекамеры (от 3 до 30 шт.); — выносные микрофоны; — аппаратура обработки и преобразования сигнала; — видеомагнитофоны (от 1 до 10 шт.); — видеоконтрольные устройства (по количеству камер); — видеомикшерный и звуковой микшерный пульты; — блоки видеоэффектов; — проигрыватель компакт-дисков; — блоки бесперебойного питания и т.д. Передающие телевизионные камеры могут удаляться от ПТС на расстояние до 2 км. Персонал ПТС — профессионалы высшей квалификации, способные работать в жару и стужу, при порывистом ветре и дожде: телезрителя не волнуют «объективные причины» или погодные условия. Передвижная репортажная телевизионная станция (ПРТС) ПРТС — разновидность ПТС, отличающаяся меньшим временем развертывания (менее часа) и меньшими габаритами. Основное назначение — репортажная съемка и ведение прямых эфиров. В составе ПРТС могут быть: — компактные телекамеры, позволяющие работать «с плеча» (1-3 шт.); — компактные видеомагнитофоны (1-2 шт.); — выносные микрофоны; — микшерные пульты; — видеоконтрольные устройства.ПРТС может быть оборудована собственным электрогенератором, Телевизионный журналистский комплект (ТЖК) ТЖК является одним из самых мобильных средств для производства внестудийных передач. В состав полного комплекта входят: 1) видеокамера; 2) видеомагнитофон (3) штатив; 4) блок питания; 5) микрофоны (выносные и накамерный); 6) комплект наушников; 7) комплект освещения; 8) видеоконтрольное устройство; 9) аппаратура для предварительного монтажа.
Специфика репортерской работы при освещении праздничных мероприятий Работа на мероприятии Чтобы снять хороший фоторепортаж, прежде всего нужно понять – для какой цели вы делаете фотографии. Понятно, что клиент заказывает съемку не просто так, а чтобы в последствии как-то использовать получившиеся фотографии.Хороший репортажный фотограф, снимая мероприятие, делает фотографии трех типов: Фотографии для внутреннего использования Снимки для публикации в корпоративном журнале, оформление брошюр и прочих материалов, которые будут использоваться внутри компании. Какие это должны быть фотографии? Это фотографии, которые интересны прежде всего – руководству компании. Вы должны запечатлеть, как веселятся и отдыхают участники мероприятия. Как проходят конкурсы и розыгрыши призов.Фотографии для использования в СМИ.Фотографии с некоторых презентаций или праздников впоследствии публикуются в СМИ. Соответственно, вы должны делать кадры с расчетом на их дальнейшую публикацию в изданиях.А именно: – Позитивные, радостные люди в кадре, где присутствует логотип или символика компании.– Разноплановые кадры с выступлений высшего руководства компании.– Кадры, максимально позитивно рассказывающие о мероприятии в целом.Персональные фотографии участников мероприятия Старайтесь делать и обычные кадры с участниками мероприятия, в стиле “Я и Вася улыбаемся в камеру”. Это банальные кадры, но они очень востребованы. интересны те кадры, на которых есть сами участники. И именно такие кадры они будут потом выкладывать на “одноклассниках” и “вконтакте”.Также не забывайте об абстрактных фотографиях – интерьера, столов с едой и пр. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1143; Нарушение авторского права страницы