Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Понятие информационного повода.
Информационный повод – событие, служащее формированию и информационной поддежке сообщества, формирования иного взгляда, коррекции взгляда на предмет информационного повода.Цель информационного повода – внесение в информационную среду информации, отношения, мнения экспертов и проч., которые должны сформировать общественное мнение, повлиять на общественное мнение.Инфоповод - это планируемое или произошедшее событие, которое может быть интересно общественности. Например, разработка первого в мире лекарства от рака - это инфоповод мирового масштаба. Также инфоповоды могут быть малозначимые. К примеру, компания X завершила строительство нового производственного цеха в Челябинске, благодаря этому - компания обеспечит 500 новых рабочих мест для жителей города (это тоже инфоповод, но только малозначимый, локальный.Событие которое произошло или произойдет которое сможет заинтересовать публику результаты планов проектов поставок Заметка – основной компонент в структуре информационного выпуска. Заметка -простейшая форма оперативного сообщения, в основе которой лежит общественно значимый факт. Заметка имеет следующую структуру: заголовок, подзаголовок (наличие подзаголовка зависит от манеры подачи информации в издании), лид и основная часть (в которой сообщаются подробности и уточняются названные в лиде факты).Наиболее часто для написания заметки журналисты используют прямой информационный лид. Например, «Открытие фотовыставки «Мой Петербург» состоялось 25 октября в библиотеке ТюмГУ». Заметку также часто начинают с лида-цитаты, лида-вопроса. Виды заметки: Хроника – информационное сообщение, объем которого одна-две фразы. Не имеет самостоятельного заголовка, публикуется в подборках, которые уже имеют заголовок.Заметка – информационное сообщение, имеющее заголовок и дающее факт с некоторыми подробностями.Расширенная заметка – информационное сообщение, которое содержит достаточно большое количество деталей события, дает факт с подробностями, мнениями компетентных лиц; возможно наличие мини-вывода. Понятие об интервью как методе журналистской работы. Интервью представляет собой разговор журналиста с одним человеком или несколькими людьми по какому-либо общественно значимому поводу.В задачи журналиста, берущего интервью, входит: 1) выявить точку зрения собеседника по обсуждаемому вопросу; 2) рассказать о собеседнике, создать его психологический портрет. Технология создания интервью предполагает стадию подготовки (создание вопросника, проработку хода будущей беседы), собственно разговора и написание текста (обязательна вычитка окончательного варианта текста интервьюируемым). Виды интервью по А.А. Грабельникову Интервью-диалог – беседа в форме вопросов и ответов. Самый распространенный вид. Журналист, наряду с основными вопросами, задает собеседнику уточняющие, получает информацию о значительном факте. Интервью-монолог – выглядит в форме ответа интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале текста. Интервью-портрет – на первый план выходит создание портрета интервьюируемого. В тексте появляются элементы биографии, присутствуют мнения героя по различным темам. Интервью-беседа – журналист ведет беседу с человеком на равных. Предмет разговора – проблемная актуальная ситуация, выход из которой следует найти в процессе разговора. Возможен спор. Обратные вопросы. Коллективное интервью – представление о мнении нескольких людей по тем или иным вопросам. Анкета – массовый вид интервью, заочная беседа. Вопросы задаются на газетном листе, автор изучает поступившие в редакцию ответы и пишет текст. Блиц-опрос – целью является получение мнений людей различного социального статуса по одному актуальному вопросу.
Психологические аспекты проведения интервью Успешное проведение интервью всегда зависит от уровня общей подготовки журналиста, конкретной подготовки к общению и психологической подготовки. Вступая в общение, журналист должен создать атмосферу доверия. Для этого рекомендуется использовать специальные приемы установления психологических контактов: – собеседники находятся на одном уровне (оба или сидят или стоят); -смотрят в глаза друг другу; – поза доверительная, располагающая к контакту; напряженная ситуация разряжается шуткой; – журналист внимателен и уважителен по отношению к собеседнику; дает понять, что к встрече с ним готовился; – подчеркивает общность интересов; Внимательно слушает ответы на свои вопросы. Для достижения желаемого результата необходимо выстроить четыре фазы общения.Начальная стадия — период адаптации. Преамбула интервью, как правило, не выходит за рамки этикетного обмена любезностями или нейтрального разговора о погоде. От того, сумеет ли журналист с первых слов найти подход к своему собеседнику, установить с ним гармоничные, нацеленные на открытый обмен информацией отношения зависит успешный результат интервью. В период адаптации могут быть заданы контактные и адресные вопросы. Они позволят журналисту выяснить биографические данные собеседника, уточнить имена, даты. Преимущества таких вопросов в том, что они уверенно и спокойно вовлекают собеседника в процесс интервьюирования. Когда контакт установлен, можно задавать программные вопросы — по сути предстоящего разговора. Вторая фаза — разговор, ради которого и происходит встреча. Третья фаза — разрядка, или снятие эмоционального напряжения. Отвечая на вопросы интервьюера, собеседник обычно испытывает явное или подавляемое волнение. Четвертая фаза характеризуется степенью готовности собеседника к новым встречам, его желанием (или нежеланием) принимать участие в будущих интервью. Это то состояние, в котором остается собеседник после общения.Принято считать, что самый благоприятный момент для наиболее искренних ответов наступает после выключения камеры. 6. Понятие о репортаже как методе журналистской работы.репортаж - Жанр журналистики, дающий оперативное наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора, его участника или очевидца В основе репортажа лежит использование метода наблюдения, и, следовательно, присутствие журналиста на месте действия является обязательным. Журналист, чтобы написать репортаж, должен следить за тем, как развивалось событие, определять ключевые моменты, фиксировать поведение людей, участников или очевидцев события. Основные признаки жанра: 1. Наглядность (складывается из использования «сенсорных деталей»: звуков, красок, запахов).2. Динамичность (поэтапное развитие действия, наличие фабулы, завязки, основного действия, кульминации и развязки).3. Информативность (максимальная насыщенность деталями: выражения лиц, мимика, одежда участников, а также их речь и поведение; кроме того, журналист должен описать окружающую обстановку).Грамотно написанный репортаж должен вызывать у читателя «эффект присутствия» и «эффект соучастия» (читатель проникается эмоциями автора или героев репортажа). Виды репортажа. Событийный – оперативно отражает общественно-значимое событие в хронологической последовательности. Самый распространенный вид. Познавательный – в основе тема, которую освещает репортер. Это рассказ о жизни рабочего коллектива, научной лаборатории, НИИ и т.д. Оперативность подобных материалов бывает снижена. Проблемный – несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы. Автор привлекает дополнительные сведения, цифры, документы, свидетельств. Репортаж с экспериментом – несет в себе интригу, так как журналист моделирует ситуацию, которая позволит ему узнать что-либо, проверить реакцию людей в неожиданном положении и т.д. При этом участники эксперимента не знают, что стали объектом изучения. Как правило, в эксперименте журналист «меняет профессию», становится на время охранником, дворником и т.д Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1211; Нарушение авторского права страницы