Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Особенности написания закадрового текста.
1.Излагать суть дела необходимо максимально доходчиво, 2. Текст, передаваемый в эфир, нужно произносить уверенно, в этом случае Место синхрона в информационном сюжете. Синхро́ н — жаргонный термин, распространённый на телевидении и в кинематографе и обозначающий изображение говорящего человека, сопровождаемое звуком его речи. Синхрон является обязательным структурным элементом телевизионного репортажа или документального фильма и содержит фрагменты интервью участников освещаемого события. Типы снх Свидетельские показания; Эмоциональный синхрон. Для каждого типа синхронов существуют свои требования[2]. Свидетельские показания, которые носят сенсационный характер, будут интересны зрителю, если: человек в кадре говорит то, что является абсолютной новостью; человек действительно является первым лицом (а не заместителем, пресс-секретарём и т. п.); соблюдается принцип эксклюзивности интервью; сама информация будет затрагивать жизнь каждого телезрителя.Обязательные условия для эмоционального синхрона: герой, которому зритель не может не поверить (старики, дети); его яркая, образная речь; интервью записано в той обстановке, которая способна передать эмоции. Виды: интервью; пресс-конференция; брифинг (мероприятие, в ходе которого до присутствующих организатором доводится некая информация.); групповое экспресс-интервью. Правила получения снх: Репортёр всегда должен добиваться того ответа, который ему нужен; Правильный вопрос тот, ответ на который журналист знает заранее; Репортёр не должен спрашивать о том, о чём можно сказать за кадром; Журналист не должен спрашивать о том, о чём можно рассказать в кадре. Законы снх в репортаже: В сюжете, хронометраж которого не превышает двух минут, может быть не более четырёх синхронов; В сюжете не может быть больше трёх синхронов одного человека; Оптимальное число синхронов для сюжета хронометражем до двух минут: два — для героя и два — для очевидцев; Допускается начинать и заканчивать телевизионные сюжеты эмоциональными синхронами при подготовке проблемных материалов, а также если речь идёт о материалах с места трагедии.Специфика работы ведущего информационной программы. итак, ведущий - это хозяин программы. Поэтому крайне важно, что он делает и что он говорит. Вот несколько полезных советов о том, как говорить в эфире, которые даются в книге " Организация работы отдела новостей" (Материалы семинара Интерньюс): 1) нельзя начинать со слов " Как и следовало ожидать"...; 2) со слов " удивительным образом"...; Эфирный текст отличается от газетной информации. В нем должен присутствовать автор, должно чувствоваться " живое" слово. Кроме того, эфирный текст отличается своей подвижностью, он может меняться во время прямого эфира. И главная задача ведущего - вдохнуть в этот текст жизнь. Используя для этого лишь одно правило - писать нужно, как говоришь. - сложносочиненное предложение разбивается на два и даже на три; - чтобы проверить уместность того или иного прилагательного и наречия, представьте, как предложение будет выглядеть без него; - проанализируйте каждый факт. Так ли он важен для понимания сообщения? Легко ли его запомнить? Если нет, вычеркивайте его. - просмотрите все имена, названия, цифры. Каждое из них - дополнительная информация. важно не только то, ЧТО говорит ведущий, важно и то, КАК он это говорит. 1) дикция должна быть четкой, ясной, без дефектов; 2) тембр голоса должен быть не слишком высоким и не слишком басовым; 3) в голосе должна быть определенная индивидуальность, его узнаваемость; 4) темп речи должен быть не слишком быстрым и не слишком медленным, информация должна поступать быстро и четко, но так чтобы зритель успевал переваривать все, что до него доносит журналист. Текст программы новостей пишется в последнюю очередь. В первую очередь в общую папку " скидываются" все имеющиеся репортажи. За два-три часа до выхода программы в эфир ведущий расставляет сюжеты по порядку, выделяя главные новости. Крайне важно, чтобы ведущий не терялся при любых накладках в эфире: растерянное лицо ведущего, несвязная речь и бегающие глаза - все это наведет зрителя на мысль, что ведущий новостей, кроме как читать по бумажке, ничего не может и, кроме написанного текста, больше ничего не знает. Зритель может перестать доверять этому человеку и не будет больше смотреть именно эти новости. Уверенность ведущего внушает уверенность зрителю. В любом творческом выступлении есть установка на зрителя, на аудиторию, которая требует доступного изложения мысли, четкой аргументации, наглядности примеров и доказательств. А задача журналистов новостей и ведущего программы - придумать композицию, отобрать необходимый изобразительный материал, зафиксировать конкретные явления и события с использованием средств, которыми располагает телевидение. Фрагменты «Появление в кадре» и «Stand-up»: сущность, сходные и отличительные черты. Появление в кадре нужно, чтобы оживить картинку. Появление в кадре – это возможность журналиста, находясь внутри картинки, указать на определенное место, деталь, важную для сюжета. Задача журналиста в кадре – просто все кратко и точно объяснить. Однако иногда в обычное появление в кадре добавляют актерскую игру, какую-то драматургию. Тогда это называют стендапом. Это съемка с тщательной сценарной разработкой, требует какой-то выдумки. Стендап позволяет героям и проблеме стать на первый план, а появление в кадре выставляет журналиста впереди всех. Важно, чтобы не было появления в кадре ради него самого. Не стоит просто показываться на экране, лишь бы «засветиться». Альтернативой появлению в кадре может служить хорошо отснятая крупным планом деталь или действие, о котором будет сюжет. Отличия: в появлении в кадре ничего не меняется, кроме получения доп.информации. Возможно лишь подчеркнуть какую-то делать. Делается проще, чем стендап. В стендапе всегда должна быть реакция зрителя. Он должен быть оправдан. Гораздо интереснее, чем просто появление в кадре. Интервью. В другой интерпретации, интервью – опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ. В зависимости от задачи, поставленной журналистом, интервью можно разделить на следующие виды: 1. Протокольное интервью. Проводится с целью получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства. 2. Информационное интервью. Цель - получение определенных сведений. 3. Интервью-портрет - особая разновидность телеинтервью, цель которого – по возможности наибольшее раскрытие личности собеседника. 4. Дискуссия ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимых вопросов.5. Интервью-анкета используется для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников. Во-первых: журналист должен определиться с целью и задачей интервью. Затем, определившись с темой, журналист может выбрать вид интервью. Во-вторых: определившись с первостепенными вещами, такими как стиль ведения, вид, программа, нужно придумать тему интервью. Она должна быть неизбитой, актуальной, интересной, а в идеале и общественно значимой. Определившись с темой, следует рассмотреть и выбрать кандидатуру интервьюируемого. В-третьих: журналист собирает предварительную информацию о теме, герое. Можно встретиться с его коллегами родственниками или с героем лично. Обговорить все важные моменты. Затем составляет список вопросов и согласовывает его с интервьюируемым. Технологии записи кардинальным образом различаются в зависимости от канала передачи информации. С помощью портативных звукозаписывающих устройств журналисту ничего не стоит самостоятельно осуществить «полевую» запись интервью для радиоэфира,
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1464; Нарушение авторского права страницы