Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Особенности работы репортера при освещении спортивных событий.



Спортивный журналист обязан знать современные тенденции в развитии спорта применительно к той или иной стране. Спортивный журналист имеет более узкий круг общения, чем, например, репортёр отдела информации. Основные герои программ и сюжетов спортивного журналиста – люди спорта.
Спортивный журналист необязан заниматься каким-либо видом спорта Но должен развиваться и идти вровень со своими коллегами, ему следует регулярно смотреть спортивные передачи и трансляции на других каналах, читать спортивную прессу.

Спортивный журналист может постоянно работать в той стране, спортивный события которой ему поручено освещать, а может быть отправлен туда в качестве специального корреспондента или комментатора. Спортивный журналист довольно часто ездит в служебные командировки.Качество материала будет зависеть от того, как журналист подготовился к
этой поездке. Простой, незаинтересованный пересказ увиденного с трибуны и краткий комментарий специалистов на пресс-конференции по поводу итогов матча не может сегодня удовлетворить искушенного болельщика. По приезду на место предстоящего матча лучше прежде всего ознакомиться с обстановкой в федерации, изучить местную спортивную прессу, а по ходу соревнования активно общаться с тренерами или своими коллегами, присутствующими здесь же от других каналов. Следует собирать все материалы, которые имеют отношение к избранной теме.

 

 

Специфика создания специального репортажа.

Репортаж - информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающим о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент»Специальный репортаж готовится в тех случаях, когда та или иная ситуация или проблема требует от репортера тщательного и всестороннего изучения. Как правило, специальные репортажи пишутся на самые актуальные и общественно значимые темы. Рассказ репортера должен раскрыть читателю какую-то новую сторону действительности,

Этапы создания: 1). Выбор темы2). Исследование темы3). Поиск материала4). Запись материалаа) запись синхроновб) запись общих планов5). Монтаж6). Выпуск

 

35.

Телебеседа Чаще всего принимают участие более двух человек. Журналист в этом случае из интервьюера превращается в модератора. Он и участник беседы, и организатор, и гостеприимный хозяин. Беседа может быть формой отдельной передачи, либо фрагментом в передаче наряду с другими жанровыми формами. Столкновение различных точек зрения в разговоре нередко приводит к эволюции жанра: беседа перерастает в дискуссию. Дискуссия предполагает, что процесс развития мысли вокруг обсуждаемого предмета происходит на глазах телезрителей и, тем самым, активизирует интеллектуальную деятельность аудитории, включая ее в процесс поиска истины.

Дискуссия (от лат. discussio – исследование, рассмотрение, обсуждение) – жанр, притягательный для телеэкрана, ибо демонстрирует процесс живой мысли, ее рождение, развитие и движение к цели, происходящее на глазах у зрителей. Столкновение различных мнений включает телеаудиторию в процесс исследования, активизируя интеллектуальную деятельность, преодолевая пассивность, характерную для восприятия готовых истин. Отсюда высокий познавательный потенциал жанра.

Собственно литературный труд при подготовке дискуссионных передач минимален. Как правило, уже первыми фразами в студии ведущий сообщает, что люди собрались в студии спорить, у них разные точки зрения на предмет обсуждения, который обозначен во вступительных словах ведущего.

Предмет спора должен отвечать тем требованиям, которые приводились выше применительно к интервью-анкете: тема достаточно дискуссионна, предполагает, по крайней мере, несколько вариантов возможного ее решения, она понятна зрителям настолько, что они могут чувствовать себя арбитрами. Наконец, предмет дискуссии, безусловно, должен быть общеинтересным, социально значимым.

Сторонников различных точек зрения иногда рассаживают за разные столы, расстояние между которыми заставляет их говорить громче, темпераментнее. Ведущий (модератор) направляет ход дискуссии так, чтобы все присутствующие могли высказаться.

Пресс-конференция – разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам.

Краткий инструктаж для журналистов, ориентирующий их в программе того или иного важного (официального) события и желаемых аспектах его освещения, называется брифингом. Однако не следует понимать брифинг только как попытку представителей правительственного учреждения (например, отдела печати МИД) повлиять на ход освещения той или иной кампании, акции или встречи глав государств.

Методика работы в ток-шоу.

Ток-шоу — это разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных в студию экспертов, Жанроформирующие элементы: Предмет обсуждения — актуальная проблема, представляющая общественный интерес.Авторская задача — оценка предмета, поиск решения обсуждаемой проблемы.Методы — организация живого диалога с собеседниками, когда мысли, слова, действия рождаются на глазах у зрителей, репортажная съемка.

Задачи ток-шоу: – сделать из скучной обыденной темы всесторонне интересную программу с элементами интриги; – привлечь внимание и сформировать определенное отношение к обсуждаемой теме; – поискать пути решения той или иной проблемы.

Главные признаки жанра: – легкость разговора; – артистизм ведущего; – обязательное присутствие аудитории зрителей.ступени классификации жанра: – политические (обсуждение политической ситуации в стране, на мировой арене, анализ отдельных законопроектов); – социальные (обсуждение общественных проблем — алкоголизм, курение, наркомания, демографическая ситуация); – культурно-просветительские (рассмотрение сегодняшнего состояния культуры, искусства, ; – бытовые (сфера житейских отношений, ).

Журналистские приемы: – проблема раскрывается на конкретных фактах, на судьбах конкретных людей; – разговор в студии нередко иллюстрируется видеосюжетами; – обязательная сценарная разработка: зачин, развитие, кульминация, развязка; – обязательный вывод.

Сценические приемы: – роли всех участников передачи расписаны заранее (в сценарии);

– главный герой — авторитет в какой-либо сфере нашей жизни, личность, уникальная по своим способностям,: человек исповедующийся или «заяц», которого травят; – ведущий — центральный персонаж передачи (умный, много знающий, иногда простодушный, чуть лукавый эрудит, а иногда жесткий и решительный хозяин программы); – аудитория зрителей в студии обеспечивает реакцию на происходящее действо, Методические рекомендации по подготовке ток-шоу

– тематика программы: политика, социальные вопросы, бытовые проблемы, развлечение; – ведущий — как правило, известный человек; – героями программы могут стать: - интересный человек с интересной историей, - ньюсмейкер, который сделал что-то такое, о чем все говорят, - не сам человек, а его мнение по обсуждаемому вопросу; – создание и поддержание конфликта — внешнего или внутреннего; – необходимость резюмирующей части: у телезрителей после просмотра передачи должно остаться чувство удовлетворенности;

– учитывая, что сегодняшние «русские ток-шоу чаще всего штука необыкновенно серьезная, хотя и плохо подготовленная» (Г. В. Кузнецов), на уровне создания сценария разрабатывать не только содержательные, но и развлекательные элементы; – совершенствовать речь ведущих; – более профессионально работать с аудиторией в студии: не отступать от темы, быть корректными;

– лучше приглашать в студию меньше людей, но если кому-то предоставлено слово, выслушивать его до конца, не обрывать на полуслове.

 

37.Основные виды видеосъемки.Виды съемок

Наряду с обычной киносъёмкой, частота которой составляет 16 или 24 кадра за секунду, используются следующие виды съёмки:

Замедленная съёмка

Такую съёмку можно производить без дополнительной аппаратуры. Частота кадров при этом снижена. Замедленная съёмка позволяет демонстрировать на экране какой-либо процесс с более высокой скоростью. Примером этого вида съёмки может служить процесс превращения бутона в цветок.Ускоренная съёмка Ускоренная съёмка производится с частотой выше 24-х кадров за секунду. Как правило, её используют для детального исследования какого-либо быстротекущего процесса.Съёмка в невидимых лучах Если съёмка в рентгеновских и ультрафиолетовых лучах производится исключительно в научно-исследовательских целях, то инфракрасные лучи, которые в большом количестве содержатся в солнечном спектре, позволяют показать объекты не так, как их видит человек, что используется кинематографистами для создания интересных эффектов.Съёмка в поляризованном свете Подобные съёмки используются, когда нужна хорошая проработка деталей объекта, которой мешают блики. Для съёмок в поляризованном свете используются специальные поляризационные светофильтры.Подводная съёмка Для подводных видов съёмок требуется специальная аппаратура. Большой интерес представляют свойства воды как рассеивающей и преломляющей среды, которые отличаются от свойств воздуха. Микро – и макросъёмка Микросъёмка производится с помощью комбинации киносъёмочного аппарата с микроскопом.Макросъёмкой называют съёмку объекта с близкого расстояния.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оказание помощи при различных травмах и повреждениях.
  2. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  3. B. Принципы единогласия и компенсации
  4. CEМEЙНOE КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
  5. Cочетания кнопок при наборе текста
  6. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  7. EP 3302 Экономика предприятия
  8. Exercise 5: Образуйте сравнительные степени прилагательных.
  9. H. Приглаживание волос, одергивание одежды и другие подобные жесты
  10. I. «Движение при закрытой автоблокировке (по путевой записке).
  11. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  12. I. Запоры — основная причина стресса


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь