Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основные типы ландшафтных ансамблей



К концу династии Мин насчитывается ряд устойчивых типов ландшафтной архитектуры:

внутригородские и загородные императорские дворцово-парковые ансамбли,

сады императорских некрополей,

монастырские сады,

сады естественных пейзажей,

дома-сады ученых мужей или сады литературы,

частные сады горожан,

«сады на подносе» или сады из карликовых деревьев,

общенациональные парки-заповедники.

Загородная императорская резиденция – Ихэюань (Сад Мира и Гармонии, Сад Рукотворной Гармонии, Летний Дворец) . Располагается в 20-ти километрах на северо-запад от пекинскогоЗапретного города.Сад занимает площадь в 290 га, три четверти которых занимают озера, каналы и ручьи.

Ихэюань зародился в династию Цзинь, когда в 1153 был построен дворец Золотого холма на небольшом холме. В период Юань были начаты работы по преобразованию горы, на которой разместились основные сооружения дворцово-паркового комплекса, и созданию с его южной стороны искусственного озера. Гора получила новое название Венгшань (гора Кувшина), в честь найденного на его склонах кувшина с драгоценностями.

Наиболее крупные работы были произведены в XVI и XVII веках, особенно во времена правления императора Цяньлуна. В 1751 году исполнялось 60 лет его матери, вдовствующей императрице Сяошэн. В ее честь у подножия был построен новый храм Долголетия, а гора была переименована в Ваньшоушань (гора Долголетия). Весь ансамбль получил имя сад Ясных волн. Для снабжения нового роскошного императорского парка водой уже существовавшее в это время озеро было расширено, а система каналов и озер была соединена со специальным каналом Миюн. В том же 1751 году это озеро получило имя Куньмин в честь озера древнего императорского парка в Чанъяне династии Хань и было еще дальше расширено в восточном направлении. На нем появилось три острова, олицетворяющих три острова Бессмертных в Восточном море. В том числе древний храм Дракона, ранее стоявший на восточном берегу, стал островом в восточной части Куньминху. Грунт, который доставали при расширении озера, шел на увеличение Ваншоушань в восточном направлении. Его также использовали для формирования северной и южной границ паркового комплекса.

К началу XIX века окончательно сформировалась структура сада Ясных волн. Он состоял из трех крупных частей: внутренний двор, холм Долголетия и озеро Куньмин с его окрестностями.

Куньминху, несмотря на запутанность береговой линии, состоит из пяти самостоятельных озер, что соответствует китайской символике. В средневековом Китае считали, что есть 5 главных озер и 4 главных моря во всем мире. Цинские императоры по примеру древних создали у себя в Пекине миниатюрную модель своего государства: 4 моря в Пекине (Шичахай, Нанхай, Чжунхай, Бэйхай) и 5 озер на территории Летнего дворца (Великое озеро, озеро Яншуй, Западное озеро, Заднее озеро и озеро Куньмин).

Есть в парке и необычные, даже парадоксальные объекты, такие как мраморная ладья, расположившаяся недалеко от западного края галереи Чанлан прямо на воде. Она была построена в 1755 году и иногда использовалась членами императорской семьи как столовая.

Культовая архитектура

Храмы Пекина располагались большими комплексами.

Тяньтань Храм неба »)

1420–1530 гг. состоит из ряда зданий, выстроившихся друг за другом на обширном пространстве и окруженных кольцом зелени. Это два храма и беломраморный ступенчатый алтарь, на котором совершались жертвоприношения. Грандиозный храмовый ансамбль был связан с древнейшими религиозными обрядами китайцев, почитавших небо и землю как дарителей урожая. Это отразилось и в своеобразии архитектурного замысла. Круглые террасы алтаря и синие конические крыши храмов символизировали небо, тогда как квадратная в плане территория ансамбля – землю. Несмотря на иную форму сооружений, чем в «Запретном городе», и здесь господствовал тот же анфиладный принцип их расположения. Самое высокое здание Циняньдянь Храм молитвы за богатый урожай »), увенчанное густо-синей трёхъярусной конусообразной крышей, вознесено на тройную беломраморную террасу. Малый храм с одноярусной крышей как бы вторит этому сооружению, повторяя его форму.

 

В спокойных и строгих кирпичных пагодах танского времени всё дышит монументальной простотой. В них почти отсутствуют какие-либо архитектурные украшения. Выступающие углы многочисленных крыш образуют прямые и чёткие линии.

Даяньта ( Большая пагода диких гусей )

652 - 704 годах. Расположенная на фоне горной гряды, словно составляющей всему городу обрамление, Даяньта видна на огромном расстоянии и высится над всем окрестным ландшафтом. Тяжёлая и массивная, напоминающая крепость в близи (её размеры: 25м. в основании и 60м. в высоту). Погода благодаря гармонии и вытянутости пропорций издали производит впечатление большой легкости. Квадратная в плане (что характерно для этого времени), Даяньта состоит из 7 равномерно суживающихся к верху и повторяющих друг друга совершенно одинаковых ярусов и соответственно уменьшающихся окон, расположенных по одному в центре каждого яруса. Подобное расположение создаёт у зрителя, захваченного почти математическим ритмом пропорций пагоды, иллюзию ещё большей её высоты. Возвышенный духовный порыв и разум словно сочетались в благородной простоте и ясности этого сооружения, в котором зодчий в простых, прямых линиях и повторяющихся объёмах, так свободно устремлённых к верху сумел воплотить величавый дух своего времени.

 

Более утончённые и противоречивые вкусы сунского времени сказались в тяготении к более изысканным и лёгким формам. Сунские пагоды, обычно шестигранные и восьмигранные, так же удивительно красивы. Очень многообразные по своим формам и архитектурному орнаменту, они то покрыты глазурованными плитами, то отделаны узором из кирпича и камня, то украшены многочисленными изогнутыми крышами, отделяющими ярус от яруса. Нарядность и стройность сочетаются в них с удивительной простотой и свободой форм. На фоне яркой синевы южного неба и сочной зелени листвы эти огромные, сорока и шестидесятиметровые светлые сооружения кажутся воплощением и символом сияющей красоты окружающего мира.

 

 

АРХИТЕКТУРА ТИБЕТА

 

Тибет — район Центральной Азии, расположен на Тибетском нагорье, средняя высота которого 4500 м над уровнем моря. Тибет находится между двумя центрами древнейшей культуры — Индией и Китаем, но географическое положение Тибета таково, что он практически изолирован от них.

Культура Тибетского нагорья формировалась замедленными темпами, отразив в своей каноничности и традиционности географическую замкнутость области и жесткость религиозных догматов. В XIV — нач. XV в. проповедником Цзонхавой в Тибет был принесен буддизм, распространившийся в форме ламаизма, с которым вплоть до настоящего времени связано развитие тибетского искусства. Начиная с 16 в. ламайская церковь пользовалась в Тибете неограниченной политической и духовной властью. Почти половину населения страны составляли монахи, жившие в монастырях, представляющих собой целые города с довольно значительным населением. Верховным жрецом и правителем страны являлся далай-лама.

 

Строительные материалы и техника

Самобытность в тибетскую архитектуру принёс холодный, засушливый климат Тибета, высокогорный характер местности, ограниченный ресурс дерева, скотоводческий образ жизни.

Материалами для строительства служили изобилующий в горах гранит, а также сырцовый кирпич и реже дерево. Для украшения внутренних частей монастырей и светских домов тибетские архитекторы часто использовали разноцветные ткани, которыми обивали стены.

Стены храмов и монастырей строились из прессованной земли, грязевых блоков или камней. Внутри зданий сооружалась система деревянных колонн и балок. Пол строился из прессованной земли с небольшим добавление дерева.

 

Культовая архитектура

С приходом буддизма в Тибет архитектура получила мощный толчок для развития. Буддизм, пришедший из Индии, привнёс с собой и индийский архитектурный стиль в строительстве храмов, монастырей и светских зданий. Первый буддистские храмы в индийском стиле были построены в VII веке. Все они были построены в Лхасе. Индийский стиль характеризовался массивностью и монолитностью.

Позже, в местный архитектурный стиль вошло много китайских элементов. Со временем в Тибете начали возводить храмы в китайском стиле: здания, как правило, в три уровня, каждый верхний уровень меньше нижнего по площади, крыши имеют загнутые вверх законцовки.

Сплав индийского и китайского стилей, собственные наработки тибетских архитекторов дали миру самобытное и уникальное строительное искусство этой горной страны. Именно этот стиль из Тибета проник сначала в Монголию, а затем в Бурятию.

 

Монастыри представляли собой ансамбли, расположенные террасами на склонах гор и окруженные несколькими кольцами стен. Монастыри состоят из жилищ монахов, библиотеки рукописей, мастерских, буддистской школы и нескольких храмов. Самые храмы находятся в центре, на вершине горы. Перед главным храмом, обращенным фасадом на север, устраивалась мощеная площадь, где происходят религиозные представления.

Большая часть храмов построена в трёх уровнях. Это связано с буддийской нумерологией, где цифра 3 имеет сакральный смысл и указывает на буддийскую триаду: учитель — Будда, учение — Дхарма и религиозное общество — Сангха. Плоские крыши храмов увенчивались медными, симметрично расположенными буддийскими символами (" колесо закона", к которому обращены две лани, внимающие учению), порталы богато оформлялись.

В храмах Тибета большое место отводилось статуям многочисленных божеств, иконам — танка, росписям. Статуи (наиболее популярными были портретные изображения правителей, высшего духовенства, Цзонхавы, апостолов буддизма, Тары) создавались из дерева, глины, бронзы, покрыва-лись позолотой и раскрашивались в соответствии со строгими канонами.

Чортен – бутылеобразные каменные или кирпичные башни, иногда облицованные золотом и медью – реликварий, разновидность буддийской ступы. Позже чортены начали использовать в качестве усыпальниц для буддистских лам. Чортены возводили перед храмом.

Дворцовая архитектура


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь