Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Николаю Ивановичу Большакову



и

Б Е С Е Д А

Б. СИНОДАЛЬНОГО МИССИОНЕРА И ГЛАВНОГО УЧРЕДИТЕЛЯ “СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА”

И г у м е н а о. А р с е н и я.

___________

С.-Петербург.

Типография “Надежда”,

Почтамская 13

1909.

 

 

Открытое письмо.

_________________

Боголюбивейший, самоотверженный ревнитель православия, самодержавия и благочестия на святой Руси, Николай Иванович!

 

Считаю долгом, как миссионер Божий и основатель многомиллионнаго “Союза Русского Народа” выразить тебе и сподвижникам твоим молитвенные пожелания: да ниспошлёт вам Господь всемогущий творческое Своё благословение на обильно полезные для родины труды ваши во славу Божию, во укрепление Церкви Христовой, во утверждение основ её и в развитие патриотизма народного. Читая твои журналы и брошюры, я с искренней радостью сердечной вспоминаю слово премудрости: “заступаяй же праведных той возсияет”(Притч. 11, 28).

Господь прославляет защитников Его славы и чести и жестоко наказует порочников, дерзающих отметать благодатную и всемогущую силу Божию, обитающую в праведниках.

Сказано: “ругается гражданом лишенный разума” (Притч. 11, 12).”Убьёт грешника зло и ненавидящие праведника погибнут” (Пс 33, 22).

Всякое животное любит подобное себе: птицы, рыбы, насекомые по родам собираются, тако и человек прилепляется ко искреннему своему. Господь сказал, что мир своя любит, а праведников от мира не любит, так как миродержец тьмы - диавол внушает греховному миру ненавидеть праведников, всячески порочить и гнать их чтобы имя Божие не прославлялось чрез них ; диавол подвизает своих аггелов зла истреблять праведников от Среды нечестивцев, о чём предсказано: ”Яко се врази твои возшумеша, говорит пророк: и ненавидящие Тя воздвигоша главу. Но люди твоя лукавноваша волею и совеща на святыя Твоя. Реша: приидите и потребим я от язык и не помянется имя Израиля к тому”(Пс 82, 3 - 4).

 

Дорогой Николай Иванович

Ты работаешь Господеви по свяшенному завету наших русских предков, смело ревнуешь о защите истины и чести друзей Господних по слову Божию: ”Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их» (Пс 138, 17).

Ты благовествуешь дела праведников, повинуясь глаголу премудрости: ”да не потребится благая их, и слава их в роды их» (Прем 45, 31).

Творец вселенной оправдал похвалу твою и по отшествии кНему праведника о. Иоанна Кронштадтскаго, Святая истина возсияла паче солнца для чад света. Но чада тьмы ещё глубже опускаются во мрак заблуждения и невежества; они как ночные птицы, слепнут от яркого света Божией славы и премудрости, не разумеют великих чудес Господних: ибо говорит Пророк: ”недостойны разуметь их”. Не всем они открыты, а только избранным, по слову Иисуса Христа: ”вам дано есть разумети тайны Царствия Небеснаго, онем же не дано есть” (Мф 13, 11), тем избранным, которым обещает Господь: ”верному весь мир богатство, неверному же ниже пенязь” (Прит 17, 6).

Святыня не доверяется псам и не открывает им Бог разума к познанию её. Сказано: ”да возмется нечестивый, да не видит славы Господни” (Иса 26, 10). Нечестивые порочат святых, а потому Господь и не открывает им славу Свою. Ибо ”во устех нечестивых сеть гражданом” (Прит 11, 9).

Если за оскорбление земных граждан установлено законное наказание, то и за оскорбление небесных Господь не милует.

Богоизбранный защитник всеми чтимаго праведника, Николай Иванович,

25 января сего года, я приехал в Петербург и весьма был обрадован печатными сообщениями твоими о многоразличных чудесах Господних проявляемых у гробницы о. Иоанна Кронштадтского, но встретились мне бесы в образе людей отвергающие истину этих чудес. Тогда, чтобы укрепить свою веру, я решился самолично исследовать описание чудес и побывал у некоторых лиц, получивших исцеления. Устные рассказы исцелённых ещё более пополнили твои описания и вполне убедили меня.

Господь внушил мне лично благодарить тебя за твои великие заслуги в честь праведника о. Иоанна Кронштадтского, помогавшего своими всесильными молитвами и моему делу борьбы духовной с проклятой ересью Фаррара. Дорогой Батюшка одобрил все мои словесные проповеди и письменные творения против этой ереси.

Приношу тебе ещё раз искреннюю сердечную благодарность за твою смелую борьбу с безбожием, нечестием, ересью и крамолою.

Да поможет тебе Господь сил и да прославит тебя Царь Славы!

Твой смиренный молитвенник.

Игумен Арсений.

----------------

 

Глава 22-я

Беседа бывш. Синодального миссионера

И главного учредителя “Союза Русского Народа” игумена о. Арсения в помещении Александро-Невского отдела

(Спб. Лиговка, 153)

Апреля 1909 г.

Сегодня я хочу побеседовать с вами, возлюбленные слушатели, о двух событиях, разделённых между собою 19-ю веками, но сходственных по характеру отношений к ним падшего человечества.

Милосердный Бог, чтобы искупить людей от греха и смерти, послал на землю Единородного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа; иначе сказать, премудро воплотился в человеческий образ и жил 33 года в Палестине среди иудеев, находившихся тогда под властью нечестивых язычников-римлян. Благовествуя Евангелие Царствия Божия, Иисус Христос привлекал к Себе множество народа, поучал его, исцелял больных, творил дивные чудеса и тем возбудил зависть между первосвященниками, законниками, книжниками, фарисеями и старейшинами народными. Грозные обличительные проповеди Спасителя обращённые к этим лицам, не вразумили, но озлобили их. Желая погубить Иисуса Христа, враги взяли Его, отвели на судилище, оклеветали через лжесвидетелей, говорили: ”Он возмущает народ, уча по всей иудее» (Лук 23, 5), «Он развращает народ наш и запрещает платить подать Кесарю” (Лук 23, 2), называли злодеем: ”Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе» (Ин 18, 30), обманщиком: ”обманщик тот ещё в живых сказал: ”после трёх дней воскресну”(Мф 27, 63), богохульником: ”Вы слышали богохульство, как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти” (Мк 14, 64); « тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам Христос, кто ударил Тебя” (Мф 26, 67 - 68); затем распяли на кресте, сказав Пилату: ”Кровь Его на нас и на детях наших” (Мф 27, 25). «Пилат знал, что первосвященники предали Его из зависти» (Мк 15, 10).

Последователей учения Иисуса Христа иудеи прозвали галилеянами, проклинали как богоотступников, отлучали от синагог и всячески преследовали

По вознесении Господнем, было воздвигнуто в разное время 10 страшных гонений на христиан, их подвергали заключению в темнице, мучительным истязаниям и смертной казни за имя Христово. Спустя 19 столетий после этого, в наш век пагубной власти жидовскаго кагала, безбожия и крамолы, Господь послал к нам избранника своего, великого праведника, чудотворца и молитвенника о. Иоанна Кронштадтского собрать Христово стадо воедино, спасти заблудших и возвестить грешному миру о близости страшнаго суда.

Являя собою неподражаемый пример веры, надежды, любви, благочестия и подвижничества в течение 53-х летней пастырской деятельности, о. Иоанн Кронштадтский был истинным носителем Бога-Слова, по обетованию Иисуса Христа: ”Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и мы придём к нему и обитель у него сотворим” (Ин 14, 23).

К о. Иоанну также стекались народы со всех концов мира, также получали через него всякую помощь и утешения, и облегчения, и успокоения, и исцеления, и также просвещаясь Божественным Словом Истины, исходящей из златых уст его, обращались в Лоно Святой Православной Церкви Христовой. Я сам лично неоднократно удостоивался душеспасительных собеседований с дорогим батюшкой, неоднократно получал от него мудрые наставления, обещания молитвенной помощи и благословения на тернистый миссионерский подвиг для самоотверженной борьбы с нечестием и крамолою. Я искренно и твёрдо уверовал, что в о. Иоанне обитает Господь, всемогущая благодать Которого не покинула и по исходе святой души честное тело праведника. Это подтверждается и ныне множествам чудесных исцелений у гробницы его.

Всемирная слава о. Иоанна Кронштадтского также возбудила зависть в лукавых сердцах большей части нашего духовенства; а справедливые обличения в его проповедях и сочинениях, направленные против лжепастырей и неверующих интеллигентов-прогрессистов, заражённых учением Льва Толстого, Фаррара, Ренана и других еретиков, возбудили ненависть и вражду.

Вот я приведу вам небольшой отрывок из книги дорогого батюшки “Моя жизнь во Христе”. “Самое ужасное для человека нечестивого - это оставление его Богом, которое претерпел на Кресте за нас Сын Божий, когда возгласил: ”Боже мой, Боже мой, зачем Ты Меня оставил” (Мф 27, 46).

Этого оставления скоро, безповоротно и нераскаянно достигнет Лев Толстой и все сочувствующие ему. Они все пойдут в вечную погибель, ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее, (Лк 19, 10) и для сего пострадал и умер. Горе Толстому и толстовцам - их ожидает вечный огонь и скрежет зубов.

Мы должны уяснить себе, за что особенно строго будут судимы христиане? За то что не уверовали, как должно в Сына Божия Спасителя своего, и в Его Евангелие, и не исполняли Его заветов, за то, что воспитатели юношества пренебрегали основою воспитания - верою Христовою и не положили её краеугольным камнем в великом деле воспитания христиан - юношей, рождённых от Бога в крещении; пастыри дадут ответ в своём нерадивом пастырстве; писатели дадут ответ в неверии Евангелию, как откровению Божию, и в том, что считали его книгою человеческою, а не Божественным Откровением, дадут ответ в превратном истолковании Евангелия, противном смыслу Духа Христова, как толковал Лев Толстой”.

Отца Иоанна Кронштадтского также всячески злословили устно и печатно, возводили на него самую грязную клевету и хулу. Богодухновенное учение доброго пастыря стада Христова называли сектантским а последователей этого учения прозвали “Иоаннитами”, забыли, что ”кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения во век, но подлежит он вечному осуждению” (Мк 3, 29).

Теперь, возлюбленные братие, когда праведность о. Иоанна Кронштадтского по отшествии его ко Господу утверждена в народном мнении Высочайшим Рескриптом Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя Императора нашего Николая Александровича на имя Петербургского митрополита Антония, от 12 января сего года, я побеседую с вами о - так называемых - иоаннитах.

Почти все современные учёные, пастыри и епархиальные миссионеры, основываясь на жидовских газетах громогласно объявили истинных почитателей о. Иоанна Кронштадтского и последователей Евангельского учения - еретиками, вредными сектантами хлыстовского направления. Не сообразили “мудрые и разумные”, что этим они оскорбляют Бога и Его верного служителя прославленного и прославляемого дивными чудесами Божиими, великого праведника над которым исполнилось слово Апостола: ”И ныне как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение” (Флпс.1, 20-21).

Многих лиц, получивших исцеления от гробницы праведника о. Иоанна, я самолично проверил и, со опасством испытавши все их заявления, убедился в неоспоримой истине; а потому со всяким дерзновением по званию моего священства и монашества заявляю всему православно-христианскому миру о том, что в Бозе почивший всеми чтимый праведник о. Иоанн есть великий Чудотворец, прославленный Господом Богом, как при жизни, так и по блаженном успении.

Осуждают иоаннитов за то, что некоторые из них в простоте своего разума и сердца считают о. Иоанна Богом во плоти.

К этому нужно относиться чрезвычайно осторожно; необходимо вспомнить о Начальнике веры нашей Господе Иисусе Христе, Который тайну Своего воплощения сокрыл от мудрых, а простосердечному и благочестивому народу открыл “тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым его” (Кол 1, 26).

Из ветхозаветной истории мы знаем, что “Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону; а Аарон, брат твой, будет твоим пророком” (Исх 7, 1).

Теперь перейдём к Новому Завету.

Апостол Павел говорит верующим: ”испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себ, я что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть” (2 Кор 13, 15); ибо, по глаголу Спасителя: ”Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Я в нем” (Ин 6, 56), - в каждом православном христианине, удостоившемся св. Причастия, пребывает Господь, пока причастник не впадёт во искушение и не осквернится грехом. Но праведник - безгрешен, следовательно, и являет собою Божию обитель, т. е. Бога во плоти.

Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презрением” (Пс 30, 19).

Чтобы усугубить ложное понятие об иоаннитах, враги Православия, в угоду жидовскому кагалу, распустили в народе гнусную молву о болящей рабе Божией Порфирии, чтимой якобы иоаннитами, страшно вымолвить, за Пресвятую Богородицу. Я лично спрашивал об этом о. Иоанна и он сказал мне, что это неправда, что никакой секты иоаннитов в действительности не существует и что Порфирия Ивановна Киселёва - благочестивая девственница, всецело отдавшаяся служению Господу и добрым делам. Впоследствии я узнал, что для многих раба Божия Порфирия была матерью во Христе, многих облагодетельствовала и собственным примером поставила на истинный путь душевного спасения.

Как в первые века христианства на учеников Христовых ”галилеян” были воздвигнуты гонения так и в последний век совремённые книжники и фарисеи - лицемеры воздвигли гонение на “иоаннитов”, обливая их грязью жидовской клеветы, (Ин 16, 2).

Жидовский кагал понял, откуда грозит ему наибольшая опасность, он увидел, как быстро развивается истинное православие на первобытных начатках апостольских времён и как стали укрепляться расшатанные устои св. Православной Церкви - единственной защитницы Самодержавного Царя и России. Страшно стало кагалу за своё могущество и он пустил в ход все затаённые пружины, чтобы через духовные власти препятствовать распространению в народе поучений о. Иоанна Кронштадтского и духовно-нравственных творений, чтобы предать иоаннитов если не анафеме, то отлучению от Церкви, чтобы остались в храмах Божиих только современные книжники и фарисеи.

Я не могу оспаривать, что между иоаннитами встречаются недостойные и даже преступные люди... так где же их нет? Ведь и между Ангелами оказался сатана, и между Апостолами Иуда предатель, и между нашими союзниками есть изменники... В семье не без урода. Таких уродов - самозванцев иоанниты чуждаются, и сам о. Иоанн таковых изобличал, прогонял, и даже проклинал, но истинных духовных чад своих благословлял и ежедневно причащал.

Наши пресловутые самосудьи даже благословенных о. Иоанном духовных писателей защитников истины - Н.И. Большакова и В.Ф. Пустошкина считают не только сектантами, но главарями секты, и плетут о них разные небылицы.

Я знаю лично обоих и молю Бога, чтобы Он даровал Православной Церкви побольше таких ревнителей, а Самодержавному Царю и России - таких верных слуг, как Большаков и Пустошкин.

Изо всех моих собратий - миссионеров только один выступил воткрытую печатным словом в защиту иоаннитов, - С.-Петербургский епархиальный миссионер Д.И. Боголюбов, издатель особой брошюры под заглавием: «О так называемых иоаннитах в русском народе”. Сей выдающийся справедливостью, высокоталантливый и опытный миссионер наглядно исследовал верования, образ жизни и литературу иоаннитов; он также не нашёл в них ничего сектантского и вредного, а наоборот, заключает свою брошюру такими словами: “В иоаннитстве Церковь Православная найдёт не врага себе, а союзника и пламенного поборника за все наши исторические христианские святыни”.

Иудейские власти были окружены сектантством: фарисеями, самарянами, саддукеями и другими, но на зловредность учения их не обращали никакого внимания, а на невинных почитателей и последователей Иисуса Христа смотрели с непримиримою злобою и посылали уполномоченных лиц избивать всех христиан. ”Савл же еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы кого найдёт последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим” (Дн 9, 1-2 ).

И наши современные власти, окружённые ересями: фарраровцов, толстовцев, масонов, штундистов, баптистов, адвентистов и многими другими в количестве более сотни не только не обращают на эти зловредные учения никакого внимания, а даже потворствуют широкому распространению их по лицу земли русской, тогда как на невинных и благочестивых иоаннитов - истинных православных христиан, почитателей и последователей великого праведника и чудотворца Господня о. Иоанна Кронштадтского, в угоду жидовскому кагалу, взирают с презрением и злобою и всячески гонят их.

С 1897 года и по сие время, по выпавшему мне жребию от лица Божия, веду я непрерывную духовную борьбу с несправедливыми судиями о.Иоанна Кронштадтского и его почитателей, и ныне в защиту истины и во обличение лжи, как перед Богом должен сказать: подобно иудейским законникам, клеветавшим на Иисуса Христа и Его последователей, наши законники поступают относительно дорогого батюшки и иоаннитов. Теперь даже запрещено в некоторых органах печати разглашать о чудесных исцелениях от гробницы праведника.

Всё это совершается по влиянию треклятого жидовского кагала.

Да будут прокляты жидовские рабы - христопродавцы, клеветники, хулители и гонители почитателей о. Иоанна Кронштадтского, этих истинных ревнителей Православия и Самодержавия, верных и родных чад многострадальной России!

Гибнет у нас Православие; на клочки рвут его крамольники грязными руками своими.

Иоанниты первыми выступили на защиту попираемой святыни и, несмотря на все козни нечестивцев, смело распространяют слово Божие и верность Царскому Престолу, являя собою поучительный пример благочестия. Наши современные миссионеры сложили своё оружие к ногам еретиков. Да и не мудрено. Учение Фаррара, Толстого, Ренана и других адских знаменитостей проникли к нам в духовные семинарии и академии, свили прочное гнездо и заражают будущих церковных иерархов. Откуда же можно ожидать спасения истинному Православию, как ни от простого избранного народа: ”Ибо написано: погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века его? Не обратил ли Господь мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес и Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа Распятого, для иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братие, кто вы призванные, не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрое, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и незнатное мира и уничиженное и ничего незначущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом” (1 Кор 1, 19-29).

Теперь, кстати, побеседуем о нашей Православной миссии.

Господь создал два светила: солнце и луну, как вещественные прообразы духовных светил: пророчества (солнце) и пастырства (луна). Пророки, избранники Божии, возвещали людям волю Господню, а пастыри - от человек - возносили ко Господу жертвоприношения, моления, благодарения и поклонения. Если светила небесные получили начало от Бога, и человек не может переделать их по своему усмотрению, то кольми паче дерзнёт переделывать на свой лад светила духовные и тем противоречить Богу.

Во времена Моисея все вещи или предметы скинии устраивались не на время, но навечно, по слову Господню: ”сие вечно и законно да будет Вам.

Законом Божиим строго воспрещается прелагать заветы вечные, под страхом вечной казни. Надав и Авиуд, сыны Аароновы взяли каждый свою кадильницу и положили в них огня и вложили в него курений и принесли пред Господа огонь чуждый, которого он не велел им, и вышел огонь от Господа, и сжёг их, и умерли они пред лицем Господним, (Лев 10, 1-2).

В чин служения пророческого избирались лица от Бога и в служении Богу.”Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через которого и веки сотворил” (Евр 1, 1-2).

В чин служения пастырского избирались лица от человек и в служение для человек, для исполнения треб. Апостол говорит: ”Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грех» (Евр 5, 1).

Миссионерство же установлено от Иисуса Христа не по чину пастырскому, а по чину пророческому; и Сам учредитель миссии Господь наш Иисус Христос, во время Своей земной жизни, проходил служение для верных не по чину пастырскому, но по чину пророческому, не за пастыря и служителя алтаря признавал Его народ, а за пророка.

Учеников Себе Он избирал не по чину пастырскому, а по чину пророческому от простонародных мужей, рыболовов Галилейских, о чём и пророки предсказывали: ”Вот я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников и они погонят их со всякой горы и со всякого холма и из ущелий скал”. (Иер 16, 16). И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди Еглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своём виде и, как в большом море рыбы будет весьма много” (Иез 47, 10).

В святом Евангелии сказано: ”проходя близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев Симона называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцем их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за ним” (Мф 4, 18-22).

Избранным Своим заповедал Господь отречься от мира, родства, богатства, семейной жизни, и сказал им: ”Кто любит отца или матерь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня”. (Мф 10, 37-38).

Миссия выше Храма, потому что она приобретает народ, а храм приобретённых спасает. Также и евангельские миссионеры - выше пастырей пред Богом, как приобретающие новых членов к Церкви. Как Божественное Евангелие невозможно отвергнуть, переделать или заменить другими основаниями, - не от человеческой науки устроена Евангельская миссия, но от Бога; поэтому все верные должны благоговеть перед нею, как перед Божественным учреждением. Сказано: ”Яже Бог святый совеща, и кто разорит”... Апостол, описуя о своём Апостольском служении и о миссионерском учреждении говорит: ”Основания бо иного никтоже может положити, паче лежащего, еже есть Иисус Христос” (1 Кор 3, 11). Если Господь учредил Евангельскую миссию на одних избранных от мира, то чей дух внушил современным нашим иерархам отвергнуть это основание Господне и учредить миссионерское дело на других лицах, не на избранниках от мира? Не исполняется ли на этих иерархах слово апостола: ”Ибо не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность они не покорились праведности Божией” (Рим 10, 3).

Господь наш Иисус Христос говорит о таковых: «Нелюбящие Меня не соблюдают слов Моих” (Ин 14, 24). А так как иерархи знают и разумеют слова Божии, но не хотят принять, сказал Господь: ”Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будут судить его в последний день” (Ин 12, 48).

Все те иерархи, которые дерзнули учреждать Евангельскую миссию не на избранниках от мира, но на своих мирских лицах, будут строго судимы за отвержение главных основ Евангельской миссии. Как мирскому лицу невозможно восхитить сан священнослужителя, а священнослужителю невозможно восхитить служение пророческое, так мирскому лицу не должно восхищать чин служения избранников от мира, т.е. миссионерский чин, пред которым и св. Ангелы благоговеют: Ангелы не восхищали этого служения, а повелевали людям обращаться к избранникам от мира. Ангел явился к сотнику Корнилию и повелел ему призвать Апостола Петра, который и научил Его Вере. (Дн 10, 46). Ангел Господень повелел Апостолу Филиппу, научить каженника вере во Христа. (Дн 8, 35). Когда Апостолы были заключены в темницу, то Ангел выпустил их из темницы и повелел поучать народ (Дн 18, 21).

Из этого понятно, что даже Ангелы не восхищали чин учительства избранников Божиих от мира и что этот чин должен вечно существовать в Церкви Христовой. Служили прообразом основания Евангельской Миссии от неучёных человеческим наукам лиц нетёсанные камни, на которых устраивался Алтарь Господень.

Сам Господь строго воспретил Моисею полагать тёсанные камни. (Исх 20, 25).

От человеческой науки люди теряют свою простоту, смирение и послушание. Неучёные рыбаки от одного слова, призывающего их, оставили ловитву рыб, мир, своих родителей и пошли за Господом, а учёный Савл иным путём призван был на апостольство. Господь Своим грозным явлением обличил и ослепил его и только этим чудесным поражением уврачевал горделивую, учёную душу Савла, который сознал немощь свою и покорился Господу.

Итак, трудно найти среди высокообразованных смиренную простую, безхитростную душу: тщеславие наук оскверняет её, и, по слову Иова, - трудно единорога сильного приучить к работе - также трудно и учёного приучить к христианскому смирению и любви к ближнему.

Более 50 лет прохожу я миссионерское служение в России. Был наставником многих епархиальных миссионеров, но не находил между ними способных к миссионерскому служению. Трудно, даже невозможно, при современной науке найти такое учёное лицо, которое бы превратилось из Савла в Павла, могло бы в нищете, без жалованья проходить многоскорбное миссионерское служение, а такими Савлами, которые только за жалованье, и то - “спустя рукава”, проходят миссионерское служение, переполнена вся Россия.

В подтверждение всего сказанного привожу следующие неоспоримые доказательства.

1) В 1880 годах, по открытии в России новых ересей Пашкова и штунды не нашлось у нас практичных миссионеров, могущих бороться с этими ересями. Они как два лютые пожара охватили многие губернии, и для противодействия им члены Синода в 1884 г. вызвали меня со Св. Горы Афонской:

2) По прибытии моём в столицу и открытии бесед с сектантами о плодотворных моих трудах узнали многие епархиальные архиереи и начали приглашать меня в свои губернии для борьбы с разного рода сектанством, а также и для руководства миссионерами.

3) В 1890 г. столичные сектанты преподнесли столичным миссионерам и проповедникам 8 своих вопросов и просили, чтобы оо. миссионеры дали им ответы на их вопросы, а о.о. миссионеры даже в печати дерзнули заявить, что будто бы в св. Писании нет буквальных ответов на эти сектантские вопросы; почему члены Синода препоручили мне написать ответы (см. Церк. Вестн. за 1890 г. № 51 и за 1892 г. № 40).

4) В 1902 г. мною было передано в Синод через Архиепископа Новгородского Гурия 130 сектантских вопросов, чтобы Синод вручил их своим миссионерам для написания ответов, так как ради этих нерешимых вопросов народ совращается. Члены Синода в продолжении 3 лет предлагали эти вопросы многим миссионерам, но никто из них не мог ответить. Потом вопросы были возвращёны мне через того же архиепископа Гурия, который сообщил мне, что так как члены Синода не нашли ответчиков, то и просят меня как практика, знающего Св. Писание, написать ответы.

Рассудите, всяк благоразумный: если их епархиальные миссионеры не могут написать ответов на предложенные им вопросы, то могут ли они открывать публичные беседы с сектанством? Многолетней практикой моей изучено, что собственно от таковых миссионеров умножились в России сектанство и расколы.

5) В 1897 г. когда я узнал о революционном, фарраровском учении, которым около 30 лет отравлялись все духовно-учебные заведения и вышел на публичное изобличение этого зла, то духовное ведомство строго запретило мне изобличать его в столице.

6) Я выписал многие ереси из книг Фаррара и разослал всем епархиальным архиереям, просил прийти мне на помощь, но никто из них не откликнулся на мой призыв.

7) Перед началом революции я дважды посылал свои воззвания к тем же епископам чтобы запретили распространять лжеучения Фаррара в России, но они также покрылись молчанием.

8) В 1905 г. от числа столичных миссионеров и проповедников явились священники Георгий Гапон, Петров и с ними 32 иерея. Они открыли всегубительную революцию. Кровь полилась рекою... и тогда из духовенства никто не вышел на защиту Царской власти. Княгиня Мария Августовна Лобанова-Ростовцева и бывший товарищ обер-прокурора Св. Синода В. К. Саблер усердно ходатайствовали пред духовной властью, чтобы по просьбе народа разрешили мне, как синодальному миссионеру, открывать публичные беседы на фабриках для укрепления любви к Царю и Отечеству, но духовная власть и это ходатайство не уважила, не разрешила мне вести беседы с расстроенным народом; гапоновские же пропагандисты переполняли всю столицу, возбуждая народ к революции, и никто не возбранял им.

9) Выписи ересей с краткими опровержениями их три раза передавал я в духовный цензурный комитет, но цензура не разрешила печатать, а второй перевод книги Фаррара от иерея Фивейскаго разрешила..... Собственно, для подкрепления революции.

10) 1905 г. 12 октября, Господь вложил мне благую мысль оказать противодействие революции открытием “Союза Русского Народа”. Эта мысль тот час же была мною объявлена собранию русских людей, между которыми присутствовал некто уважаемый Иван Иванович Баранов. Все одобрили моё предложение, и по чину св. Апостолов положили две записки пред иконою Тихвинскою Божией Матери. С горькими слезами просили мы у Царя и Царицы Небесной благословения на открытие союза. Молитва наша была услышана. Взятый мною билетик оказался с благословением. После этого мы принесли благодарственное моление и приступили к открытию союза. Все мои почитатели с любовью спешили присоединиться к нам и между прочим - Александр Иванович Дубровин, которого единогласно мы избрали в председатели. Благодаря неутомимой энергии г. Дубровина, наш союз быстро стал разростаться и привлёк миллионы истинно русских людей со всей России. Моими обвинителями не принято во внимание моё свыше пятидесятилетнее безпорочное и плодотворное служение на должности всероссийского миссионера, как ревностного защитника Царского Самодержавия, и не возбудила сострадания и жестокая болезнь моя - ревматизм в ногах, и я сослан был неизвестно за что в Соловки. Если же судить по справедливости, меня вызвал святейший Синод со святой горы Афонской для борьбы с сектанством, и если я оказался впоследствии ненужным, то должны были отпустить меня обратно на Афон в мою обитель, где я принял монашество. Со мною поступили иерархи также несправедливо, как в былое время с преподобным о. Антонием Киевским, которого прогнали из России на Афон, или как с преподобным Максимом Греком, которого сослали в крепость, где он мученически скончался. Прошу войти в положение всего сказанного мною и рассудить о том - кого ныне Синод награждает: верных ли Царю Небесному и земному, или изменников? Это нерешимый для меня вопрос.

Игумен Арсений.

Глава 23-я


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.062 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь