Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выписка ересей и погрешностей из сочинений



Фаррара.

Не признаёт Божественного естества во Христе

1. Фаррар не признаёт во Христе пребывание Св. Духа от дня Благовещения, а признаёт лишь по возрасте Его, когда Он познал в Боге Отца Своего, тогда Св. Дух снизошел на Него (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с. 33; Больш. изд. с. 84 - 5).

 

Порочит детство Христово

2. Фаррар признаёт детство Иисуса Христа безблагодатным, а поэтому и не отличает Его от обыкновенных детей, приписывая Ему грубые и погрешительные поступки и нетерпимыя шалости (Жиз.Иис.Хрис. Мал. изд. с. 34 – 35. гл.5; Больш. изд. 1904 г. с. 82).

Иисус Христос учился

3. Фаррар, признавая несовершенства в детстве Иисуса Христа, говорит, что Ему необходимо было проходить человеческие науки (Жиз.Иис. Хрис. Мал. изд. гл.7. с. 49 - 53; Больш. изд. 1904 г. прил. с. 355). Иисус Христос ученик Гиллеля.

4. Фаррар признаёт Иисуса Христа учеником Гиллеля, который по высоте наук и языкознанию был, по его мнению, несравненно выше Иисуса Христа (Жиз. Иис. Хрис. Больш. изд. с. 355; Полн. иллюстр. изд. 1904 г. с. 106)

______________________________________

Что Гиллел знал язык гор, холмов, долин, деревьев, диких и ручных животных и бесов (Жиз.Иис.Хрис. Прилож. с. 355).

 

Уподобление Будде

5. Фаррар уподобляет Иисуса Христа высокоумным лицам, которых Бог поставил руководителями народа и не только праведным, но и неверным, как то Будде, Магомету и подобным им лицам (Тр. Ап. Пав. гл. 11. с.143)

 

От этих ересей уясняется, что Фаррар Господа нашего Иисуса Христа за Бога воплощенна не исповедует, по его лжемудрованию, якобы Дух Святый не от дня Благовещения почил на Божественном младенце, но уже по возрасте Его, когда Он познал в Боге Отца Своего. И только тогда сошёл на него Дух Святый; за это Богопротивное его учение сам благовестник обличает его следующими словами, сказав к благословенной Деве: “Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: тем же и раждаемое свято наречётся Сын Божий” (Лук 1, 35).

От этих слов понятно, обетованный от времени зачатия Его имел божественное естество у Себя, а поэтому Он и наречён был от благовестника Сыном Божиим. В другом же месте обетованный ещё в младенчестве наречён Спасителем мира, Еммануилом, что значит с нами Бог (Мф 1, 20-23).

Третье обличение ересей Фаррара, от праведного Симеона, который по принятию на руки Божественного младенца воззвал к Нему, не как к простому младенцу, но как к Богу воплощенному, сказав: ”Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром” (Лук 2, 29).

От этого понятно, что если бы не было Божественного естества во Христе от времени зачатия Его, то Он не был бы наречён Сыном Божиим и Владыкой.

Четвёртое обличение от пророчества, где младенец рождённый именуется Отцом будущаго века и Богом крепким (Ис 9, 6).

От сих неоспоримых свидетельств все фарраровские клеветы как паутины рассекаются. Да покрыет вечная укоризна всех чтителей его. Если Фаррар первоначально разрушил основной догмат о Христе, то как он может разрушенное паки исправить, а посему все его дальнейшие похвалы Иисуса Христа уже льстивы, лукавы и лицемерны. Если от одного глотка воды узнаём гнилость и ядовитость воды источника, то уже не приходим к нему за водой живой. Так и от этой одной наглой его клеветы не должны искать в его книгах - христианской истины.

 

Исповедание Петра

6. Фаррар силу искупления нашего не от Иисуса Христа признаёт, но от исповедания Петрова (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с. 289).

 

Страданием искупил всех

7. Фаррар учит, что Иисус Христос пострадал не только за верных, но даже и за неверных и за гонителей христианства и, хотя они не уверуют во Христа, одинаково с верующими будут спасены (Искатели Бога. с. 478).

В этом толковании Фаррар резко погрешает, не зная силу искупления Иисусом Христом, Который только за одних верующих пострадал и искупил их, и только оне спасутся. В этом изобличает его сам Иисус Христос, Который совершал Свою последнюю молитву ко Отцу не о всём мире, но токмо об одних Своих верующих. Он говорил ко Отцу Своему в молитве следующие слова: “Аз о сих молю, не о всём мире молю, но о тех, ихже дал еси Мне, яко Твои суть” (Ин 17, 9). Из этой Его молитвы понятно, что и самое Искупление Он совершал не о всём мире, но токмо об одних Своих - верующих в Него. На сем основании мы должны судить, что только одни верующие могут спастись, а все не верующие, купно со отступниками от единства Церкви, не спасутся, но непременно погибнут: «Овцы Мои гласа Моего слушают, и Аз живот вечный дам им» (Ин 10, 27-28). От сих слов Спасителя ясно изобличаются все нынешние кривотолки, которые учат, подобно Фаррару, якобы без веры во Христа и без единства Церкви Его можно также спастись при одних добродетелях, что также изобличается тем, что Корнилий сотник и добродетели имел, но без веры во Христа и без Церкви не мог спастись, и чрез Ангела был вразумлён, и получил веру от Апостола Петра и тогда только его добродетели послужили ему во спасение (Дн.10, 1-18). Поэтому без веры во Христа никакие добродетели не воспользуют человека.

 

Отречение от Матери

8. Фаррар учит, что Иисус Христос по выходе Своём на евангельскую проповедь отрёкся навсегда от Своей Матери (Ж.И.Х. Мал. изд. 93; Больш. изд. с. 163, 164 и 409; замеч. 379).

Чудо в Назарете

9. Фаррар отрицает чудесное избавление Иисуса Христа от назаретских жителей. (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. гл. 16. с. 127 и 129; Больш. изд. с. 163, 164 и 409; замеч.379).

О ключах

10. Духовную власть - ключи для прощения грехов, данные Апостолу Петру и всем Апостолам и пастырям, отрицает (Ж.И.Х. Мал. изд. 290; Больш. изд. с. 35. гл. 12).

 

О вере

11. Фаррар учит, что ныне чрез одну веру во Христа всяк может быть ближе к Богу, нежели Апостолы и Иоанн Богослов (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с. 575; Голос с Синая. с. 170)

О чудесах

12. Отрицателей чудес. т. е. тех, кто чудеса Христовы не признаёт, таковых Фаррар не обвиняет (Жиз.Иис.Хр. Мал.изд. с. 96; Бол. изд. с.121. гл. 11).

 

О внутреннем человеке

13. Фаррар внушает своим читателям, чтобы они прислушивались к своему внутреннему человеку и по его голосу поступали, и в этом будто бы есть воля Божия (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с.95; Бол. изд. с. 120).

 

Иисус Христос пренебрегает пост

14. Фаррар говорит, что Иисус Христос не постился и даже оказывал к посту пренебрежение и не ставил пост в обязанность Своим верующим (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с. 71, 242; Больш. изд. с. 92. 304).

Святый пост есть первая и главная заповедь данная в раю для наших прародителей, за нарушение которой наши прародители изгнаны были из рая, а потом какие были даны заповеди для нас, то это уже не заповеди но врачевства, чрез соблюдение которых человек врачуется от тления, и переходит в первобытное состояние, нетление и вечную жизнь по смерти, все же нынешние нарушения святых постов повторяют для себя родительское преступление вкушением запрещённой пищи.

Фаррар не убоялся 9-й заповеди и дерзнул лжесвидетельствовать не на друга - но на Бога воплощенна, собственно от своего ума, и он свой мамон предпочитает выше Бога. А также и все фарраровцы нарушающие святые посты и ссылаются на слова Иисуса Христа, сказанные, что сквернит не входящее в уста, но выходящее из уст, чрез это они также лжесвидетельствуют на того же Бога, не о нарушении постов сказаны были эти слова Господом, но во обличение иудейских суетных преданий от их старцев; если за одно вкушение запрещённой пищи человек лишился вечности и господства над всей тварью, и подвергся вечному мучению и никто не мог падшего человека уврачевать, ни Ангелы, ни закон, ни добродетельная жизнь, но только воплощение Сына Божия и искупительная Его крестная жертва, вот каков великий и неисцельный грех нарушение святых постов. Иисус Христос по приятии крещения обратился к посту и сорок дней и ночей Он постился. Вот для нас поучительный пример! Всякий крещаемый должен следовать за Иисусом Христом и воспринимать святой пост, который тесно соединён с крещением, как без крещения невозможно взойти в Царство Божие, то и отвергающие святые посты не могут быть истинными учениками Иисуса Христа, о чём и Он сказал, да будет ученик яко же и учитель его. Многие, нарушающие святые посты без уважительных причин, по гордости и непокорности Богу и Церкви Его резко оскорбляют Бога и о таковых согрешениях трудно умолить Бога (см. 1 Цар 2, 25, Числ 15, 30; Евр 10, 26). Всякий, имеющий ухо слышать, да слышит....

Иисус Христос искал Бога

15. Фаррар представляет Иисуса Христа простым человеком, искавшим место, чтобы побеседовать с Богом наедине и обсудить Своё великое дело (Жиз. Иис. Хрис., Мал.изд. гл.9, с.68; Бол. изд. с. 87).

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Банковская выписка ООО «Алмаз» за период с 5.05.13 по 30.06.13 г. согласно данным программы «1С: Бухгалтерия предприятия 8.1»
  2. Банковская выписка содержит данные о поступлении и списании денежным средств на расчетном счете предприятия
  3. Выписка из материалов уголовного дела для заключения судебно-психологической экспертизы
  4. Выписка из Правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях
  5. Выписка из Правил по охране труда
  6. Выписка из учетной политики ПАО «Инструмент» на 201Х г.
  7. Выписка о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.
  8. Коррекция погрешностей восприятия статического давления
  9. Общий взгляд на характер ересей 4-8 веков.
  10. Порядок выдачи общедоступных сведений (выписок) из ЕГРН. Выписка о переходе прав на объект недвижимости.
  11. Порядок выдачи сведений (выписок) из ЕГРН ограниченного доступа. Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь