Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Клевета на преподобного (Антония)



53. Фаррар явление бесовское преподобному Антонию Великому отмещет и приписывает ему умопомешательство; и что будто бы в уме его представлялись различные приведения и страхования. (Христ.труж. с. 54 - 56).

54. Фаррар обличает преподобного Антония в том, что он будто бы не понимал волю Божию и что будто бы Бог создал человека не для одиночной жизни, но для семейной. (Христ. труж. с. 58. 59).

Клевета на св. отец и Златоуста

55. Фаррар, как св. Златоуста, так и всех отцов Восточной Церкви обличает за то, что они девство предпочитали выше брака и называет это их учение заблуждением своего времени. (Св. Иоанн Златоуст (Фаррара) с. 23. изд. А.С. Суворова. 1901 г.).

 

Унижение девства

56. Фаррар замужнюю женщину и девицу признаёт для Бога в одном достоинстве (Христ. труж. с. 84) и говорит: “нам не нужно безбрачие” (Христ. труж. с. 125).

 

Унижение монашества

57. Фаррар, желая унизить монашеское звание, рассказывает об одном кожевнике и двух женщинах, которые будто бы были выше и святей, нежели великие преподобные отцы наши Антоний и Макарий, и что будто бы в мирских людях может быть более святости, нежели у монахов (Христ. тружен. с. 76 - 78).

 

Небо и ад не принимает

58. Фаррар говорит, что не жаждущих спасения “не только небо презирает, но даже ад отвергает таковых” (Дни твоей юности с. 40 - 41).

 

О плясках

59. Фаррар говорит, что древле во время религиозных ходов при торжественном перенесении святыни, девы израилевы совершали свои торжественные пляски (Дни твоей юности с. 137).

Бог и друг, и брат

60. Фаррар Бога Отца своим другом именует, а Иисуса Христа старшим братом семьи (Дни тв. юн. с. 15)

Обряды

61. Фаррар говорит, что как Иисус Христос, так так и все пророки относились к церковной обрядности с полнейшим презрением и негодованием (Голос с Синая с. 39 - 40).

62. Фаррар восхваляет учение языческих философов, одобряет Будду, Магомета, Конфуция, Сократа, якобы они учили от света истинного, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. (Голос с Синая с. 308).

 

О Голгофе

63. Не признаёт гору Голгофу за гору и отвергает её существование (Жиз. Иис. Хрис. Мал изд. с. 543).

О саде Гефсиманском

64. Отвергает Гефсиманский сад и указывает на другие окрестные места (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с. 484)

О Фаворе

65. Отвергает преображение Господне на Фаворе и указывает на гору Ермон, от своего ума (Жиз. Иис. Хр. Мал изд. с. 296).

О сорокодневной горе

66. Сорокодневную гору именует горой проклятия. (Жиз. Иис.Хр. Мал. изд. с.68).

 

О Кресте

67. Крестное древо именует древом проклятия (Ж.И.Х. Мал.изд. с. 545.555)

 

О Елеоне

68. Отвергает вознесение Господне с Горы Елеона и указывет на другие возвышенности гор, от своего ума (Жиз.Иис. Хрис. мал. изд. с. 575).

 

О почитании св. мест

69. Фаррар отрицает религиозное почитание св. мест и повелевает одной верой благоугождать Богу (Жиз. Иис. Хр. Мал изд. с. 543).

О гробе Христовом

70. Фаррар не отличает тело Спасителя от прочих нечистых иудейских тел и удивляется тому, что погребатели Иисуса Христа не боялись осквернения от прикосновения к Нему, а также и Апостолы безбоязненно входили в гроб Иисуса Христа, не боясь осквернения от Него (Ж.И.Х. гл. 62. с. 563-565).

От 63 по 70 номер ересей Фаррара понятно, что он пишет по духу учения своей Английской лжецеркви. Как протестантская и Богом отверженная, она лишена от Бога благодатного просвещения о таинственном познании Богом освящённых Палестинских мест; святая только святым доверяется, и Божественная премудрость говорит: верному рабу весь мир богатство, неверному же ниже пенязь (Прит 17, 6).

Если святейшее тело Иисуса Христа Фаррар за святыню не признаёт и не отличает тело Его от нечистых иудейских трупов, то может ли он святые места признать за святыню. Если слепые глаза не просвещаются от солнечного света, то могут ли они просветиться от ночных светил?

Фаррар всех своих реформаторов, революционеров и истребителей Царской власти в великие святые мученики производит и благоговеет пред именами их, а также безразлично он во всяком человеческом существе святость признаёт - новоисточник святыни, но не признаёт святость о которой говорит Апостол: святяй и освящаемии от единаго вси (Евр 2, 11). Вот какое богопротивное учение у нас отравляет все учебные заведения и всю Россию, на сем основании у нас ныне и отвергается всякая христианская святыня, и всё переходит в дух учения протестанства.

О сорокодневном посте Иисуса Христа

71. Фаррар сорокодневный пост Иисуса Христа не признаёт полным, совершенным постом и приводит в подтверждение иудейского отшельника Вана, который будто бы питался зеленью, не вкушая хлеба (Жиз. Иис. Хрис. Больш. изд. замечан. 209. с. 293. ч. 1).

Об Ангелах и бесах

72. Фаррар о служении на пользу людей Ангелов и о мучении от бесов людей, говорит, что это иудейское верование, заимствованное от жителей Вавилона. (Жиз. Иис. Хрис. Бол. изд. с. 365. прим. 616, 617, с. 431).

Из этого ясно, что Фаррар не признаёт существование св. Ангелов и нечистых бесов.

Об Иоанне Крестителе

73. По Фаррару, св. Иоанн Креститель будто бы для того и удалился в пустыню, чтобы там получить себе звание Всевышнего пророка и что натура Иоанна Крестителя будто бы была полна огня и пламенных порывов (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с. 61 - 62).

74. Фаррар говорит, что Иоанн Креститель будто бы от звука гор и моря, и воя диких зверей, и блёска вечных звёзд настолько глубоко познавал науку, что был выше Гиллеля и Шамаи. (Жиз. Иис. Хрис. Мал изд. с. 62).

75. Фаррар говорит, что Иоанн Креститель провёл своё детство в доме своего отца – священника, жившего в Юте, неподалеку от Хеврона. (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с. 66).

Книгу «Соломон» переводил на русский язык, также учённейший священник Славницкий; в этой книге Фаррар всю святыню опорочил, и священные саны от мирских не отличает, Богоотцев Царей Давида и Соломона в самом постыдном виде показал и обругал, что не выносимо для целомудренного слуха. Священник дерзнул переводить на русский язык, желая передать для православных читателей все мерзкие ругательства на Великих Отцев. «Горе человеку тому им-же соблазн приходит».

Как видно, переводчик ни во что не верит и ни в чём святости не признаёт и, по учению Фаррара, священнический благодатный сан от чиновнического сана не отличает, а поэтому св. священнодействие от чиновнических дел тоже не отличает, за что Господь таковых резко обличил чрез пророка Иезекииля: ”священники отвергошася закона Моего, и оскверниша святыни Мои, святаго не отделяют от несвятаго, и не указывают различия между чистым и нечистым. (Иез 22, 26).

Книга “Соломон” - перевод священника.

О священстве

76. Фаррар не отличает чин священства от светской власти, по его мнению будто-бы цари и князья могут исправлять должность священства и священнодействовать (Кн. Фаррара: ”Соломон” с. 71 и 79 обор.).

 

О Царе Давиде

77. О святом праведном Богоотце Давиде Фаррар говорит, что никто не может запятнать свою свою душу такими проступками, как проступки Давида, и далее описывает жизнь праведника в самом унизительном и постыдном виде и от своего ума клевещет на праведника, что нестерпимо слышать для целомудренного читателя (Кн. Фаррара “Соломон”.гл. 1. с. 3).

О рукотворной святыне

78. Фаррар говорит, что рукотворенной святыни в древнем храме не было, а молитва возносилась к Богу без всяких видимых образов, и обличает древних праведников за жертвоприношение и возжение света, признавая их не знавшими истины, и что Бог будто бы требует одно чистое сердце. (Кн. Фаррара “Соломон”. с. 104).

О храме

79. Фаррар говорит, что архитектура соломонова храма азиатская, и в частности, Финикийская, что она заимствована с языческого идольского капища (Кн. Фаррара “Соломон”. с. 99, 117, 118).

О свете Фаррара

80. Фаррар Евангельскую букву признал за тёмность, на которую он и пролил свой свет заимствованный им от язычесуих, иудейских и протестантских писателей (Предисл. “Жиз.Иис. Хрис).

Источники Фаррара.

81. Фаррар говорит, что толкование его о Христе, он заимствовал от древних иудейских и своих протестантских, а также и от жидовскаго талмуда, и Мишны, и апокрифов (Предисл. “Жиз.Иис. Хрис.”. с. 25).

82. Всё учение Фаррара написано далеко не в христианском духе, но в протестантской вольности, непокорности и самопроизвольном суждении, а также и в романическом лжеумствовании, а поэтому оно для любителей романических книг и пришлось по душе и - сердцу, о чём Св. Дух предвозвестил чрез Апостолов (1Тим. 4, 1-2; 2 Тим. 4, 3).

О чудесах Христовых.

83. Фаррар говорит, что чудеса Иисуса Христа только для Апостолов были нужны для уверенности их, но для нас в нынешнее время просвещения они не нужны. (Предисл. его Жиз. Иис. Хрис. с. 32, № 21. 83).

84. Ради человеческих погрешностей фарраровцы отвергли все церковные обряды (Голос с Синая. с. 309).

Глава 11

Горькие плоды от учеников Фаррара

Второе издание, повторение и прибавление ересей от о. Фивейского.

(Книга 1-я. прил. премия журн. “Русск. Паломник” за 1894 год).

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь