Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Иисус Христос облагородил нас



16. Фаррар говорит, что Иисус Христос для того и приходил в мир, чтобы сделать Своих верующих счастливыми, благородными и весёлыми; одобрял весёлость чистого общества, что будто бы пред Богом ценней монашеской жизни. (Жиз.Иис.Хрис. мал изд. с. 97, 102).

О смоковнице

17. Чудесное проклятие безплодной смоковницы Фаррар за чудо не признаёт. (Жиз. Иис. Хрис. мал. изд. стр. 417- 425).

О причине чуда на браке в Кане

18. Недостачу вина в Кане Фаррар приписывает приходу Иисуса Христа с пятью учениками, о которых жених не знал, и мало приготовил вина (Жиз. Иис. Хр. Мал. изд. с. 91, 92).

Иисус Христос на пиру

19. Фаррар говорит: что Иисус Христос будто бы был на весёлом пиршестве (или собрании общества) в дому Своей Матери, братьев и учеников. (Жиз. Иис. Хрис. с. 98).

О пиршестве

20. Фаррар пишет, что Иисус Христос был на пиршестве у св. Матфея и других. (Жизнь Иисуса Христа. Мал изд. с. 198).

Лжеумствование о Христе

21. Иисус Христос, по учению Фаррара, везде и на всех местах видел имя Отца Своего, написанное в глубине духа, в лучах солнца и блёске звёзд и т.п. (Жиз.Иис.Хрис. Мал. изд. с. 53; Бол. изд. 1904 г. с. 112).

О чудесном исцелении слепорожденного

22. Фаррар это чудоотрицает, а приписывает знанию Иисуса Христа о том, что будто бы слюна от постника смешанная с землёю, имеет целительную силу от опухоли глаз (Жиз.Иис. Хрис. Мал. изд. с. 329).

О гадаринском бесноватом

23. Фаррар не признаёт беснование, да и самое существование бесов отрицает, а беснование человека он признаёт за припадочное умопомешательство, и все евангельские свидетельства о потоплении свиней обратил ни во что (Жиз.Иис.Хрис. Бол. изд. с. 236 - 241; Мал. изд. с. 189 - 192).

О явлении звезды

24. Фаррар отрицает чудесное явление звезды при Рождестве Иисуса Христа и утверждает, что будто бы в то время явилась новая комета (Жиз.Иис.Хрис. с.17)

 

О тьме

25. Фаррар говорит, что тьма при страдании Иисуса Христа была не по всей вселенной, но только над преступным городом (Ж.И.Х. Мал. изд. с. 553).

 

Чудеса не нужны

26.Фаррар говорит, что чудеса Христовы не нужны для утверждения нашей веры, и что мы теперь, в наше время развития, не нуждаемся в них. (Предисловие. Жиз.Иис.Хрис. с. 4).

О явлении Ангела в купели

27. Фаррар отвергает явление ангела в Овчей купели для возмущения воды, признавая это за вставку слов у Евангелиста, а признаёт одну целебную силу воды. (Жизнь Иисуса Христа. Больш. изд. с. 263. замеч. 431).

 

О бесноватом отроке

28. Фаррар признаёт бесноватого отрока за сумасшедшего, но не бесноватого (Жиз.Иис.Хрис. с. 301).

Искушение Иисуса Христа

29. Фаррар говорит, что искушение Спасителя от диавола можно понимать аллегорически (Жиз. Иис. Хрис. Бол. изд. с. 89).

О святых местах

30. В Палестине Фаррар признаёт два места, на которых стояли ноги Иисуса Христа: у колодезя в Сихеме и на повороте дороги в Вифанию и прибавляет гору Назаретскую, о прочих же св. местах Палестины не упоминает (Жиз. Иис. Хрис. Бол. изд. с. 72; Мал. изд. с.57).

Фаррар фантазирует

31. Фаррар, описывая гору Назаретскую и вспоминая детство Христово, приписывает Ему все человеческие пристрастия к красоте природы. По его мнению будто бы Иисус Христос восхищался зрелищем летающих птиц: орлов, пеликанов, илюбовался окружающей цветущей природой, и вспоминал историю Назарета, о бывших бранях с язычеством и т.п. (Жиз. Иис. Хрис. Бол. изд. с.73 - 75; Мал.изд. с. 58).

 

О клевете на Богородицу

32. Фаррар дерзает разсуждать о единоутробных братьях Иисуса Христа и высказывается о многочадии Богородицы, а в заключение сего делает двусмысленный вывод, будто бы нет о сем ясного доказательства, чем непременно посевает сомнение в душе читателя о приснодевстве Богородицы, - что горше всякой ереси (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с.55-56; Бол. изд. с. 69)

О святом Духе

33. Фаррар злобно отвергает дар языкознания Апостолов, полученный ими в день Пятидесятницы, и писание о сем в деяниях апостольских отвергает. (Труды Ап. Павла. с. 66 - 67).

О храме и сердце чистом

34. Фаррар пишет, что в древности присутствие Божие находилось в рукотворенном храме, а по приходе Иисуса Христа заменило Его смертное тело, которое стало храмом Божиим, а также, что во всех крещаемых, в смертных их телах и в чистом сердце находится жилище Божие, а в рукотворенных храмах не признаёт жилища Божия. (Труды Ап. Павла. с. 62 - 63).

 

О Марке Аврели

35. Фаррар высокими похвалами превозносит язычника Марка Аврелия, бывшего гонителя христиан, и именует его святейшим из язычников. (Искатели Бога. с. 448).

Ещё о языческих святых

36. В другом месте говорит, что будто бы перед престолом Небесного Отца не являлось души более благородной, кроткой, чистой и нежной, чем Марк Аврелий. (Искатели Бога. с. 450 - 451).

 

 

О языческих философах

37. Фаррар говорит, что всеми языческими философами будто бы руководил Дух Божий, руководил в сочинениях их, как-то: Пифагором, Сократом, Сенекой, Эпиктетом и т.п. Он признаёт их за святых и совершенных. (Искатели Бога. с.272.273. 496).

Западные святые

38. Фаррар в своей книге “Христианские труженики” производит всех своих реформаторов во святых, как-то: Франциска. Фому Аквинского, Доменика, Августина. Иоанна Гуса и т. п. (с. 31, 97, 127, 131).

О своих святых

39. Фаррар говорит об армии своих святых, что хотя в жизни они и враждовали друг сдругом, и притесняли друг друга, но все они непременно будут на небесах и там помирятся. (Христ.Труж. с. 198).

Об отвержении монаршей власти

40. Фаррар причисляет к великим своим именуемым св. мученикам шотландского Капирона, который учил об уничтожении власти монаршей (т.е. царской), признавая её источником церковного заблуждения. (Дни твоей юности. с. 516).

 

О революции

41. Фаррар, геройским делом признавая противление власти, и брань со властями называл “святым энтузиазмом”. (Христ. труж. с. 34 - 36).

 

О непокорности родителям

По Фаррару, дети только до 12 лет должны повиноваться родителям, а после 12 лет должны быть свободными и родители уже не вправе распоряжаться ими. (Жиз. Иис. Хрис. Мал изд. гл. 6, с. 38).

Это учение Фаррар пишет, собственно, по голосу своей церкви для своих протестантов, которые должны путём революции свою пропаганду распространять во всём мире, которые стараются прежде всего все иноверные местные власти истребить, а потом распространять своё учение. Для этой злой цели и соединились с евреями, чтобы всех самодержавных властителей по всей Европе истребить, а свою республику всюду утвердить. Для этой, собственно, цели книги Фаррара на все европейские языки переведёны, чтобы всю Европу превратить в революционные партии и через них истребить всех царей. При этом всему юношеству внушают, чтобы оно после 12 лет от роду не повиновалось родителям, а жило самостоятельно, и для большей их разнузданности отменили телесное наказание, чтобы скорее погубить Россию посредством крамольных детей. Через подкупы всех местных властей они легко достигают своей цели. Спрашивается, можно ли такое зловредное учение вносить в наше православное Отечество? Наверное эти враги закупили переводчиков, духовную цензуру и учебный совет; они закупили у нас всех златолюбивых властителей; по этой причине никто из них не выходит ко мне на помощь для изобличения всех ересей, и все они, подкупленные, вооружаются против меня и против защитников Царской власти; все эти клятвопреступные лица, продавшие своего Царя и Православное отечество по сие время остаются безнаказанными; неужели у нас не осталось верноподданных лиц во всех властях? Неужели все эти иуды предатели останутся навсегда безнаказанными? Прошу поспешить всех верноподданных в союзы и спасать Самодержавного Царя и всё своё Отечество.

Реформаторы все святые

43. Фаррар высокими похвалами превозносит всех своих реформаторов за их противление власти, за их реформы, как-то: Ивана Гусса, Лютера, Франциска, Доменика, Фому Аквийскаго и причисляет их к армии своих св. мучеников. (Дни твоей юности. с. 510; Христ.тружен. с. 31).

О религии и нравственности

44. Фаррар всюду об одной нравственности рассуждает, но не о религии. Но для верующего святая должна быть религия, а нравственность есть естественный закон, который существует во всех народах, а религия только в Церкви Божией, без религии истинной никакая душа спастися не может; и как един Бог, то и един есть религии Его закон, а вне Церкви - нет религии, но одни ереси, расколы и неверие.

 

О книге “Голос с Синая”

45. Фаррар трубит с иудейской горы Синай к своим о нравственном законе, а мы по гласу пророчу трубим со св. горы Сиона к своим о нашем завете - христианской религии. (Иса 2, 2 - 3; Мих. 4, 1- 2).

О книге “На заре Христианства”

46. Фаррар зарёй христианства признаёт язычество, а мы зарёй христианства признаём пророков и всех праведников. От Среды их Иисус Христос, как денница возсиял в сердцах наших (2 Пет. 1- 19).

О святости людей

47. Фаррар говорит, что святость человечества заключена в каждом человеческом существе и имеет самостоятельное индивидуальное развитие. (Семейный очаг. с. 9).

Отзыв о книгах Фаррара

48. А.А. Лопухин о сочинении Фаррара говорит, что эти книги сделались настольными у христиан, без различия стран и вероисповеданий, т. е. во всех вероисповеданиях и лжерелигиях они полезны - это его учение горше всякой ереси. (В конце 2 предисл. Жиз.и труд. Ап. Павла. Мал. изд. с. 10).

 

О монашестве

49. По суду Фаррара, монашество будто бы не от Бога явилось в мире, но естественным путём и на время (Христ. труж. с. 92, 93).

 

О западных монахах

50. Фаррар всех своих западных монахов причисляет к армии своих св. мучеников (Христ. труж. с. 94. 194).

О языческих монахах.

51. Фаррар не отличает католических монахов от буддийских (языческих) и обоих отвергает а своих реформаторов высокими похвалами превозносит (Христ. труж. с. 89. 91).

О столпниках

52. Фаррар столпников злобно отвергает, именуя их грязью и солию потерявшею силу и злобно отвергает их образ жизни. (Христ. труж. с.77).


Поделиться:



Популярное:

  1. Fit новое уплотнительное кольцо в паз в корпусе насоса
  2. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  3. I.2. ВЛИЯНИЕ ГИМНАСТИКИ ЦИГУН НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВКА
  4. II. Нечеловеческое население
  5. III. НАСТУПЛЕНИЕ на ИНАКОМЫСЛИЕ в ИДЕОЛОГИИ и КУЛЬТУРЕ
  6. IV. Распределение объектов зеленых насаждений Санкт-Петербурга по категориям
  7. Participle I (Причастие настоящего времени)
  8. VI. СЕКСУАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ. ЦЕНТРЫ НАСЫЩЕНИЯ. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, «СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»
  9. XVII. Личное и общественное начало в наследственном праве
  10. А 6. Назовите хронологические рамки контрнаступления советских войск под Сталинградом, которое явилось переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны в пользу СССР.
  11. Агафонова Анастасия - кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике, член молодежного состава сборной России по спортивной гимнастике (в настоящее время)
  12. Административные правонарушения в области охраны историко-культурного наследия. Правонарушения против порядка использования топливно-энергетических ресурсов (Гл. 19,20)


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь