Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Положение относительно взаимоотношений со сторонниками нововведений.



Из комментариев Салиха Аль Шейха на книгу " Блеск убеждения" шейха Ибн Кудамы

Из сунны является оставление приверженцев нововведений, отделение от них и оставление споров в религии, не смотреть в их книги и запрещено слушать их слова. И любое новшество в религии называется бидатом и любой человек, который не приписывает себя к исламу и сунне является бидатчиком: рафидиты, джахмиты, хаваридж, кадариты, мурджииты, мутазилиты, карамиты, куллябиты и подобные им- все это заблудшие течения. Это то, что завещали имиамы ахль сунна - не связываться с ними, не сидеть в их собраниях, оставлять их словами и своими телами, чтобы погас их бидат, чтобы не распространилось их зло, будь этот бидат маленький или большой; жить с бидатчиком, видеть бидатчика и молчать и не оставлять, прислушиваться к ним и не обращать внимания на их бидаты - это положение заблудших. Ахлю сунна отличаются тем положением, что они проявлют грубость к бидатчикам, каким бы не был их бидат, оставляют их, поскольку это из основ ислама и основ ахль сунна, потому что бидат - хуже чем большой грех, так как бидат из раздела сомнений, а большие грехи - из страстей, а когда у тебя сомнение, то тяжело делать покаяние и поэтому пророк (саля Ллаху `алейхива салям)

сказал: " Аллах не принимает покаяние бидатчика, пока он не оставит свой бидат", в отличии от раздела страстей. Как пришло в хадисе от Муавии, что пророк(саля Ллаху `алейхи ва салям)

описал бидатчиков: " Распространяется в бидатчике его страсти, подобно тому, как распространяется бешенство. Ни остается ни одна вена ни один сустав, куда не заходило бы бешенство, так же и бидат". Так же пришло в хадисах, есть достоверные, есть и не достоверные, что пророк (саля Ллаху `алейхи ва салям) сказал: " Тот, кто проявит уважение к бидатчику, тот тем самым помог в разрушении ислама."

Сегодня мы видим, что к этому вопросу многие люди относятся халатно. Многие имеют что-то общее с бидатчикамии не оставляют их используя разные оправдания: либо мирские, либо религиозные, связанные с призывом. Мы должны остеречься от этого, оправдываясь, что будем их призывать, или говорить, что- это только из-за мирских интересов, или не порицать их, оправдываясь, что в этом какая-то польза, если только это не будет человек, который хочет перевести в лучшее положение. Те, кто хочет исправить их, уделить внимание сунне и опровергнуть бидатчиков - это явный признак ахль сунна ва джамаа. Многие из имамов всю свою жизнь провели опровергая бидатчиков и они никогда не занимались опровержением кафиров из иудеев и христиан. Если ты посмотришь на слова имама Ахмада, Суфьяна, Хаммада ибн Зейда, Хаммада ибн Саляма, Нуайма - имамов ахль сунна, Аузаи, Исхака ибн Рухавейха, Али ибн Мадини и подобным им, ты находишь, что большинство их слов и их джихад - это опровержение бидатчиков, даже если они не выходили из религии, и не делали опровержение евреям, христианам и другим учениям, потому что зло бидатчиков не явно для мусульман. Что касается неверующих, то их зло явно для каждого, потому что Аллах описал их в Своей книге, они явны в своем неверии, а что касается бидатчиков, то от них много зла. И поэтому нельзя говорить, что ахль сунна халатно относятся к опровержению евреев и христиан и занимаются только тем, что критикуют мусульман, как сказали об этом философы из мутазилитов и другие. Причиной этого является зло бидата, оно намного хуже, потому что бидатчики приходят к мусульманам будучи из их числа, что касается кафиров, то в сердце ты находишь отвращение. Поэтому путь имамов ислама был явным в критике бидата и людей страстей, и нам неизвестно, чтобы от кого-то из великих имамов пришло, что он делал опровержение кафирам. Однако, это не значит, что мусульманин должен оставлять критику евреев и христиан, мы говорим о том, чем отличались ахль сунна, мы должны опровергать любого врага ислама, будь то кафир или бидатчик и это является обязанностью каждого мусульманина. Однако тому, кто критикует бидатчика, нельзя говорить почему он оставил христиан и евреев и занимается мусульманами. Это путь первых имамов, каждый опровергает в своем месте. Из нас тот, кто опровергает христиан и евреев, и из нас тот, кто опровергает опровергает бидатчиков и все мы вместе должны хранить неприкосновенность ислама от обмана обманщиков и бидатов бидатчиков, ширка мушриков и заблуждений кафиров.

Аллах говорит: " И когда увидишь тех, кто погружается в пучину пустословия о Наших знамениях, то отвернись от них, пока они не погрузятся в другой рассказ и если сатана заставит тебя забыть, то ты после напоминания не сиди с людьми несправедливыми."

Передается от Катады: " Не сиди с ними, пока он не погрузятся в другой рассказ..." - " Аллах запретил нам сидеть с ними и верить им, а если по забывчивости сел с ними, то не сиди больше."

От Абу Хурайры, пророк (саля Ллаху `алейхи ва салям) сказал: " Человек на религии своего друга, поэтому пусть каждый посмотрит с кем он дружит".

Ата сказал: " Аллах ниспослал знамение Мусе: " О Муса, не сиди с теми, кто следует своим страстям, они сделают больным твое сердце, введут в него то, что тебя погубит и потом зайдешь в огонь".

Аммаш (Сулейман ибн Михран) сказал: " Не сидите с бидатчиками, поистине тот, кто сидит с ними у того уходит свет веры из сердец и лишает красоты лица и оставляет отвращение в сердцах мусульман".

От Катады: " Слова Аллаха: " Не излишествуйте в вашей религии" значат не делайте бидат и не сидите с бидатчиками".

От Абу Джафара Мухаммада ибн Али: " Не сидите с теми, кто спорит, это те кто погружается в пучину пустословия, о которых сказал Аллах.

Саид ибн Амир сказал: " Сказал Мухаммад ибн Сирин: " Два бидатчика заходят и говорят: " Можно мы тебе расскажем хадис? Он сказал: Нет. Давай мы тебе прочитаем аят из Корана? Нет. Либо вы уйдете, либо я ухожу" ".

От Абу Хурайры, Сказал пророк (саля Ллаху `алейхи ва салям): " Души подобны воинам, если между ними есть что-то общее, то они соберутся вместе." Ибн Масуд сказал: " Если все люди соберутся на земле и будут все верующие и толкл два кафира, они обязательно найдут друг друга и подружатся, и если все люди на земле будут кафирами и только двое верующими, то они найдут друг друга и подружатся".

Муслим ибн Ясар сказал: " Никогда не позволяй бидатчику, чтобы он тебе что-то говорил, потому что он может тебе ввести то, что ты никогда не сможешь вывести из своего сердца."

Фудайль ибн Ийад сказал: " Поистине Аллах и Его ангелы ищут места, где поминается Его имя; поистине, когда выбираешь для себя собрание, то не садись с бидатчиком, потому что Аллах не смотрит туда. Из признаков лицемерия - то, что человек сидит с бидатчиком". " Тому, кто сидит с бидатчиком никогда не будет дана мудрость". " Тот, кто полюбит бидатчика - Аллах сделает его дела тщетными и выведет свет ислама из его сердца". " Не сиди с бидатчиком, я боюсь, что на тебя снизойдет проклятие".

Абдуррахман ибн Махди сказал: " О Абу Хасан, не иди с этими бидатчиками, они дают такие фетвы, что даже ангелы теряются".

Абу Джауза сказал: " Чтобы со мной жили свиньи и обезьяны для меня лучше и намного любимее, чем со мной будет жить бидатчик и они заходят в аят: " Когда они встречаются с вами, то говорят: " Мы уверовали", а когда они расходятся, то свои пальцы грызут от ненависти к вам. Умрите же с вашей ненавистью, Аллах знает что в ваших сердцах".

Абу Муса аль Ашари сказал: " Чтобы со мной жили христиане, евреи, обезьяны, свиньи любимее, чем бидатчики, которые вводят болезнь в мое сердце".

Аюб Аби Тамим ас Сахтияни сказал: " Один бидатчик сказал одному из табиинов: " О Абу Бакр, можно спросить у тебя одно слово? " " Нет, даже и половину слова". Яхья ибн Касир: " Если ты идешь и видишь, что к тебе идет бидатчик, то иди по другой дороге".

Аюба ас Сахтияни однажды попросили помыть мертвого и когда он пришел и открыл лицо, узнав его, сказал: " Сами его мойте, я его мыть не буду, я видел, что он шел вместе с бидатчиком".

Суфьян сказал: " Нет вещи более действующей на человека, чем его друг".Катада сказал: " Клянусь Аллахом, поистине, мы видели, что человек дружит только с подобными ему, и поэтому будьте с праведными людьми из рабов Аллаха, может вы станете подобными им".

Хишам ибн Урва передает от Омара ибн Абдульазиза: " Когда Омар был халифом он зашел к людям которые пили вино и с ними был человек постящийся, и он его так же побил за распивание вина. Ему сказали: " Это человек был постящимся". Омар прочитал аят: " И не сидите с ними, пока они не погрузятся в другой рассказ, а иначе вы подобны им".

Аюб ибн Сувейд передает от Ибн Шауза: " Из признака милости Аллаха то, что молодой парень или иностранец идет по прямому пути, если в начале он связывается с человеком сунны, который ведет их к сунне, потому что иностранец берет первое, что принимает".

Ибн Батта сказал: " Да смилуется Аллах над нашими прошлыми имамами и нашими минувшими шейхами, они были искренни к нам. И пусть Аллах соберет нас вместе с ними в месте хорошего прибывания. И пусть Аллах не делает из нас имамов заблудших и не из тех, кто противоречит Мухаммаду (саля Ллаху `алейхи ва салям) и пусть нас сделает теми, кто делает джихад против того, кто порочит сунну. Пусть Аллах убережет нас от этого, или же из тех, кто поносит сподвижников и призывает людей обманом к заблуждению и не хорошим словам".

Передает Амр ибн аль Ас: " пророк (саля Ллаху `алейхи ва салям) сказал: " Тот, кто обманывает мою общину - на том проклятие Аллаха и всех проклинающих". " Из обмана уммы является то, что человек делает бидат о котором он говорит явно и призывает к нему умму". Сказал имам Аш Шафии: " Клянусь Аллахом, чтобы человек совершал все кроме ширка для него лучше, чем смотреть в бидаты и читать книги бидатчиков". Абу Юсуф сказал: " Тот, кто разбирается в философии - невежда, а тот, кто не разбирается -тот алим". Абу Абдулла Ахмад ибн Ханбал сказал: " Придерживайтесь сунны и хадиса и того, в чем Аллах дает вам пользу, и сторонитесь споров, поистине, не будет иметь успеха тот, кто любит философию, того кто в нее заходит, концом будет бидат, потому что философия без сунны не призывает к добру и я не люблю эти споры. Придерживайтесь сунны, того, что пришло от салафов, тот фикх, которым вы даете пользу, не спорьте с бидатчиками. Мы видели людей, которые не знали этого и конец этой философии не приведет к добру. Пусть Аллах спасет нас и вас от фитны! "

 

 

Шейх Усаймин сказал: Для каждого приверженца Сунны было бы полезно поразмыслить над одним случаем, о котором я хочу рассказать. Это событие, действительно имевшее место в истории, ясно, просто и недвусмысленно указывает на то, каким должен быть приверженец Сунны. Посредством него можно опровергать слова еретиков в любую эпоху и в любой стране. А произошло это событие во времена правления халифа аль-Мухтади, сына халифа аль-Васика, который в свое время испытывал богословов и заставлял их признать Коран творением. Это было одним из новшеств, привнесенных мутазилитами, которым удалось войти в доверие к халифу настолько, что тот приблизил их к себе. В тот период во главе мутазилитов находился их кадий и проповедник Ахмад б. Абу Дуад.

Имам аль-Аджури, да смилостивится над ним Аллах, рассказывал со слов аль-Мухтади: «Никто не смог убедить аль-Васика так, как это сделал старец, которого привели из аль-Масисы. Он провел в тюрьме несколько дней, а затем мой отец вспомнил о нем и сказал:

— Приведите ко мне того старца!

Его привели в кандалах, и он встал перед отцом и поприветствовал его. Тот не ответил на приветствие, и тогда старец сказал:

— О повелитель правоверных, ты ведешь со мной не так, как приказали поступать Великий и Могучий Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха. Великий и Могучий Аллах сказал: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым». Сура «ан-Ниса» («Женщины»), аят 86. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тоже приказывал отвечать на приветствие.

Тогда он сказал:

— И тебе мир!

Потом он приказал Ибн Абу Дуаду расспросить его, и тут старец сказал:

— Оповелитель правоверных, меня держали в заточении в кандалах, и я совершал намаз, очищаясь песком, потому что мне не давали воды. Вели же им снять кандалы и принести мне воды, чтобы я очистился и совершил намаз, а затем спрашивай меня.

Он велел снять с него кандалы и принести ему воды, и старец совершил омовение и помолился. Затем отец сказал Ибн Абу Дуаду:

— Допроси его.

Старец сказал:

— У меня есть вопрос. Вели же ему ответить на него.

Отец сказал:

— Спрашивай!

Старец повернулся к Ибн Абу Дуаду и сказал:

— Поведай мне о том, к чему ты призываешь людей. Призывал ли к этому посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?

— Нет, – ответил Ибн Абу Дуад.

— Призывал ли к этому Правдивейший Абу Бакр?

— Нет.

— Призывал ли к этому Умар б. аль-Хаттаб?

— Нет.

— Призывал ли к этому Усман б. Аффан?

— Нет.

— Призывал ли к этому Али б. Абу Талиб?

— Нет.

— Неужели же ты призываешь людей к тому, к чему не призывали ни посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни Абу Бакр, ни Умар, ни Усман, ни Али, да будет доволен ими Аллах? Ты можешь либо сказать, что они знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом. Если ты скажешь, что они знали об этом, но молчали, тогда мы тоже можем молчать, как молчали они. Если же ты скажешь, что они не ведали об этом, а тебе это известно, то ты – глупец и сын глупца. Неужели ты и твои соратники знаете то, чего не знали Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах?

Тут мой отец вскочил с места и заткнул ему рот рубахой, но затем он рассмеялся и сказал:

— А ведь он прав. Мы можем либо сказать, что они знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом. Если мы скажем, что они знали об этом, но молчали, тогда мы тоже можем молчать, как молчали они. Если же мы скажем, что они не ведали об этом, а нам это известно, то выходит, что ты – глупец и сын глупца. Неужели ты и твои соратники знаете то, чего не знали Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах?

Затем он сказал:

— Ахмад!

Старец сказал:

— Я здесь, мой повелитель!

— Я не с тобой. Я обращаюсь к Ибн Абу Дуаду!

Тот встал на ноги, и он велел ему:

— Оплати этому старцу расходы и высели его из нашей страны! »

Источник: Аль-Аджури, «Китаб аш-Шариа» (1/69).

 

 

Спросили шейха Салиха аль-Люхайдана о студенте, приобретающем шариатское знание, который находится и с приверженцами Сунны и с приверженцами нововведений, и говорит: «Нельзя разделять общину, поэтому я нахожусь со всеми! » Шейх ответил: “Это приверженец нововведений! Тот, кто не разделяет между истиной и ложью и заявляет, что это он совершает для объединения слова мусульман, тот вносит нововведение. Я прошу Аллаха, чтобы Он повел его по прямому пути”. Сл. “Дарс ба’да саля аль-фаджр”.

 

 

Сказал шейх Бакр Абу Зейд, да смилуется над ним Аллах и простит ему, в своей книге " Покидание нововведенцев":

" Глава: наказание того, кто проявляет уаля к мубтадиа'

Ровно как высказывающий ложные идеи – является говорящим шайтаном, также и молчащий об истине является молчащим шайтаном, как сказал Абу Али ад-Даккак, умерший в 407 году хиджры, да смилуется над ним Всевышний. И из достоверных Сунн от Пророка: " Человек будет с тем, кого он любит". И сказал Анас Ибн Малик, да будет им доволен Аллах: " Не радовались мусульмане ничему после Ислама так, как радовались этому хадису".

И очень сильно порицали имамы тех, кто нарушил основу вероубеждения, оставив покидание нововведенцев, и пришло в контексте опровержения шейх уль Ислама Ибн Теймии, да смилуется над ним Аллах, на иттихадитов: "..И обязательно наказание всех, кто приписывает себя к ним, или защищает их, или хвалит их, и возвеличивает их книги, или известен помощью и сотрудничеством с ними, или ему не нравятся дурные слова о них, или он начинает искать им оправдания, говоря, что эти их слова, он не знает в чем их смысл, или говоря: " А кто сказал, что это он написал эту книгу? ", и тому подобные оправдания, которые не выскажет никто, кроме джахиля или мунафика. И даже, обязательно наказание каждого, кто знает их состояние, и не помогал подняться против них! Истинно, подняться против них – является одним из величайших обязательств, поскольку они испортили разумы и религию большому количеству творений, из числа шейхов и ученых, королей и амиров, и они распространяют нечестие на земле и отвращают от пути Аллаха…"

Да смилуется же Аллах над шейх уль Исламом Ибн Теймией и да напоит его из райского источника, амин! Истинно, эти слова являются предельно точными и важными! И несмотря на то, что они касаются помощи иттихадитам, однако они правильны для всех нововведенцев. И каждый, кто помог нововведенцу, и возвеличил его, или возвеличил его книги, и распространил их среди мусульман, и восхвалял нововведенецев и их книги, и распространял то что в них содержится из числа бид'а и заблуждений, и не разьяснял то, что у этого нововведенца из заблуждения, и противоречия акыде – истинно тот, кто сделал это – допустивший попустительство в своем деле, необходимо прервать его зло, чтобы оно не перешло на мусульман.

И мы испытаны в это время людьми этого вида! Возвеличивают нововведенцев, распространяют их высказывания, и не предостерегают от их ошибок, и их заблуждений, так остерегайтесь же этого Абу Джахля нововведенца! Прибегаем к Аллаху от мучений, и его людей! "

Источник: " Хаджр аль-мубтадиа", 59-60.

 

 

Причины порицания в адрес сторонников нововведений.
Из книги шейх Бакра Абу Зейда:
«Идущие в свете Корана и Сунны, победоносная община, сделали большой вклад и имеют значительные заслуги в исправлении неправильных убеждений и нравов мусульман и в возвращении их к Корану и Сунне. Они достигли этого через подавление поступков и убеждений, внесенных этими разобщенными течениями, которые являются ложными на весах Шариата. Все данные заблуждения объединяет следующее: следование порочным желаниям; суждение на основе неясных текстов; утверждение о доказательной силе «прозрения»; «внушения» и «видения»; ответы сердца: «мое сердце рассказало мне от моего Господа…»; непризнание хадисов «ахад»; заявление о противоречии священных текстов логическим доводам; вынесение решений, опираясь лишь на обычаи; приукрашивание лжи; Сюда также относится неправильное использование в качестве довода одобрения и суждения о пользе ложных взглядов; оставление переданных хадисов и шариатских текстов; внесение сфабрикованных слов в высказывания приверженцев Сунны; и даже в Сунну; искажение хадисов и аятов через умозаключения и необоснованные аналогии; возражение священному тексту своими мнениями;
К данным заблуждениям также причисляется новшество фанатической приверженности; культ шейхов; преувеличение опасности противоречия им, так что это выходит за рамки Шариата; обращение внимания лишь на явный смысл священных текстов; не учитывая их основные значения и цели; оправдание «большинством»; ограничение абсолютных текстов из личных помыслов и наоборот; Кроме того, это касается случаев, когда запугивают через утверждение «единого мнения ученых»; опираются на высокие положения шейхов и чрезмерно восхваляют их; используют ошибку «разделения нововведения» на хорошие и плохие; искажают указания священного текста; ложно применяют Шариат; руководствуются слабыми и вымышленными хадисами; отклоняются в понимании текста от норм арабского языка. К этому также можно отнести заявление о противоречии Сунны Сунне или Корану; утверждение о том, что священный текст имеет прямой смысл и переносный».
Источник: «Хукм аль-интима иля аль-фирак ва аль-ахзаб» (54, 55).

 

 

Был спрошен шейх Раби’ аль-Мадхали, да сохранит его Аллах: «Когда делают наставление некоторым братьям не ходить с приверженцами религиозных нововведений и не сидеть вместе с ними, то он в ответ говорит: «У меня есть основы (в религии)» Каково ваше мнение по этому вопросу? »

Шейх ответил следующим образом: «Мы говорим ему: «Если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними. Если у тебя были бы основы, то ты познал бы манхадж саляфов, познал бы опасность, которой ты подвергаешься и познал бы оступившихся, подобных тебе, которые, так же, как и ты обольстились собой. Клянусь Аллахом, если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними.

Многие ходят с приверженцами нововведений под предлогом, что они приносят пользу им (наставляя их и т.п.)! О брат мой! Они не получили пользы от ученых, то как теперь они извлекут пользу от тебя?!! Они отвергли слова Ибн База, Альбани, Ибн ‘Усеймина (да смилуется над ними Аллах) и других имамов ислама и примут твои слова?!!

Это безумство! И потом ты, 99% из 100%, станешь их хвостом (т.е. будешь как они)» (См: «Сыянату ас-саляфийа» стр. 463-464).

 

Шейх Раби’ аль-Мадхали сказал: «Если неизбежно есть вред от общения с приверженцами зла, так почему же ты стремишься сидеть с ними и общаться? Каков твой довод на дозволенность этого поступка? Посланник (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) предостерег от этого и разъяснил опасность этого. Так что же является оправданием твоим? Имамы ислама предостерегли от этого и претворили в жизнь указания (предостережения) Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), Корана и Сунны. Так на основании какого довода ты противоречишь манхаджу ахлю Сунны уаль-Джама’ и бросаешь вызов своим братьям, которые желают для тебя добра и опасаются за тебя впадения во зло? ». Источник: «аль-Маукъиф ас-сахих мин ахли аль-бида’».

Шейх Мукбиль ибн Хади аль-Уади'и сказал: «Основа в мусульманах то, что их честь неприкосновенна, однако в случае, если какой либо из них совершит то, что чернит его праведность (т.е. бид’аты), то обязанностью мусульман становится объяснять его положение, для того чтобы им не обольщались другие» Источник: Фадаих уа насаих 41 стр.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
  2. I) Получение передаточных функций разомкнутой и замкнутой системы, по возмущению относительно выходной величины, по задающему воздействию относительно рассогласования .
  3. I.Экономико-географическое положение (ЭГП) Иркутской области. Административно-территориальное устройство.
  4. VI. Положение святых мощей под престол и в антиминс
  5. VIII. Общение и система взаимоотношений
  6. VIN и местоположение номера двигателя
  7. XVI. Об относительности добрых и злых дел
  8. Абсолютное и относительное в истине. Истина в юридической практике.
  9. Абсолютное и относительное отклонение по категориям показателей 1991 и 1983 г.
  10. Беларусь в войне 1812 г. Положение населения Беларуси подчас войны. Оккупационный режим. Битва на р. Березина. Итоги войны для Беларуси
  11. Бог хочет удалить наше невежество относительно поста
  12. Большое относительно, ибо не имеет предела.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 839; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.056 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь