Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Салафы (праведные предшедственники) и их отношение к заблудшим.



 

Праведный халиф Умар б. Абд аль-Азиз, да смилостивится над ним Аллах Всевышний, сказал: « Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и правители после него проложили путь, следовать которым означает верить в писание Великого и Могучего Аллаха, совершенствовать свое повиновение Ему и крепко держаться Его религии. Никто не имеет права искажать или изменять его, а также обсуждать воззрения тех, кто следует иным путем. Кто следует их путем, тот стоит на прямом пути, и кто пытается прозреть благодаря нему, прозревает. А кто уклоняется от него и следует не путем верующим, того Великий и Могучий Аллах уводит туда, куда он сам повернулся, и ввергает в Геенну. Как же скверно это место прибытия! » Источник: Аль-Лалакаи вкниге «Шарх Усул Ахль ас-Сунна» (1/94).

 

Хишам ибн 'Урва рассказывал о том, что однажды ‘ Умар ибн 'Абуль-'Азиз принялся бить людей за распивание спиртных напитков, и среди них так же оказался постящийся мужчина. Когда ему сказали, что он постящийся, он (Умар ибн 'Абуль-'Азиз) (в качестве довода) прочитал коранический аят: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им » (Ниса 140)» (См. ‘Абдур-Разак «Мусаннаф» 9\230 и Ибн Батта «аль-Ибана» 515).

 

Са’ид ибн Джубайр говорил: “Для меня любимее чтобы мой сын дружил с нечестивцем-Суннитом, чем он будет дружить с усердным в поклонении приверженцем нововведений! ” Ибн Батта в “аль-Ибана” № 89.

 

Суфьян ас-Саури говорил, что: «Когда я вижу некоторых людей, я ненавижу их. Когда этот человек спрашивает у меня: «Как ты? », моё сердце смягчается по отношению к нему. Каково же состояние тех, кто ест угощения их и сидит на коврах их? » Источник: «Тазкирату-Мевзуат», 25.

 

Суфьяна ас-Саури сказал: “Ничто так не влияет на порочность или праведность человека, как его друг! ” См. “аль-Ибана” 2/476.

 

Передают, что Суфьян ас-Саури, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Кто услышал ересь, тот не должен рассказывать ее своим собеседникам и подбрасывать ее в их сердца». Источник: Аль-Багави, «Шарх ас-Сунна» (1/227).

 

Яхья ибн Са'ид рассказывал о том, что когда Суфийан ас-Саури прибыл в Басру, он посмотрел на положение ар-Раби' ибн Сабиха и на его достоинства перед людьми, и спросил оего мазхабе. На что ему ответили: «Его мазхаб — Сунна». Затем он (вновь) спросил: «А кто его друзья»? Ему ответили: «Къадариты (те, кто отрицает предопределение Аллаха)». Тогда он сказал: «(Значит) он къадарит» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 421).

 

Известный последователь (таби’ий) Абу аль-Дауза говорил: “Для меня любимее, чтобы меня окружали обезьяны и свиньи, чем приверженцы своих страстей! ” Источник: аль-Лялякаи 231.

 

А'маш передавал о том, что Ибрахим сказал: «Не сидите с приверженцами своих страстей, поскольку их собрание выводит свет веры из сердец, лишает красоты лица и порождает ненависть в сердцах верующих» (См. Ибн Мубарак «аз-Зухд» 1\351, Абу Шейба «Мусаннаф» 988 и Ибн Батта «аль-Ибана»).

 

Аль-А’маш сказал: “Саляфы задавали о человеке только три вопроса: где он ходит, к кому он заходит и кого из людей он любит”. Аль-А’маш сказал: “Саляфы задавали о человеке только три вопроса: где он ходит, к кому он заходит и кого из людей он любит”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/452.Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/452.

 

Пришло от великого табиина Сулеймана ат Тейми, что он сильно плакал, когда умирал от болезни, и сказали ему: " Что заставляет тебя плакать? Ты тревожишься изза смерти? ". Он ответил: " Однажды я прошёл мимо кадарита, и дал ему салям, и теперь боюсь рассчёта за это". Источник: " Ас-сияр", 6/200.

 

Однажды Мухаммаду ибн Сирину сообщили о том, что некий приверженец нововведений хочет придти к нему и поговорить с ним, на это Ибн Сирин сказал: “Скажите ему: “Нет! ” Пусть не приходит ко мне! Поистине, сердца сынов Адама слабые, и я боюсь, что услышу от него какое-либо слово, и после этого мое сердце не вернется к тому, на чем было! ” Источник:

Ибн Уаддах 60, Ибн Батта 399.

 

Са'ид ибн 'Амир сказал: «Я слышал от своей бабушки, которая рассказывала о том, что однажды к Мухаммаду ибн Сирину вошли двое мужчин из числа приверженцев нововведенийи сказали: «О, Абу Бакр, мы хотим рассказать тебе один хадис». На что он сказал: «Нет! ». Тогда они сказали: «Хотим прочесть тебе один аят из Корана». Он сказал: «Нет, либо вы уйдете, либо уйдуя! » (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 398).

 

Когда Мухаммад ибн Сирин слышал слова приверженцев нововведений, он засовывал пальцы в уши и говорил: «Не дозволено разговаривать с ними! » См. «аль-Ибана» 2/473.

 

Сказали Имам Малик, Мухаммад Ибн Сирин и другие люди знания: «Воистину, это знание — религия, так смотрите же, от кого вы берете вашу религию! » См. «Мукоддама аля Сахих Муслим»

 

Ма'мар рассказывал о том, что однажды к Тавусу пришел мужчина из числа му'тазилитов и начал говорить. После чего Таус, заткнув пальцами уши, сказал своему сыну: «О сынок, заткни сильно своими пальцами уши и ничего не слушай из его слов». Ма'мар сказал: «То есть сердца (сынов Адама) слабые» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама»' 1\105 и Ибн Батта «аль-Ибана» 400).

 

Сказал имам аль-Аузаи (88-157 г.х.):

" Ваши предшественники крайне сурово высказывались о нововведенцах своими языками, и содрогались от отвращения к ним их сердца, и они предостерегали людей от их нововведений"

Источник: " Аль-Бид'а уа нахью анха", 6.

 

Мухаммад ибн Сахм рассказывал: «Я слышал как Бакъийа сказал: «Аль-Ауза'и говорил: «Если (даже) кто-либо и скроет от нас свое нововведение, то не будет для нас неизвестным тот, с кем он дружит» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\107 и Ибн Батта «аль-Ибана» 420).

Имам аль-Ауза’и говорил: “Бойтесь Аллаха, о мусульмане, и принимайте наставление от наставляющих и увещевание от увещевающих! И знайте, что эти знания – религия, так смотрите, что вы делаете и от кого ее берете, за кем следуете и чьей религии доверяйте! Поистине, все приверженцы нововведений – лжецы и грешники, и они не боятся Аллаха! Так остерегайтесь же их и отвергайте их, ибо поистине, ваши первые ученые и поздние так поступали и это велели! ” См. “Тарих ад-Димашкъ” 6/362.

Амр ибн Къайс сказал: «Раньше (нам) говорили: «Не сиди с тем, кто отклонился (с прямого пути), ибо он уклонит твое сердце (от верного пути)» (См. Абу Нуа'им «Хильйатуль-аулийа» 5\103 и Ибн Батта «аль-Ибана»).

 

Малик ибн Динар говорил: «Люди подобны птицам. Голуби (дружат) с голубями, вороны с воронами, утки с утками и воробьи с воробьями. Точно также и все люди дружат с подобными им» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 512).

Сабит ибн 'Аджлян говорил: «Я застал Анаса ибн Малика, ибн аль-Мусайиба, Хасана Басри, Са'ида ибн Джубейра, аш-Ша'би, Ибрахима ан-Наха'и, 'Ата ибн Абу Рабаха, Тавуса, Муджахида, 'АбдуЛлаха ибн Абу Муляйки, аз-Зухри, Макхуля, Къасима Абу 'Абдур-Рахмана, 'Ата аль-Хурасани, Сабита аль-Бунани, аль-Хакама ибн 'Уяйну, Аиюба ас-Сахтийани, Хаммада, Мухаммада ибн Сирина, Абу 'Амира (он тот, который застал Абу Бакра ас-Сыддыка), Язида ар-Ракъаши и Сулеймана ибн Мусу; все они приказывали мне держаться единства (джама'а) и запрещали находиться с приверженцами страстей». (См. Лялякаи «Шарх Сунан» 1\133).

 

Ученик и соратник Абу Ханифы, имам Абу Йусуф, да смилостивится над ним Аллах, даже вынес фетву о том, что «нельзя совершать намаз за последователем калама». Источник: «Мифтах Дар ас-Саада» (2/137).

 

 

Имам Малик сказал: " Настолько много вреда Исламу от людей нововведения, что мы не даем им Салям". (ибн Батталь, " аль-Ибана", 441, аль-Багави в шарху с Сунна 1/234).

 

Сказал ученик имама Малика, Мухаммад Ибн Сахнун, в " Аль-Мудаввана аль Кубра": " Малик говорил: " Если ты знаешь, что правитель - из числа приверженцев нововведений, то не молись за ним, и не молись ни за одним из приверженцев страстей! ". Источник: " Аль-Мудаввана", 1/176.

 

Сказал имам Ибн Абдуль Хакам аль-Мисри (182-268 г.х.), большой ученик имама Малика, в своём " Мухтасаре" где он собрал выверенные и наиболее достоверные риваяты от Малика: " Повторно совершается до истечения ее времени молитва, совершенная за нововведенцем, как хариджит или кадарит". Источник: " Аль-Мухтасар аль-Кабир", 77.

 

И сказал имам Малик: " Хариджиты, и все приверженцы нововведений - я считаю, что следует требовать с них покаяние, и либо они покаяться, либо убиваются". Источник: Аль-Мудаввана аль Кубра, 1/530.

 

Имам Малик, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Остерегайтесь сторонников ереси». Его спросили: «А что такое ересь? » Он сказал: «Сторонники ереси – это те, которые обсуждают имена и качества Аллаха, Его речь и могущество, и не умолкают даже тогда, когда умолкали сподвижники».

Он также сказал: «Свидетельство еретиков и заблудших не принимается». Известный законовед своего времени, представитель маликитской религиозно-правовой школы, шейх Абу Бакр б. Хувейз Мандад так прокомментировал эти слова: «Малик и другие представители нашей школы считали заблудшими последователей калама. Все последователи калама являются заблудшими и еретиками, будь то ашариты или нет. Их свидетельства не принимаются в исламе, и их следует бойкотировать и примерно наказывать за их ересь. Если же они останутся при своих взглядах, тогда их следует призвать к раскаянию». Источник: Ибн Абд аль-Барр, «Джами Байан аль-Ильм ва Фадлих» (2/96).

 

Имам Малик говорил: “Не дозволено позволять что-либо из книг приверженцев своих страстей, нововведений и гадающих по звездам! ” См. “Джами’ аль-баян аль-‘ильм” 416.

Имам Малик (рахимаху Ллах) говорил: «Знание не берётся от четырёх …» И среди этих четырёх назвал: «Приверженца страстям (нововведенца), который призывает к своему новшеству»! (См.: «аль-Джами’ ли ахъдякъ ар-рауий уа адаб ас-сами’», 1/139).

 

Сказал великий имам, учитель имама Аш-Шафии, Лейс Ибн Са'д: «Я бы ничего не принял от сторонника бид'а, даже если бы увидел, как он идет по воде» Источник: «Аль-иттиба», 35.

 

Имам аш-Шафии, да смилостивится над ним Аллах, сказал ар-Рабиу: «Не занимайся изучением калама, потому что я заметил, что его последователи отрицают божественные качества». Он также сказал: «Не склоняйся к последователю калама, если даже ты увидишь, как он идет по воде». Он же сказал: «Если бы люди знали, сколько заблуждений содержит в себе калам, то они побежали бы от него, как он льва». Он же сказал: «Я считаю, что последователя калама нужно высечь розгами, усадить на верблюда и возить по разным кварталам, возвещая: «Так наказывают тех, кто отступил от Корана и Сунны и принялся изучать калам». Источник: Аз-Захаби, «Сийар Алам ан-Нубала» (10/16, 19, 28).

 

Мухаммад б Абд аль-Малик аль-Караджи сказал: «Богословы шафиитского толка никогда не переставали испытывать отвращение к тому, что их школу связывают с именем аль-Ашари. Они всегда отрекались от тех принципов, на которых он построил свое учение, и я слышал от многих шейхов и имамов, что они запрещали своим соратникам и близким заниматься этим». Причина же этого заключалась в том, что имам аль-Ашари долгое время был одним из последователей калама, о чем упоминается и на страницах самой книги.

Ас-Сабки сказал: «Для мировоззрения человека нет ничего опаснее, чем наука о каламе и древне-греческая мудрость». Источник: Аль-Муртада аз-Зубейди, «Шарх аль-Ихья» (2/10).

 

Сказал ближайший ученик аш-Шафии, имам Исмаиль Ибн Яхья аль-Музани (ум. 264 г.х.): «И к убеждениям всех имамов относится – воздержание от такфира людей Киблы, наряду с объявлением непричастности к ним в том, что они внесли из новшеств. И это до тех пор, пока они не ввели заблуждения в вероубеждениях, и кто ввёл из них заблуждение в вероубеждениях – является вышедшим из людей Киблы, и вылетевшим из религии! И приближаются к Аллаху, Свят Он и Велик, непричастностью к такому человеку, и бойкотируют его, и презирают. И остерегаются их заразы, истинно, она легче передается, чем чесотка». Источник: «Шарх ас-Сунна», 16.

 

Сказал имам Ибн Хузейма: «Предостерегайся от погружения в бида, и смотреть в книги его сторонников по какой бы то не было причине!! » Источник: «Иджма аль-уляма аля аль-хаджр уа ат-тахзир мин ахлиль ахуа», 72.

 

 

Имам Ахмад ибн Ханбаль предостерегал от вероубеждения Хариса аль-Мухасаби и запрещал даже сидеть с ним. А когда ему сказали, что он рассказывает хадисы пророка 'алейhи саляту уа салям и является набожным, Ахмад разгневался и сказал: “Пусть не введет вас в заблуждение его смирение и мягкость! Поистине, он плохой человек. Неужели вы будете сидеть с каждым приверженцем нововведений, который рассказывает хадисы пророка 'алейhи саляту уа салям?! " Источник: Табакъат аль-ханабиля 1/233.

 

Сказал имам Ахмад: " Не сиди с приверженцем каляма, даже если он защищает Сунну! Истинно, его дело не приводит к добру! " Источник: " Аш-Шарх уаль Ибана", 2/540.

 

Сказал имам ахли-Сунна, Ахмад Ибн Ханбаль: " Из основ Сунны у нас... оставление споров, и оставление общения с теми, кто следует страстям". Источник: " Табакат аль Ханабиля", 1/241. " Усуль ас-Сунна", 2.

 

Спросили имама Ахмада: " О Аба АбдиЛлях! Я из людей Мавсыля. Большинство в нашей местности - джахмиты, и среди них небольшая кучка ахли-Сунна, которые любят тебя. И поднялся вопрос аль-Карабиси, и они впали в фитну по причине слова аль-Карабиси: " Мой ляфз с Кораном сотворен". И сказал мне Абу Абдуллах Ахмад Ибн Ханбаль: " Остерегайся, остерегайся, остерегайся, остерегайся этого аль-Карабиси!! Не говори с ним, и не говори с теми, кто говорит с ним", сказал это Ахмад 4 раза или пять, в моей книге записано. Я сказал ему: " О Аба АбдиЛлях, это слово на твой взгляд - то, что вытекает из него, возвращается к слову джахмитов? " Он ответил: " Всё это - слово Джахма! "

Источник: " Аль-Ибана", 5/329, " Табакат аль-Ханабиля", 1/288, " Аль-Максад аль-Аршад", 2/388, " Рисаля фи анна аль-Куран гайру махлюк", 1/36, аль-Халляль, " Ас-Сунна", 7/75, и другие книги ханбалитов, и иснад этого риваята достоверен.

 

Передал аль-Барзаи и Хатыб аль Багдади, что Дауд аз-Зохири хотел войти к имаму Ахмаду, и он попросил его сына Солиха, чтобы он посодействовал в этом. И Солих пришёл к имаму Ахмаду, и начал говорить ему что с ним хочет поговорить Дауд, не называя прямо кто он. И Имам выспрашивал его, пока не понял кто он, и сказал:

" Касательно него написал нам Мухаммад Ибн Яхья аз Зухли, что он утверждает что Коран сотворен. Не впускай его ко мне! "

Солих сказал: " О отец! Он отрицает это, и порицает! "

Имам Ахмад сказал: " Мухаммад Ибн Яхья правдивее чем он! Не впускай его! "

Источник: " Суалят аль-Барзаи", 2/554.

 

Имам аль-Маруази рассказывал: “Однажды я сказал Абу Абдуллаху (имаму Ахмаду): «Я встретил книгу, в которой порицаемые вещи. Как ты считаешь, сжечь мне ее? » На что он ответил: «Да! »” См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 1/229.

 

Сказал имам Абу Дауд ас-Сиджистани:

" Я сказал имаму Ахмаду: " Я вижу человека из ахлюль бейт, вместе с кем-то из приверженцев нововведений, оставить ли мне общение с ним? "

Ахмад сказал: " Нет, сначала объясни ему, что тот, кого ты с ним видел - приверженец нововведений, и если он оставил общаться с ним - то хорошо, а если нет - то причисляй его к нему. Ведь сказал Ибн Мас'уд: " О человеке судят по его другу". Источник: " Табакат аль хабалия", 160.

 

Сказал сын имама Ахмада, Абдуллах Ибн Ахмад: " Я спросил моего отца, имама Ахмада, о человеке, который ввёл нововведение, и призывает к нему, и у этого нововведения есть призывающие: " Как ты считаешь, следует ли его заточить в тюрьму? "

Ахмад ответил: " Да, клянусь Аллахом! Следует заточить его в тюрьму, чтобы оградить мусульман от его нововведения! " Источник: Масаиль Имам Ахмад риваяту ибнихи АбдиЛлях, 1590.

 

Сказал имам Аль-Мирдави: " Прямо сказал имам Ахмад, касательно нововведенца призывающего к нововведению: " Его следует заточить в тюрьму, пока он не остановится от своего призыва". Источник: Аль-Инсаф, 15/464.

 

Когда же один человек спросил у имама Ахмада разрешение на то, чтобы опровергнуть взгляды еретиков, тот сказал: «Мы слышали и видели, что богословы запрещали разговаривать и проводить время с последователями заблудших взглядов. Нужно ограничиваться выполнением того, что есть в писании Аллаха и Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, а не усаживаться вместе с еретиками и заблудшими, чтобы опровергать их взгляды. Поистине, они могут привести тебя в замешательство, но они не откажутся от своей ереси. Поэтому, если на то будет воля Аллаха, лучше будет не сидеть с ними и не пускаться в обсуждение их ереси». Источник: Ибн Батта, «аль-Ибана ас-Сугра» (1/44).

 

Имам Ахмад сказал: «Если ты хочешь узнать какое место занимает у людей Ислам, то не обращай внимание на их многочисленность у дверей Мечети и громкие голоса говорящих: «Вот я перед Тобой, О Аллах...». Однако обращай внимание на то, каково их отношение к врагам Шари'ата» Источник: «Адаб аш-Шари'а» 1\255.

Хаммад ибн Зейд рассказывал о том, что Ийунус ибн 'Убейд сказал им: «Завещаю вам три (вещи) - придерживайтесь же их как при моей жизни, так и после смерти (а это): не давай возможности своему слуху прислушиваться к словам приверженца своих страстей; не оставайся наедине с женщиной, которая не является тебе махрамом, даже если ты хочешь прочитать ей Коран; и не входи к правителю, даже если хочешь сделать ему увещевание». Источник: Ибн Батта «аль-Ибана» 387.

 

Однажды имама Абу Зур’у спросили об известном рассказчике своего времени – Харисе аль-Мухасабе и его книгах, и он ответил: “Остерегайся этих книг! Эти книги являются нововведением и заблуждением! Следуй за сообщениями от саляфов, поистине в них есть то, чего вполне достаточно, чтобы не прибегать к этим книгам! ” Ему сказали: “Но в этих книгах есть назидание! ” На что Абу Зур’а ответил: “Тот, для кого нет назидания в Книге Аллаха, не будет для него назидания и в этих книгах! ” После чего сказал: “Как же быстро люди устремляются к нововведению! ” См. “ас-Сияр” 13/99, “аль-Ансаб” 4/99.

Передал Ибн Хиббан: " Был спрошен имам Али аль Мадини про его отца, и он ответил: " Спросите кого ни будь другого". Те, кто спросил, сказали: " Но мы спрашиваем тебя! ", и Али аль Мадини замолчал, потупив взор, затем поднял взгляд и сказал: " Это религия! Мой отец - слабый передатчик! " Источник: " Аль-Маджрухин", 2/15.

 

Салям ибн Абу Муты' рассказывало том, что однажды один мужчина, из приверженцев нововведений, сказал Айюбу ас-Сахтийани: «О, Абу Бакр, я хочу сказать тебе одно слово! » Он стал махать пальцем и говорить: «Нет, и даже пол слова, даже пол слова! » (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама’» 1\113 иИбн Батта «аль-Ибана» 402).

 

Табиин Абу Къиляба говорил: “Никто не умертвил знание, кроме къуссасов! (Рассказчиков историй) Человек может находиться с къуссасами год и ничего полезного не взять, а может сидеть в кругу знания, и он не встанет, не взяв что-то полезное! ” Источник: Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 2/287.

 

‘АбдуЛлах ибн ‘Умар ас-Сархаси рассказывал:

“Как-то я поел с приверженцем нововведений, и когда это дошло до Ибн аль-Мубарака, он не разговаривал со мной из-за этого тридцать дней! ” Источник: аль-Лялякаи 274.

 

Сказал имам Марван Ибн Мухаммад ат-Татари (147-210 г.х.): " Троим не доверяется религия - суфисту, нововведенцу, опровергающему другого нововведенца, и рассказчику историй". Источник: " Тартиб аль-Мадарик", 1/150.

 

Ибрахим ан-Наха`и говорил: «Нет гъиба в отношении приверженца нововведений» Источник: Аль-Лалакаи 1\140.

 

Из книги " Аль амру би иттиба, ва ан Нах`ю `ан ибтида`": «И так сказал аль Хьасан аль Басри: Не примет Аллах у последователя нововведений ни один пост, ни один намаз, ни хадж, ни умру, пока он не оставит новшества. Сказал Мухаммад ибн Аслям: Тот кто почитал последователя новшеств, поистине помог в разрушении Ислама! Сказал ибн Умар, да будет им доволен Аллах: Каждое новшество - заблуждение, даже если и считают его люди хорошим! Сказал Суфьян ас Саури: Новшество любимее для иблиса чем прегрешение, за прегрешение приносят покаяние, а за новшества не приносят! И тот кто слушал нововведенца, не даст ему Аллах пользы от того что он услышал, а если будет здороваться с ним, то поистине испортится его Ислам постепенно! Сказал Фудейль бну Йяд: Тот кто сел вместе с последователем нововведений, опрокинул Аллаах его деяния, и лишил света веры (или Ислама) его сердце! И если ты увидишь нововведенца по дороге, то выбери другую дорогу, не поднимается к Аллаху деяние нововведенца, и тот кто помог нововведенцу, поистине помог в разрушении Ислама! Сказал Мухьаммад ибн Наср аль Хьарисий: Тот, кто прислушивался к приверженцу нововведений, лишают его защиты, и поручают самому себе! Сказал Малик бну Анас: Остерегайтесь новшеств! Его спросили, что такое новшества о Абу АбдуЛлах? Он ответил: Это приверженцы нововведений, которые ведут разговоры касательно имён Аллаха, и Его атрибутов, и Его речи, и Его знания, и Его силы, и не молчат в отношении чего молчали сподвижники и их последователи в искренности! Сказал имам аш Шафий: Поистине для раба встретить Аллаха со всеми грехами - кроме ширка - лучше, чем встретить Его с чем ни будь из страстей (новшеств). И сказал аш Шафий: Мой хукм в отношении последователей каляма (философствующих в отношении религии) - это битьё их очищенными ветками пальм, и чтоб вели их верблюды, и обходили ими племена, и чтобы говорили: Это воздаяние тем, кто оставил Коран и Сунну, и взялся за калям! » Источник: " Аль амру би иттиба, ва ан Нах`ю `ан ибтида`": стр. 18 - 20.

 

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Дела того, кто будет любить приверженца нововведений, Аллах сделает тщетными и выведет свет Ислама из его сердца! ” Источник: аль-Лялякаи 263, Абу Ну’айм 8/103.

 

Он также говорил: “Поистине, у Аллаха есть ангелы, которые ищут собрания, в которых поминают Аллаха! Так смотри же, с кем ты находишься! Не находись с приверженцами нововведений, ибо поистине, Всевышний Аллах не смотрит на них! И признаком лицемерия является пребывание человека с приверженцем нововведений. Я застал лучшее поколение людей, и все они были из ахлю-Сунна, и они запрещали пребывание с приверженцами нововведений! ” Источник: “Хильятуль-аулия” 8/104.

 

Также ему принадлежат известные слова: “Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце! ” Источник: аль-Лялякаи 262.

 

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Души подобны воинам, те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”. Источник: “Шарх усуль и’тикад” 1/138.

 

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Тот, кто возвеличил приверженца нововведений, тем самым помог в разрушении Ислама. Тот, кто улыбнулся в лицо приверженцу нововведений, посчитал незначительным то, что ниспослал Аллах Мухаммаду (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Кто выдал свою дочь замуж за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь. А кто последует за погребальными носилками приверженца нововведений, тот не перестанет пребывать под гневом Аллаха, пока не вернется из кладбища»Источник: «Шарху-Ссунна» Барбахари стр. 128.

 

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Не сиди с приверженцем нововведений, ибо я опасаюсь того, что на тебя спустится проклятие».

Также он говорил: «Тот, кто полюбит приверженца нововведений: Аллах сделает тщетными его деяния и выведет свет Ислама из его сердца».

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд так же сказал: «Пусть тот, кто увидит кого-либо сидящим с приверженцем нововведений на дороге, перейдет на другую часть дороги» Источник: «Шарх Сунан» стр. 128.

 

Абдус-Самад рассказывал: «Я слышал как Фудейль ибн 'Ийад говорил: «Того, кто проявляет скромность ради Аллаха, Аллах возвышает. А тому, кто сидит с нуждающимся, Аллах приносит пользу посредством этого заседания. Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце. И не сиди с приверженцем страстей, ибо, поистине, я опасаюсь за тебя ненависти Аллаха» Источник: Ибн Батта «аль-Ибана» 451.

 

Фудейль ибн 'Ийад сказал: «Непозволительно для верующего сидеть со всеми с кем он пожелает, ибо Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором» (аль-Ан'ам 68 )» Источник: аль-Байхакъи «аз-Зухд аль-Кабир» 2\341 и Ибн Батта «аль-Ибана» 516.

 

Ибн 'Аун рассказывал о том, что Ибрахим ан-Наха`и сказал: «Не усаживайся с такими-то, ибо они являются лжецами» Источник: Ибн Батта «аль-Ибана» 417.

 

Ибн 'Аун сказал: «Положение того, кто сидит с приверженцем нововведенийдля нас является более тяжелым, чем положение самого приверженца нововведений» Источник: «аль-Ибана» 2\ 473.

 

‘Абдуллах ибн ‘Аун сказал: “Тот, кто сидит с приверженцами нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений! ” Источник: “аль-Ибана” 2/273.

 

Аль-‘Аууам ибн Хаушаб относительно своего сына ‘Исы говорил: “Клянусь Аллахом, увидеть ‘Ису сидящим с музыкантом и пьяницей предпочтительнее для меня, чем увидеть его находящимся среди приверженцев нововведений! ” Источник: Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 56.

 

 

Имран ибн Хаттан ас-Судуси — из числа таби’инов, передававший хадисы от таких сподвижников, как Аиша, Ибн Аббас и Абу Муса аль-Аш’ари. Был из ахлю-Сунна уаль-джама’а. ОДНАКО, в последствии стал хариджитом и даже одним из их лидеров, который к тому же восхищался Абдуррахман ибн Мульджимом — убийцей Али ибн Аби Талиба! И даже посвятил этому человеку стихи с восхвалением!

 

Стал кем?! Хариджитом! Восхищался кем?! Убийцей Али!

 

‘Аммар ибн Ясир рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал Али ибн Абу Талибу: «О Абу Тураб, не сообщить ли мне тебе о том, кто два самых несчастных человека из людей?! » Он сказал: “Конечно, о посланник Аллаха! ” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот самудянин, который убил верблюдицу (пророка Салиха), и тот, который ударит тебя мечем сюда» и он указал на его шею, «что это зальется кровью» и указал на его бороду”. Ахмад 4/263, аль-Хаким 3/140. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 1743.

 

Свят Аллах, стал восхищаться тем, кто является одним из двух самых несчастных людей!

 

Что касается причины такого изменения Имрана ибн Хаттана, то она весьма удивительна. Я’къуб ибн Шейба сказал об этом: «До нас дошло, что причиной этого стало то, что дочь его дяди имела воззрения хариджитов. Он женился на ней, чтобы отвратить ее от этого, однако она обратила его на свой мазхаб». См. «Тахзиб ат-тахзиб» 8/113.

 

Сказал шейх Бакр Абу Зайд: «И исходя из этого, тебе становится ясным, какова опасность общения и женитьбы на приверженцах нововведений и сторонников заблудших идей! И Ирак в свое время из многочисленности суннитов и малочисленности шиитов превратился в многочисленность шиитов и малочисленность суннитов именно из-за брачных отношений между ними! » См. «ан-Назаир» 90-91.

 

Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи говорил: “Некоторые, кто не обладает пониманием, упрекали сторонников хадиса за то, что они выносили суждения о людях. Однако мы нашли многих имамов из числа последователей (таби’ин), которые выносили суждения о людях. Из их числа Хасан аль-Басри и Тауус, которые говорили о некомпетентности Ма’бада аль-Джухани. Говорил Са’ид ибн Джубайр о недостатках Талькъа ибн Хубайба. А Ибрахим ан-Наха’и и ‘Амир аш-Ша’би говорили о Харисе аль-А’уаре. И суждение о надежности и ненадежности людей передается также от Айюба ас-Сахтияни, ‘Абдуллаха ибн ‘Ауна, Сулеймана ат-Тайми, Шу’бы ибн аль-Хаджаджа, Суфьяна ас-Саури, Малика ибн Анаса, аль-Ауза’и, ‘Абдуллаха ибн аль-Мубарака, Яхьи ибн Са’ида аль-Къаттана, Уаки’а ибн аль-Джараха, ‘Абдур-Рахмана аль-Махди и других ученых. Все они выносили суждения о людях и кого нужно считали недостойным. И мы считаем, что к этому их побудила искренность и наставление мусульман. И не следует думать о них, что они желали упрекать людей и злословить о них! Поистине, они тем самым желали разъяснить слабость и ненадежность этих людей, чтобы их знали. Ведь некоторые из тех, кого они считали ненадежными, были из числа приверженцев нововведений, некоторые выдумывали хадисы, некоторые были рассеянными и допускали множество ошибок. И эти имамы желали разъяснить их положения, заботясь о религии. Ведь свидетельство о религии важнее и первичнее, чем свидетельство о правах и имуществах людей! ” Источник: “аль-‘Иляль ас-сагъир” 1/738.

 

Сказал имам Рафии Ибн Ашрас аль- Марвази (имам мухаддис из одного слоя с имамом Ахмадом, ученик многих больших имамов):

" Из наказания нечестивца-нововведенца - не упоминать его хорошие стороны! " " Шарх аль иляль", 1/121, " Аль-Кифая фи ильм ар-Ривая", 1/117

 

Имам Абу Хатим рассказывал: “Я слышал, как Ахмад ибн Синан говорил: “Я предпочту, чтобы моим соседом был любитель музыки, чем приверженец нововведений. Ведь любителю музыки можно это запретить или сломать музыкальный инструмент, тогда как приверженец нововведений портит соседей и окружающих его людей! ” Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/469.

 

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 1896; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.102 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь