Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Манхадж мууазанат. Обязательно ли упоминать о хороших сторонах заблудшего, при опровержении?



Манхадж мууазанат (досл. ар. - баланс, соотношение) – это новый термин и метод, касающийся критики и оценки личностей. Его сторонники считают, что если ученый или кто-либо иной критикует писателя, деятеля или же какие-либо партии и группировки, то он, вместе с упоминанием их недостатков, обязан упомянуть и об их хороших сторонах и пользах исходящих от них. То есть вкратце его суть заключается в «справедливой», по утверждению его сторонников, критике личности и групп, а именно в проведении баланса между их дурными и хорошими сторонами.
Безусловно, это, как в принципе и все новое в религии, не является правильным, ибо не является путем наших праведных саляфов, и более того нарушает сам смысл критики.

 

Однажды шейха ‘Абдуль –‘Азиза ибн База, да помилует его Аллах, спросили:

«Мой вопрос относительно метода ахлю-с-Сунна в критике приверженцев нововведений и их книг. Является ли обязательным упоминать об их хороших сторонах наряду с плохими, или же достаточно упомянуть только о плохих? »

Шейх ответил: «Из слов обладателей знаний известно, что критика недостатков необходима для предостережения и разъяснения ошибок тех, кто в них впал, чтобы остерегаться их. Что же касается благого, то оно известно и принимается, целью же является предостережение от их ошибок, как например ошибок джахмитов, му’тазилитов, рафидитов и им подобных.

Если есть необходимость в разъяснении вопросов, в которых они соответствуют истине, то тогда это разъясняется. Так, например, если задающий вопрос спрашивает: Что правильного есть у них? В чем они соответствуют Ахлю-с-сунна? И тот, к кому обращен вопрос, знает ответ, то разъясняет, однако главной целью и задачей является разъяснение их заблуждений, для того чтобы задающий вопрос остерегался их и впоследствии не склонился к ним».

Тогда другой человек спросил шейха: «Есть те, кто считает «мууазанат» обязательным, то есть если ты критикуешь приверженца нововведений за его новшество, дабы предостеречь людей от него, то вместе с этим ты обязан упомянуть и о его достоинствах, чтобы не поступить с ним несправедливо».

Шейх, да помилует его Аллах, ответил: «Нет! Это не обязательно! Это не обязательно!

Поэтому если ты будешь читать книги ученых ахлю-с-Сунна, ты найдешь, что их целью являлось лишь предостережение! Например почитай такие книги как «Хальк аф’али аль-‘Ибад» аль-Бухари, или «Сунна» ‘Абдуллы ибн Ахмада, «Таухид» Ибн Хузаймы, «Радду ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими ‘аля ахлиль-бид’а» и т.д. Эти труды их авторы составляли для предостережения от заблуждений приверженцев новшеств.Какова же была их цель?! Перечисление их достоинств?! Нет! Цель заключалась в предостережении от их лжи! И достоинства человека, впавшего в неверие, если его новшество делает его неверным и делает тщетными все его благие дела, не имеют никакого веса, если же оно не делает его неверным, то он находится в опасном положении. Целью же является разъяснение ошибок, предостерегать от которых является обязательным! »

Источник: Запись слов шейха была произведена на одном из его уроков, проводимых в Таифе летом 1413 г.х.

 

 

Шейха Мухаммад насыруд-Дина аль-Альбани, да помилует его Аллах, спросили: «Шейх! Некоторые наши братья и молодежь собрали в себе множество различных вопросов, одним из которых являются их слова: Тому, кто хочет говорить о приверженце нововведений, новшество и борьба с Сунной которого стали явными, или же о просто допустившем ошибку в вопросах связанных с манхаджем Ахлю-с-Сунна уаль-Джама’а, то никто не должен говорить об этом, кроме как среди упоминания прочих его достоинств. Данное правило они именуют «мууазанат байналь-хасанат уас-саййиат» (проведение баланса между недостатками и достоинствами). Некоторые из тех, кто придерживается его, составили книги и послания, посвященные этой теме, заявив, что этому правилу необходимо следовать! Является ли манхаджем первых (саляфы) в критике личностей, упоминание их достоинств наряду с недостатками? Применяется ли это правило всегда, или же есть исключения, когда оно не применяется? Мы хотим, чтобы вы, баракаЛлаху фикум, разъяснили этот вопрос в деталях! »

Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах: «Все благо заключается в следовании саляфам! Делали ли саляфы подобное?! »

Задающий вопрос: «В качестве довода - пусть Аллах сохранит тебя шейх - они приводят некоторые слова имамов о шиитах, например: «Такой-то заслуживает доверия в хадисах, мерзкий рафидит…», на основании некоторых таких высказываний они хотят установить правило для постоянного использования, не обращая внимание на тысячи высказываний имамов о ком-либо только как о «лжеце, мерзком или о том, чьи хадисы не принимаются».

Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах: «Этот метод является нововведением. Так, например, когда ученые хадиса говорят о каком-либо праведнике, ученом или факихе, они говорят: «Он был плох в заучивании», разве вместе с этим они говорили: «Но он был мусульманином, праведником, факихом, и к нему можно обращаться по вопросам выведения шариатских постановлений»?! Аллаху Акбар!

В действительности это правило очень серьезное, ибо содержит в себе множество ответвлений, особенно в наше время!

С чего они взяли, что если человеку необходимо разъяснить ошибки какого-либо мусульманина, то вместе с этим нужно тут же упомянуть и о всех его достоинствах от начала до конца, независимо есть ли в этом необходимость или же нет?! Аллаху Акбар! Это нечто странное, клянусь Аллахом, странное!!! » (И тут шейх даже рассмеялся от удивления…)

Задающий вопрос: «Также в качестве довода они используют слова аз-Захаби в «Сияр А’лями ан-Нубаля» или других книгах, побуждающие извлекать пользы от различных людей. То есть может быть так, что какой-то человек может принести пользы, в которых нуждаются мусульмане, например в хадисе».

Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах: «Это уже не вопрос порицания или повеления одобряемого, это вопрос обучения. Вот, например хадис, посланник Аллаха говорит: «Кто увидит из вас порицаемое, пусть изменит это» должен ли ты вместе с порицанием конкретного поступка, упоминать какие-либо достоинства того, кто его совершил?! »

Задающий вопрос: «Или же еще они говорят, например: «Ты плохой проповедник, но ты делаешь то-то и то-то…» Но самым удивительным из того, что они говорят, это их слова: «Когда наш Господь, Велик он и Славен, упомянул о вине, Он также упомянул и о его пользах».

Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах: «Аллаху Акбар! Они следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования! СубханаЛлах! »

Сл. «Сильсиля аль-Худа уан-Нур»/запись №855 о «манхадже мууазанат».

 

 

Шейха Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана, да сохранит его Аллах, среди вопросов о современных джама’тах, спросили: «Хорошо шейх! Вы предостерегаете от них, без того, чтобы упомянуть об их достоинствах? Или же наряду с их недостатками вы упоминаете и их достоинства? »

Шейх ответил: «Если ты будешь упоминать об их достоинствах, то это будет означать, что ты призываешь к ним. Нет! Не упоминай об их достоинствах, говори лишь об их ошибках. Поскольку на тебя не возложено изучение их трудов, на тебя возложено лишь разъяснение их ошибок, для того чтобы они отказались от них, и чтобы предостеречь от них других. Если же ты будешь говорить об их достоинствах, то ни скажут тебе: «Пусть Аллах воздаст тебе благом, этого мы и добиваемся…».

Слова шейха были записаны на одном из его уроков по «Китаб ат-Таухид» в Таифе, летом 1413 г.х.

 

13. Шейх Мукбиль о книге шейха Бакра Абу Зейда " Разделение людей между уверенностью и предположением".

 

Вопрос: Здесь есть те, кто хочет полностью закрыть раздел аль-джарх уа ат-тадиль в это время, и были написаны книги и послания, подобные посланию шейха Бакра Абу Зейда, которое называется: " Тасниф ан-нас бейна аз-зонн уаль йакын" (" Разделение людей между уверенностью и предположением" ), и эти люди начали заблуждать некоторых требующих знания, не говоря уже о простых мусульманах. И из их доводов на это – то что они нуждаются в эти дни огромной нуждой в единстве слова и единодушии, а разговоры о джамаатах и партиях отталкивают сердца, и увеличивают раскол?

 

Ответ: Эти люди понимают, что они – маджрухун (что им сделан джарх), ведь они соглашаются с демократией, и бритием бороды, и ношением брюк, и с парламентами, и с голосованием и выборами, и любят коммунистов и нечестивцев.

 

И единогласен каждый с кем считаются на законности джарх уа та'диль.

 

И если ахли-Сунна в наше время не будут заниматься джарх уа та'диль, то будут твои слова, о суннит, который говорит: " Сказал Аллах, сказал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует", и слова Мухаммада аль-Газали, который сражается с Сунной, и слова аш-Ша'рави, который их постоянно меняет, и слова Али ат-Тантави – одним и тем же (то есть – если не различить между суннитами и бидаатчиками, то будут в глазах людей слова ученых ахлиСунна и слова бидаатчиков – одним и тем же, словами ученых к которым можно прислушиваться)

 

И все они – приемлемые у хизбитов, и у простонародья, поскольку они – ученые, которые высказываются по радио и телевиденью, и пишут в газетах и журналах, и кто ты будешь такой по сравнению с ними в глазах людей, и в глазах хизбитов.

 

Поэтому, необходимо, чтобы занялись ахли-Сунна наукой джарха и та'диля. А кто занимается этим? Этим занимается понимающий алим, который боится Аллаха, а не то что каждый выходит и начинает заниматься джархом и та'дилем.

 

И вот тебе часть доводов на джарх и та'диль.

 

Сказал Аллах, Свят Он и Велик, рассказывая о Мусе, который сказал своему спутнику из своего народа: " Истинно, ты заблудший и отклонившийся" (аль-Касас, 18). И сказал Аллах, Свят Он и Велик: " Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро, преступнику, грешнику, жестокому, к тому же самозванцу" (Аль-Калям, 10-13)

И имам аль-Бухари сказал в конце книги " аль-Джанаиз", в своем " Сахихе": " Раздел: упоминание плохих мертвых", и упомянул затем слово Аллаха: " Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул. Не помогло ему богатство, и он ничего не приобрел. Он попадет в пламенный Огонь. Жена его будет носить дрова, а на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон" (аль-Масад, 1-5)

И я советую прочитать вступление Ибн Хиббана к его книге " аль-Маджрухун", и вступление Ибн Аби Хатима к его книге " Аль-Джарх уа ат-та'диль".

И был спрошен имам Ахмад о человеке, который много поклоняется, и о другом человеке, который разьясняет положение нововеденцев – кто из них лучше? И Ахмад ответил: " Тот, который разьясняет положение нововведенцев, так как тот, кто много поклоняется, его поклонение приносит пользу лишь ему одному, в отличие от того, кто разьясняет положение бидаатчиков"

 

И пришло у аль-Бухари и Муслима, от Аиши, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: " Как же он плох, как соплеменник! ". Затем тот о ком сказал Пророк, вошёл к нему, и Пророк был мягким с ним. Затем когда он вышел, Аиша спросила: " О Посланник Аллаха, ты так сказал, а когда он вошёл, был мягок с ним? ". Пророк, мир ему, ответил: " О Аиша, худший из людей – это тот, кого оставили люди по причине его непристойности"

И сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Муазу Ибн Джабалю: " Ты что смутьян, о Муаз?! ", по причине того, что Муаз затянул молитву, и пришел мужчина и пожаловался на него.

И сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Зарру: " Истинно, ты человек в котором осталась джахилия".

И пришло в " Сахихе" аль-Бухари, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Погибли чрезмерствующие", и передал этот хадис также Муслим от Ибн Мас'уда.

И сказал он также некоторым своим женам: " Истинно, вы подобны искушавшей Юсуфа"

И сказал также: " Истинно, этот человек из братьев прорицателей" – по причине его стихов, так как он хотел этими стихами сделать ложным хукм Аллаха, когда сказал Пророк касательно двух женщин, которые сразились, и одна убила другую и ее плод, и сказал Пророк касательно дия за плод: " За него нужно отдать белого раба или рабыню". И пришел Хамаль Ибн Набига, и сказал рифмованной прозой: " Как же мы будем платить дия за того, кто не говорит, не ест и не пьет, и не кричит? Подобное этому должно прощаться". И сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: " Истинно, этот человек – из братьев прорицателей", по причине его красивой речи.

И говорит Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: " Всякое нововведение является заблуждением". И это является джархом нововведенцам. И сказал Пророк: " Истинно, Аллах закрыт тауба каждому приверженцу нововведений, до тех пор пока он не оставит свое новшество".

И основа в чести людей – запрет. Сказал Пророк, мир ему: " Воистину, ваша кровь, ваше имущество и ваша честь запретны для вас, как запретен этот ваш день, в этом вашем месяце, в этом вашем городе".

И сказал Пророк: «Известно ли вам, что такое гъиба? » Люди сказали: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это упоминание о твоем брате-мусульманине тем, что не понравилось бы ему». Кто-то спросил: “А если присуще брату моему то, о чем я говорю? ” Он ответил: «Если ему присуще то, о чем ты скажешь, значит, ты совершишь гъиба, а если этого в нем нет, то ты возведешь на него клевету! »

И сказал Пророк Аише, когда она сказала ему: " Хватит в Сафии, что она такая то и такая то" – имея ввиду, что она короткая - " Ты сейчас сказала слово, которое если бы смешалось с водой моря – испортило бы её"

И великий Господь говорит в своей почтенной Книге: " О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга" (аль-худжурат, 12)

Поэтому, основа в чести людей – что она является запретной. Однако, если какой-то человек совершил что-то, что скидывает его адалю, то обязательно мусульманам разьяснить его положение и не обольщаться им.

Что же касается трудов, подобных " Таквим аль-Джамаат", или " Тасниф ан-нас бейна аз-зонн уаль йакын" (" Разделение людей между уверенностью и предположением" ), то эти труды противоречат тому на чем были наши праведные предшественники. И единогласен каждый, с кем считаются, на обязательности джарха и та'диля.

И книга " Тасниф ан-нас" является худшей книгой нашего брата Бакра Ибн АбдуЛлаха, и также книга " Таквим аль-джамаат", нашего брата Акыля, о если бы он ее не писал.

Источник: " Ан-насаих уаль фадаих", 37-41.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оказание помощи при различных травмах и повреждениях.
  2. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  3. B. Принципы единогласия и компенсации
  4. Cочетания кнопок при наборе текста
  5. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  6. EP 3302 Экономика предприятия
  7. Exercise 5: Образуйте сравнительные степени прилагательных.
  8. H. Приглаживание волос, одергивание одежды и другие подобные жесты
  9. I. «Движение при закрытой автоблокировке (по путевой записке).
  10. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  11. I. Запоры — основная причина стресса
  12. I. ПРИЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь