Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Другие ученые Ислама об отношении к заблудшим.



 

Сказал имам аль-Аджурри: «Обязательно для каждого, кто крепко схватился за то, что мы описали в этой нашей книге, и это книга «аш-Шариа» - покидать всех приверженцев своих страстей, таких как хавариджи, кадариты, мурджииты, джахмиты, и всех, кто относится к муатазилитам, и всех рафидитов, и всех насибитов, и всех, о ком сказали ученые мусульман, что он нововведенец в нововведении заблуждения, и достоверно от него это. И не следует говорить с таким, и давать ему салям, и сидеть с ним, и молиться за ним, и выдавать замуж за него, и не участвовать с ним в чем-то, и не сотрудничать с ним, и не дискутировать с ним, и не спорить с ним, однако унижать его презрением к нему. И если ты встретил его на дороге, то сверни с нее в другую сторону, если можешь.

А если человек скажет: «Почему бы не поспорить с ним (приверженцем нововведений) и не опровергнуть его изречения? », то следует сказать ему: «Потому что ты не можешь чувствовать себя в безопасности от него, поскольку услышав от него какие-то слова, ты можешь испортить свое сердце! Он также может ввести тебя в заблуждение посредством своей лжи, которую шайтан приукрасил для него. Но исключением является необходимость спора с таким, чтобы установить над ним довод, и чтобы это было при присутствии правителя или ему подобном. В иных ситуациях, не следует этого делать! И эти слова, о которых я поведал тебе, являются словами ранних имамов мусульман, которые соответствуют Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». См. " Аш-Шариа", 5-255.

 

Сказал имам Аль Аджурри: " Не следует тому, кто увидел усердие хариджита который вышел против имама мусульман, будь он справедливым, или грешным, а этот хариджит вышел против него и собрал группу вокруг себя и распустил свой меч, и сделал для себя дозволенным сражение с мусульманами - не следует никому обольщаться его чтением Корана, и длинной его молитвы, и постоянностью его поста, и его красивыми словами взнании - в то время когда его мазхаб - мазхаб хауариджей! И касательно этого переданы сообщения которые признает множество из числа ученых мусульман, однако никто не разногласит в знании о них из числа имамов мусульман". Источник: " Аш-Шариа", 1/55

 

Абу аль-Къасм аль-Асбахани сказал: «Сторониться сидеть и общаться с приверженцами нововведений является Сунной, дабы не привязались сердца слабых мусульман к некоторым новшествам приверженцев нововведений. Чтобы знали люди, что те являются приверженцами нововведений, и чтобы их нахождение с ними не привело их к совершению новшеств, которые ввели приверженцы нововведений» (См. «Аль-Худжа фи байан аль-Махаджа» 2\509).

 

Имам Абу-ль-Фадль аль-Хамдани говорил: “Приверженцы нововведений и придумывающие хадисы намного хуже безбожников (для религии), ибо безбожники стремятся к порче религии снаружи, а те стремятся к ее порче изнутри. Они подобны находящимся внутри города, которые вознамерились испортить положение в нем, открывая врата крепости тем безбожникам, которые находятся снаружи. Они хуже для Ислама, чем неверные”. Ибн аль-Джаузи в “аль-Мауду’ат” 1/51.

 

Ибн Абу Заманин сказал: «Приверженцы Сунны не переставали порицать заблудших приверженцев страстей, запрещать находиться с ними, предостерегать от их искушений и сообщать об их натурах. И они не считали это ни гъибой, ни поношением по отношению к ним См. «Усулю-Ссунна» 293.

 

Имам аль-Багъауи сказал: «Сообщил Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) о разделении этой общины и проявлении в них страстей и новшеств. И передал (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), что спасутся те, кто последовал его Сунне и Сунне его сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Поэтому если мусульманин увидит какого-нибудь мужчину, который перенял что-то из страстей и новшеств, или же пренебрегает Сунной, следует покинуть его, отказаться от него и оставить его живым и мертвым. Не приветствовать его, если встретит, и не отвечать на его салям, если он поприветствует первым, пока он не оставит свое новшество и не вернется к истине. Что касается запрета покидать брата мусульманина больше трех дней, то это касается в того случая, когда происходит между ними упущение в отношении братских и дружеских прав, без того, чтобы это касалось религии. А что касается приверженцев страстей и нововведений, то их покидают постоянно, пока они не принесут покаяние Аллаху» См. «Шарх Сунан» лиль Багъауи 1\224.

 

Сказал имам аль-Багави аш Шафии после хадиса Кааба Ибн Малика " В нём далиль на вечный бойкот приверженцев нововведений! Ведь Пророк, мир ему, побоялся за Кааба и его друзей нифака когда они не вышли с ним, и приказал бойкотировать их, и бойкот продолжался до того, как Аллах ниспослал аят об их покаянии, и узнал Пророк из этого их непричастность к нифаку. И Сунна сподвижников и табиинов и их последователей была на этом! Они были единогласны на вражде к приверженцам нововведений и их бойкоте! " Источник: " Шарх ас-Сунна", 1/227

 

Когда один человек из числа приверженцев нововведений желал сопровождать Яхъю ибн ‘Убайда, он сказал ему: “Поистине, идти с христианином предпочтительнее для меня, чем идти с тобой! ” Источник: Ибн Уадах в «аль-Бида’» 142.

 

Имам Ас-Сабуни говорил: «Поистине, не обольщаются мои братья, да хранит их Аллах, многочисленностью приверженцев нововведений, так как это является из признаков приближении Часа. Избранный Посланник (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) говорил: «Поистине, из признаков Судного Часа и его приближения — уменьшение знаний и распространение невежества». Знание — это Сунна, а невежество — это нововведение» Источник: «'Акидуту ас-Саляф» стр. 316.

 

Сказал имам Исмаиль ас-Сабуни аш Шафии ас-Саляфи: " Приверженцы Сунны сторонятся приверженцев нововведений и заблуждений, и враждуют с приверженцами страстей и невежества, и ненавидят нововведенцев, которые внесли в религию то, что не из нее, и не любят их, и не дружат с ними, и не слушают их слова, и не сидят с ними, и не спорят с ними в религии, и не проводят с ними диспуты, и защищают свои уши от слушания их лжи... И они единогласны на подавлении ахлюль бида, и унижении их, и позорении их, и отстранении их, и отдалении их, и удалении от них, и от сидения с ними, и общения с ними. И ахлю Сунна приближаются к Аллаху Свят Он и Велик, посредством бойкота нововведенцев и сторонения их".

Источник: " Акыдату ас-саляф уа асхаб аль хадис", 123.

 

 

Имам Ибн Батта сказал: “Сунной является отстранение от каждого, кто исповедует нововведение, а также отстранение от того, кто покровительствует, помогает и защищает такого, даже если делающий это внешне проявляет приверженность к Сунне! ” См. “аль-Ибана” 1/282.

 

И сказал имам Ибн Батта, перечислив основы акыды: " И не противоречит в этом, и не отклоняется от единогласного мнения со всеми людьми в этом, никто кроме омерзительного заблудшего презираемого покинутого разбитого нововведенца. Покидают его учёные, и разрывают с ним связь все разумные, и если он заболел – не посещают его, а если умер – не приходят на его джаназу". Источник: " Аль-Ибана аль-Кубра", 2/558

 

Сказал имам аль-Бакыя: " Аль-Аузаи имел обыкновение говорить: " Кто скрыл от нас своё бид'а - не сможет скрыть от нас своё окружение! "

Сказал имам Яхья Ибн Саид аль-Каттан: " Когда приехал Суфьян ас-Саури в Басру, он увидел положение Раби Ибн Субейха и его высокий статус у людей, и спросил: " На каком он вероубеждении? ". Ему сказали: " Его вероубеждение - только Сунна! ". Он сказал: " А кто его окружение? " Ему сказали: " Кадариты" И Суфьян ас-Саури сказал: " Он кадарит! "

 

Сказал имам ахли-Сунна Ибн Батта, комментируя эти асары:

" Да смилуется Аллах над Суфьяном ас-Саури! Он произнёс мудрую вещь, и был правдив, и высказался опираясь на знание, в соответствии с Кораном и Сунной, и тем, на что указывает мудрость, и что видят глаза, и что знают люди понимания и разьяснения. Сказал Аллах: " О те, которые уверовали! Не берите себе в близкое окружение тех, кто помимо вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям"

И с иснадом от аль-Асмаи, что он сказал: " Я слышал, как один из факихов Медины сказал: " Если установились хорошие отношения между сердцами, то сопровождают друг друга тела"

И об этом пришла Сунна.

(с иснадом) от Абу Хурейры, от Пророка, что он сказал: " Истинно, души подобны воинам - когда они одобряют друг друга, они собираются, а когда порицают друг друга - расходятся"..

И с иснадом от Сабита, что Абдуллах Ибн Мас'уд сказал: " Если бы всех людей собрали в одной долине, и все бы они были верующими, и среди них два кафира, то один кафир нашёл бы другого и обьединились бы вместе. И если бы все они были кафирами, и среди них два верующих, то они нашли бы друг друга и объединились бы вместе". Источник: " Аль-Ибана аль-Кубра", 2/452-455.

 

Однажды Юнус ибн ‘Убайд, увидевший своего сына, выходящим из дома приверженца нововведений, сказал ему: “О сынок, откуда ты идешь?! ” Он ответил: “Из дома такого-то”. Юнус сказал: “Для меня предпочтительней увидеть тебя выходящим из дома женоподобного мужчины, чем из дома такого-то. И для меня любимее, осынок, чтобы ты предстал перед Аллахом прелюбодеем, нечестивцем, вором и предателем, нежели ты предстанешь перед Ним с убеждением приверженцев страстей! ” Источник: Ибн Батта 464, аль-Аджурри 2061.

 

Однажды сказали имаму аль-Ауза'и, что некий мужчина говорит: «Я сижу как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений». На что он сказал: «Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».

Ибн Батта сказал: «Правдив был аль-Ауза'и, так как я говорю, что такой мужчина не отличает истину ото лжи, неверие (куфр) от имана. И относительно этого пришло в Коране и в Сунне от избранного пророка Мухаммада (солляЛлаху 'алейхи уа саллям).

Всевышний Аллах сказал: «Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, говорят: «Воистину, мы с вами. Мы лишь издеваемся» (аль-Бакара 14).

Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Лицемер в моей общине подобен овце, бродящей между двумя овцами. В этот раз она находится у этой овцы, а в другой раз - у другой, не зная за кем последовать» (Муслим 2146).

(Пречист Аллах) в наше время увеличился подобный пример среди людей. Пусть Аллах не приумножает подобных им, и избавит нас и вас от зла лицемеров и козней притесняющих! » (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 430-431).

 

Яхья ибн Абу Касир рассказывал о том, что Сулейман ибн Дауд (мир ему) сказал: «Не выносите решение о причастности кого-либо к чему-либо пока не увидите с кем он дружит» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 460).

 

Яхья ибн Ясар рассказывал: «Я слышал как Шарик говорил: «Для меня любимее, чтобы в каждом племени был осел, чем будет в ней такой-то, отец такого-то». А тот мужчина был из приверженцев нововведений» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 472).

 

Абу Хатим рассказывал: " Я слышал как Ахмад ибн Синан говорил: «Если мужчина живет по соседству с приверженцем нововведений, то я нахожу необходимым для него продать свой дом, если есть такая возможность, дабы он переехал (оттуда в другое место). В противном случае приверженец нововведений погубит его детей и соседей» После чего ибн Синан (в качестве довода) привел хадис, где Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Пусть тот, кто услышит о том, что появился Даджаль, бежит от него», повторив это три раза, а затем продолжил: «Поистине, человек придет к нему, считая себя верующим, после чего последует за ним, из-за тех искушений, которые он покажет ему» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 474).

 

Амр ибн Малик рассказывал о том, что Абу аль-Джаузаи сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, для меня любимее, чтобы мой дом был переполнен обезьянами и свиньями, чем будет жить со мной по соседству кто-нибудь из приверженцев своих страстей. Ведь они подпадают под этот коранический аят: «Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: «Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди» (Али-‘Имран 119)». (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\102 и Ибн Батта «аль-Ибана» 467).

 

Исхакъ ибн Ибрахим рассказывал: «Спросил я Абу 'АбдуЛлаха (имам Ахмад) о приверженце нововведений, который призывает к своему бид'ату (нововведению) – можно ли сидеть с ним? На что Абу 'АбдуЛлах ответил: «Не сидят и не разговаривают (с ним). Быть может, он принесет покаяние (от своего нововведения)» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 494).

 

Ибн Шаузаб сказал: «Одна из милостей Аллаха для юноши и иностранца - это то, что они в начале своего пути стали поклоняться так, как им указал приверженец Сунны, который научил их поклоняться по Сунне, поскольку иностранец усваивает то, что первым доходит до него» (аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\46 и Ибн Батта «аль-Ибана» 517).

 

‘Амр ибн Къайс сказал: «Если ты увидишь юношу, который, в начале своего пути растет с приверженцами Сунны и единой общины (ахли-Сунна уаль-джама'а), то ожидай от него благо. А если (наоборот) увидишь его с приверженцами нововведений, то не ожидай от него добра! Поскольку юноша (в основном) остается на истоках своего развития» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 518).

 

Ийас ибн Дагъфаль рассказывал, что он слышал как 'Ата говорил: «До меня дошло то, что Аллах ниспослал Мусе: «Не сиди с приверженцами своих страстей, ибо они внесут в твое сердце то, чего (в нем) не было» (См. аль-Байхакъи «Шу'абуль-иман» 7 \60 и Ибн Батта «аль-Ибана»).

 

Сказал имам Ибн Тохир аль-Макдиси: " Я слышал имама Абу Исмаила Абдуллаха Ибн Мухаммада аль-Ансари в аль-Хара, как он сказал: " Надо мной заносили меч пять раз, и не говорили мне: " Откажись от своих убеждений", однако говорили мне: " Помолчи о тех, кто противоречит тебе! ". И я говорил: " Не буду молчать". Источник: Аль-Мансур мин аль-хикаят уа ас-суалят, 1/35

 

Имам аль-Барбахари сказал: “Разве ты не видел, как Юнус ибн ‘Убайд указал на то, что женоподобный мужчина не повредит религии его сына в такой степени как приверженец нововведений, который может ввести его в заблуждение, таким образом, что он может даже стать неверным! ” См. “Шарху-Ссунна” 87.

 

Имам аль-Барбахари говорил: “Если для тебя станет явным что-либо из нововведений какого-либо человека, то остерегайся его, ибо поистине, сокрыто от тебя из его нововведений больше, чем ты заметил! ” См. “Шарху-Ссунна” 97.

 

Имам аль-Барбахари сказал: «Приверженцы нововведений подобны скорпионам, которые прячут свои головы и тела в земле, однако выставляют свои хвосты и при первой же возможности сразу же жалят. Точно также и приверженцы нововведений: они прячутся среди людей, а когда получают возможность, то достигают того, чего желали» (См. «Табакъату аль-Ханабиля»2\44).

 

Ибн аль-Джаузи говорил: “Общение с простыми людьми – это искушение для веры человека, если только он не будет оберегать себя в своих беседах с ними. Ему следует говорить самому, предоставляя им только слушать”. См. “Сайд аль-хатыр” 419.

 

Ибн аль-Джаузи сказал: «Да убережет нас Аллах от приверженцев нововведений! Является обязательным запрещать детям общение с приверженцами нововведений, дабы не утвердилось в их сердцах что-нибудь из этого. Напротив, заставляйте их, чтобы они занялись хадисами Посланника Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям), чтобы это утвердилось в их естестве (нраве)» (См. «Адаб аш-Шари'а» 3\578).

Сказал имам аль Лялякаи:

" Не было совершено большего преступления против мусульман, чем диспуты с приверженцами нововведений. Они не испытывали большего подавления и унижения, чем то, как саляфы оставляли их в их положении, умирать от ярости, печалиться и быть беспомощными, и не мочь найти пути к выявлению своего бид'а.И так было до тех пор, пока не пришли обольстившиеся, и открыли им путь к устраиванию диспутов, и указали нововведенцам на путь к разрушению Ислама.И увеличились между поздними и нововведенцами споры, и выявился призыв нововведенцев посредством этих диспутов, и коснулся их призыв ушей тех ученых и простолюдинов, кто не знал ничего об их призыве, и зашли в доводы шубухаты.., и стали они [с ахлюль бида] товарищами и приятелями, на заискивании друг к другу приятелями и братьями, после того, как были врагами ради Аллаха, и противостояли друг другу, и помогали (ахлю-Сунна) друг другу покидать нововведенцев ради Аллаха, и выносили им такфир в их лица, и открыто проклинали их.Какая же разница между этими двумя положениями, и какая большая разница между этими двумя позициями! " Источник: " Шарх усуль аль-и'тикод", 1/19

 

 

Сказал имам Укба Ибн Алькама: " Я был у Арта Ибн аль-Мунзира, и сказал один из присутствовавших: " Что вы скажете о человеке, который сидит с ахли-Сунна и общается с ними, но когда упоминают нововведенцев (предостерегая от них), он говорит: " Оставьте нас от этого, не надо их упоминать, не упоминайте их".И сказал Арта: " Он из их числа, пусть не скроется от вас его положение".И я не согласился с этим словом Арта, и направился к имаму аль-Аузаи, а он был очень прозорливым в этих вещах, когда они до него доходили.И он сказал: " Правдив Арта, и верное слово - его слово, такой человек запрещает упоминать их, а ведь как люди будут остерегаться их, если не упоминать их?! " Источник: " Тарих Димашк", 8/15.

 

Ибн Кудама сказал: «Из Сунны является бойкотирование и покидание приверженцев нововведений; оставление споров и препирательств в религии; чтение книг приверженцев нововведений; и прислушивание к их словам» (См. «Лум’атуль-‘Итикъад» стр. 33).

 

 

Шейх Ибн Теймия сказал: « Это одна из польз. Когда одни мусульмане усмиряют (перед Аллахом) других мусульман. Потому что эти верующие подобны двум рукам. Таким образом, одна рука чистит другую. Иногда грязь выходит при грубом обтирании руки. Мягкость и чистота же приобретённая после оправдывает грубость». Источник: Маджму аль-Фатава, 34/28, издательство даруль ибн Хазм.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия упомянув слова Хасана аль-Басри: “Разве вы не желаете упоминать о нечестивом человеке? Говорите о его ошибках, чтобы люди остерегались его! ”, сказал: “Выявление и сообщение о нововведении и распутстве кого-либо не относится к гъиба, как это сообщил Хасан аль-Басри и другие имамы, если человек совершает эти грехи открыто и явно. Такой человек заслуживает наказания мусульман, и самое меньшее, что ему полагается – это порицание, чтобы люди удерживались и отстранялись от него. И если не порицать и не упоминать то, что присуще ему из распутства, грехов или же нововведений, то люди могут, обольстившись последовать за ним в этом”. Источник: “Маджму’уль-фатауа” 15/268.

 

Передал ибн ‘Акыйль от своего шейха абу аль-Фадля аль-Хамадани, который сказал: «Сектанты в Исламе, так же лжецы, и те, кто выдумывают хадисы – хуже, чем атеисты (неверные), которые желают испортить религию снаружи, а те (сектанты) желают испортить ее изнутри, и они подобны живущим в городе и желающим испортить его состояние. Неверные же подобны осаждающим (город) снаружи, и те, кто внутри, они открывают для них крепость. Поэтому они, (те, кто внутри - сектанты) хуже для Ислама, чем те, кто снаружи» Источник: ас-Сарим аль-Маслюль», стр.171

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: “Нечестие и вред приверженцев нововведений хуже, чем вред напавших врагов! Поистине, захватившие город кафиры не могут испортить сердца, однако приверженцы нововведений портят именно сердца! ” Источник: “Маджму’уль-фатауа” 28/231.

шейхуль-Ислам ибн Таймийа сказал: «Поистине, разъяснение положения лидеров приверженцев нововведений из числа тех, которые высказывают речи, противоречащие Корану и Сунне, или вводят поклонения, противоречащие Корану и Сунне, и предостережение людей от них является обязательным по единогласному мнению ученых. Более того, когда спросили Ахмада ибн Ханбаля: «Кто для тебя более любим: тот мужчина, который держит пост, совершает молитву и и'тикаф, или же тот, кто опровергает приверженцев нововведений? », - он ответил: " Если человек поститься и молится, совершает и'тикаф, то все это для него самого, а если опровергает приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше".

Имам Ахмад указал на то, что в этом содержится общая польза для всех мусульман в их религии, и что это является одним из видов джихада на пути Аллаха. Так как очищение пути Аллаха, Его религии, манхаджа и Его шариата, а также устранение притеснения приверженцев нововведений и проявление враждебности к ним из-за этого является обязательным для части общины (уаджиб кифая) по единогласному мнению ученых. Если бы не было тех, кого Аллах назначил для отведения вреда этих приверженцев нововведений, то непременно религия испортилась бы! И нечестие подобных людей хуже, чем нечестие врагов из числа захватчиков (явившихся) с земель неверных, поскольку (даже) если эти неверные (и) одержат верх, они не смогут испортить сердца людей и их религию..., тогда как приверженцы нововведений в первую очередь портят сердца людей! » Источник: " Маджму'у аль-фатауа", 28/231.

Шейхуль-Ислам ибн Таймийа так же говорил: «Если человек является приверженцем нововведений (мубтади'а), который призывает к убеждениям, которые противоречат Корану и Сунне, и существует опасность того, что люди впадут в заблуждение из-за этого, то необходимо разъяснить его положение, дабы они остерегались его заблуждения и знали его положение.

И все это должно быть в виде наставления, желая этим Лика Всевышнего Аллаха, и не должно быть по причине личностных отношений. Например, если между ними существует вражда, которая касается этой жизни, или зависть, или ненависть или же между ними борьба за какую-либо должность, ипосле этогоодин говорит о предосудительных деяниях другого, проявляя этим внешне искреннее отношениек нему, но в душе желая унизить эту личность и рассчитаться с ним сполна, то такой поступок является из деяний шайтана». Источник: " Маджму'уаль-фатауа", 28/221.

 

Шейхуль-Ислам ибн Теймия сказал: «Является обязательным наказать каждого, кто относит себя к ним (приверженцам нововведений), или защищает их или хвалит, или почитает их книги. Или известен тем, что он помогает им, или не желает говорить против них, или взялся оправдывать их тем, что он эти слова не знает (или не понимает). Или кто говорит, что тот (приверженец нововведений) написал эту книгу и прочие оправдания, о которых говорит только невежда или лицемер. Напротив, обязательным является наказание каждого, кто узнал положение их и не помогает в противостоянии им. Ибо противостояние им является одно из великих обязательств, поскольку они (приверженцы нововведений) портят разум и религию людей из числа шейхов, ученых, царей и правителей. И они распространяют нечестия на земле и сбивают людей с пути Аллаха». См.: «Маджмуъ ал-фатауа» 2\132

 

Ибн Кайим, упоминая о постановлении уничтожения книг приверженцев нововведений, сказал: «Воистину, эти книги содержат в себе ложь и нововведение, поэтому является обязательным уничтожить их и ликвидировать. И это является первостепенным делом, чем уничтожение музыкальных инструментов и посуд для спиртных напитков. Поскольку книги приверженцев нововведений приносят больше вреда, чем эти вещи» Источник: «Турукъ аль-Хукмия» 272.

 

Сказал имам Ибн Муфлих аль Ханбали в книге " Аль-Адаб аш Шар'ия":

" Раздел об обязательности опровержения заблуждающих нововведений, и установления довода на их ложность. Сказал Ибн Хамдан в " Нихаятуль мубтадиин": " Обязательно порицать заблуждающие нововведения, и устанавливать довод на их ложность, все равно, примет это высказывающий эти нововведения или нет.

И кто может донести о порицаем правителю - ему следует донести ему. А если же он боится его силы, то пусть до информирования правителя порицает сам"

Сказал Коды Абу Хусейн в " Ат-Табакат" в биографии своего отца, Коды Абу Я'ла: " И сказал аль Марузи: " Я сказал имаму Ахмаду, да будет доволен им Аллах: " Считаешь ли ты, что следует человеку заняться постом, молитвой, и не разговаривать про людей нововведений? ". И я увидел что его лицо стало мрачным, и он сказал: " Когда он постится и молится, и оставил говорить о людях - разве это польза не только для него самого?! " Я сказал: " Да". Ахмад сказал: " А когда он говорит о приверженцах нововведений, польза для него самого и для других. Лучше будет, чтобы он говорил о них! " Источник: " Аль-Адаб аш Шария", 1/265

 

Ибн Муфлих говорил: «Сунной является сторониться того, кто открыто совершает прегрешения, будь то делами, словами или убеждениями» Источник: «Адаб аш-Шари'а» 1\229.

 

Ибн Муфлих сказал: «Саляфы запрещали сидеть с приверженцами нововведений, читать их книги и слушать их речи» Источник: «аль-Адаб аш- Шари’а» 1\232.

 

Ибн Муфлих сказал: «Является запретнымустремлять взорна то, в чем есть опасность заблуждения и впадения в сомнение. Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, указал на запретностьобращения взора ккнигам приверженцев каляма (религиозной философии) и нововведений, вводящих в заблуждения. А так же указал на запретность чтения их книг и их цитирования» Источник: «аль-Адаб аш- Шари’а» 1\199.

 

 

_________________________________

8. Имамы призыва (Наджда) об отношении к заблудшим.

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, объясняя свою акыду:

" И я убежден в обязательности бойкота приверженцев нововведений до тех пор, пока они не покаются, и выношу на них хукм согласно их внешнему состоянию, оставляя их скрытое Аллаху". Источник: " Ад-Дурар ас-Сания", 1/33

 

Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан говорил: “Опровержение того, кто противоречит Корану и Сунне, является обязательным, как это сказал Ибн ‘Аббас, аш-Шафи’и, Малик и Ахмад. И в этом вопросе они были единодушны! ” Источник: “Фатхуль-Маджид” 344.

Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан:

" К обычаям приверженцев нововведений относится, что когда они терпят поражение в аргументации, и они оказываются в тупике - они начинают порочить ахлю-Сунна, и ругать их, и восхвалять самих себя". Источник: " Ад-Дурар ас-Сания", 4/102

 

Сказал имам Сулейман Ибн Сахман ан Наджди: " Мягкость, милость и жалость не применяются во взаимодействии с теми, кто отрицает Возвышенность Аллаха над творениями, и опустошает Его Имена и Качества. Однако с таким человеком обращаются жёстко, сурово, и выявляют внешнюю вражду.И также не обращаются мягко с теми, кто придает Аллаху сотоварища, и приравнивает к Нему что-то помимо него" Источник: " Кашф аш шубхайтен", 1/25.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. H. Приглаживание волос, одергивание одежды и другие подобные жесты
  2. I. Полное и прочное устройство индивидуальной и коллективной гармонии в области мысли в отношении к человечеству
  3. Places in the home (комнаты и другие помещения)
  4. X. ТЫ-/ВЫ-ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ. ДРУГИЕ ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ В КОММУНИКАЦИИ
  5. Аддикция, опиаты и другие наркотики в Америке
  6. АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ, БОРЬБА И ДРУГИЕ БОЕВЫЕ ВИДЫ СПОРТА
  7. Антропогенные воздействия на леса и другие растительные сообщества
  8. Б. Животные и незрелые в половом отношении лица как сексуальные объекты
  9. Бета-каротин, ликопен и другие каротиноиды
  10. В каком отношении находятся части логического суждения к членам грамматического предложения?
  11. В отношении отдельных категорий товаров»
  12. В результате внедрения личинок аскарид в другие органы (печень, сердце и др.) в них происходят кровоизлияния и появляются очаги воспаления. Наиболее выражены эти инфильтраты в легких.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 1990; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.055 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь