Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.



Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Блажени вси надеющиися Нань.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, Слава Тебе, Боже.

(Трижды)

 

Во время Малой ектении второй пономарь берёт кадило, полагает на уголь ладан и подходит к Горнему месту.

Готовится кадило.

Ектения малая

Диакон : Паки и паки миром Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

Хор : Господи, помилуй.

Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Хор : Тебе, Господи.

Иерей : Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков,

Хор : Аминь

Кадило отдают дьякону на горнем месте. Зажигается понамарская свеча.

На «Господи воззвах» подать кадило у южных врат Святого Престола при этом поцеловать правую десницу (руку) Священника. Священник покадит алтарь и идет кадить храм.

 

Господи, воззвах

1-й лик: Господи, воззвах к Тебе, услыши мя; / услыши мя, Господи. / Господи, воззвах к Тебе, услыши мя; / вонмй гласу моления моего. / Внегда воззвати ми к Тебе; / услыши мя, Господи.

2-й лик: Да исправится молитва моя, / яко кадило пред Тобою, / воздеяние руку моею, / жертва вечерняя. / Услыши мя, Господи.

Положи, Господи... (Пс. 140, 141).

На 10 стихов (стихир) (На всенощном бдении бывает 8 или 10 стихир. Если по уставу данной службы положено 8 стихир, то 10-й и 9-й стихи опускаются.

Изведи из темницы душу мою, (Эту первую часть стиха читает канонарх (распорядитель церковного пения); вторую часть стиха поют певцы и сразу же начинают петь стихиру.) исповедатися Имени Твоему.

Мене ждут праведницы, / дондеже воздаси мне.

На 8: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, / Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои / внемлюще гласу моления моего.

На 6: Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? / Яко у Тебе очищение есть.

Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, / упова душа моя на Господа.

На 4: От стражи утренния до нощи, от стражи утренния, / да уповает Израиль на Господа.

Яко у Господа милость, и многое у Него избавление: / и Той избавит Израиля от всех беззаконий его.

Хвалите Господа вси языцы, / похвалите Его вси людие.

Яко утвердися милость Его на нас, / и истина Господня пребывает вовек.

По окончании каждения второй пономарь подходит к Горнему месту, берёт у диакона кадило, уходит с Горнего места.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу

Первый пономарь счищает нагар с угля, полагает ладан в кадило, берёт кадило и диаконскую свечу в левую руку и идёт с северной стороны к Царским вратам. Второй пономарь берёт диаконскую свечу и идёт с южной стороны к Царским вратам.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Принять кадило от вошедшего священникапри этом поцеловать правую десницу (руку) и унести .

Догматик или стихира.

(Поется: под воскресенье — догматик гласа, под двунадесятый праздник — стихира праздника, под праздник святого — положенный на ряду Богородичен.)

Отверзаются Царские врата. Включается паникандило.

Если алтарник один – заранее зажечь свечу и затем подать кадило при этом поцеловать правую десницу (руку) Священника. Свечу поставить на Горнее место. Если двое: один подаёт кадило, а второй со свечёй становится на Горнем месте. Алтарник который со свечёй синхронно со священником крестится и кланяется Горнему месту и священнику и перед священником выходит северными вратами, по амвону через центр идёт к аналою, не доходя до него разворачивается на 1800, ставит свечу перед собой (теперь стоит спиной к аналою) и отступает чуть вправо, чтобы не стоять на центре и не закрывать свечу от людей. Стоит перед аналоем, а после того, как священник выйдет на амвон и благословит народ, заходит также через центр, уже южными вратами в алтарь, через Горнее место проходит с поклоном, гасит и ставит свечу на место.

Вход с кадилом.

Пономари подходят к Горнему месту и встают лицом друг к другу. Первый пономарь подаёт кадило диакону. Свещеносцы вместе с диаконом крестятся, кланяются на Горнее место и предстоятелю. Свещеносцы выходят на солею к иконам Спасителя и Божией Матери через Северную дверь алтаря. Первый свещеносец подходит к иконе

Спасителя в иконостасе, второй — к иконе Божией Матери в иконостасе. Оба поворачиваются на восток. Второй свещеносец пропускает диакона и священника. Все вместе крестятся, кланяются на восток и предстоятелю. Свещеносцы встают лицом друг к другу.

Диакон : Премудрость, прости.

Диакон входит в алтарь.

Хор : Свете Тихий святыя славы Безсмертнаго Отца Небеснаго, /Святаго, Блаженнаго, Иисусе Христе! / Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, / поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. /Достоин еси во вся времена пет быти преподобными, / Сыне Божий, живот даяй; / темже мир Тя славит.

Свещеносцы переходят за амвон и поворачиваются лицом на восток. После благословения предстоятелем они кланяются друг другу и входят в алтарь (первый свещеносец входит через Северную дверь, второй свещеносец, пропустив первого, — через Южную дверь). Оба идут к Горнему месту. Первый свещеносец забирает кадило у диакона. Все вместе крестятся, кланяются на восток, предстоятелю. Свещеносцы — друг другу.

Чтобы на прокимне не переходить через Горнее место, один пономарь уносит кадило и диаконские свечи.

Диакон: Вонмем.

Иерей : Мир всем.

Хор: И духови твоему.

Пономари подходят к Царским вратам.

Диакон : Премудрость, вонмем. Прокимен, глас...

Царские врата затворяются. Выключается паникандило.

При чтении Ветхого Завета Царские врата затворяются после Вонмем.

При чтении Нового Завета Царские врата затворяются после чтения паремий.

Пономари подходят к Горнему месту. Крестятся, кланяются на восток, предстоятелю и друг другу. Уходят с Горнего места.

Прокимны дневные (вечерни) со стихами

В субботу, глас 6-й:

Господь воцарися, / в лепоту облечеся.

Хор повторяет : Господь воцарися, в лепоту облечеся.

Стих 1. Облечеся Господь в силу, и препоясася.

Хор : Господь воцарися, в лепоту облечеся. (На каждый стих).

Стих 2. Ибо утверди вселенную, яже не подвижится.

Стих 3. Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний.

Диакон : Господь воцарися.

Хор : В лепоту облечеся.

В воскресенье, глас 8-й:

Се ныне благословите Господа/ вси раби Господни.

Стих: Стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего.

В понедельник, глас 4-й:

Господь услышит мя, / внегда воззвати ми к Нему.

Стих: Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моей.

Во вторник, глас 1-й:

Милость Твоя, Господи, / поженет мя вся дни живота моего.

Стих: Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит; на месте злачне, тамо всели мя.

В среду, глас 5-й:

Боже, во имя Твое спаси мя, /ивсиле Твоей суди ми.

Стих: Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих.

В четверг, глас 6-й

Помощь моя от Господа, / сотворшаго небо и землю.

Стих: Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя.

В пятницу, глас 7-й:

Боже, Заступник мой еси Ты, / и милость Твоя предварит мя.

Стих: Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя.

Паримии (если есть)

Если есть паремии, алтарник берёт у клироса Минею и становится перед(! ) аналоем. Порядок чтения: СВ: Премудрость! Чтец: Бытия чтение. СВ: Вонмем! … И читается первая паремия. Заканчивается она и снова тоже самое: СВ: Премудрость! Чтец: Исхода чтение. СВ: Вонмем! … И читается вторая паремия и т.д.

Ектения сугубая

Диакон : Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем.

Хор : Господи, помилуй.

Господи Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Хор : Господи, помилуй. (Трижды, на каждое прошение)

Еще молимся о Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе (имярек), и о Господине нашем Преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе) (имярек), и всей во Христе братии нашей.

Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

Еще молимся о блаженных и приснопамятных создателех святаго храма сего (если в монастыре: святыя обители сея), и о всех преждепочивших отцех и братиях. зде лежащих и повсюду, православных.

Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих. братии святаго храма сего (если в монастыре: святыя обители сея).

Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости.

Иерей : Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Хор : Аминь.

Сподоби, Господи


Поделиться:



Популярное:

  1. Алтарники покидают вечернию службу только после того как Священник благословит всех молящихся в храме.
  2. ДАРОВАНИЕ УЧЕНИКАМ ХРИСТОВЫМ
  3. Ектения и вторая молитва о верных
  4. Никакой посторонней техники вроде mp3-плееров или радио в алтаре не должно быть не при каких условиях.
  5. Особенности соборного служения
  6. ОСОБЕННОСТИ совершения УТРЕНИ
  7. Подать кадило справа. Перейти к жервеннику, подать кадило и переставить напольную свечу к жертвеннику перед Священником. Забрать кадило.
  8. Принести записки о здравии и о упокоении.
  9. Слава: Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.
  10. СОВЕРШЕНИЕ ТАИНСТВА Евхаристический канон
  11. Споры, гнев, рукоприкладство - прямой путь, к тому, чтобы покинуть понамарское служение раз и навсегда.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь