Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Никакой посторонней техники вроде mp3-плееров или радио в алтаре не должно быть не при каких условиях.
Продукты питания (а тем более животного происхождения) в алтаре воспрещены. Пьянство в алтаре недопустимо. 10. Отвлекать священника по пустякам недопустимо. Во время Евхаристического канона, херувимской песни и чтения Евангелия посторонние действа и звуки, кроме молитв недопустимы. Алтарник обязан без ропота и недовольств исполнять данное ему священником послушание, касающееся алтаря. 13. Благословленное священником послушание должно выполняться незамедлительно. Что касается уборки, то это выполняется исключительно во внебогослужебное время. Не следует обманывать священника в каких-либо вопросах, вроде «убрано ли в ящиках» и т.д. Человека обмануть можно, Господа не обмануть В Богослужебных книгах пометок не делать 16. При любых видах кровотечения алтарник обязан как можно скорее покинуть алтарь.
Памятка пономаря Пономарь обязан придти в храм заранее. Пономарь должен следить за ходом Богослужения и вовремя благоговейно исполнять свои обязанности. Прежде чем совершить то или иное движение в алтаре во время Богослужения, пономарь обязан продумать порядок своих действий, чтобы не делать лишних движений и тем самым не отвлекать предстоятеля и сослужащих в алтаре. 4. До начала Богослужения пономари должны чётко распределить свои обязанности. Пономарь, готовящий кадило, следит за тем, чтобы оно было готово вовремя. Это нужно для того, чтобы не задерживать диакона (или священника) и не нарушать ход Богослужения. Кадило подаётся диакону или священнику всегда готовое. Готовое кадило — это кадило с находящимся в нём горящим углём, на котором аккуратно лежит ладан (если уголь лежит давно, и верхняя сторона прогорела, достаточно будет перевернуть его на обратную сторону — он разгорится, как новый). Необходимо следить за тем, чтобы в сосуде для ладана всегда находилась маленькая лжица. 8. Кадило подают и забирают у диакона на Горнем месте (левой рукой), предварительно перекрестившись и поклонившись на Горнее место, предстоятелю и диакону. Открытие Царских врат: один пономарь подходит к Царским вратам С северной стороны, другой — с южной, и, не спеша, одновременно отверзают. Подходят к Горнему месту, крестятся, кланяются на восток, предстоятелю и друг другу (при архиерейском служении Царские врата отверзают не пономари). Всенощное бдение. Общии указания I. Поставить на центральный аналой храма икону соответствующего праздника. II. Приготовить облачение для священников, диаконов и чтецов. III. Разжечь уголь для кадила и протереть кадило от пыли. IV. Поправить фитили в лампадах для Престола, Жертвенника, семисвечника, добавить масло и зажечь их. V. Приготовить свечи для диаканов. VI. Приготовить свечи для священников на Полиелей. VII. Приготовить елейницу и белое полотенце. VIII. Поправить коврики (дорожки) в алтаре, солеи и амвоне. IX. Стереть пыль с икон и подоконников в алтаре. X. Снять уголь с плиты и положить его в кадило. XI. Взять кадило и полдожить наи уголь ладан. XII. Первому понаморю взять готовое кадило, второму- зажжённую диаконскую свечу. Если будет Лития: Налить воду в чайник и включить его 2. Приготовить литийницу: пять хлебов; горсть пшеницы; вино; Масло. Приготовить ковшыки для запивки священникам и диаконам. Приготовить дощечку и нож для резки хлебов. Приготовить напольную выносную свечу (снять нагар с фитилька, почистить свечу и сам подсвечник). Вытереть руки от маслс и тщательно их вымать с мылом. Великая Вечерня Два пономаря подходят к Царским вратам в алтаре (первый — с южной стороны с кадилом, второй — с северной стороны с зажжённой диаконской свечой). Священник и диакон встают у Престола. Пономари отверзают катапетасму (завесу) и Царские врата. Зажигается паникандило. Подходят к Горнему месту с кадилом и свечой. Диакон берёт у пономаря кадило, подходит к предстоятелю и подаёт его. Возвращается на Горнее место, берёт у пономаря диаконскую свечу. Пономари, отдав кадило и свечу, отходят в сторону. Священник и диакон совершаю т каждение алтаря. Перед самым началом подать кадило по обычаю (т.е. стоя справа от священника, находящегося перед Престолом) при этом поцеловать правую десницу (руку) Священника и не уходить. Священник кадит алтарь. Диакон: Востаните! Все поющие в алтаре подходят к Горнему месту. Господи, благослови! Иерей: Слава Святей, и Единосущной, и Животворящей, и Нераздельней Троице всегда, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Священнослужители в алтаре: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Приидите, поклонимся и припадем Ему. Все крестятся, кланяются на восток и предстоятелю. Уходят с Горнего места. Священник идет кадить храм. Псалом 103, предначинательный (Стихи псалма читаются канонархом и повторяются хором (они поставлены в квадратные скобки). В приходских храмах обычно поются только некоторые стихи псалма (они напечатаны курсивом).) Благослови, душе моя, Господа. Диакон и предстоятель продолжают каждение храма. [Благословен еси, Господи.] Господи Боже мой, возвеличился еси зело [Благословен еси, Господи], во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу. Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню. Творяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный. Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века. Бездна, яко риза, одеяние ея; на горах станут воды. [Дивна дела Твоя, Господи]. От запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. Восходят горы и низходят поля в место, еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас. Напаяяй горы от превыспренних Своих; от плода дел Твоих насытится земля. Прозябаяй траву скотом и злак на службу человеком, извести хлеб от земли. И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит. Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил. Тамо птицы возгнездятся, еродиево жилище предводительствует ими. Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. Сотворил еси луну во времена, солнце позна запад свой. Положил еси тьму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии; скимни рыкающии восхитити и взыскати от Бога пищу себе. Возсия солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут. Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси: исполнися земля твари Твоея. Сие море великое и пространное, тамо гади, ихжс несть числа, животная малая с великими. Тамо корабли преплавают, змий сей, егоже создал еси ругатися ему. Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу Тебе им, соберут; отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости. Отвращшу же Тебе лице, возмятутся; отымеши дух их и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки: возвеселится Господь о делех Своих. Призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся. Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Да усладится Ему беседа моя; аз же возвеселюся о Господе. Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. [Слава Ти, Господи, сотворившему вся.] Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды) По завершении каждения первый пономарь подходит к Горнему месту. Берёт кадило и свечу в левую руку, вместе с диаконом крестятся на Горнее место, кланяются предстоятелю и друг другу. Царские врата затворяются. Выключается паникандило. Пономари уходят с Горнего места. Принять кадило и свечу от вошедшего в это время священника при этом поцеловать правую десницу (руку) Священника и унести кадило и свечу. Великая ектения Диакон : Миром Господу помолимся. Хор: Господи помилуй. (На каждое прошение.) О Свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся. О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся. О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся. О великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе (имярек), и о Господине нашем, Преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе) (имярек), честнем пресвитерстве, вo Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся. О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся. О граде сем [или: о веси сей; если в монacmыpe, то: о святей обители сей], всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся. О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, Господу помолимся. О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их. Господу помолимся. О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Хор : Тебе, Господи. Иерей : Яко подобает Тебе всякая слава честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Хор : Аминь. Хор: Блажен муж (если есть по Уставу) Если по Уставу Блажен муж не поётся, Малая ектения не возглашается и кадило необходимо подать на Горнее место сразу после Великой ектении. Блажен муж (Первый антифон 1-й кафисмы) Хор : Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы