Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 50. Беспокойство и тревога



Беспокойство не созидает, а убивает. - Беспокойство не созидает, а убивает. Единственный способ избежать беспокойства – вручить все скорби Христу. Не будем сосредоточиваться на темной стороне. Будем лелеять бодрость духа (Письмо 208, 1903).

Думая о трудностях. - Некоторые живут в постоянном страхе и тревоге за будущее. А между тем они каждый день окружены очевидными доказательствами Божьей любви, пользуются обильными дарами Его провидения, но не замечают Его благословений. Их мысли постоянно сосредоточены на различных неприятностях, которые, по их мнению, грозят им в будущем, или на каком-то действительном, но фактически незначительном затруднении, которое настолько ослепляет их, что они перестают видеть то многое, за что должны были бы благодарить Господа. Трудности, с которыми они сталкиваются, не приближают их к Богу – единственному Источнику помощи – а, наоборот, удаляют от Него, вызывая беспокойство и ропот (Путь ко Христу, с. 121, 122 [1892]).

Беспокойство утяжеляет бремя. – Я очень боюсь, что мы находимся в опасности, беспокоясь и изобретая иго для нашей шеи. Не будем беспокоиться, ибо в противном случае мы делаем наше иго трудным, а бремя тяжким. Будем делать все, от нас зависящее, не беспокоясь и доверяя Христу. Изучайте Его слова: «Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21: 22). Эти слова являются залогом того, что всемогущий Спаситель даст доверяющим Ему все, что Он может дать. Являясь слугами небесной благодати, мы должны с верой просить, а затем в доверии ожидать спасения Божьего. Мы не должны забегать впереди Его, пытаясь добиться желаемого своими силами. Нам следует просить во имя Его, а затем действовать с верой в Его могущество (Письмо 123, 1904).

Не в воле Божьей. - Не в Божьей воле, чтобы Его дети были обременены заботами (Путь ко Христу, с 122 (1892).

Беспокойство приводит к заболеваниям. - Когда все ошибки исправлены, мы можем спокойно, если Дух Божий будет побуждать нас к этому, с верой представить нужды больного Господу. Он знает каждого по имени и заботится о каждом человеке, как будто этот человек – единственный на всем свете, за кого был отдан возлюбленный Сын Божий. Поскольку любовь Божья так велика и неизменна, больных следует побуждать довериться Ему и ободриться. Постоянное беспокойство о себе постепенно приводит к слабости и болезни. Если больные поднимутся над унынием и тоской, перспектива их выздоровления станет более реальной, потому что «око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс. 32: 18) (Служение исцеления, с. 229 [1905]).

Перестань беспокоиться (совет подруге, оказавшейся перед лицом смерти). - Я думаю о тебе и печалюсь от того, что ты скорбишь душой. Я бы утешила тебя, если бы это было в моих силах. Разве Иисус, драгоценный Спаситель, не был много раз для тебя настоящим Помощником в трудное для тебя время? Не огорчай Святого Духа, но перестань беспокоиться. Именно об этом ты много раз говорила другим. Молюсь о том, чтобы тебя утешили слова тех, кто не болен так, как ты, и чтобы Господь помог тебе (Письмо 365, 1904; Избранные вести, т. 2, с. 253).

Вырываясь из рук Иисуса. – Если бы мы приучили нашу душу иметь больше веры, больше любви, больше терпения, больше полного доверия нашему Небесному Отцу, то мы испытывали бы больше мира и счастья, переживая конфликты этой жизни. Господу не угодно, чтобы мы тревожились и вырывались из рук Иисуса. Он – единственный источник всякой милости, осуществление всех обетований и всех благословений…. Наше странствование действительно было бы одиноким, если бы не Иисус. «Не оставлю вас сиротами» (Ин. 14: 18), - говорит Он нам. Будем же лелеять Его слова, верить Его обетованиям, повторять их днем, размышлять о них ночью и быть счастливыми (Рукопись 75, 1893; Наш высшее призвание, с. 120).

Покоясь в Христовой любви. - Давайте свернем с пыльных, оживленных магистралей жизни и отдохнем в тени Христовой любви. Именно здесь мы сможем почерпнуть силу для борьбы. Именно здесь мы узнаем, как облегчить свой тяжкий труд и перестать беспокоиться, как говорить и петь во славу Бога. Пусть все труждающиеся и обремененные научатся у Христа спокойному доверию. Если они хотят обрести Его мир и покой, то должны сесть в Его тени (Свидетельство для Церкви, т. 7, с. 69, 70 [1902]).

Ответственность Божья и моя. - Когда мы берем в свои руки дело, которое нам необходимо совершить, и полагаемся в надежде на успех на собственную мудрость, то взваливаем на себя бремя, которое Бог не возлагал на нас, и пытаемся нести его без Его помощи. Мы берем на себя ответственность, которая принадлежит Богу, и, по сути, ставим себя на Его место. Нас могут коснуться всевозможные волнения, опасности и потери (а без них в жизни не обойтись), но если мы искренне верим, что Господь нас любит и желает нам только добра, мы перестанем беспокоиться о будущем. Мы вполне доверимся Богу, как ребенок доверяется своим любящим родителям, и тогда наши беды и мучения исчезнут, ибо наша воля растворится в воле Божьей (Нагорная проповедь Христа, с. 100, 101 [1895]).

Беспокойство и заботы о будущем. - В постоянном уповании на Бога – безопасность, уповая, вам не нужно будет все время бояться какого-нибудь несчастья в будущем. Вся эта ненужная тревога и беспокойство уйдут. У нас есть Небесный Отец, Который заботится о Своих детях, и Его благодати будет довольно для вас в любое бедственное время (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 72 [1868]).

Предоставляя будущее в Божьи руки. - Хотя повседневные потребности их удовлетворены, многие опасаются вверить свое будущее Богу и живут в постоянной тревоге, как бы их не постигла нужда и не пришлось бы страдать их детям. Другие находятся в постоянном предчувствии какого-либо несчастья или преувеличивают трудности, с которыми им приходится сталкиваться, и поэтому они не замечают многих благословений, за которые следовало бы благодарить Бога. Встречая препятствия на своем пути, они не ищут помощи у Бога – единственного Источника силы, а, напротив, отдаляются от Него в тревоге ропоте….

Иисус – наш Друг, все Небо заинтересовано в нашем благополучии, и наше беспокойство и страх огорчают Святого Духа Божьего. Не следует допускать, чтобы беспокойство овладевало нами, - ведь оно не помогает нам переносить испытания, а только терзает душу и изнуряет нас. В наших душах не должно быть места недоверию к Богу, которое побуждает нас хлопотать на случай будущей нужды и превращает озабоченность в главный принцип жизни, как будто бы все наше счастье заключается в этих земных благах (Патриархи и пророки, с. 293, 294 [1890]).

Чрезмерное беспокойство. – Бог не осуждает благоразумия и предусмотрительности в использовании жизненных благ, но не в Его воле лихорадочная озабоченность, чрезмерное беспокойство в мирских делах (Ревью энд Геральд, 1 марта 1887; Советы по управлению ресурсами, с. 159).

Беспокойство ослабляет физические силы. - Испытания и волнения, которые перенес Павел, отрицательно сказались на его здоровье (Деяния апостолов, с. 488 [1911]).

Христиане с неспокойными сердцами. - Многие из утверждающих, что они являются последователями Христа, имеют беспокойное, трепещущее сердце, потому что боятся довериться Богу. Они не покоряются Ему полностью, поскольку уклоняются от последствий, которые подобное подчинение может за собой повлечь. Если они не покорятся Богу, то не смогут обрести мир (Служение исцеления, с. 480, 481 [1905]).

Минута за минутой. – Об одном я хочу вас предостеречь. Не тревожьтесь и не беспокойтесь; не стоит делать этого. Не пытайтесь совершить слишком много. Если вы не будете браться за слишком многое, то преуспеете в своих свершениях намного больше, чем пытась осуществить слишком много планов. Постоянно помните слова Христа: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мк. 14: 38). Христос – ваш личный Спаситель. Верьте, что минута за минутой, час за часом Он проявляет Свою спасающую силу. Он находится рядом с вами во всякое трудное время (Письмо 150, 1903).

Не следует создавать себе трудностей заранее. – Нам следует поступать как людям, искупленным кровью Христа. Мы должны радоваться крови Христа и прощению грехов. Именно это мы должны делать, и пусть Бог поможет нам освободить наш ум от мрачных картин и думать о том, что принесет нам свет. Теперь я хочу привести еще один текст из Священного Писания: «Не заботьтесь ни о чем» (Флп. 4: 6). Что это означает? - Не следует создавать себе трудности заранее. Не создавайте себе заблаговременно времени скорби. Братья, оно наступит достаточно скоро. Нам нужно думать о дне сегодняшнем, и если мы будем добросовестно исполнять обязанности сегодняшнего дня, то приготовимся к завтрашним обязанностям (Рукопись 7, 1888).

Стремясь достичь мирского эталона. - Многие люди стенают под грузом забот, стремясь достичь мирского эталона. Они избрали служение миру, приняли все связанные с этим трудности, подчинились его правилам. Поэтому такой человек испорчен, и жизнь для него – бремя. Чтобы удовлетворить свои амбиции и мирские желания, люди идут против совести и мучаются под бременем вины. Постоянная забота истощает жизненные силы.

Господь призывает их расторгнуть эти узы рабства. Он приглашает их взять Его иго. Он говорит: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Он советует искать прежде всего Царства Божьего и Его праведности и обещает, что все потребное для земной жизни приложится.

Беспокойство слепо и не различает будущего. Но Иисус видит конец от начала. Он знает, как найти выход из любого затруднительного положения (Желание веков, с. 330 [1898]).

Вера может быть непобедима. - Не волнуйтесь. Когда вы жалуетесь, оказавшись в затруднительном положении или испытывая на себе давление внешних обстоятельств, вы тем самым показываете, что у вас слабая и немощная вера. Докажите словами и делами, что ваша вера непобедима. У Господа много возможностей. Он владеет миром. Взирайте на Того, Кто может даровать вам свет, силу и успех. Он благословит каждого, кто стремится передавать людям Его свет и любовь (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 212 [1902]).

Растения не растут, беспокоясь о росте или прилагая усилие. – Вместо того, чтобы усиливать в себе беспокойство мыслью о том, что вы не возрастаете во благодати, выполняйте свои повседневные обязанности, несите бремя душ в вашем сердце и всеми силами стремитесь спасти погибающих. Будьте добры, тактичны, сострадательны. Рассказывайте в смирении о блаженном уповании, говорите о любви Иисуса, о Его благости, милости и праведности и перестаньте беспокоиться о том, растете вы или не растете. Растения не растут, прилагая усилие…. Растение не беспокоится постоянно о своем росте, оно просто растет под Божьим попечением (Молодежный руководитель, 3 февраля 1898; Моя жизнь сегодня, с. 103).

Средство против беспокойства. - Бог заботится обо всем и содержит все, что Он сотворил…. Бог знает о всякой пролитой слезе, и ни одна улыбка не остается не замеченной Им.

Если бы мы полностью поверили в это, у нас исчезли бы необоснованные беспокойства. В своей жизни мы не имели бы тех многих разочарований, какие имеем теперь. Потому что буквально все – большое или малое – мы предавали бы в руки Бога, Который не может быть ни смущен, ни обременен никаким множеством забот. А потому мы можем наслаждаться внутренним покоем, который для многих долгое время оставался неизвестным (Путь ко Христу, с. 86 [1892]).

Вера рассеивает беспокойство. – Все мы очень обеспокоены поисками счастья, но многие редко находят его из-за того, что ищут его не тем способом, вместо того, чтобы за него бороться. Мы должны прилагать самые ревностные усилия и соединять наши желания с верой. Тогда счастье само по себе посетит нас…. Если мы можем, невзирая на неблагоприятные обстоятельства, доверчиво покоиться в Божьей любви, то сознание Его присутствия воодушевит нас глубокой, невозмутимой радостью. Это происходит посредством веры, которая помогает нам не раздражаться, не беспокоиться, но полагаться на безграничную силу (Письмо 57, 1897; Моя жизнь сегодня, с. 184).

Главная цель. - Те, кто служение Богу и славе Его сделает своей высшей целью, увидят, как все трудности исчезнут, и путь их выпрямится (Желание веков, с. 330 [1898]).

Самое важное - исполнение сегодняшних обязанностей. - Добросовестное исполнение сегодняшних обязанностей – это лучшая подготовка к завтрашним испытаниям. Не взваливайте на себя все завтрашние обязательства и заботы, не прибавляйте их к бремени сегодняшнего дня. «Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6: 34) (Служение исцеления, с. 481 [1905]).

Только сегодняшний день принадлежит нам; в течение этого дня мы обязаны жить для Бога. Именно в этот день нам надлежит передать все наши намерения и планы в руки Христа и возложить на Него все наши заботы, ибо Он печется о нас. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29: 11). «Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и в уповании крепость ваша» (Ис. 30: 14) (Нагорная проповедь Христа, с. 101 [1896]).

Не позволяйте, чтобы завтрашние заботы сделали вас несчастными. Смело и бодро исполняйте обязанности дня сегодняшнего. Мы должны иметь веру и доверие сегодня. Сегодняшний день отпущен нам для жизни. Дающий силу для сегодня даст ее и для завтрашнего дня (Знамения времени, 5 ноября 1902; В небесных обителях, с. 269).

Сила для каждого испытания. – Наш Небесный Отец измеряет и взвешивает каждое испытание перед тем, как Он позволяет ему обрушиться на верующего. Он учитывает обстоятельства и силы человека, которому предстоит выдержать Божье испытание и никогда не допускает, чтобы испытание оказалось сверх сил человеческих. Если человек не выдержал и пал, этого никогда не происходит по вине Бога, якобы не давшего силу благодати, но по вине искушаемого, так как он не бодрствовал, не молился и не принял верою помощь, которую Бог в изобилии приготовил для него. Христос никогда не подвел верующего в час его борьбы. Верующий должен призывать обетование и вступать в сражение с врагом во имя Господа, и тогда он никогда не узнает, что такое поражение (Рукопись 6, 1889).

Глава 51. Страх

Миллионы скованы страхом. - Миллионы и миллионы оказались опутаны цепями ложных религий, порабощены страхом и безразличны ко всему. Они трудятся, подобно рабочему скоту, лишенные надежды и радости в этом мире, не знающие ничего, кроме страха за завтрашний день. Только благая весть о милости Божьей может возвысить душу (Желание веков, с. 478 [1898]).

Не доверяя Богу, люди испытывают множество страхов. - Многие люди не хотят собирать себе сокровище на небесах, то есть делать добро с помощью тех средств, которые Бог им одолжил. Они не доверяют Богу и сильно опасаются за свое будущее. У них такие же злые и неверующие сердца, как и у сынов Израилевых в древности.

Бог обеспечивал этот народ всем необходимым в соответствии с его потребностями, но сыны Израилевы все время боялись за свое будущее. Во время странствований они жаловались и роптали, будто Моисей их вывел только для того, чтобы уморить голодом взрослых и детей. Воображаемая, мнимая нужда закрыла их глаза и сердца, и они не замечали милость и благость Божью, которая проявлялась на протяжении всего времени их странствования, и не благодарили Его за все это изобилие.

Точно также ведут себя в наш век неверия и всеобщего вырождения называющие себя детьми Божьими. Они боятся, что окажутся в нужде, что их дети будут терпеть лишения или внуки не будут иметь того, что имеют они. Они не отваживаются довериться Богу. Такие люди не веруют по-настоящему в Того, Кто наделяет их благословениями и многочисленными дарами и Кто дарует им таланты для продвижения Его дела во славу Его (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 656, 657 [1871]).

Сатана пытается управлять посредством страха. - Бог никогда не принуждает совесть и волю человека; сатана же, наоборот, постоянно прибегает к насилию и жестокости, чтобы подчинить своей власти тех, кого он не может соблазнить иным путем. Используя страх и силу, он пытается поработить совесть человека и добиться таким путем уважения и преклонения. Для этого он действует через религиозные гражданские власти, побуждая их издавать законы, противоречащие Закону Божьему (Великая борьба, с. 591 [1888]).

Страхи усиливаются, когда к ним прислушиваются. - Если мы прислушиваемся к своим сомнениям и страхам и пытаемся понять и объяснить все, что наш ограниченный разум вместить не в силах, не имея веры, наши трудности лишь возрастут и углубятся. Но если мы приходим к Богу, сознавая, что мы беспомощны и зависимы (какими являемся в действительности), и с смирением и живой верой открываем наши нужды перед Тем, разум Которого безграничен, Который видит все в Своем творении и управляет всем по Своей воле и Слову, - Он услышит нашу мольбу и озарит Своим светом наши сердца. В искренней молитве мы приходим в соприкосновение с разумом Безграничного. В то время мы, может быть, не имеем прямых доказательств, что наш Искупитель с любовью и сочувствием склонился над нами в нежной заботе, но это так. Хотя мы можем и не чувствовать явного прикосновения, Его рука обнимает нас с нежностью и любовью (Путь ко Христу, с. 96, 97 [1892]).

Причина болезни тела и ума. - Действительно болезненными делает тело и ум почти у всех людей чувство недовольства и неудовлетворенности. У этих людей нет Бога, нет надежды, которая проникает во внутреннее за завесу и которая для души как бы якорь безопасный и крепкий. Все, имеющие эту надежду, очищают себя, поскольку Он чист. Таковые свободны от беспокойства, томления, ропота и недовольства, они не выискивают постоянно злое и не накапливают в себе отрицательные эмоции. Но мы видим, как многие братья переживают время скорби раньше положенного срока. На их лицах написана тревога, они ни в чем не находят утешения, но все время со страхом ожидают чего-то ужасного (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 566 [1867]).

Страх не приносит облегчения душе. – Вы должны иметь ясное понимание Евангелия. Христианская жизнь – это не печальная и не угрюмая жизнь, а жизнь мира, радости, сопряженная с Христовым достоинством и серьезностью. Наш Спаситель никак не желает, чтобы мы вынашивали сомнения, страхи и тревожные предчувствия. Они не приносят облегчения душе и их нужно скорее порицать, чем приветствовать. Мы можем иметь радость неизреченную и преславную (Рукопись 6, 1888; Евангелизм, с. 180).

Вера возрастает в борьбе с сомнением и страхом. - Бог часто ставит нас в трудные обстоятельства, чтобы побудить нас прилагать более энергичные усилия. По Его провидению в нашей жизни нередко появляются особые раздражители для испытания нашего терпения и веры. Бог преподает нам уроки доверия. Он желает научить нас, к кому обращаться за помощью и силой в бедственное время. Таким образом мы приобретаем практическое знание Его Божественной воли, столь необходимое в нашей повседневной жизни. Вера укрепляется в напряженной борьбе с сомнениями и страхом (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 116, 117 [1876]).

Страх обнаруживает неверие. - Как Иисус покоился верой в заботе Отца, так и мы должны покоиться в заботливых руках нашего Спасителя. Если бы ученики доверяли Ему, они были бы спокойны. Их страх в момент опасности выявил недостаток веры. Пытаясь спасти себя, они забыли про Иисуса; и только когда ученики, убедившись в своей беспомощности, обратились к Нему, Он мог им помочь.

Как часто мы поступаем так же, как ученики! Когда надвигаются бури искушений, яростно сверкают молнии и волны отчаяния накатываются на нас, мы боремся с бурей в одиночку, забывая Того, Кто может помочь нам. Мы полагаемся на собственные силы до тех пор, пока не теряем последнюю надежду и не ощущаем близость смерти. Только тогда мы вспоминаем Иисуса, и, если молим о Его спасении, наша просьба не будет напрасной. Хотя Он горестно укоряет нас в неверии и самонадеянности, однако никогда не откажется оказать нам помощь, в которой мы нуждаемся. На суше ли, на море ли, если Спаситель в наших сердцах, нам нечего бояться. Живая вера в Искупителя успокоит жизненное море и избавит нас от опасности так, как Он сочтет наилучшим для нас (Желание веков, с. 336 [1898]).

Опасно проявлять страх в комнате больного. - Всем братьям и сестрам, служащим больным, необходимо понимать важность внимательного отношения к законам здоровья. Повиновение этим законам особенно важно в комнате больного. Нигде столь многое не зависит от правильности выполнения каждой мелочи со стороны ухаживающих. Если заболевание серьезное, малейшая небрежность и даже легкая невнимательность к особым нуждам больного или опасностям, которые ему угрожают, проявление страха, возбужденность, раздражение или недостаток сострадания – все это может нарушить шаткое равновесие между жизнью и смертью и стать причиной гибели больного, который в противном случае мог бы выздороветь (Служение исцеления, с. 219 [1905]).

Страх огорчает Святого Духа. - Вера доверяет Богу на слово, не настаивая на понимании значения тяжелых переживаний, которые случаются в жизни. Но у многих очень мало веры. Они всегда чего-то боятся и о чем-то беспокоятся. Каждый день их окружают со всех сторон знаки Божьей любви, однако, они не замечают этих благословений. А встречающиеся им трудности, вместо того чтобы приближать к Господу, разделяют их с Ним, пробуждая в них беспокойство и ропот…. Ведь Иисус – их Друг. Все небо заинтересовано в их благополучии, а их страх и ропот огорчают Святого Духа. Мы должны верить не потому, что мы видим или чувствуем, что Бог слышит нас. Мы должны доверять Его обетованиям. Когда мы верой приходим к Нему, мы должны верить что всякое прошение, всякая мольба проникают в сердце Христа. Испрашивая Его о благословении, мы должны верить, что получаем его, и благодарить за то, что получили его. Затем мы должны исполнять наши обязанности, будучи уверены в том, что благословение будет послано как раз тогда, когда мы более всего будем в нем нуждаться. Когда мы научимся делать это, мы станем осознавать, что наши молитвы не остаются без ответа. Бог сделает для нас «несравненно больше», «по богатству славы Своей» и «по действию державной силы Его» (Еф.3: 20, 16; 1: 19) (Служители Евангелия, с. 261 [1915]).

Свобода от вины приносит свободу от страха. - Аарон, а также и народ отшатнулись от Моисея, боялись подойти к нему. Видя их смущение и ужас, но не зная причины этого, он убеждал их приблизиться. Он говорил об обещании Бога примириться с ними и уверял, что Он вновь будет благосклонен к ним. Ничего, кроме любви и нежности, они не слышали в его голосе, и, наконец, какой-то смельчак решился приблизиться к нему. Объятый благоговейным страхом, будучи не в состоянии говорить, он молча указал на лицо Моисея, а затем на небо. Великий вождь понял значение этого жеста. Терзаемые совестью, считая себя все еще в немилости у Бога, они не могли переносить небесного света, который стал бы для них источником радости, будь они послушны Богу. Виновность внушает страх. Душа, чистая от греха, не будет пытаться скрыться от небесного света (Патриархи и пророки, с. 329? 330 [1890]).

Что делать, когда одолевает страх. - Только чувство Божьего присутствия может избавить от страха, который омрачает жизнь робкого ребенка. Пусть он хранит в памяти обетование: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс.33: 8). Пусть он прочитает удивительную историю об Елисее, который был защищен мощным воинством небесных ангелов от окружившей его вооруженной вражеской армии. Пусть он прочитает о Петре, приговоренном к смерти в темнице, которому явился ангел Божий и вывел его как Божьего слугу оттуда, минуя вооруженных стражников, массивные дери и огромные железные ворота с задвижками и засовами.

Пусть он прочитает о событии на море, когда Павел – узник, следовавший на суд и казнь, сказал утомленным бурей, изнуренным трудом и длительным голодом солдатам и морякам такие слова ободрения и надежды: «Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет…. Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: не бойся, Павел! Тебе должно предстать пред кесаря. И вот, Бог даровал тебе всех, плывущих с тобою». С верой в это обетование Павел убеждал своих попутчиков: «Ни у кого из вас не пропадет волос с головы». Так и произошло. На корабле был всего один человек, через которого Бог мог действовать, и весь корабль полным – полный языческими солдатами и моряками, был сохранен. «Все спаслись на землю» (Деян.27: 22-24, 34, 44) (Воспитание, с. 255, 256 [1903]).

Бог поступает с нами открыто. - Однако наш Господь не обманывает нас. Он не говорит нам: «Не бойся. На твоем пути опасности нет». Потому что Он знает, что есть и опасность, и испытания, Он прямо говорит нам об этом. Бог не берет Свой народ из мира греха и зла, но указывает на безопасное убежище. Иисус молился за Своих учеников: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин. 17: 15). «В мире, - говорит Он, - будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16: 33) (Путь о Христу, с. 122, 123 [1892]).

Отвлекитесь от себя. – Отвлекитесь от себя и направьте свой взор на Иисуса. Вы можете признавать себя грешником, и в то же время у вас есть преимущество признавать Христа вашим Спасителем. Он пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. Сатана будет указывать человеку на трудности и внушать ему свои мысли, чтобы тот ослаб в вере и потерял мужество. Он умножает искушения, которые одно за другим проходят через разум, но прислушиваться к эмоциям и давать волю чувствам значит принимать злого гостя сомнения, и делая это, вы попадете в сети отчаяния. Вы можете спросить: «Что мне делать с этими ужасными внушениями? » Изгоните их из разума, взирая на несравненные глубины любви Спасителя. Не превозносите свои чувства, не говорите о них, не боготворите их, какие бы они ни были: хорошие, плохие, печальные или ободряющие (Письмо 41, 1893).

Побеждайте страх, доверяя Иисусу. - Иисус приглашает нас прийти к Нему, и Он снимет груз с наших усталых плеч и возложит на нас Свое иго, которое легко, и Свое бремя, которое не тяжко. Путь, по которому Он приглашает нас идти, не стоил бы нам никаких мук, если бы мы всегда шли только им. Только когда мы уклоняемся с пути исполнения долга, дорога становится трудной и тернистой. Жертвы, которые мы должны принести, следуя за Христом, сводятся лишь к определенному количеству шагов, их нам необходимо предпринять, чтобы вернуться на путь света, мира и счастья. Сомнения и страхи тем больше усиливаются, чем упорнее их лелеют; и в результате сложнее от них потом избавиться. Вполне безопасно отказаться от любой человеческой помощи и взяться за руку Того, Кто подхватил и спас тонущего ученика в бурном море (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 558 [1881]).

Христос – Носитель бремени. - Открывайте перед Богом свои нужды, радости и печали, свои заботы и опасения! Вы не утомите и не обремените Его этим…. Его любящее сердце трогают наши скорби. Он переживает вместе с нами, когда мы рассказываем Ему о них. Приходите к Нему со всем, что смущает и беспокоит вас. Никакая ноша не будет для Него слишком тяжелой: ведь Он держит миры и управляет Вселенной. Все, что касается нашего внутреннего мира, не может быть маловажным для Него. Нет ни одной главы в истории нашей жизни, которая была бы настолько запутанной, чтобы Он не мог ее прочесть; никакое наше недоразумение не может быть настолько трудным, чтобы Он не был в состоянии помочь. Никакое несчастье, которое может постигнуть малейшего из Его детей, никакая тревога, беспокоящая душу, любая радость, каждая искренняя молитва – ничто не ускользает от взора нашего Небесного Отца, Который с участием откликается на все…. Отношения между Богом и каждым человеком настолько определенны и полны, как будто этот человек является единственной душой на земле, о которой заботится Небесный Отец и за которую Он отдал Своего возлюбленного Сына (Путь ко Христу, с. 100 [1892]).

Глава 52. Депрессия

Многие болезни являются результатом умственной депрессии. - Спокойный ум и радостный дух принесут телу здоровье, а душе – крепость. Ничто так не способствует болезни, как угнетение духа, угрюмость и печаль (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 702 [1868]).

Очень многие болезни, от которых страдают люди, являются результатом душевной депрессии (Служение исцеления, с. 241 [1905]]).

Освобождение от депрессии ускоряет выздоровление. - Поскольку любовь Божья так велика и неизменна, больных следует побуждать довериться Ему и ободриться. Постоянное беспокойство о себе постепенно приводит к слабости и болезни. Если больные поднимутся над унынием и тоской, перспектива их выздоровления станет более реальной, потому что «око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его»(Пс.32: 18) (Служение исцеления, с. 229 [1905]).

Депрессия, вызванная холодной сдержанностью. - Некоторые собратья сохраняют холодную сдержанность и железное достоинство, это отталкивает всех, кто с ними соприкасается. Подобный дух заразителен, он создает атмосферу, губительную для добрых порывов и решений, и она, в свою очередь, заглушает естественные потоки человеческого сочувствия, радушия и любви. Попадая в такую атмосферу, люди становятся сдержанными и даже холодными; их открытость и великодушие увядают из-за невостребованности этих качеств.

Столь противоестественные мрачность и холодность вредны не только для духовного, но и для физического здоровья. Мрак и холод недружелюбной атмосферы отражаются на внешнем виде. Лица великодушных, сострадательных людей излучают истинную благостность, а у тех, кто не взращивает в себе добрых мыслей и бескорыстных мотивов, на лицах написаны те же чувства, что и на сердце (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 64 [1876]).

Плохо проветриваемого помещения тоже вызывают душевную депрессию. - Воздействие замкнутого, плохо проветриваемого помещения таково, что организм становится слабым и болезненным, кровообращение затрудняется, так как кровь, не очищаемая животворным воздухом, даром Небес, вяло движется по сосудам; сознание становится подавленным и угрюмым, нервы расшатываются, и сопротивление человека болезням уменьшается (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 702, 703 [1868]).

Депрессия и уныние из-за недостаточного количества кислорода. - Легким необходимо предоставить максимальную свободу. Их объем увеличивается, если грудная клетка не стеснена, но уменьшается, если легкие чем-то сжаты. Поэтому губительные последствия привычки проводить много времени сидя, наклонившись, ссутулившись над своей работой стали столь распространены в наше время. В таком положении невозможно глубоко дышать. Поверхностное дыхание вскоре становится привычкой, и легкие теряют способность в достаточной мере расширяться….

Таким образом снижается поступление кислорода в кровь. Она движется медленно. Отработанные ядовитые вещества, которые должны удаляться из легких через выдыхание, задерживаются, попадая в кровь и загрязняя ее. Это отражается не только на легких, но и на желудке, на печени и мозге. Кожа приобретает желтоватый оттенок, пищеварение замедляется, сердце ослабевает, мозг затуманивается, мысли путаются, настроение ухудшается, весь организм становится вялым и особенно восприимчивым к болезням (Служение исцеления, с. 272, 273 [1905]).

Правильное дыхание успокаивает нервы. - Чтобы иметь хорошую кровь, мы должны правильно дышать. Полный, глубокий вдох чистого воздуха, наполняющий легкие кислородом, очищает кровь. Кислород придает крови яркий цвет и направляет животворный поток ко всем органам тела. Правильное дыхание успокаивает нервы, улучшает аппетит, совершенствует процесс пищеварения и, наконец, способствует крепкому, освежающему сну (Служение исцеления, с. 272 [1905]).

Водянка и болезнь сердца способствовали депрессии Елены Г. Уайт*. - Болезнь тяжким грузом навалилась на меня. На протяжении нескольких лет я мучилась от водянки и болезни сердца, подавляющей меня и подрывающей мою веру и мужество (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 185 [1859]).

Взятая взаймы сила вызывает депрессию. - Через невоздержание, начало которому положено в семье, органы пищеварение ослабевают, и вскоре обычная пища перестает удовлетворять аппетит. При неблагоприятных для здоровья обстоятельствах появляется жажда более возбуждающей пищи. Чай и кофе дают немедленный эффект. Под влиянием этих ядов нервная система возбуждается, и в некоторых случаях на время кажется, будто разум обретает вдохновение, а воображение становится более живым. Поскольку эти стимулирующие вещества приводят к заманчивым результатам, многие приходят к выводу, что эти вещества им действительно нужны, но за этим всегда следует реакция организма.

Нервная система как бы берет взаймы силу из ее будущих источников для настоящего момента, и вслед за этим временным воодушевлением всегда наступает депрессия. Внезапность облегчения, полученного от употребления чая и кофе, лишь доказывает, что кажущаяся сила – это лишь нервное возбуждение, которое в результате оказывается вредным для организма (Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 31, 1890; Воспитание детей, с. 403).

Суровая холодность в браке вызывает депрессию. - Твоя жена выходила за тебя по любви. Она была чрезвычайно чувствительна, но теперь, благодаря твоим стараниям и ее неуступчивости, здоровье ее оставляет желать лучшего. Твоя суровая холодность сделала тебя подобным айсбергу, замораживающему всякий источник любви и привязанности. Твое осуждение и выискивание ошибок было похоже на опустошительный град, падающий на нежную рассаду. Твоя любовь к миру пожирала добрые черты твоего характера.

Твоя жена другого склада, она более великодушна. Но когда она, даже в малом, проявляет эту черту характера, ты порицаешь ее. Ты потворствуешь скупости и духу недовольства. Ты даешь своей жене почувствовать, что она для тебя – тяжкий крест и что она не имеет права проявлять великодушие за твой счет. Все это так обескуражило ее, что она чувствует себя несчастной и беспомощной, и, не имея сил переносить твои упреки, склонна к истерии. Она больна нервной болезнью. Если бы ее семейная жизнь была приятной, у нее сохранилось бы хорошее здоровье. Но в вашу семейную жизнь проник бес, который радуется вашему несчастью (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 696 [1868]).

Иногда депрессия бывает вызвана сексуальным невоздержанием. - Многие семьи очень несчастны, так как муж и отец позволяет животным инстинктам господствовать над нравственными и интеллектуальными качествами. Как следствие, в этих семьях часто царит уныние и подавленность, но очень редко муж и жена видят причину такого положения в собственных неправильных действиях. На нас лежит торжественная обязанность перед Богом сохранять чистоту души и здоровье тела, чтобы мы были благословением для человечества и исполняли для Бога совершенное служение.

Апостол произносит следующие слова предостережения: «Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться в похотях его» (Рим. 6: 12). Далее он увещевает людей словами: «Все подвижники воздерживаются от всего» (1Кор.9: 25). Он умоляет всех называющих себя христианами представить тела свои «в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Рим.12: 1). Он говорит: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9: 27) (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 381 [1870]).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.061 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь